Габаритными размерами или габаритами автомобиля называют его длину, ширину, а также высоту. У каждого транспортного средства они различаются, конкретные цифры можно узнать в руководстве по эксплуатации авто. Информация о том, как почувствовать габариты машины, будет очень полезной для каждого, так как эти знания помогают без каких-либо трудностей парковать машину и нормально передвигаться в городском потоке.
Скорее всего, всем водителям приходилось ставить автомобиль на парковке, где места было очень мало. Кроме этого, чувство габаритов машины очень помогает во время езды по проселочным дорогам с различными препятствиями, к примеру, деревьями и т.п. Да и в случае покупки гаража необходимо научиться чувствовать габариты машины.
Необходимо понимать, что этому можно научиться только через некоторое время регулярной эксплуатации авто. С помощью наших советов вы сможете достаточно оперативно почувствовать габариты своего автомобиля.
Одна из главных ошибок начинающих водителей состоит в том, что во время движения они постоянно пытаются увидеть все, что происходит под передним бампером их авто. Однако делать это во время движения крайне нежелательно. Ваш взгляд должен быть направлен только вперед!
Парковка задом также нередко представляет собой серьезную проблему для новичков. Для того чтобы максимально точно определять расстояние, необходимо настроить внешние зеркала машины так, чтобы в них можно было видеть колеса задней оси. Наружные зеркала используются для того, чтобы чувствовать боковые габариты авто. Научитесь смотреть на крайнюю часть внешних зеркал.
Если вы едете по загородной трассе и у вас возникла необходимо перестроиться в иную полосу, не забывайте смотреть в соответствующее боковое зеркало. Как правило, водители, которые еще не знают, как научиться чувствовать габариты машины, подрезают других участников движения. Перестраиваться можно только после того, как вы видите в зеркале всю машину, которая едет за вами. Для того чтобы научиться точно определять габаритные размеры авто в темное время суток, на первых порах можно установить светодиоды на бампера, которые помогут вам хорошо ориентироваться.
Упражнения для того, чтобы научиться чувствовать габариты машины
- Навыки необходимо постоянно совершенствовать. Делать это рекомендуется с помощью традиционного упражнения под названием «змейка». Для этого надо поискать специальные дорожные конусы или «фишки», между которыми вам придется маневрировать. Не забывайте о том, что передние колеса имеют больший радиус поворота, по сравнению с задними. В течение первого времени двигаться нужно на минимальной скорости. Затем необходимо постепенно повышать скорость, не забывая при этом сокращать промежутки между конусами.
- Кроме этого, почувствовать габариты машины можно с помощью упражнения «восьмерка». Сперва необходимо отработать движение по овалу, после чего целиком проходить упражнение. Важно брать во внимание тот факт, что во время езды задним ходом автомобиль обладает лучшей маневренностью. В случае выполнения слишком резких маневров траектория движения изменится. Тогда необходимо остановить авто, отыскать в салонном зеркале заднего вида основные ориентиры, и продолжить выполнение упражнения. Не забудьте научиться чувствовать примерный тормозной путь авто. Для этого надо найти подходящий ровный участок дороги и разогнаться до требуемой скорости, после чего резко нажать на тормоз. Это упражнение следует выполнять на таких участках дорог, где нет других транспортных средств и пешеходов.
- С помощью мела необходимо сделать на дороге линию. К ней нужно приблизиться на минимальное расстояние, но заезжать на линию запрещено. Сделать это довольно непросто, поэтому вместо линии можно использовать картонные коробки или пластиковые бутылки.
В конце хочется сказать лишь то, что для того, чтобы почувствовать габариты автомобиля, нужно просто регулярно ездить на машине, не забывая при этом выполнять упомянутые нами упражнения.
Что такое габариты машины? У каждой машины есть размеры – это длина, ширина и высота. Это все можно узнать из инструкции по эксплуатации к автомобилю. Вы обязаны чувствовать свой автомобиль для уверенного вождения.
Все находились в ситуации, когда нужно проехать между двумя соснами или припарковаться на стоянке, где свободное место только между двумя дорогущими иномарками. Что же делать? Как же научиться чувствовать габариты машины?
Чувство габаритов машины приходит с опытом. Но есть рекомендации, которые позволяют быстрее ощутить свой автомобиль. Водители-новички выглядывают из окна, стараясь понять, где же кончается их машина. На дороге нельзя этого делать, необходимо смотреть вперед. Но есть еще и бампер, который выпирает. Давайте попробуем поставить на бампер антенну, чтобы понять, где он заканчивается.
Когда же вы сдаете назад, то это становится в два раза сложнее. Но можно отрегулировать зеркала заднего вида. В них должны быть видны задние колеса. Таким образом, будет проще определить расстояние. В боковые зеркала заднего вида определяются боковые габариты машины. Для этого нужно смотреть на самую крайнюю часть зеркала.
Если вы хотите на оживленной автостраде перестроиться в другой ряд, то, посмотрев в боковое зеркало, важно не «зацепить» едущий за вами автомобиль. Если вы видите его полностью, то смело перестраивайтесь. Но если нет, то лучше не спешите, он находится близко к Вам. Чтобы ночью безошибочно определять габариты машины можно поставить световые диоды на бампер, и вы будете легче ориентироваться.
Есть некоторые упражнения, как научиться чувствовать габариты машины. Одним из них является упражнение «змейка». Необходимо выстроить специальные кегли и учиться маневрировать между ними. Но учтите, что радиус поворота передних колес больше, чем задних. Для начала скорость должна быть небольшая и на пониженных передачах. Постепенно тренируясь, можно увеличивать скорость и уменьшать расстояние между кеглями.
Еще, для того чтобы научиться чувствовать габариты машины, можно использовать упражнение «восьмерка». Сначала нужно научиться движению по овалу, а затем выполнять упражнение полностью. Необходимо учитывать, что при движении назад машина более маневренна. Если вы сделаете резкое движение, то сместиться траектория автомобиля. В этом случае необходимо остановиться и найти в центральном зеркале все ориентиры, затем продолжить движение. Колесо, которое находится ближе к рулю легче почувствовать. Чтобы почувствовать тормозной путь, достаточно разогнаться и резко нажать педаль тормоза. Но делать это необходимо в месте, где нет пешеходов и машин.
Мелом на асфальте нарисуем линию и попробуем подъехать к ней вплотную, но не заехать на нее. Это очень сложно, так что новички могут линию сделать из бутылок или картонных коробок.
Стремительно возросший темп жизни современного человека, закономерно привел к тому, что количество автомобилей на современных дорогах ежедневно увеличивается. Каждый день на них выезжают только новоиспеченные водители. Собственная машина - это незаменимый помощник, исключительно комфортное и маневренное средство передвижения, которое позволяет решать множество задач.
Передвижение по городу очень часто происходит по узким улочкам или в плотном потоке машин. Большая плотность движения в ограниченном пространстве, закономерно вынуждает водителей органично чувствовать габариты автомобилей, чтобы устранить возможность ДТП. Особенно это необходимо еще неопытному водителю, которому тяжело быстро ориентироваться в дорожной ситуации.
Что собой представляют габариты автомобиля?
Габаритами обладает любой предмет, в том числе и сам человек. Ими принято называть максимальные размеры, ограничивающие его в пространстве в буквальном смысле - высота, ширина, глубина. Поскольку машина не является статическим предметом, этих трех размеров мало для правильной оценки положения и движения машины, то есть они не определяют полностью габарит авто.
Во время прохождения обучения в автошколе, рассказывают о шести основных показателях, которые определяют статическое и динамическое положение транспортного средства:
- линия продолжения колес (А - левых, Б - правых);
- продолжение переднего бампера автомобиля (линия В);
- продолжение передней оси (линия колес Д);
- продолжение задней оси (линия колес Е);
- продолжения заднего бампера машины (линия Г).
Тот, кто хочет уверенно чувствовать себя в существующих дорожных условиях, неважно городская это полоса или загородное шоссе, должен научиться ощущать все эти габариты авто
Способы выработки рефлексов у новичков
Чувство габаритов автомобиля критически необходимо для того, чтобы движение в плотном потоке или парковка в ограниченном пространстве старого двора не вызывало суматохи, неконтролируемого волнения и следующих за ним неадекватных решений. Во многом ощущение машины в пространстве приходит на интуитивном, подсознательном уровне, как условный рефлекс при регулярном вождении. Но садясь в новый автомобиль, только что получив заветное удостоверение водителя, вчерашнее уверенное управление с сидящим справа инструктором как-то растворяется в суровой реальности дороги, с которой остаешься один на один. Сам по себе возникает подсознательный вопрос: «как почувствовать габариты машины, если я новичок?».
Вчерашние базовые упражнения, которые практиковались в автошколе и на экзамене в ГИБДД, забываются то ли от страха, то ли от самоуверенности. Это означает, что новоиспеченный водитель просто обязан уделять внимание самоподготовке, чтобы поскорее, как говорится, научиться понимать своего железного коня.
Сегодня в интернете можно найти колоссальное количество информации по данному вопросу, но, если все это проанализировать и систематизировать, то получится, что на быструю и правильную оценку габаритов легкового автомобиля влияют следующие критерии:
- правильная индивидуальная подготовка автомобиля;
- комплекс практических упражнений на самостоятельную оценку габаритов с использованием подручных средств;
- комплекс практических упражнений с использованием вспомогательных электронных систем;
- ознакомление с дидактическими материалами и просмотр видео о том, как научиться чувствовать габариты автомобиля.
Правильная индивидуальная подготовка машины
Каждый начинающий водитель в начале своей «карьеры» испытывает судорожное волнение и желание буквально вылезти из автомобиля при совершении маневров (особенно парковки), заглянуть вперед за бампер. От этого никуда не деться, поскольку волнение проходит только с опытом, но и отправлять процесс его накапливания в свободное плавание или длинный ящик не стоит. При езде в плотном потоке по городу или парковке возле супермаркета, где на решение остаются считанные секунды или их доли, судорожное вскакивание с сидения и желание заглянуть за габариты приводят к потере контроля над ситуацией и возможному ДТП.
От правильной с точки зрения эргономики посадки в автомобиле зависит удобство управления ним, сокращается количество лишних телодвижений, повышается скорость и адекватность принятия решений. В этом случае водитель сможет оценивать обстановку, спокойно сидя в кресле, используя для этого движения рук, ног, головы или просто взгляд. Это первое, что нужно сделать новичку, перед тем, как научиться чувствовать габариты автомобиля.
Правильная подгонка автомобиля должна состоять из следующих моментов:
- настройка водительского сидения и рулевого колеса. Происходит это с учетом эргономики и безопасности вождения. Вы не будете испытывать желание куда-то двигаться или быстро утомляться, если будете правильно сидеть;
- настройка зеркал заднего вида. Эта манипуляция необходима для того, чтобы правильно оценивать боковые и задние габариты автомобиля, находящиеся за водителем. Особенно выручает при движении задним ходом.
Попробуем вкратце изложить основные принципы этих действий.
Итак, правильная подгонка сидения и рулевого колеса состоит из следующих последовательных операций:
Настройка зеркал заднего вида включает подгонку салонного и боковых компонентов, чтобы почувствовать габариты автомобиля сзади и боков. В салонном зеркале при правильном его положении должно равномерно отображаться заднее стекло. Боковые зеркала настраиваются таким образом, чтобы в них одновременно были видны дорога и задние крылья не ниже дверной ручки. Надо отметить, что при парковке такой вариант будет проблематичным, поскольку не видна нижняя контактная зона машины. Решить этот вопрос можно подгонкой зеркал перед парковкой или установкой накладных сферических элементов для мертвых зон.
Как научиться чувствовать габариты авто с помощью подручных средств?
Для начала подготовки необходимо найти ровную большую площадку, где вы не будете мешать остальным участникам дорожного движения или пешеходам. Чтобы быстрее почувствовать очертания транспортного средства, необходимо в буквальном смысле провести линии габаритов, о которых говорилось выше. Сделать это можно с помощью баллончика краски в то время, когда машина стоит. Выглядеть будет примерно следующим образом:
После этого, необходимо сесть за руль и уже из салона сопоставить направление взгляда и положение линий относительно корпуса автомобиля.
Осмотревшись, как следует, можно приступать к практической части, выполняя поочередно ряд упражнений, перед тем, как почувствовать габариты авто:
Упражнения с использованием электронных систем
Большинство современных автомобилей имеют возможность установки различных систем типа «парктроник», которые сигнализируют о расстоянии от габарита транспортного средства до преграды. Наиболее простые системы состоят из комплекта датчиков, монтируемых в передний и задний бампера, и сигнализирующего блока. В зависимости от расстояния до преграды происходит характерная звуковая и цветовая индикация.
Более продвинутые и дорогие системы позволяют устанавливать камеры заднего вида, на которых нанесена размерная сетка расстояния.
Эти устройства существенно упрощают жизнь не только новоиспеченным автомобилистам, избавляя их, в некотором роде, от необходимости чувствовать габариты автомобиля. Их использование также требует практических занятий, которые можно проводить по уже опробованной схеме с подручным средствами. Особенно обучение актуально для только что окончивших автошколу водителей и пренебрегать им не стоит.
Каждый новоиспеченный водитель задается вопросом «как почувствовать габариты машины, если я новичок?». Это закономерно, поскольку приходится действовать в ситуации, кардинально отличающейся от привычной. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, поскольку в конечном счете результат обеспечивается постоянной практикой и сочетанием регулярных тренировок.
Видео, которое поможет новичкам лучше понимать габариты авто:
Инструкция
Опытные водители чувствуют габариты автомобиля на интуитивном уровне. Но если вы недавно сели за руль, то вы естественно еще только начинаете адаптироваться и к активному движению на дороге, и к своему автомобилю. Новичку непосредственно из салона, да еще и без видимых опознавательных знаков достаточно трудно ощущать габариты автомобиля. Помните, что для того, чтобы понять, где заканчивается какая-либо часть вашей машины, совсем не нужно тянуться и смотреть на нее. Чувство габаритов приходит с опытом. Но существуют рекомендации, которые необходимо учитывать, если вам потребуется проехать в достаточно узком месте или же в ограниченном пространстве припарковаться.
Большинство неопытных водителей на дороге можно отличить по их желанию сильно вытянуть шею. Они стремятся перед машиной увидеть даже асфальт. Они уверены, что так будет намного проще контролировать расстояние до другого транспортного средства. Однако на дороге нельзя смотреть себе под колеса, смотрите только на перспективу. При этом учтите, что есть бампер, который немного выдается вперед. Расстояние до ближайшего препятствия соблюдайте с учетом бампера. Если вам трудно понять, где он заканчивается, то попробуйте врезать в его конец антенну.
При движении задним ходом автомобиль чувствовать еще сложней. На хетчбеке попробуйте за ориентир брать заднюю щетку. На седане лучше врежьте антенну в задний бампер. А при парковке постарайтесь настроить зеркала заднего вида так, чтобы в них отражались колеса. Так будет проще рассчитать расстояние до препятствия.
По боковым зеркалам заднего вида очень легко можно определить боковые габариты корпуса машины. Для этого просто ориентируйтесь на самую крайнюю часть зеркала.
Если в плотном потоке машин вам нужно перестроиться, то в этой ситуации очень важно не зацепить едущий за вами автомобиль. Посмотрите в боковое зеркало. Если в нем машина полностью видна, то можно не беспокоиться и начать перестраиваться. А вот если в зеркале отражается лишь часть автомобиля, то это означает, что он уже слишком близко подъехал к вам.
Начинающему водителю бывает нелегко на дороге. И даже если он выучил все правила дорожного движения назубок и хорошо владеет рулем и коробкой передач, нередки случаи дорожных недоразумений. Не вписался в парковку, к примеру, или поцарапал машину, въезжая в гараж. Просто вам нужно научиться чувствовать габариты вашего автомобиля.
Инструкция
Обратите внимание на ваше ощущение спереди. У новичков часто создается впечатление, что заканчивается водительским креслом. Однако вас еще нос машины длиной не менее метра. Бывает, что покатый нос, и с водительского кресла его край не просматривается. В этом случае вам необходимо зафиксировать в голове, что впереди вас еще нос машины длиной около метра. К примеру, при движении в пробке держите дистанцию до впереди стоящего транспортного средства с учетом этого обстоятельства.
Теперь подумайте, что у вас слева. Дабы не заезжать на соседнюю полосу движения, следите за тем, чтобы прерывистая или сплошная линия разметки, разделяющая полосы, проходила по левому нижнему углу вашего лобового стекла. Это значит, что до края полосы у вас примерно 70 сантиметров.
При ощущении габаритов справа также ориентируйтесь на нижний правый угол лобового стекла. Там при движении должна проходить полоса бордюрного камня. Особенно это важно при парковке, иначе вы рискуете наехать на бордюр или поставить машину слишком далеко от края проезжей части.
Расстояние сзади лучше всего определять по зеркалам заднего вида. В левое зеркало вы увидите весь ваш автомобиль полностью - от водительского кресла до хвоста. Держите в голове, что это расстояние приблизительно равно трем метрам.
Видео по теме
Безопасно ездить и совершать маневры на автомобиле без знания и чувства габаритов невозможно. В плотном потоке необходимо уметь перестраиваться, не зацепив другие автомобили, на стоянке парковаться, не поцарапав бампер. Какие хитрости можно придумать, чтобы избежать этих неприятностей.
Инструкция
Чувство габаритов автомобиля – интуитивное. Для того, что бы знать, где заканчивается капот, не нужно тянуться и смотреть на него. Но первые месяцы – это период адаптации не только к дорожной ситуации, но и к автомобилю. Новичку сложно чувствовать габариты автомобиля без каких любо видимых из салона опознавательных знаков. Это приходит с опытом. Но есть моменты, которые нужно учитывать, если вы хотите проехать в узком месте или припарковаться в .
Всех новичков на дороге выдает их желание так вытянуть шею, чтобы увидеть асфальт перед машиной. Им кажется, так проще контролировать расстояние перед другой машиной – видеть свой бампер. Но как бы парадоксально не звучало, на дороге не нужно смотреть на дорогу прямо перед собой, только на перспективу. И передний бампер при всем старании не разглядеть. Нужно понимать, что он есть, немного выпирает вперед и поэтому дистанция перед м или препятствием соблюдается с учетом бампера. Можно врезать в бампер антенну, которая будет хорошо видна с водительского места и указывать, где заканчивается бампер.
Сложнее чувствовать автомобиль при движении задним ходом. Если автомобиль – хетчбек, то можно ориентироваться на заднюю щетку. Если автомобиль , то можно так же врезать антенну в так, чтобы она была видна из водительского зеркала заднего вида. При парковке можно настраивать зеркала так, чтобы вам были видны колеса. По колесам проще рассчитать и увидеть расстояние до препятствия, особенно, если это бордюр.
Боковые габариты корпуса автомобиля можно определять по боковым зеркалам заднего вида. Самая крайняя часть корпуса зеркала и есть ширина автомобиля. Поэтому, когда вам необходимо проехать узкое место или припарковать автомобиль параллельно, ориентируйтесь именно на край зеркала. Оцените расстояние между предметом и краем зеркала. Даже если вы чувствуете, что проходите очень-очень близко, ничего страшного. До предмета есть еще допустимое расстояние.
При перестроении в плотном потоке важно не зацепить идущую сзади машину. А для этого необходимо оценить расстояние до едущего за вами автомобиля и учесть длину вашей машины. Если в боковое зеркало вы отлично просматриваете автомобиль за вами, то вы можете начать перестроение. Если видна только часть автомобиля, значит, он находится слишком близко от вас.
Чтобы не просто ездить на машине от пункта А до пункта Б, а реально получать от вождения авто настоящий драйв, при этом сведя к минимуму все опасности и риски на дорогах, научитесь чувствовать свой автомобиль. Это значит, ощущать его как часть самого себя. Понимать его так, как лучшего друга, и любить, как женщину. Тогда он ответит вам тем же: любовью, верностью и пониманием.
Инструкция
Из чего состоит "чувствование машины"? Из множества составляющих: зрительного восприятия, мышечно-двигательных, вестибулярных и слуховых ощущений, скорости обработки информации мозгом водителя, мышечной реакции и т.д. Но самое главное - это интуитивное, т.н. "шестое" чувство, которое приходит с опытом вождения автомобиля.
Чтобы научиться чувствовать , попытайтесь при помощи достаточно простых упражнений развить некоторые из , которые необходимы для овладения искусством автовождения в полной мере. Идеально, если помимо этих упражнений вы сможете также взять практические у профессионального автоинструктора вождения.
Из всех органов чувств, которые использует водитель при управлении машиной, особую роль играет зрение. Поскольку с помощью зрения он воспринимает приблизительно 90 % всей необходимой информации.
При езде на высокой скорости неопытный водитель смотрит на стоп-сигналы машины впереди себя. Совсем иначе ведет себя водитель с богатым "дорожным" опытом. Он как будто "едет" перед впереди едущим авто и при этом видит все, происходящее далеко впереди: например, светофор, который готовится к переключению света; пешехода, идущего вдоль обочины и как-то странно косящегося на дорогу; кошку, которая собралась перебежать проезжую часть перед несущейся автомашиной на расстоянии машин за 5-6 перед водителем. Многие такие рискованные и опасные ситуации можно спрогнозировать мгновенно, используя боковое зрение. Хотя оно и не дает четко рассмотреть объект, который находится в стороне от проезжей части, но зато позволяет увидеть силуэт, контур, а также моментально оценить направление и скорость его перемещения.
Упражнение 1. При движении по прямому участку дороги на безопасной скорости поверните голову вправо и постарайтесь зафиксировать взгляд на каком-либо предмете или детали пейзажа - к примеру, на строении или дереве. Как только получилось четко "схватить" взглядом этот предмет, сразу же поверните голову налево и таким же образом зафиксируйте взгляд на предмете/детали пейзажа слева от проезжей части. Продолжайте это упражнение, поворачивайте голову то вправо, то влево, не останавливая ее в прямом положении. Со временем вы убедитесь в своей способности при таких условиях сохранять контроль направления движения и удивитесь сами себе. Когда вы привыкнете к этому ощущению, вы почувствуете себя намного более уверенно.
Упражнение 2. Немного усложните задачу. При движении опять же по прямой на безопасной скорости, попробуйте посмотреть какой-либо предмет справа от себя, не поворачивая голову и стараясь не косить глаза. Само собой, четко предмет вы не увидите. Но все же попытайтесь по увиденному силуэту или контуру определить: что это за предмет, его размеры, форму, расстояние до него. А затем тут же поверните голову в сторону этого предмета, моментально оцените, правильно ли вы его определили с помощью бокового зрения, и сразу поверните голову прямо.
Кроме зрения, для водителя важно и слуховое восприятие. По звуку работы двигателя или, к примеру, по шелесту шин на асфальте он также может судить о том, как ведет себя его машина. Кроме того, опытный водитель обращает внимание не только на "голос" автомобиля, но и на звуки дороги.
Упражнение 3. Во время вождения машины вслушайтесь в ее звуки своей и посчитайте их источники - магнитола, двигатель, гидроусилитель, подвеска. Находите все больше источников звука, привыкайте к их тональности.
Упражнение 4. Снова немного усложните задачу. Как в предыдущем упражнении, начните считать источники внешнего звука. Отделите слышимые звуки друг от друга, определите источник каждого из них.
Кроме того, также есть и другие каналы чувствительности, которые используют опытные водители. Например, вестибулярный аппарат позволяет тонко реагировать на ускорения, которые возникают . О них водитель судит также и по степени прижатия к сиденью тела. Поэтому важно тренировать свой вестибулярный аппарат, мышечные ощущения.
Упражнение 5. Найдите как можно более удобное положение на водительском сидении. В этом положении вы сможете ощущать свои части тела (руки, шею, ноги) и при этом не испытывать напряжения мышц или утомления. Рекомендации здесь дать трудно, поскольку позу для вождения и положение кресла каждый находит по своим ощущениям. Двигаясь на небольшой скорости по более-менее свободной дороге, пытайтесь ощутить каждое свое движение. Ваша задача - привыкать чувствовать себя, свое тело.
Мышечные ощущения, которые испытывает водитель от руля машины, - это очень полезный для него канал информации. Сигналы от него проходят в центральную нервную систему в несколько раз быстрее, чем посредством зрительного или слухового канала. Поэтому водителям можно посоветовать обращать больше внимания на ощущения, которые воспринимаются от руля. Благодаря этому каналу чувствительности вы будете лучше чувствовать машину.
Ко всему прочему, важную роль играет также обоняние. Вам предстоит разобраться во всех запахах своего "железного друга" - бензин, выхлоп, перегорающее сцепление, перегретый тосол, также раскаленные тормозные колодки. В случае присутствия в машине постороннего подозрительного запаха нужно проконсультироваться со специалистом.
Тренируйте свои ощущения, органы чувств, и со временем ваше авто станет для вас открытой книгой. Тогда ухо будет улавливать шелест шин, а не визг тормозов, по какой дороге и как быстро вы бы ни направлялись на автомобиле. Кроме того, ваш автомобиль станет для вас как бы продолжением тела. И когда это произойдет, вы начнете по-настоящему чувствовать машину, будете как бы сосуществовать вместе с ней. При этом она станет быстро и легко реагировать на самые разные нюансы вашего движения. И вот тогда-то можно будет разглядеть искусство и ваш «почерк» как водителя.
Видео по теме
Источники:
- Автошкола Expert Drive в 2019
Чувство габаритов автомобиля – первое, от чего зависит правильное и безопасное вождение. Ведь для совершения любого манера вы должны знать, где заканчивается капот, багажник и сможете ли вы ювелирно протиснуться между припаркованными во дворе автомобилями. К каким хитростям можно прибегнуть, чтобы лучше почувствовать свой автомобиль.
Инструкция
Чувство автомобиля включает в себя несколько факторов: чувство , скорости, работа . Без этих азов сложно научиться управлять автомобилем даже на пустынной дороге. А начать «знакомство» со своим автомобилем лучше с габаритов. При выборе учитывайте и ее размеры. Лучше если это будет полноценный или хетчбек. А вот маленькая , несмотря на все ее плюсы, не лучший вариант. Огромный внедорожник, помимо своих размеров еще и плохо управляется – такие машины требуют особенного мастерства. Обязательно перед покупкой сделайте тест-драйв автомобиля. Вы должны обратить внимание на обзорность машины, зеркала, которые должны быть большими и передавать изображение без искажений (удалений или приближений). Заднее стекло не должно быть маленьким, а передние стойки не должны мешать обзору при повороте.
Для быстрого привыкания к габаритам автомобиля лучше почаще практиковать парковку в ограниченном пространстве. Такое упражнение рассчитано на то, чтобы лучше почувствовать, где заканчивается автомобиль и как он ведет себя при маневре. Для отработки элементов парковки лучше воспользоваться не реальной дорожной ситуацией, а выставить пластиковые дорожные конусы и тренировать въезд между ними.
Если регулировка водительского сидения позволяет поднять его повыше, вам будет удобнее следить за дорогой. Не смотрите на капот, смотрите на дорогу и впереди едущий автомобиль. А чтобы лучше понять, где заканчивается капот, попрактикуйте упражнение «разгон-торможение», суть которого заключается в том, чтобы остановиться строго перед обозначенной линией.
Боковые габариты можно определять по зеркалам автомобиля. Внешний край зеркала и есть боковая часть машины. Поэтому когда вам надо проехать в ограниченном пространстве, сначала прикиньте, а проходят ли зеркала.
В первую очередь проверьте, не слишком ли низко расположено водительское кресло. Если его немного приподнять, обзор увеличится, а ощущение габаритов машины улучшится. Обязательно отрегулируйте зеркала. Например, если вы сменили левый руль на правый, максимально точно отрегулируйте левое боковое зеркало, чтобы хорошо видеть дорожную разметку слева от автомобиля. Прикрепите на боковые части бампера светодиоды: они помогут вам безошибочно определять габариты машины в темное время суток.
Как можно чаще практикуйтесь, оттачивайте навыки вождения. Например, можно построить из картонных коробок подобие ворот и проезжать через них. Со временем расстояние между коробками рекомендуется уменьшать, а скорость – увеличивать. Таким же образом можно учиться парковаться.
Попробуйте такое упражнение: прочертите мелом линии от передних колес примерно на семь метров вперед. Линии должны быть строго параллельны оси автомобиля. Затем сядьте за руль, выберите любой неподвижный объект, находящийся у вас перед глазами (например, выступ на приборной панели) и мысленно свяжите его с линией, прочерченной от правого колеса. Затем точно так же визуально отметьте положение левого колеса. Таким образом вам станет гораздо легче чувствовать габариты машины. Попрактикуйтесь: попробуйте отъехать от нарисованных линий на несколько метров, а затем заехать на линии колесами. Чем больше вы практикуетесь, тем точнее сможете определять расположение колес вашего автомобиля.
Прочертите линию на асфальте и попробуйте подъехать к ней максимально близко, но не при этом не коснуться ее колесами. Если упражнение слишком сложное, то сначала в качестве стоп-линии можно использовать коробки или бутылки. Практикуйтесь до тех пор, пока не сможете точно определять расстояние от стоп-линии до автомобиля.
С чего начать?
Прежде всего нужно проверить, насколько удобно расположено водительское кресло. Оно не должно располагаться слишком низко, достаточно его немного приподнять, чтобы увеличить обзор и улучшить ощущение габаритов машины. Тщательно отрегулируйте зеркала, особенно если вы сменили праворульную машину на леворульную или наоборот. Очень точно отрегулируйте оба боковых зеркала, чтобы видеть дорожную разметку. Не забудьте и о зеркале в салоне, отрегулируйте его с учетом изменения высоты водительского кресла. На боковые части бампера имеет смысл прикрепить светодиоды, они хорошо помогают определять габариты автомобиля в темноте.
Практические упражнения
Потратьте время на практику. Постройте из легких коробок что-то вроде ворот и попробуйте проехать в них. Стоит уделить этому занятию пару часов. Если вы чувствуете, что легко справляетесь с заданием, уменьшите расстояние между коробками и увеличьте скорость. Примерно по этому же принципу можно учиться парковать новую машину - достаточно обозначить коробками пространство, в которое нужно въехать.
Попробуйте и другие упражнения. Начертите линию на асфальте, а затем попробуйте подъезжать к ней вплотную, но при этом не касаться колесами. Если это упражнение кажется вам слишком сложным, опять же воспользуйтесь коробками или пластиковыми бутылками. Это упражнение нужно выполнять до тех пор, пока вы не сможете легко и быстро определять расстояние между колесами машины и подобной стоп-линией. Это упражнение можно и нужно делать не только для передних, но и для задних колес.
Есть и другие эффективные упражнения. Начертите мелом прямые линии от передних колес автомобиля примерно на семь метров перед ними. Линии должны быть параллельны. После этого сядьте за руль, найдите взглядом какой-либо неподвижный объект, который постоянно находится перед глазами (подойдет выступ на приборной панели), свяжите этот объект с линией, которая прочерчена от правого колеса, затем по той же схеме отметьте положение левого колеса. Это упражнение позволяет почувствовать габариты автомобиля. Попробуйте немного отъехать от прямых линий назад, а затем снова наехать на них колесами. Усложняйте упражнение, отъезжайте назад со смещением в сторону и снова возвращайтесь на линии. Совмещение всех указанных упражнений позволяет очень быстро решить проблемы с привыканием к габаритам новой машины.
Сегодня поговорим о чувстве габаритов. Понимание габаритов помогает на дороге ежеминутно: держать дистанцию, безопасно объезжать препятствия и проходить самые сложные повороты. Остановиться на стоп-линии правильно и точно - заслуга чувства габаритов.
Чтобы приобрести чувство габаритов воспользуемся методикой, разработанной в компании Honda. Для этого проведите шесть линий определяющих габариты автомобиля (см. рис.)
Представим, как выглядят эти линии с места водителя
Выберем относительно небольшую площадку, возьмем мел или баллончик с к
раской и проведем реальные линии.
Выделяем линии движения колес.
Перпендикулярно им проводим линию по срезу переднего бампера и еще одну - по центрам передних колес.
Те же линии по ходу движения колес. И два таких же перпендикуляра по центрам задних колес и по срезу заднего бампера.
Теперь мы, сидя за рулем, можем приметить, где проходят эти линии. Запоминаем приметы, а можно их даже пометить.
Строим линию «из глаза» и подмечаем, как она пересекается с каким-либо элементом автомобиля – дворником, точкой на панели. Например, линия передних колес видна примерно на середине передней панели.
Так мы видим, где впереди едут наши колеса и это позволит точно вести автомобиль и объезжая ямы и прочие неровности, проезжая самые узкие места.
Такие же метки мы ставим справа. И именно так, как видит водитель.
Передняя линия – линия среза бампера. Если она находится уже в первом "прицеле" под зеркалом – мы стоим строго на стоп-линией. А линия ближе к нам – это линия центра передних колес.
Упражнение 1.
По линиям движения колес нужно проехать вперед, тихо и аккуратно на первой передаче. Необходимо остановиться перед "стоп-линией", которую у нас заменяет линия среза переднего бампера.
Потом едем назад, смотрим на линии в заднее зеркало и удерживаем машину ровно на линиях.
Можно продолжить упражнение: лучше всего делать где-нибудь на длинной дороге с разметкой. Держимся за линию разметки правыми или левыми колесами, смотрим вперед – ориентируемся, периодически смотрим назад – линия должна убегать ровно из-под колес.
Упражнение 2.
Когда мы научились понимать линию бегущих колес, проверим себя на точность. Для упражнения можно использовать, например, пустую пластиковую бутылку и т.п.
На лежащий предмет нужно наехать сначала левым передним колесом, потом правым, используя наши приметы.
На самом деле, в жизни это упражнение вспоминается в той ситуации, когда нужно маневрировать между различными неровностями.
Упражнение 3.
Определяем, где начинается и где заканчивается автомобиль. Спереди и сзади ставятся конусы вместе со стойками. Нужно коснуться бамперами конусов, лишь обозначив касание.
Едем вперед, стараясь мягко коснуться стойки с конусом. Как только стойка чуть качнется, тут же останавливаемся. Стойка с конусом не должна падать. Для отработки навыка необходимо не менее 10 раз коснуться стойки, не уронив ее
Назад двигаемся, глядя в центральное зеркало.
Так вырабатывается ощущение – где начинается, и где заканчивается автомобиль.
Упражнение 4.
Знание, где машина заканчивается, помогает эффективно маневрировать в узких местах. Смоделируем ситуацию, словно в пробке перед вами кто-то заглох и вам нужно объехать этот автомобиль.
Установим перед нашим автомобилем конуса или некие стойки, имитирующие препятствие. Начнем подъезжать к конусам (стойкам), останавливаясь все ближе и ближе, до тех пор, пока станет невозможно объехать, не задев наше условное препятствие. Вот так мы узнаем, в какой точке остановки возможно объехать, а в какой уже нет. Обязательное условие – вращаем руль до упора и только потом начинаем движение (руль вращаем, не начиная движения – при таком положении автомобиль манёвреннее).
Фотографии и их обработка – Анастасия Вяткина
Благодарю Людмилу Воробьеву за предоставленный для занятия автомобиль.
Удачи на дорогах
Андрей Тарасов