Среди навыков, необходимых при освоении управления автомобилем, существует те самые «три кита», на которых и строится все последующее обучение. К ним относятся умение трогаться с места, умение трогаться с места в горку
и езда задним ходом. Без освоения этих трех базовых маневров езда на машине просто невозможна. Сегодня мы рассмотрим первые два автомобильных «упражнения» и расскажем, как правильно трогаться с места.
Все современные автомобили можно разделить на две большие группы с позиции возможностей управления: машины с автоматической и с ручной коробкой передач. Их конструктивные особенности накладывают определенный отпечаток и на технику вождения автомобилем. «Автоматы» значительно проще в управлении, но дороже в себестоимости и ремонте. «Механика» требует большей слаженности движений и за счет этого более сложна для освоения базисных навыков, но обычно дешевле и экономичней в эксплуатации. Профессиональные водители предпочитают исключительно механическую коробку передач. Какой автомобиль больше подходит для вас, решать только вам. Мы же разберем технические особенности движения с места для обоих типов транспортных средств.
Начнем с «механики». Прежде всего, следует понять, что для того, чтобы машина тронулась с места, необходима состыковка вращающегося мотора и шасси автомобиля. Достигается это за счет специального устройства – дисков сцепления. Не вдаваясь в нюансы конструкции, скажем только, что педаль сцепления в машине с механической коробкой передач как раз и нужна, чтобы плавно, без рывков соединить между собой мотор и колеса.
Вы новичок и выбираете первое авто? На вопрос что выбрать акпп или мкпп вам ответит наша статья.
О ценообразовании на новые авто в Украине. Личный опыт.
Начинающим водителям будет очень полезен парктроник. Его можно установить и самому, поскольку парктроник, как опция, обычно бывает только в самых дорогих комплектациях.
Как трогаться на механике: последовательность действий
- Выжать педаль сцепления;
- Перевести рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
- Плавно нажать на педаль газа;
- По мере нажатия педали газа плавно отпускать педаль сцепления. При этом диски сцепления со стороны мотора и колес будут постепенно соединяться, машина тронется с места.
Главная задача при выполнении этого алгоритма – научиться одновременно отпускать педаль сцепления и выжимать педаль газа. Ступни правой и левой ног при этом движутся в противоположные стороны – вверх и вниз, что затягивает и усложняет усвоение навыка. Движения будут усвоены лишь тогда, когда появится синхронность в их исполнении. После этого можно приступить к обучению умения трогаться в горку.
Как трогаться на механике в горку: последовательность действий
- Поставьте машину на ручной тормоз;
- Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
- Максимально выжмите педаль сцепления;
- Переведите рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
- Плавно нажимайте на педаль газа и одновременно отпускайте сцепление. Вы должны почувствовать тот момент, когда колеса на машине начнут крутиться;
- В это время снимите машину с ручного тормоза – и она поедет вверх!
Умение трогаться в горку с ручника — один из самых полезных навыков. Во-первых, он придает уверенности водителю. Во-вторых, он может быть востребован в сложных ситуациях: при крутом подъеме, при плохом сцеплении автомобиля с почвой и др. И в-третьих, он является необходимым перед усвоением следующего элемента – движения в горку без использования ручного тормоза.
Как трогаться в горку без ручника: последовательность действий
- Выжмите и держите правой ногой педаль тормоза;
- Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
- Выжмите левой ногой сцепление;
- Переведите рычаг коробки передач в положение «первая скорость»;
- Быстрым движением переставьте правую ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно нажмите на него.
- Одновременно начинайте отпускать педаль сцепления. При правильно выполненном маневре машина, снявшись с тормоза, не успеет поехать назад, а двинется вперед, в горку.
Освоение езды на машине с автоматической коробкой передач – процесс не очень быстрый. В отличие от этого, коробка-автомат дает возможность водителю уже на этапе обучения сконцентрироваться в основном на оценке окружающей обстановки.
Как трогаться на автомате: последовательность действий
- Отпустите педаль тормоза – машина двинется с места. При необходимости ускорения движения дополнительно нажмите на педаль газа.
Как трогаться в горку на автомате: последовательность действий
- Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
- Рукоятку передач переведите в положение «D» — полностью автоматическое переключение передач;
- Отпустите педаль тормоза и сразу плавно нажмите на педаль газа – машина двинется с места.
Огромным преимуществом автомобилей с коробкой-автоматом является то, что даже при нейтральном положении коробки передач он не откатывается назад, находясь на подъеме в горку.
Читайте наши статьи, посвященные зимнему вождению. Как прикурить машину — этот навык поможет завестись в самые сильные холода.
Автомобиль все таки замерз? что следует сделать в данной ситуации.
Как тронуться с максимальным ускорением
В ряде случаев возникает необходимость резко набрать скорость с минимальной пробуксовкой – например, для обгона машины на светофоре. Этот маневр предполагает старт на повышенных оборотах мотора с целью придания автомобилю максимально возможного ускорения.
Как трогаться на механике на светофоре с перегазовкой:
- Машина должна быть прогрета;
- Выжмите сцепление;
- Переведите рычаг передач в положение «первая скорость»;
- Нажмите на педаль газа и следите за оборотами тахометра: вам необходимо раскрутить двигатель до 3-3,5 тысяч оборотов;
- Быстро и плавно отпустите сцепление – машина тронется с места на большой скорости.
Как трогаться на автомате на светофоре чтобы быть первым:
- Машина должна быть прогрета;
- Нажмите педаль тормоза и ждите появления зеленого цвета светофора;
- При появлении зеленого цвета нажмите на педаль газа. Чем больше скорость, с которой вы нажимаете на педаль, тем быстрее будет старт вашего автомобиля.
Подавляющее большинство начинающих водителей с ужасом вспоминают упражнение «Горка», которое они коряво выполняли в автошколе. В условиях реального города встречаются такие спуски и подъемы, что знаний, которые вы получили в автошколе, оказывается просто недостаточно. Именно для тех, кто испытывает затруднения в процессе заезда либо на эстакаду, либо на реальный подъем трассы, написана данная статья.
Как работать педалями
Главное здесь – баланс. Баланс – правильная работа педалью акселератора и педалью сцепления, которая обеспечивает удержание машины на подъеме с нулевым откатом назад. Опытные водители мгновенно могут поймать оптимальный баланс, а потом уверенно тронуться в гору. Новичкам мы рекомендуем научиться чувствовать поведение машины в момент схватывания сцепления. Для этого учитесь трогаться на ровной дороге без подъемов и спусков на повышенных оборотах. Для этого проделайте следующее:
1. Заведите двигатель.
2. Раскрутите двигатель до 2000-2500 оборотов в минуту.
3. Плавно отпуская сцепление, добавляйте газа, чтобы обороты не уменьшались.
4. Трогайтесь.
Поле этой простой тренировки можно попробовать заехать на реальную горку.
Алгоритм действий прост:
Заезжаем на горку;
Останавливаем машину обычным ножным тормозом;
Натягиваем ручник;
Прибавляем оборотов до 2500-3000;
Отпускаем сцепление до того момента, когда обороты начнут опускаться до 2000-1800;
Медленно отпускаем ручник, параллельно дорабатывая баланс педали газа и сцепления;
Полностью отпускаем сцепление и ручной тормоз, чуть прибавляя газ.
Как трогаться, чтобы 100% не было отката
Существует определенная категория водителей, которые просто-напросто не может чувствовать баланс. Они делают все как написано, но машина предательски откатывается назад. Именно для таких уникумов был разработан специальный вариант, который гарантированно предотвратит любой откат.
1. Заезжаем на горку.
2. Тормозим.
3. Фиксируем тормозные колодки ручником.
4. Заводим машину, если вы ее заглушили.
5. Раскручиваем движок до 1800 оборотов в минуту.
6. Медленно отпускаем сцепление до момента, когда двигатель почувствует нагрузку, а обороты уменьшаются до 1500-1300.
7. Удерживая сцепление в таком положении, прибавляем газ, чтобы машина чуть-чуть тронулась в горку.
8. Как только вы сдвинетесь в горку хоть на 1 метр – отпустите ручной тормоз, прибавьте газ, плавно и полностью отпустите педаль сцепления.
Как трогаться в горку без ручника
Профессионалы настолько хорошо чувствуют машину, что могут трогаться и вовсе без использования стояночного тормоза. На практике это выглядит так:
Заезжаем на горку.
Останавливаемся.
Удерживаем машину обычным тормозом.
Резко перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко раскрутить движок до 3000 оборотов в минуты, а потом «подхватить» сцеплением.
Безусловно, такой вышеизложенный вариант предполагает небольшой откат, но заехать на горку таким образом можно гораздо быстрее, чем с ручником.
Как заезжать на серьезную горку, если сломан ручник
Бывают такие ситуации, когда ручник предательски отказывает в самый неподходящий момент. Что же делать тогда? Существует и такой нестандартный способ, о котором не расскажут ни в одной автошколе.
Едем в гору.
Останавливаем машину на крутом подъеме обычным тормозом.
Удерживаем исходное положение машины ножным тормозом.
Плавно перемещаем пятку правой ноги на тормоз, а носком той же ноги прижимаем педаль акселератора. Раскручиваем движок носком правой ноги, уверенно удерживая пятку на тормозе.
Выжимаем сцепление. Включаем 1-ую передачу. Отпускаем сцепление до начала рабочего хода, а потом быстро перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко «подхватить» машину сцеплением.
Как не сжечь сцепление, когда трогаешься в горку
Основная проблема начинающих водителей, которые удерживают машину на горке с помощью баланса – это сгоревшее сцепление. Именно в те моменты, когда двигатель работает, а сцепление на половину выжато, происходит процесс выгорания и разрушения дисков сцепления. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и сберечь нервы, старайтесь как можно быстрее выполнять все этапы вышеизложенных алгоритмов уверенного старта в горку.
А не проще отжать сцепление до тряски, нажать немного на газ с последующей фиксацией, снять ручник и спокойно забираться.
В том-то и дело, что не каждая машина способна на это. Лучше начинать помогать синхронно или чуть-чуть ранее, удерживая немного повышенные обороты двигателя.
Здравствуйте!
Здравствуйте, Сергей.
Автомобиль может откатываться либо из-за того, что Вы не достаточно сильно нажали на газ, либо недостаточно отпустили сцепление. Попробуйте на первом этапе (нажатие на газ) нажимать на педаль чуть сильнее, доводя стрелку тахометра до 3400-3500 об/мин.
Удачи на экзаменах!
Как можно не зная марки автомобиля и типа двигателя, рекомендовать крутить до каких-то конкретных оборотов??? На ВАЗах 2500 об/мин вполне достаточно, чтобы тронуться в реальные учебные эстакады!!!
з.ы. тока если подрабатывать продажей дисков сцепления, то да, тогда совет хороший
Здравствуйте!
Почти всегда,на втором этапе эстакады(когда довожу тахометр до 1000-1200 оборотов,путем отпускания сцепления) не трогаюсь с места или вообще откатываюсь назад
инструктора учили путём сильной подачи газа,так и делал.
Правильно ли это?И почему я откатывался?
Ноги на педалях не менял,тахометр показывал 1200 оборотов
При отпускании педали сцепления (но до снятия с ручника) обязательно почувствуйте, как машина готовится к движению (когда она готова тянуть вперёд, но ручной тормоз не пускает в гору, при этом передняя часть немного приподнимается, а задняя немного проседает), после этого фиксируйте положение педалей газа и сцепления и можно отпускать ручник, машина заедет сама вверх (если к моменту отпускания ручника двигатель не заглохнет). Чтобы не заглох двигатель, следите за оборотами двигателя и держите обороты не менее 1200, помогая педалью газа.
Подскажите, учусь на старой пятерке, тахометра нет,на слух очень тяжело воспринимать, боюсь никогда не освою это упражнение(((Что мне делать в этом случае?
Здравствуйте, Дарья .
Попробуйте заменить в порядке возрастания сложности:
1. Учебный автомобиль.
2. Инструктора и учебный автомобиль.
3. Автошколу.
Сдать на описанном Вами автомобиле экзамен в ГИБДД будет весьма непросто.
Удачи на экзаменах!
Людмила-12
Доброго времени суток! Эстакада на автомате делается примерно также? Останавливаемся на подъеме, используя ручник. Для того, чтобы тронуться, надо переключить на положение D (движение), слегка нажать на педаль газа и опустить ручник. Алгоритм действий правильный или что?
Александр-234
а зачем на эстакаде вообще пользоваться педалью газа? ну в городе то понятно. но на эстакаде, если пользуемся ручником, можно выжать сцепление, держа поднятым ручник, и затем медленно отпускать сцепление до тех пор, пока машина не начнет приподниматься. как только поймали этот момент - потихоньку (не сразу до конца) начинаем приотпускать ручник и смотрим. если машина не двигается - больше отпускаем ручник и чуть приотпускаем сцепление. как только машина тронулась - можно отпускать сцепление и спокойно ехать до линии стоп. в автошколе делали акцент на это, что незачем газовать на эсткаде. стоя в городе в пробке в горку понятно, там никто вас не будет ждать, пока вы на первой передаче в горку без газа поедете. но на эстакаде ИМХО оно не нужно. поправьте, если не прав.
Людмила , здравствуйте.
Вы все описали верно, на автомобиле с АКПП выполнить эстакаду намного проще.
Удачи на экзаменах!
Александр , 90 процентов автомобилей не тронутся на эстакаде без газа. Бывают автомобили, которые даже с места без газа не трогаются.
Если Вам достался такой "идеальный" автомобиль, то не пользуйтесь газом на эстакаде. Это действительно проще. Только учитывайте, что на экзамене в ГИБДД может попасться другая машина, которая без газа в горку не поедет.
Удачи на дорогах!
Евгения-21
Здравствуйте! скоро экзамен, а у нас расходятся мнения насчет выполнения эстакады на АКПП. Вариант 1: ставлю на N, потом ручник и т.д. Вариант 2: ставлю на Р, потом ручник. Как же правильно?
Евгения , здравствуйте.
С точки зрения экзаменатора режим АКПП не имеет значения. Можете вообще ничего не менять, оставить режим D. Если ничего не менять, то запутаться будет сложнее.
Удачи на экзаменах!
Наталья-79
На упражнение горка у меня дёрнулась машина и не заехала отката не было,потом заглохла,но отката не было,завела авто и заехала Гаишник сказал всё не сдала.
Наталья , если на автодроме установлены камеры, попробуйте получить их запись и оспорьте решение экзаменатора.
Удачи на экзаменах!
Добрый день! При сдаче экзамена на автодроме и управлением а/м на АКПП необходимо ли ставить на N и ручник перед каждым упражнением и в конце (перед каждой стоп-линией) как это было раньше? Или необходимо ставить только во время ожидания, например, если другой сдающий проходит упражнение? уточните пожалуйста эти моменты. Спасибо.
Например, есть 3 упражнения, на которых обязательно включение нейтральной передачи: эстакада, въезд в бокс и параллельная парковка. В остальных случаях включать нейтральную передачу не требуется.
Вы пишите, про ожидание, когда другой сдающий проходит упражнения. Так экзамены проводиться не должны, т.к. "другой сдающий" увеличивает Ваше время экзамена и в итоге Вы не уложитесь в отведенный лимит.
Удачи на экзаменах!
Добрый день!Могу поспорить с вами насчет фиксирования автомобиля педалью тормоза(без ручника)Это очень легко без ручника.Заехал на горку остановились,держим тормоз и сцепление,потом немного отпускаем сцепление(и фиксируем ее.) и отпускаем тормоз-машина стоит,нажимаем газ и выезжаем с горки.Я так сдавал в гаи и все сдал и никакой сверхловкости и реакции не надо
Добрый день! Сегодня первый раз делала упражнение "Эстакада", предварительно прочитала рекомендации по выполнению упражнения на данном сайте. Инструктор сильно удивился, когда я поставила машину на ручник (Дэу Нексия). Сказал, что на ручник ставить не надо. Теперь я в растерянности, как же делать упражнение, и "фиксирование ТС в неподвижном состоянии" как именно производить? Получается, надо выжать полностью сцепление, нажать тормоз и постоять, установив в этот момент нейтральную передачу? И ещё вопрос: в конце упражнения, когда останавливаемся во второй раз, надо просто постоять или тоже надо на нейтральную передачу поставить машину, а потом продолжить движение?
Марина , здравствуйте.
В статье описан способ, которой сводит к минимуму число ошибок при выполнении упражнения. Как делать на практике - решать Вам.
При остановке перед линией "СТОП-2" нужно включить нейтральную передачу. Это момент прописан в административном регламенте ().
Удачи на экзаменах!
Александра-21
Скажите пожалуйста, есть ли какие-то ориентиры при выполнении " эстакады" , на этапе остановки у " стоп" линии "2 , кроме первой пары фишек. Я не доехала до нее и поэтому не сдала экзамен.
Александра , других универсальных ориентиров нет.
Удачи на экзаменах!
Объясните,пожалуйста,как заехать на крутую эстакаду и наверху крутой поворот(эстакада над ж.д. переездом)? Когда и на какой передаче начинать разгон и как действовать при повороте наверху и затем крутой спуск?
Судя по описанию, у вас похожая ситуация, как на видео. Сочувствую, не каждый справится, но на первой пониженной, включить все блокировки и если сходу, то и у вас после нескольких тренировок, надеюсь, получится!
Добрый день! Скажите,пожалуйста,если не доехал до 2 стоп линии 112 сантиметров,это все равно считается не сдал?
Здравствуйте.
Удачи на экзаменах!
Здравствуйте. Недавно сдавал экзамен в гбдд. Автомобиль Тойота Королла, довольно заезженный и по состоянию гораздо хуже машин, на которых учили в школе (там новые шкоды). Так вот, ребята которые так же учились со мной и сдавали там же, один за одним, не могли сдать эстакаду на этой машине, глохли и скатывались, так как машина непривычная и с совсем ужасными педалями. Я же, сделав из этого выводы, решил что дам больше газу. Оборотов так 4000. Когда машина поехала, экзаменатор дал по тормозам и сказал, что так делать нельзя и чтобы я стартовал нормально и засчитал остановку двигателя. После этого я разволновался и заглох второй раз. Экзамен был не сдан. А теперь такой вопрос - считается ли привышение количества оборотов двигателя ошибкой и имел ли экзаменатор право останавливать машину за это? Заранее спсибо!
Вася , здравствуйте.
Нормативные документы не устанавливают никаких ограничений на количество оборотов при сдаче данного упражнения, т.е. ошибкой это не является. Напишите жалобу на указанного экзаменатора.
Удачи на дорогах!
Александр-454
Гораздо проще сначала отпускать сцепление до момента схватывания (автомобиль задрожит и "присядет") , а потом уже дать газ, снять с ручника и плавно отпустить сцепление.
Если сначала дать газ, то поймать идеальный момент схватывания сложнее.
Евгения-39
Здравствуйте, сегодня произошла такая ситуации:при сдачи экзамена упражнение "эстакада" остановка перед линией СТОП2 была произведена остановка не однократным нажатием педали тормоз, а за два нажатия при этом переключения передачи не производилилось и только после оканчательной остановки была включена нейтральная передача и автомобиль зафиксирован ручным тормозом при этом проекция бампера не пересекла крайнюю линию, находилась в нужном положении. Экзаменатор не принял экзамен по причине того что остановка была произведена не однократным нажатием педали тормоз,прав ли экзаменатор? Заранее спасибо.
Самой важной и даже проблемной частью обучения вождению автомобиля является начало движение, то есть как трогаться с места на механической коробке передач. Для того, чтобы научиться хорошо трогаться надо знать принцип функционирования некоторых узлов автомобиля, а именно сцепления и коробки передач.
Сцепление — это механизм, являющийся связующим звеном между коробкой передач и двигателем. Мы не будем вдаваться в технические подробности этого элемента, но поверхностно разберем, как работает педаль сцепления.
Педаль сцепления имеет 4 основные положения. Для визуального восприятия они изображены на рисунке.
Расстояние от положения 1, когда сцепление полностью выключено, до положения 2, когда происходит минимальное сцепление и автомобиль начинает движение, можно назвать пустым ходом, поскольку при движении педали в этом промежутке, с автомобилем ничего не будет происходить.
Диапазон движения от точки 2 до точки 3 — происходит увеличение силы сцепления.
И диапазон от 3 до 4 точки также можно назвать пустым ходом, поскольку в этот момент сцепление уже полностью включено, автомобиль двигается согласно выбранной передаче.
Ранее мы уже разобрали как завести машину, а также как функционирует сцепление и какие положения оно имеет. Теперь рассмотрим, непосредственно, пошаговый алгоритм как правильно тронуться с места на механике:
Шаг 1 : Полностью выжимаем педаль сцепления и удерживаем.
Шаг 2 : Включаем первую передачу (на подавляющем большинстве автомобилей это движение рычага коробки передач сначала влево, затем вверх).
Шаг 3 : Возвращаем руку на руль, добавляем газу, примерно на уровень 1,5-2 тысячи оборотов и удерживаем.
Шаг 4 : Постепенно, плавно, начинаем отпускать сцепление до точки 2 (у каждого автомобиля это положение будет свое).
Шаг 5 : Как только автомобиль начал катиться, перестаем отпускать сцепление и удерживаем его в одном положении, пока автомобиль не начнет полноценно двигаться.
Шаг 6 : Плавно полностью отпускаем сцепление и добавляем газ, при необходимости дальнейшего разгона.
Как трогаться в горку на механике без ручника
Существует 3 способа тронуться в горку на механической коробке передач. Разберем каждый из них по порядку.
Способ 1
Шаг 1 : Стоим в горку на выжатом сцеплении и тормозе и включенной первой передачей.
Шаг 2 : Отпускаем ПЛАВНО (здесь главное не переборщить, иначе заглохните) сцепление, примерно, до точки 2 (вы должны услышать изменение звука работы двигателя, а также немного упадут обороты). В этом положении машина не должна откатываться назад.
Шаг 3 : Убираем ногу с педали тормоза перекладываем на педаль газа, даем примерно 2 тысячи оборотов (если горка крутая, то больше) и сразу еще НЕМНОГО отпускаем педаль сцепления.
Автомобиль начнет трогаться в горку.
Способ 2
По сути данный способ полностью повторяет обычное начало движения с места, но за исключением некоторых моментов:
- все действия необходимо сделать резко, чтобы автомобиль не успел откатиться или заглохнуть;
- нужно давать больше газа, чем на ровной дороге.
Данный способ лучше использовать, когда вы уже приобретете определенный опыт и будете чувствовать педали автомобиля.
Как трогаться в горку с ручником
Разберем 3 способ, как можно тронуться в горку, на этот раз с использованием ручника.
Способ 3
Шаг 1 : Останавливаетесь на горке, затягиваете ручной тормоз (ручник) (включена первая передача).
Шаг 2 : Отпускаете педаль тормоза.
Шаг 3 : Выполняете все действия при начале движения на ровной дороге. Даете газ, отпускаете сцепление до точки 2 (почувствуете, как изменится звук работы мотора) и ПЛАВНО начинаете опускать ручник, добавляя газ. Автомобиль тронется в горку.
Вопрос «Как трогаться в горку на механике?» чаще волнует новичков. Однако это отнюдь не означает, что данная статья-ответ будет бесполезна для опытных водителей, ведь используемые ими методы не всегда можно назвать самыми безопасными и/или экономными. А теперь о главном.
Способ №1 – с ручником.
Этот метод спасет вас от отката назад на наклонной поверхности лишь в случае, когда стояночный тормоз исправен, а вместе с ним штатно работают и другие системы автомобиля, отвечающие за движение и обороты на холостом ходу, поэтому крайне важно следить за исправностью машины постоянно.
Если данное условие соблюдено, то остановившись на горке поступаем следующим образом:
- удерживая педаль тормоза, максимально затягиваем ручник;
- в момент необходимого начала движения ищем баланс между «газом» и «сцеплением», как при простом прямолинейном трогании с места (ручник все еще поднят в свое крайнее положение);
- когда чувствуем, что «нос машины» начинает как бы немного подниматься вверх, снимаем ручник, одновременно немного прибавив «газу».
Если все было сделано правильно, вы тронетесь вперед.
Хотя возможен и обратный результат – машина заглохнет и станет откатываться назад. Главное – не поддаваться панике: как можно скорее вновь затяните стояночный тормоз и повторите все описанные выше действия, уделив особое внимание поиску оптимального баланса «газ-сцепление».
Рекомендация для тех, кому сложно прочувствовать свой автомобиль: следите за оборотами! Чтобы нормально двинутся с места, постоянно удерживайте их в районе 2-2,5 тысяч, это и будет оптимальный баланс и перед началом движения (после снятия педали с тормоза и переведения ее на «газ»), и после того, как ручник будет опущен.
Способ №2 – без ручника.
К сожалению, далеко не всегда первый способ, может быть, применим (на причинах останавливаться не будем, их множество), лучше разберем второй метод:
- остановившись на горке, не отпускайте педаль тормоза и не глушите авто;
- в момент необходимого начала движения выжмите сцепление до конца, не ослабляя «тормоза», и начните его постепенно отпускать;
- когда почувствуете, что сцепление включилось в работу, плавно снимите ногу с тормоза (не бойтесь, авто не откатится, сцепление этого не позволит) и переведите ее на «газ»;
- дальше ведите себя, как при обычном старте: аккуратно отпуская «сцепление» и постепенно усиливая давление на «газ» (без лишних перегазовок), приведите авто в движение.
Какой бы способ, из представленных выше, вами не был выбран, постарайтесь до использования его «по ситуации» немного потренироваться. Найдите горку с минимальным количеством машин (в идеале – эстакаду на какой-нибудь заброшенной площадке автошколы) и останавливайтесь/трогайтесь на ней до тех пор, пока это у вас не будет хорошо получатся. Так вы убережете не только свои нервы и нервы других водителей, но даже, возможно, и свой кошелек.
Видео.