Если топливный фильтр стал часто засоряться, стоит задуматься, как промыть бензобак. Такая, на первый взгляд, безобидная ситуация может закончиться серьезной поломкой и выходом из строя всего двигателя. Мелкая ржавчина обладает сильным абразивным свойством и кроме засорения топливных магистралей растачивает отверстия топливных форсунок, изменяя режим работы всей системы питания автомобиля. Это влечет за собой перерасход топлива, увеличение нагара в камере сгорания, порчу каталитического нейтрализатора.
Вы встали утром, на часах уже восемь часов, время выезжать. Вставляется ключ в замок зажигания, поворачиваете и слышите тишину.
Бензонасос, который должен был тут же откликнуться, молчит. Бензина ровно половина бака. Что могло произойти? На станции мастер протягивает забитый ржавчиной бензонасос и называет стоимость его замены. По его словам, весь бензобак покрыт налетом ржавчины и мусора. Как такое могло случиться, как теперь промыть бензобак и не потратиться на его покупку?
Случается такое чаще всего от недобросовестных продавцов топлива. Даже крайняя необходимость не должна вынуждать заправляться там, где не выдают чеков, а бензин имеет неестественный цвет или запах, так как очистить бензобак быстро не удастся, и некачественное топливо может успеть нанести непоправимый вред автомобилю.
Признаки того, что чистка бензобака уже необходима:- Бензонасос издает неравномерные, прерывистые и скрежещущие звуки.
- Из клапана топливной рампы течет темное топливо.
- Давление в топливной системе сильно занижено.
- Очень быстро засоряются фильтры топлива.
Очень важно помнить, что бензонасос не должен вращаться без топлива, так как ему требуется постоянная смазка. Её отсутствие тут же приведет к заклиниванию.
Чтобы промыть топливный бак, необходимо обратиться к специалистам, так как это взрывоопасное мероприятие.
Они аккуратно демонтируют с автомобиля и очистят бензобак от ржавчины с применением следующих методов:- сливаются остатки бензина;
- при помощи сжатого воздуха бак просушивается;
- через люк бензонасоса механически удаляются загрязнения;
- мыльным раствором отмываются остатки ржавчины;
- мойкой высокого давления проводится окончательная чистка топливного бака.
Однако это можно сделать, не снимая своими руками, если работать внимательно и осторожно. Сначала нужно демонтировать траверсу бензонасоса и его фильтр. Сразу же промойте его и проверьте внешнюю исправность. Если коррозия затронула механизмы траверсы и дно бака, то необходимо оценить масштаб повреждений на предмет их замены. Если загрязнения не растворяются, то стоит использовать промывочный состав, очищающий водонерастворимые отложения. В нем же промываем снятые траверсу и бензонасос. Фильтр насоса лучше сразу заменить, так как от него зависит давление в системе.
Под днище устанавливается емкость, отворачивается сливная пробка и сливается бензин. Затем бачок изнутри обтирается чистящим составом с антикоррозийным эффектом.
Современные автомобили имеют пластиковые бензобаки, и коррозия им не страшна. При их прочистке достаточно обычной моющей жидкости. Главное, не залить слитое грязное топливо назад. Иначе придется все повторить.
Убедившись, что емкость хорошо очищена, нужно собрать систему подачи топлива под давлением. Траверса должна свободно двигаться по направляющим и не заклинивать.
Если вам самостоятельно удалось отмыть все образовавшиеся загрязнения или их почистил мастер, то можно на долгое время забыть о проблемах с подачей топлива.
За годы эксплуатации и сотни заправок бензином разного качества на дне в бензобаке оседает самый настоящий ил, который необходимо оттуда периодически вычищать. Но как это сделать, не снимая бензобака?
Избавляемся от грязи
Грязь в бензобаке не сулит ничего хорошего, она в любой момент может забить топливную систему и обездвижить автомобиль. Чтобы хорошо почистить бензобак, его приходилось вынимать из машины, а это достаточно трудоёмкий и долгий процесс. Но есть и более простые способы избавиться от грязи, при этом не снимая бензобака с автомобиля.
Для очистки бака нам понадобится эстакада, нехитрый набор инструментов и канистра с бензином, так как после очистки бензина в баке не останется. Загоняем машину на эстакаду и откручиваем на дне бензобака сливную пробку, такая пробка есть на любом баке. Заранее подставляем емкость для сливающегося бензина, вместе с ним сольётся и часть грязной жижи со дна бака.
Далее снимаем подушку с заднего сиденья и находим под ней бензонасос. Отключаем от него провода, далее его необходимо аккуратно открутить от бензобака и вынуть. Заодно можно осмотреть топливный фильтр на насосе и, если нужно, заменить на новый. Убрав бензонасос, получаем большое отверстие, через которое можно почистить бак внутри. Сделать это можно не ворсистой ветошью. Закончив чистку, собираем всё в обратном порядке и заливаем бензин из канистры.
Выгоняем воду из бака
Избавиться от скопившейся в бензобаке воды можно и, ничего не снимая и не откручивая. Для этого нам понадобится небольшое количество любого спирта или ацетона, а также канистра с бензином. Особенно полезно «просушить» бак от воды перед началом зимы, чтобы в сильные морозы она не замёрзла в топливной системе. Перед тем как что-то заливать в бак, его необходимо практически полностью опустошить. Спирт или в крайнем случае ацетон добавляем в остатки бензина из расчёта 10 мл на литр топлива. Вода в баке смешается со спиртом и вместе с ним испарится. Далее нужно ездить, пока бензобак не опустошится и машина не заглохнет. Заправляемся из канистры и можно спокойно двигаться дальше.
Фото с интернет-ресурсов
Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.
Для начала рассмотрим пару самых существенных и распространенных:
Способ первый - «дедовский». Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.
Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.
Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»
Следующий вариант: Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы очистить емкость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.
Как народное средство некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.
Вернемся к главным вариантам: способ «научный». Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.
Внимание - данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!
Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду (160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.
В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака - во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.
Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс - к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД).
Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное - не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом.
На катоде у нас выделяется водород а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.
Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.
Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня(сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.
После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус - если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать,опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.
Источники: ragingbiker.ru; buccaneer.io.ua/s108250; Wikipedia; oppozit.ru; и разные мотофорумы.
Как очистить бензобак от ржавчины? Этот вопрос достаточно актуален для владельцев старых мотоциклов, многие из которых даже не подозревают, что бензобак их байка давно нуждается в чистке. Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но всё равно неполадку нужно устранять. Да и бензобак может проржаветь насквозь… Существует два основных способа избавиться от ржавчины в бензобаке вашего мотоцикла. Способ первый — «дедовский». Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек. После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Затем бак необходимо тщательно промыть чистой водой несколько раз, чтобы удалить из него все частицы грязи, и дать ему просохнуть. Способ второй — «научный». Придётся вспомнить школьный курс физики и прибегнуть к помощи электролиза. Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!
Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду (160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.
В получившийся раствор электролита погружается электрод (не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом. Кстати, в качестве электрода подойдёт обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.
После очистки бензобака от ржавчины одним из вышеописанных способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Так что если к эпоксидке прибегать не хочется, то есть варианты прикупить специальные средства для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.
Способ старинный и реально работающий. Именно так мне доводилось когда-то чистить бак своей старенькой . После чистки бензобак почти 20-летнего мотоцикла изнутри прямо-таки сиял чистотой.
При длительной эксплуатации автомобиля, в его топливном баке скапливаются загрязнения, вода, остатки разложившегося топлива, ржавчина и другой
мусор, который может напомнить о себе в самый неподходящий момент. Причем, даже если автомобиль заправлять качественным и чистым бензином, то все равно периодически бак приходится чистить.
Лучше всего, перед промывкой бак снять с автомобиля. Неплохой результат дает промывка бака через заливную горловину струей воды под напором. Лучше, если вода будет горячей, или даже это будет пар. После этого в бак наливают около пяти литров бензина, закрывают пробку и энергично его взбалтывают. Чтобы бак быстрее высох, его продувают сжатым воздухом через открытую заливную горловину. Некоторые специалисты советуют после этого залить в бак несколько литров нагретого до температуры 105° С моторного масла, закрыть пробку горловины и поворачивать бак в разные стороны, чтобы масло хорошо смочило все стенки – это защитит бак от образования ржавчины. После этого масло сливают, и устанавливают бак на место в автомобиль.
В некоторых случаях, если бак оборудован сливным отверстием, то можно его промыть, не снимая с автомобиля. Для этого нужно открутить сливную пробку и слить остатки топлива из бака, подставив под сливное отверстие подходящую посуду. Потом нужно залить в бак несколько литров бензина и взболтать его, энергично качая автомобиль вперед-назад. После этого промывочный бензин вместе с загрязнениями сливают, и при необходимости процедуру повторяют. Закончив промывку, закрывают сливное отверстие, а бак продувают сжатым воздухом.
Если внутри бака образовалась ржавчина, то удаль её можно специальными препаратами «преобразователями ржавчины». Нужно купить 1 – 2 литра такого преобразователя, (обычно они изготавливаются на основе ортофосфорной кислоты), залить в бак, хорошо его взболтать, чтобы внутри стенки бака полностью покрылись преобразователем и подождать примерно 15 минут. После этого преобразователь нужно слить из бака. При необходимости процедуру можно повторить. После этого бак нужно тщательно, несколько раз промыть водой, чтобы полностью удалить из него остатки преобразователя ржавчины. Нужно промывать бак до тех пор, пока при сливе вода останется чистой, без следов и запаха преобразователя. Теперь из бака нужно удалить всю воду, что простым сливанием сделать не получится. Как бы вы не старались, но некоторое количество воды может остаться в баке. Удалить её можно, залив в бак около полулитра спирта, взболтать его там и вылить. Спирт соединится с водой и выльется вместе с ним, а остатки спирта в соединении с водой, которые не удастся вылить, не нанесут двигателю вреда – они сгорят вместе с бензином.