Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет свои свойства. Если в летнее время это не критично, то зимой он может замерзнуть и разорвать, как радиатор, так и блок цилиндров. Длительной эксплуатацией охлаждающей жидкости считается пробег более 70 тысяч километров или 4-5 лет эксплуатации. Итак, приступим.
1. Лучше всего, замену антифриза производить на эстакаде или яме, предназначенной для ремонта, чтобы был свободный доступ к днищу. Но если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Если площадка с уклоном, то ставим автомобиль так, чтобы уклон был назад.
2. Отсоединяем провод от клеммы аккумуляторной батареи.
3. Прежде чем начать замену тосола, убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
4. Чтобы добраться до сливного отверстия на блоке цилиндров модели 2111, снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (рис. 1).
6. Устанавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости под блок цилиндров и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. После того, как антифриз полностью выйдет, протираем блок цилиндров от остатков антифриза (рис. 3).
7.Далее сливную емкость устанавливаем под радиатор охлаждения. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока антифриз полностью выйдет из системы охлаждения (рис. 4).
8.Если у вас система впрыска, то ослабляя и затяжку хомута и отсоединить шланг подачи тосола от штуцера подогрева дроссельного патрубка (рис. 5).
Если же у вас карбюратор, то отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора (рис.6)
Эта процедура необходима для того, чтобы, когда охлаждающая жидкость будет заполнять систему охлаждения, из нее выходил воздух и не образовывалась воздушная пробка.
9. Заполняем систему охлаждения, заливая антифриз в расширительный бачок, пока его уровень не будет у верхней кромки ремня крепления. Закручиваем крышку расширительного бачка.
Крышку расширительного бачка нужно закручивать плотно, т. к, когда двигатель работает, бачок находится под давлением и из под пробки может потечь тосол, либо ее может просто сорвать (рис. 7)
10. Подсоединяем шланги, в зависимости от модели, к штуцеру подогрева дроссельного
патрубка или карбюратора
11. На блоке цилиндров модели 2111 устанавливаем на место модуль зажигания.
12. Подсоединяем провод к клемме аккумуляторной батареи.
13. Далее заводим автомобиль, даем ему прогреться до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, доливаем до уровня
При первом запуске двигателя, после замены антифриза на ВАЗ 2110, 2112, необходимо проследить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включаем отопитель и проверяем, какой через него идет воздух. Если идет подогретый, то скорее всего, неисправен вентилятор, если холодный- значит в система охлаждения образовалась воздушная пробка.
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112
1.Если автомобиль недавно работал, то необходимо подождать пока он остынет
2.Откручиваем крышку расширительного бачка, только на остывшем двигателе, иначе тосол под давлением может выплеснуться.
3.Остоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного
Патрубка, если у вас инжектор
Ремонт системы остывания ВАЗ 2110 2111 2112
Ресурс эксплуатации охлаждающей воды составляет порядка от 120000 до 150000 км. При этом ресурс антифриза некординально выше в следствии более совершенных присадок для обеспечения устойчивого состояния и ингибиторов предотвращающих насыщенную коррозию железных деталей мотора. Основными признаками для подмены тосола антифриза является заржавелый цвет охлаждающей воды, масляная пленка и другие отличия от начального состояния.
ЧАСТЬ КАРТИНОК В СТАТЬЕ УВЕЛИЧИВАТСЯ, КЛИКНИТЕ ПО НИМ ДЛЯ ПРОСМОТРА В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ
Подменяйте охлаждающую жидкость лишь на прохладном движке. Охлаждающая жидкость токсична, потому будьте аккуратны при работе с ней. При пуске мотора пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Работу проводим на прохладном движке. Сливаем охлаждающую жидкость, за ранее отвернув пробку расширительного бачка. Отворачиваем пробку, расположенную в нижнем правом углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость.
Читайте
Ключом на 13 отворачиваем пробку на фронтальной стороне блока цилиндров. На движках ВАЗ-2110, -2112. пробка на блоке цилиндров вседоступна, а для доступа к ней на движке ВАЗ-2111 снимаем модуль зажигания (см. Снятие модуля зажигания). По окончании заворачиваем пробки. Новейшую охлаждающую жидкость заливаем через расширительный бачок. Запускаем двигатель , доливаем жидкость. Прогреваем движок с закрытой пробкой расширительного бачка. После остывания проверяем уровень охлаждающей воды. По мере надобности — доливаем.
Более подробное описание процесса подмены охлаждающей воды: Подмена охлаждающей воды показана на движке мод. 2111
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровненькую площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтоб его передняя часть была выше задней, обеспечив.2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 3. Чтоб получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров движков мод. 2111, снимите модуль зажигания вкупе с кронштейном (см. подраздел Датчик фаз).
Замена антифриза и промывка системы охлаждения ВАЗ 2110
Тут вы узнаете как заменить охлаждающую жидкость в движке автомобиля, а так же узнаете как помыть.
Замена антифриза и расширительного бачка Дневник ваз 2110
Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то посодействовал с выбором либо техническими вопросами) Запчасти.
4. Снимите пробку расширительного бачка.
5. Установите емкость под движок и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.
Читайте
6.становите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость вполне соединится из системы.
7.Заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
8. На движках с системой впрыска горючего ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей воды от штуцера обогрева дроссельного патрубка.
9.На карбюраторных движках необходимо отсоединить шланг от штуцера обогрева карбюратора. Это нужно для того, чтоб по мере наполнения системы остывания мотора из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не вполне заполнит систему.
10. Заполните систему остывания мотора, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до того времени, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Предупреждение
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем движке находится под давлением, потому из-под слабо закрученой пробки может потечь охлаждающая жидкость или пробка может сорваться.
11. Подсоедините шланг зависимо от модели мотора к штуцеру обогрева дроссельного патрубка либо карбюратора.12. На движках мод. 2111 установите на место модуль зажигания. 13. Подсоедините провод к клемме «–» аккумуляторной батареи. 14. Пустите движок и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После чего остановите движок, проверьте уровень охлаждающей воды и по мере надобности долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка. Предупреждение
При работе мотора смотрите за температурой охлаждающей воды по указателю. Если стрелка переместилась до красноватой зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет нагретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, если прохладный – означает в охлаждающей системе мотора образовалась воздушная пробка. После чего заглушите движок. Чтоб удалить воздушную пробку, дайте движку остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте аккуратны: если движок остыл не стопроцентно, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей воды от штуцера обогрева дроссельного патрубка и до нормы залейте в бачок жидкость.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Многие автолюбители, проездив на своих машинах уже несколько лет, так и не меняли жидкость охлаждения двигателя, тосол.
Конечно, они постоянно контролируют ее уровень по метке на расширительном бачке, и в случае ее убывания, доливают необходимое количество. Однако долив, это не замена.
Необходимо понимать, что превысив срок использования тосола в системе охлаждения двигателя, вы тем самым изменяете свойства жидкости, и она постепенно перестает выполнять свои функции.
Как и зачем менять тосол на Ваз 2110
Не своевременная замена тосола может привести к перегреву двигателя и различным отложениям на стенках водяной рубашки.
А в зимнее время при сильных морозах жидкость вообще может замерзнуть и разорвать основной радиатор, радиатор печки и даже блок цилиндров.
Для тех, кто не знает, как часто менять тосол в своей машине, на будущее необходимо запомнить – охлаждающая жидкость подлежит полной замене после пробега 75 тысяч километров, или каждые 4-5-ть лет эксплуатации, но если позволяет бюджет лучше пораньше.
Такая стандартная процедура, как замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, является одной из простейших, но требующая соблюдения последовательности определенных действий и условий.
Своевременная замена охлаждающей жидкости позволит вам избежать множества проблем с системой охлаждения и избавит вас от ненужного ремонта и лишних затрат.
Лучше всего, если замена тосола ВАЗ 2110 будет осуществляться на ремонтной эстакаде со свободным доступом к днищу автомобиля. В случае отсутствия такой возможности, следует найти ровное место, а еще лучше, если будет уклон в сторону багажника.
Машина должна стоять таким образом, чтобы передняя часть была выше задней. Установив автомобиль таким образом, подложите под задние колеса какой-то упор, даже если уверены на все сто в надежности своего ручного тормоза.
Первое, что нужно сделать, до того, как слить тосол с ВАЗ 2110, это убедится, что мотор достаточно остыл. Тосол или антифриз является активным химическим соединением, поэтому необходимо обезопасить себя от попадания тосола на руки, для чего необходимо надеть резиновые перчатки.
Если в период эксплуатации машины тосол доливался, для доведения охлаждающей жидкости до рекомендуемого уровня, заводить двигатель можно только с завинченной крышкой расширительного бачка.
Замене тосола ВАЗ 2110: последовательность действий
— Отключить клемму «минус» на аккумуляторе и таким образом обесточить электрическую систему;
— Пробка слива на двигателе ВАЗ 2111 находится под модулем зажигания его придется снять в отличии от обычного движка;
— С расширительного бачка свинчивается крышка, создавая таким образом давление в системе охлаждения, которое ускорит вытекание тосола;
— Под блок цилиндров подставляем емкость, объем которой позволяет принять всю жидкость с блока цилиндров и откручиваем на нем запорную пробку;
— Контролируем процесс вытекания для предотвращения вытекания жидкости из подставленной емкости;
— Перемещаем емкость для сливаемой жидкости под радиатор и открутив на нем нижнюю пробку и ожидаем полного выливания тосола;
— Убедившись, что жидкость полностью вытекла с блока и с радиатора (достаточно просто слегка качнуть машину) закручиваем на свои места обе пробки;
— Для того чтобы не образовалась воздушная пробка для движка с инжекторном ослабляем хомут и отделяем шланг, по которому подается жидкость охлаждения двигателя, от штуцера системы подогрева дроссельного патрубка;
— А для обычного с карбюратором шланг отсоединяется от штуцера обогрева карбюратора;
— При недостаточно плотно закрытой крышке во время работы движка, когда в системе охлаждения поднимается давление, из под слабо завинченной крышки может выдавливать жидкость или даже сорвать крышку.
— Производим в обратной последовательности операции, которые производили перед сливом тосола, а именно устанавливаем на место шланг, затягиваем хомут, ставим на положенное место модуль блока зажигания и подключаем аккумулятор.
На этом операция по замене тосола завершена и можно и дальше спокойно управлять своим автомобилем, будучи уверенными в системе охлаждения.
В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену охлаждающей жидкости (ОЖ) на автомобиле ВАЗ 2110. Сама по себе процедура замены ОЖ достаточно простая, с ней по силам справится человеку, который ни разу этого не делал.
Когда менять и сколько охлаждающей жидкости заливать в ВАЗ 2110
Периодичность замены ОЖ ВАЗ 2110 - каждые 2 года либо через 45 тыс. км. пробега. Но в повседневной жизни не редки случаи, когда автовладельцы производят замену ОЖ на своих автомобилях через 100 с лишним тысяч километров. Мы не рекомендуем придерживаться данной практики , так как несвоевременная замена ОЖ может привести к коррозии в каналах блока и , что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогому ремонту.
Заправочный объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 - 7,8 литра (включая отопитель). Рекомендуется заливать Тосол АМ, Тосол А-40М, AGIP ANTIFREEZE EXTRA и другие.
Как поменять охлаждающую жидкость ВАЗ 2110
Для замены охлаждающей жидкости ВАЗ 211- понадобится: ключ-трещётка и головки к нему на 10 и 13, обычная крестообразная отвёртка, возможно понадобятся гаечные ключи на 13 и 17, емкость для слива старой ОЖ.
Последовательность действий по замене ОЖ на ВАЗ 2110:
- Открутить защиту картера двигателя (также, возможно - модуль зажигания).
- Подставить емкость под сливное отверстие радиатора и открутить пробку.
- Слить тосол и закрутить пробку.
- Отсоединить шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.
- Залить антифриз в расширительный бачок, пока он не польется из этого шланга.
- Запустить и прогреть двигатель, проверить уровень ОЖ.
Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112, автомобиль должен находиться на ровной плоской поверхности.
Необходимый инструмент.
Если у вас двигатель 2110-2112, то пробка для слива тосола, которая находится в блоке, свободна и ее можно без всяких проблем. Если же модель мотора 2111, то там установлен модуль зажигания, соответственно его придется сначала снять. Вот его местонахождение (ниже 4-го цилиндра).
После того, как он снят и отведен в сторону, во избежание залива антифризом, можно приступать к дальнейшей работе. Откручиваем переднюю часть защиты картера двигателя, чтобы можно было подставить емкость под сливное отверстие радиатора.
Теперь откручиваем пробку расширительного бачка, далее пробку в блоке двигателя и радиаторе, разумеется, что предварительно нужно подставить под каждое сливное отверстие емкость нужного объема.
Вот пробка в блоке после откручивания.
А вот на радиаторе.
Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112, автомобиль должен находиться на ровной плоской поверхности. После того, как весь тосол стечет, можно закручивать на место пробку в блок цилиндров и радиатор. Далее можно приступать к замене ОЖ. Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, предварительно отсоедините шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, который показан на фотографии.
При замене антифриза на ВАЗ 2110, необходимо придерживаться нескольких правил. Двигатель должен быть холодным, антифриз – токсичная жидкость, при работе с ним необходимо избегать попаданий в глаза, ротовую полость и длительного контакта с кожей.
Антифриз, охлаждающая жидкость (тосол) – специальный состав автомобильной жидкости на основе этиленгликоля. Используется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для работы при низкой температуре окружающей среды. Оснований для замены антифриза может быть несколько:
- пробег автомобиля, 75 000 – 100 000 км. пробега;
- временной интервал 3 – 5 лет (рекомендуется каждый год перед началом зимнего сезона проверять на автосервисе состояние жидкости специальным прибором);
- замена одного из узлов системы охлаждения, водяного насоса, патрубков, радиатора, печки и т.д., при таких заменах антифриз все равно сливается из системы охлаждения и есть смысл залить новый.
Разобраться в системе охлаждения двигателя поможет данный материал:
Порядок работы
Слив старой ОЖ
Если замена производится на подъемнике или смотровой яме, необходимо снять защиту двигателя, если она есть. При замене без ямы можно защиту не снимать, но тогда старый антифриз попадет на защиту. В этом ничего опасного нет, но несколько дней после замены возможно появление запаха антифриза, пока он не испарится. Подставляем тару для слива под правую нижнюю сторону радиатора, если позволяют условия.
Если меняете не в оборудованном месте и старый антифриз Вам не нужен, можете сливать просто на землю. Многие советуют изначально открывать крышку расширительного бачка, затем откручивать пробку в нижней части радиатора для слива, но в таком случаи старый антифриз под большим давлением, особенно если двигатель не до конца остывший, польется из радиатора. Более безопасно и удобно сначала открутить пробку (пластмассовый барашек) радиатора, старый антифриз потечет тонкой струйкой, затем аккуратно откручивать крышку расширительного бачка, тем самым из-за герметичности в системе охлаждения Вы сможете регулировать давления слива антифриза.
Заводим двигатель. Сразу после пуска двигателя на ВАЗ 2110 необходимо обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке, он может сразу упасть, это может означать, что водяной насос закачал охлаждающую жидкость в систему. Глушим двигатель, доливаем до уровня и запускаем снова. Прогреваем автомобиль. Во время прогрева проверяем отсутствие течей в подкапотном пространстве, в местах, где снимались шланги и пробки. Следим за температурой двигателя.
При наборе рабочей температуры в пределах 90 градусов включаем печку, если греет теплым воздухом, выключаем, и ждем включения вентилятора охлаждения двигателя. При включении вентилятора, дожидаемся его выключения, глушим двигатель, ждем 10 минут, для того чтобы двигатель немного остыл, откручиваем крышку расширительного бачка, проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем.
Особенности замены
Если в системе охлаждения двигателя присутствуют небольшие утечки и авто владелец периодически доливает воду или антифриз разных производителей, старая охлаждающая жидкость может приобрести ржавый цвет. Могут появиться инородные тела в виде мелкой стружки и ржавчины, что кстати, может привести к выходу из строя основных элементов системы охлаждения, водяного насоса, термостата, крана печки и т.д.
В связи с этим, при замене старого антифриза в таком состоянии, необходимо промыть систему. Это можно сделать используя разные присадки, что не всегда полезно для системы охлаждения. Очищающие присадки низкого качества, не только могут не помочь, а еще вывести из строя узлы системы охлаждения. Поэтому необходимо использовать качественные присадки и не экономить.
Также можно промыть систему естественным способом дистиллированной водой. После процедуры слива старого антифриза, заливается вода. Автомобиль работает на холостом ходу 10-15 минут, потом заново сливается и заливается новый антифриз. При сильной ржавчине можно процедуру повторить.
Есть более дешевый и простой способ, можно просто пролить систему обычной водой, последовательно открыв пробки радиатора и двигателя. Т.е. откручивается пробка двигателя и проливается вода через расширительный бачок. Потом закрывается пробка двигателя и открывается пробка слива радиатора. Делать только в данной последовательности, поскольку радиатор находится в нижней точке и вода вся выльется.