Персональный компьютер, используемый нами в повседневной жизни, и автомобильный компьютер работают по схожей схеме. Компьютер получает некоторые исходные данные, обрабатывает их по заданной программе и выводит на экран в форме, понятной любому пользователю.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
В случае с персональным компьютером все достаточно прозрачно. Данные вводятся с клавиатуры, сканера или считываются с носителей информации: жесткого диска, например. Откуда же берет информацию бортовой автомобильный компьютер, и что она собой представляет? Все очень просто. Современный автомобиль просто кишит разного рода датчиками и блоками управления. Бортовой компьютер считывает информацию с контроллера, а при необходимости подключается в разрыв датчика уровня топлива, к датчику скорости, к цепи зажигания, к колодке диагностики, к датчику расхода топлива и другим штатным системам. То есть вся информация, которой оперирует бортовой компьютер, была в автомобиле и до появления оного. Но увидеть мы могли лишь ее малую часть. Таким образом, ""маршрутник"" является универсальным переводчиком с языка вашего автомобиля. Более того, модели нового поколения способны сами определять тип контроллера установленного в вашем авто.
ОБРАБОТКА ДАННЫХ
Здесь стопроцентная аналогия с обычным компьютером. В памяти автомобильного БК заложена некая программа, которая обрабатывает полученные данные. Скажем, получив информацию с датчика уровня и датчика расхода топлива, компьютер делит одно значение на другое и дает возможность спрогнозировать пробег на остатке топлива. Точно так же и по ряду других параметров. Программа бортового компьютера позволяет подстроить показания по расходу топлива, расчету скорости и пробегу и т.д.
ОТОБРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Немаловажную роль играет способ отображения полученной и вычисленной информации. А это напрямую зависит от типа установленного дисплея. Дисплей может быть цифровой, трех-, четырёх - или шестиразрядный. А также жидкокристаллический (ЖКИ), похожий на те, что устанавливаются в мобильные телефоны и карманные компьютеры. Ряд БК имеют ЖКИ, способные отобразить информацию не только в текстовом формате, но и в графическом исполнении. Веяния моды, удобство пользования, информативность, привели к тому, что ЖКИ стали основными визуальными носителями современных маршрутников. В последних версиях БК, нормой стала функция мультидисплея - одновременного отображения нескольких параметров. Используются графические дисплеи с выводом информации ввиде графических картинок.БК с такими дисплеями позволяют также выводить на экран большее количество параметров одновременно.
Перечень применяемых дисплеев
ЖКИ 8-ми разрядный (RGB-выбор спектра цвета пользователем), возможность отображения одновременно 4-х параметров
-ЖКИ МАГНУМ 16-ти разрядный (синий фон/светлый текст, зеленый фон/черный текст или RGB-выбор спектра цвета пользователем, световой фильтр-улучшение контраста при попадании прямого солнечного света), возможность отображения одновременно 6-ти параметров
-ЖКИ Графический (синий фон/светлый текст, зеленый фон/черный текст), возможность отображения одновременно 4-х параметров и графического изображения
-ЖКИ 24-х разрядный (синий фон/светлый текст, зеленый фон/черный текст или RGB-выбор спектра цвета пользователем), возможность отображения одновременно 8-ми параметров
-P-LED 8-ми разрядный (черный фон/зеленые буквы,особоконтрастный/незамерзающий-до минус 40 градусов), возможность отображения одновременно 6-ти параметров
-P-LED 16-ти разрядный (черный фон/зеленые буквы,особоконтрастный/незамерзающий-до минус 40 градусов), возможность отображения одновременно 6-ти параметров
-P-LED Графический (черный фон/бирюзовые буквы,черный фон/желтые буквы,особоконтрастный/незамерзающий-до минус 40 градусов), возможность отображения одновременно 11-ти параметров и графического изображения
-Сегментный цифровой индикатор (зеленые/красные цифры),3/4/6 разрядный
ФУНКЦИЯ ГОЛОСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
Технический прогресс позволил стать бортовым компьютерам ""говорящими"". Аварийный сигнализатор мгновенно обратит Ваше внимание на перегрев в системе охлаждения, на неполадки в бортовой сети. Приятный женский (или мужской-в бк с двухголосовым сопровождением)голос оповестит Вас о необходимости проведения различного рода технического обслуживания. Предупредит о минимальном количестве топлива в баке. И, просто, пожелает Вам приятного пути.
Компы стали обыденным явлением в каждом современном автомобиле. Бортовые компы держут под контролем значительные нюансы функционирования автомобиля, включая торможение и рулевое.
Они также отвечают за подвеску, приборы и работу мотора. Шофер и пассажиры не могут управлять установленными в машине компьютерами; их программки хранятся в ПЗУ(неизменных запоминающих устройствах) и не могут быть изменены.
Поначалу компы устанавливались в автомобилях, чтоб понизить загрязнение воздуха, после того, как правительство [США] выпустило законы, устанавливающие нормы выбросов выхлопных газов в атмосферу. Детекторы в выхлопной трубе анализируют выбросы и передают информацию в процессор. Процессор, в свою очередь, регулирует эффективность сжигания горючего для понижения уровня вредных выбросов.
Детекторы, где бы они ни устанавливались, собирают информацию о состоянии колес, тормозов и навесной системы, чтоб обеспечить неопасную мягенькую езду. Компы могут производить 10-ки мелких исправлений за секунду, повсевременно приспосабливаясь к меняющимся условиям. Они предупреждают скольжение колес перед торможением. Компьютер регулирует уровень тормозной воды с тем, чтоб колеса продолжали крутиться. Компы помогают смягчить тряску на неровной дороге, направляя давление на рессоры. Не считая того, компы позволяют усовершенствовать автомобиль с помощью инноваций, таких как четырехколесное управление и бортовая навигация, которая осведомляет водителя о месте eft) нахождения и предлагает кратчайший путь в пункт предназначения.
Рено. Бортовой компьютер . Как это работает после активации.
Рено-Логан, Рено_Сандеро,Рено-Дастер, Лада-Ларгус,Маршрутный компьютер, Бортовой компьютер ,
Что показывает бортовой компьютер ?
Петровский Автоцентр в рубрике "полезные советы" рассказывает о том, какую информацию показывает бортовой …
Контроль двигателя
Чтобы двигатель автомобиля заработал, в цилиндре смешиваются воздух и горючее, а затем смесь под давлением сжигается, выделяя энергию. Компьютер, используя данные о потоке воздуха , горючем, температуре в моторе и выхлопах, определяет наиболее эффективную смесь и количество горючего. Свечи зажигания тоже контролируются компьютером, который обеспечивает правильное таймирование. Компьютер делает постоянные поправки для каждой свечи и цилиндра, обеспечивая тем самым максимальную эффективность работы двигателя.
Контроль скольжения
Когда водитель нажимает на тормоз при скользкой дороге, неожиданное давление тормозов может вызвать стопорение одного или двух колес, то есть они перестают вращаться, хотя машина продолжает двигаться. Тяга прекращается, и водитель может потерять контроль управления. Сенсор вращения определяет, когда колеса должны застопориться. Компьютер при помощи насоса давит на тормоза со скоростью 10 раз в секунду, что ослабляет давление и позволяет колесам вращаться, тем самым предотвращая скольжение.
Амортизация ударов
Вес машины поддерживается колесами, пружинами и амортизаторами. Во время движения машину трясет, причем чем неровнее местность, тем сильнее толчки и удары. Сенсоры отмечают движения амортизаторов и регулируют давление с тем, чтобы обеспечить плавную езду. Когда груз в автомобиле не сбалансирован, к примеру, перегружен багажник, компьютер обеспечивает подачу воздуха в то место, куда это необходимо, чтобы поддержать уровень шасси.
Панель управления
Дисплеи компьютерных приборов придают автомобилю сходство с реактивным самолетом. Стрелочные приборы уступили место жидкокристаллическим дисплеям. Эти дисплеи проецируют данные прямо на лобовое стекло, освобождая водителя от необходимости отводить глаза от дороги.
Облегчение проектирования и производства
Имеющиеся стандарты связи сделали проектирование и изготовление автомобиля немного легче. Хорошим примером этого является упрощение приборов автомобиля.
Комбинация приборов собирает и отображает данные из различных частей автомобиля. Большая часть этих данных уже используется другими модулями в машине. Например, бортовой компьютер знает, температуру охлаждающей жидкости и оборотов двигателя. Контроллер знает, скорость движения автомобиля. Контроллер антиблокировочной тормозной системы (ABS) знает, если есть проблемы с ABS.
Все эти модули просто могут отправить данные на шину связи. Несколько раз в секунду, ECU будет посылать пакет информации, состоящий из заголовка и данных. В заголовке это просто число, которое идентифицирует пакет, либо скорость или показания температуры, и данные числа, соответствующего этой скорости или температуре. Приборная панель содержит еще один модуль, который знает, что нужно искать определенные пакеты - всякий раз, когда она видит, то он обновляет соответствующий датчик или индикатор с новым значением.
Большинство автопроизводителей покупает прибор полностью собранный из компонентов, спроектированный под характеристики автопроизводителя. Это делает работу по проектированию приборной панели намного проще, как для автопроизводителя и поставщиков. Легче сказать автопроизводителя поставщик каким каждого датчика будет определяться. Вместо того, чтобы сказать, что поставщик частности проволока даст сигнал скорости, и это будет различной напряжение между 0 и 5 V и 1,1 V соответствует 30 миль / ч, автопроизводитель может просто предоставить список пакетов данных. Тогда, несет ответственность автопроизводителя, чтобы убедиться, что правильные данные выводятся на шину связи.
Это проще для поставщиков для разработки приборной панели, потому что он не должен знать никаких подробностей о том, как скорость генерируется сигнал, или где она идет. Вместо этого, Приборная панель просто следит за коммуникационной шиной и обновлении датчиков при получении новых данных.
Эти типы стандартов связи делают его очень несложным для автопроизводителей в аутсорсинге разработки и производства компонентов: автопроизводителю не придется беспокоиться о деталях того, как каждый датчик или лампочка соединяется проводом приводом, и поставщиком, который делает приборную панели не беспокоиться о том, какие сигналы и откуда поступают.
Интеллектуальные датчики
Кластеры в настоящее время используются в меньших масштабах для датчиков. Например, традиционный датчик давления содержит устройство, которое выводит различные напряжения в зависимости от давления, приложенного к устройству. Как правило, выходное напряжение не является линейным, зависит от температуры и низкого уровня напряжения, которое требует усиления. Некоторые производители датчиков обеспечивают интеллектуальный датчик, который интегрирован со всей электроникой, наряду с микропроцессором, который позволяет ему читать напряжения, калибровка с помощью температуры компенсации кривые и цифровой выходы давление на шину связи.
Это уберегает автопроизводителя от необходимости знать все детали датчика, а также экономит вычислительные мощности в модуле, которые в противном случае должен были бы сделать эти расчеты. Это делает поставщик, который несёт ответственность за предоставление точной информации. Еще одним преимуществом смарт-датчика является то, что цифровой сигнал, проходя по коммуникационной шине менее чувствителен к электрическим помехам. Аналоговое напряжение проходя через провод может искажаться, когда он проходит определенные электрические компоненты, или даже от воздушных линий электропередачи. Коммуникационные шины и микропроцессоры также упрощают проводку через мультиплексирование. Давайте внимательнее посмотрим, как они это делают.
Компьютеры стали обычным явлением в каждом современном автомобиле. Бортовые компьютеры контролируют существенные аспекты функционирования автомобиля, включая торможение и рулевое управление.
Они также отвечают за подвеску, приборы и работу мотора. Водитель и пассажиры не могут управлять установленными в машине компьютерами; их программы хранятся в ПЗУ(постоянных запоминающих устройствах) и не могут быть изменены.
Сначала компьютеры устанавливались в автомобилях, чтобы снизить загрязнение воздуха, после того, как правительство [США] выпустило законы, устанавливающие нормы выбросов выхлопных газов в атмосферу. Сенсоры в выхлопной трубе анализируют выбросы и передают информацию в микропроцессор. Микропроцессор, в свою очередь, регулирует эффективность сжигания топлива для снижения уровня вредных выбросов.
Сенсоры, где бы они ни устанавливались, собирают информацию о состоянии колес, тормозов и подвесной системы, чтобы обеспечить безопасную мягкую езду. Компьютеры могут осуществлять десятки мельчайших исправлений в секунду, постоянно приспосабливаясь к меняющимся условиям. Они предотвращают скольжение колес перед торможением. Компьютер регулирует уровень тормозной жидкости с тем, чтобы колеса продолжали вращаться. Компьютеры помогают смягчить тряску на неровной дороге, направляя давление на амортизаторы. Кроме того, компьютеры позволяют усовершенствовать автомобиль при помощи нововведений, таких как четырехколесное управление и бортовая навигация, которая осведомляет водителя о месте eft) нахождения и предлагает кратчайший путь в пункт назначения.
Контроль двигателя
Чтобы двигатель автомобиля заработал, в цилиндре смешиваются воздух и горючее, а затем смесь под давлением сжигается, выделяя энергию. Компьютер, используя данные о потоке воздуха, горючем, температуре в моторе и выхлопах, определяет наиболее эффективную смесь и количество горючего. Свечи зажигания тоже контролируются компьютером, который обеспечивает правильное таймирование. Компьютер делает постоянные поправки для каждой свечи и цилиндра, обеспечивая тем самым максимальную эффективность работы двигателя.
Контроль скольжения
Когда водитель нажимает на тормоз при скользкой дороге, неожиданное давление тормозов может вызвать стопорение одного или двух колес, то есть они перестают вращаться, хотя машина продолжает двигаться. Тяга прекращается, и водитель может потерять контроль управления. Сенсор вращения определяет, когда колеса должны застопориться. Компьютер при помощи насоса давит на тормоза со скоростью 10 раз в секунду, что ослабляет давление и позволяет колесам вращаться, тем самым предотвращая скольжение.
Амортизация ударов
Вес машины поддерживается колесами, пружинами и амортизаторами. Во время движения машину трясет, причем чем неровнее местность, тем сильнее толчки и удары. Сенсоры отмечают движения амортизаторов и регулируют давление с тем, чтобы обеспечить плавную езду. Когда груз в автомобиле не сбалансирован, к примеру, перегружен багажник, компьютер обеспечивает подачу воздуха в то место, куда это необходимо, чтобы поддержать уровень шасси.
Панель управления
Дисплеи компьютерных приборов придают автомобилю сходство с реактивным самолетом. Стрелочные приборы уступили место жидкокристаллическим дисплеям. Эти дисплеи проецируют данные прямо на лобовое стекло, освобождая водителя от необходимости отводить глаза от дороги.