Одно из самых сложных испытаний для каждого начинающего автолюбителя - это парковка. Именно в этот момент водителю необходимо максимально сконцентрировать внимание и быть готовым изменить свое решение в любую секунду.
С опытом умение парковать автомобиль можно довести до совершенства. Но как правильно парковаться новичкам? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Чего не следует делать?
Зачастую начинающие автолюбители совершают ряд ненужных действий и манипуляций, которые только затрудняют процесс парковки и увеличивают риск попадания в ДТП. Основная ошибка - это страх. Именно страх врезаться в другую машину, не рассчитав точные габариты, вводит новичка в ступор. Да, если неправильно рассчитать дистанцию, можно запросто въехать в любой припаркованный вблизи автомобиль. Но как преодолеть этот страх? На самом деле умение не бояться своей машины пропадает очень быстро. Главное, привыкнуть к габаритам используемого ТС. С опытом время на парковку можно свести с нескольких минут до нескольких секунд. Очень важно правильно обращаться с рулем. Через некоторое время у начинающих автомобилистов развивается хватка руля, благодаря чему можно очень быстро среагировать на аварийную ситуацию и вовремя принять решение.
Кстати, не только страх перед расчетом дистанции может привести к аварии. Очень часто при парковке транспортного средства к бордюру автолюбители забывают о клиренсе. Расстояние от асфальта до нижнего края бампера порой не на всех машинах позволяет припарковаться впритык к бордюру. Бетонные «препятствия» могут быть разной величины. Поэтому, не выходя из машины, нужно визуально определить, сможет ли авто заехать туда или лучше поискать другое место парковки.
Неправильный расчет и неверная оценка паркуемой местности приводит к ДТП даже в таком месте, как гараж. При первом заезде важно оценить ширину своего автомобиля и дистанцию между створками гаража, после чего сопоставить эти два значения и действовать согласно обретенным водительским навыкам. Зачастую пространства для машины хватает: от зеркал до ворот остается еще по 10 см свободного места. Но и это порой кажется невыполнимой задачей для новичков. Как быть?
Как правильно парковаться? Выезжаем на автодром
Главная ошибка, которую допускают новички при парковке, - это неправильный расчет дистанции между препятствиями, которая зависит от размеров самого авто. Если вы боитесь повредить кузов при въезде в гараж или не уверены в своих действиях при парковке (например, вблизи супермаркета, где много машин), попробуйте научиться мастерству на автодроме. В некоторых городах они остаются открытыми, то есть попасть туда можно без дополнительной платы и разрешений. В качестве альтернативы можно найти какую-либо заброшенную дорогу или грунтовку, по которой практически не ездят автомобили, и поучиться там. Желательно, чтобы на месте тренировок были вбиты деревянные колышки, которые будут выполнять функцию воображаемого гаража, бордюра или припаркованных вблизи автомобилей.
Габариты
Стоит отметить, что длина колышков должна соответствовать длине автомобиля - так вы приблизитесь к максимально реалистичным условиям парковки. В итоге (как правило, это несколько уроков) вы почувствуете габариты своей машины и преодолеете страх при парковке в реальных условиях.
Как парковаться задним ходом?
Этот способ парковки является одним их самых актуальных в условиях езды по крупным мегаполисам и городам-миллионникам. Здесь трафик загружен по максимуму, особенно в выходные дни, поэтому на первом этапе следует обучиться именно тому, как парковаться задним ходом.
Итак, мы выехали на автодром. Как правильно парковаться задним ходом? Для начала приближаемся максимально близко к месту парковки. Далее выворачиваем руль в сторону (влево или вправо - в зависимости от условий местности). Двигаемся в сторону от места парковки под углом 40-50 градусов до тех пор, пока в правом зеркале не увидим угол «машины», которая будет стоять справа (в данном случае это колышки). Крутим руль до упора в ту сторону, куда будем заезжать, и плавно едем на место назначения. Важно не забывать про зеркала заднего вида - по ним мы будем ориентироваться при въезде/выезде.
В результате автомобиль должен быть припаркован максимально близко к передним колышкам и главное - по центру. В реальной жизни ваша машина будет поставлена вровень с другими «дверь в дверь». Теперь вы знаете, как правильно парковаться задним ходом. Что касается боковой дистанции, здесь необходимо помнить, что расстояние между дверьми машин (в нашем случае деревянным колышком) должно быть не менее 50 см. Как правильно парковаться задним ходом на стоянке, мы уже выяснили, теперь более подробно о параллельной парковке. Ее мы тоже отрабатываем на автодроме.
Параллельная парковка
Это более сложная операция, чем задняя парковка автомобиля, поэтому придется предельно сконцентрироваться. Чтобы полностью прояснить картину, ниже мы привели фото правильного движения автомобиля в данной ситуации. На первый взгляд, ничего сложного в параллельной парковке нет. В реальности это действительно так, но сначала она покажется вам очень сложной и трудоемкой.
Итак, для начала о дистанции между автомобилями. Для такого типа парковки вам необходимо визуально определить расстояние между стоящими рядом машинами. В идеале дистанция от переднего бампера первой до задней части другой должна быть в 1,5 раза больше длины вашего транспортного средства. Этого достаточно, чтобы и вы, и другие участники движения смогли беспрепятственно покинуть место парковки.
Итак, как параллельно парковаться? Для начала выезжаем на местность и двигаемся вперед ко второму припаркованному автомобилю (или тем же самым колышкам). Вы должны остановиться так, чтобы ваша задняя часть находилась вровень с «задком» второго припаркованного автомобиля. Дистанция между дверями может быть разная, но не менее 50 см для начала (дальше этот показатель можно уменьшить). Выкручиваем руль вправо так, чтобы колеса были повернуты на 45 градусов. Включаем задний ход, и когда передняя часть вашей машины (до крыла) сравняется с задним бампером второго авто, выкручиваем руль в левую сторону. При этом не забываем поглядывать по зеркалам.
Выезжать с места еще проще. Выкручиваем руль до упора влево и нажимаем на газ, плавно покидая место парковки. И опять же, обращаем внимание на зеркала. На этом вопрос о том, как научиться парковаться параллельно, можно считать закрытым. Но это еще не все. Дальше нам предстоит узнать еще один способ мастерства вождения.
Заезжаем «передком»
Иногда бывают ситуации, когда ни параллельная, ни задняя парковка невозможны в силу сложившихся автомобильных обстоятельств. Данный метод является наиболее быстрым и простым для новичков, так как здесь все детали местности будут видны не в зеркалах, а через лобовое стекло. Итак, как правильно парковаться «передком»?
Суть данного способа заключается в том, чтобы поставить автомобиль чуть дальше близстоящего бокового, то есть оказаться впереди боковой машины. Чужое транспортное средство будет стоять справа от вас. Чтобы припарковаться, выворачиваем руль в сторону парковки (вправо) и двигаемся вперед со скоростью 1-2 км/час. Так едем до того момента, пока не увидим в зеркалах, что машина встала параллельно бордюру. Дальше выравниваем колеса и едем обратно задним ходом. Но теперь будем ориентироваться на препятствия не через лобовое стекло, а через боковые зеркала.
Долго ли учиться мастерству парковки?
Ответ на этот вопрос неоднозначен. Одни новички усваивают все дорожные нюансы за считанные дни, и уже через неделю удивляют знаниями и умением профессиональной парковки. В то же время другие учатся годами: всем известно, как паркуются женщины, купившие права. Все зависит от количества часов, проведенных за рулем. Если на уроки вождения отводить всего 1 час в месяц, вряд ли можно будет чему-то научиться. Поэтому если вы хотите освоить автомобиль за кратчайшие сроки, в любую свободную минуту совершенствуйте свои навыки, и уже через пару месяцев вашим мастерством будут восхищаться инструкторы в автошколах.
Теперь вы знаете, как парковаться задним ходом, передним и обучились мастерству параллельной парковки. Напоследок дадим пару советов, которые помогут вам справиться с проблемами на первоначальных шагах при обучении.
Во-первых, следует оставлять как можно больше свободного места по бокам и спереди (а не так, как на фото слева), чтобы в любую минуту можно было безаварийно выехать.
Во-вторых, при парковке вблизи бордюров следите за тем, чтобы не повредить бампер. Желательно не наезжать на препятствия, если вы не уверены в проходимости вашего авто. Особенно это касается автомобилей с низким клиренсом.
Заключение
Помните, что даже профессиональные водители когда-то тоже боялись садиться за руль и не умели правильно парковаться. Мастерство вождения совершенствуется с опытом, поэтому при желании и наличии свободного времени можно научиться всему.
Параллельная парковка передним ходом осуществляется в два этапа: заезд передним ходом и корректировка задним ходом. Стоит отметить, что такой способ парковки включает в себя максимальное количество шагов, которые в той или иной степени повторяются во всех остальных способах парковки. Поэтому, если вы освоили параллельную парковку передним ходом (речь идет о зазоре между стоящими автомобилями не больше, чем в две длины вашей машины), то по большому счету проблем с любым другим видом парковки у вас не будет.
Итак, представьте себе две припаркованных у правого края проезжей части машины, расстояние между которыми составляет примерно две длины вашего автомобиля. Исходное состояние для начала парковки: вы движетесь параллельно ряду припаркованных машин с включенным правым указателем поворота, снизив скорость до 3~4 км/ч (то есть примерно со скоростью пешехода - влетать в парковку никогда не стоит). Расстояние между правым бортом вашей машины и припаркованным автомобилем должно составлять примерно полметра - ближе не нужно (рис. 4.7). Как правило, при таком движении автомобиля педаль сцепления выжата в пол (если автомобиль оборудован механической коробкой передач), а правая нога занесена над педалью тормоза.
Поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с передним бампером припаркованной машины, нужно достаточно активно начинать поворачивать руль вправо примерно на 2/3 от полного хода (рис. 4.8). При этом автомобиль начнет «заныривать» в правый карман.
Рисунок 4.7 расстояние между правым бортом вашей машины и припаркованным автомобилем должно составлять примерно полметра - ближе не нужно.
Рисунок 4.8
Поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с передним бампером припаркованной машины, нужно достаточно активно начинать поворачивать руль вправо примерно на 2/3 от полного хода.
Рисунок 4.9
В следующее мгновение автомобиль займет положение примерно под углом 45 градусов относительно бордюра, и, если в этот момент ничего не предпринять, то автомобиль наедет на бордюр - испортит бампер, колесо и т. д. В момент, когда видимая в лобовом стекле часть бордюра начинается строго над рулем (это говорит о том, что автомобиль уже совсем близко к бордюру), нужно максимально срочно выкрутить руль до упора влево.
В следующее мгновение автомобиль займет положение примерно под углом 45 градусов относительно бордюра, и, если в этот момент ничего не предпринять, то, естественно, автомобиль наедет на бордюр - испортит бампер, колесо и т. д. Чтобы этого не произошло, в момент, когда видимая в лобовом стекле часть бордюра начинается строго над рулем (это говорит о том, что автомобиль уже совсем близко к бордюру), нужно МАКСИМАЛЬНО СРОЧНО начать крутить руль до упора влево (не просто выровнять руль, а именно выкрутить его до конца), смотрите рис. 4.9. Как следствие, автомобиль начнет выезжать из кармана, а его задняя часть при этом продолжит «подтягиваться» в карман.
Поскольку скорость движения невысокая, то можно просто дождаться параллельности бордюру и по факту выровнять руль. После этого останется лишь проехать оставшееся до переднего автомобиля расстояние на прямых колесах, чтобы окончательно выровнять автомобиль и остановиться (рис. 4.10). Важный момент: на данном этапе автомобиль обязательно должен быть ориентирован параллельно бордюрному камню. Пусть при этом он будет торчать на полкорпуса, но он должен стоять параллельно бордюру - это позволит вам более экономно использовать расстояние парковочного кармана.
Рисунок 4.10
Поскольку скорость движения невысокая, то можно просто дождаться параллельности бордюру и по факту выровнять руль. После этого останется лишь проехать оставшееся до переднего автомобиля расстояние на прямых колесах, чтобы окончательно выровнять автомобиль и остановиться.
Теперь начинается второй этап паркования - задним ходом.
Включив задний ход и глядя в левое зеркало заднего вида, необходимо убедиться в том, что сзади по дороге не движутся попутные автомобили. В случае необходимости их нужно пропустить, чтобы никому не создавать помех.
Буквально на первых сантиметрах движения нужно СРОЧНО начать крутить руль до упора вправо (рис. 4.11).
Рисунок 4.11
Начинается второй этап паркования - задним ходом. включив задний ход и глядя в левое зеркало заднего вида, необходимо убедиться в том, что сзади по дороге не движутся попутные автомобили. Затем буквально на первых сантиметрах движения нужно срочно начать крутить руль до упора вправо.
Обратите особое внимание
Основная сложность паркования заключается в том, что люди, привыкнув неспешно маневрировать на дороге, так же медленно крутят руль и в этом случае. Основной принцип движения при парковании состоит в том, чтобы автомобиль двигался как можно медленнее, а водитель крутил руль как можно быстрее, причем из края в край. Соблюдая этот принцип, вы всегда сможете припарковаться даже в совсем небольшом кармане.
Продолжая двигаться задним ходом при вывернутом до упора руле, передняя часть автомобиля выезжает на проезжую часть, но при этом задняя часть «углубляется» в карман. Теперь самое важное - когда в левом зеркале покажется левая фара заднего автомобиля, это будет сигналом того, что задняя ось вашей машины уже достаточно глубоко «спрятана» в карман (рис. 4.12).
Рисунок 4.12
При вывернутом до упора руле передняя часть автомобиля выезжает на проезжую часть, но при этом задняя часть углубляется в карман. Когда в левом зеркале покажется левая фара заднего автомобиля, это будет сигналом, что задняя ось вашего авто уже достаточно глубоко заехала в карман.
Если вдруг к тому времени, как вы начнете движение назад, стоящий позади автомобиль уже уехал, то ориентира в зеркале просто не будет. Как же быть? Очень просто: можно воспользоваться вторым ориентиром, расположенным перед вашим автомобилем. Если вы достигли какого-то угла относительно бордюра, при котором правый борт вашего автомобиля «смотрит» мимо впередистоящей припаркованной машины (рис. 4.13), то это тоже вполне подходящий ориентир.
Рисунок 4.13
Если к тому времени, как вы начнете движение назад, стоящий позади автомобиль уже уехал, то ориентира в зеркале не будет. В таком случае, если вы достигли какого-то угла относительно бордюра, при котором правый борт вашего автомобиля «смотрит» мимо впередистоящей припаркованной машины, то это тоже вполне подходящий ориентир.
Третьим, самым надежным ориентиром, является положение автомобиля, при котором его правый задний угол находится у самого бордюра. Как это можно увидеть? Представьте себе, что правый борт припаркованного впереди автомобиля можно продолжить в виде некой шторы. И если вы понимаете, что двигаясь задним ходом, вы правым задним углом своего автомобиля коснулись этой воображаемой шторы, то это еще один сигнал к тому, что автомобиль занял нужное положение относительно бордюра (рис. 4.14).
Рисунок 4.14
Чтобы сориентироваться, занял ли автомобиль правильное положение у бордюра, представьте себе, что правый борт припаркованного впереди автомобиля можно продолжить в виде некой шторы. Если вы понимаете, что двигаясь задним ходом, вы правым задним углом своего автомобиля коснулись этой воображаемой шторы, то это еще один сигнал к тому, что автомобиль занял нужное положение относительно бордюра.
Обратите особое внимание
Угол въезда автомобиля в парковочный карман не должен превышать 30 градусов. Дело в том, что если угол небольшой, то при полностью вывернутых влево передних колесах на завершающей фазе паркования задние колеса автомобиля уже не будут перемещаться ближе к бордюру. Если же угол окажется слишком большим, то задняя часть машины может в итоге заехать на бордюр (рис. 4.15).
Рисунок 4.15
Угол въезда автомобиля в парковочный карман не должен превышать 30 градусов. Если же угол окажется слишком большим, то задняя часть машины может в итоге заехать на бордюр.
После того как вы по одному из ориентиров поймете, что достигли нужного положения, начинайте СПОКОЙНО крутить руль до упора влево, то есть так, чтобы добиться положения, при котором автомобиль будет стоять параллельно бордюру. Если вывернуть руль резко, то автомобиль, конечно, сможет занять параллельное бордюрному камню положение, но при этом не «спрячется» в парковочный карман совсем, а если вращать руль слишком медленно, то машина раньше упрется колесами в бордюр, чем займет параллельное положение. Именно поэтому нужно подобрать скорость вращения руля так, чтобы умудриться «запихнуть» автомобиль как можно глубже в карман, но при этом не упереться в бордюр (рис. 4.16).
Рисунок 4.16
После того как вы по одному из ориентиров поймете, что достигли нужного положения, начинайте спокойно крутить руль до упора влево, то есть так, чтобы добиться положения, при котором автомобиль будет стоять параллельно бордюру. Нужно подобрать скорость вращения руля так, чтобы умудриться «запихнуть» автомобиль как можно глубже в карман, но при этом не упереться в бордюр.
Когда автомобиль с вывернутыми влево передними колесами достигнет параллельного бордюру положения, просто остановитесь.
Обратите особое внимание
Стоит отметить, что если вы припарковались на достаточно узкой улочке и при этом у вас большая машина (например, джип), то существует опасность, что кто-нибудь из проезжающих может задеть вывернутое влево колесо вашего автомобиля (рис. 4.17). Поэтому в идеале к завершению парковки нужно выровнять передние колеса. В некоторых странах водитель вообще не имеет права оставить автомобиль на парковке с повернутыми колесами - за это могут даже оштрафовать.
Рисунок 4.17
В идеале к завершению парковки нужно выровнять передние колеса, иначе существует опасность, что кто-нибудь из проезжающих может задеть вывернутое влево колесо вашего автомобиля.
Теперь, если необходимо, поезжайте немного вперед, чтобы зазоры между вашим автомобилем и стоящими впереди и позади машинами были примерно одинаковыми (рис. 4.18) - нужно, чтобы и припаркованный за вами автомобиль в случае необходимости мог беспрепятственно выехать и чтобы вы сами смогли выехать, не задев передний автомобиль.
Рисунок 4.18
Теперь, если это необходимо, поезжайте немного вперед, чтобы зазоры между вашим автомобилем и стоящими впереди и позади машинами были примерно одинаковыми.
Как же вообще определить, достаточно ли места для выезда вашего автомобиля, припаркованного параллельно бордюру? Ведь даже если вы всё сделали правильно и изначально оставили себе для выезда места с запасом, за то время, что вы будете отсутствовать, припаркованный перед вашей машиной автомобиль может уехать, а на его место станет совсем другой, причем намного ближе, чем стоял предыдущий.
На самом деле ориентир очень простой - если вы с водительского места видите выхлопную трубу стоящей впереди машины (рис. 4.19), то ваш автомобиль гарантированно объедет её при вывернутых до упора колесах. Если же передняя машина расположена ближе, то для понимания того, получится ли выехать, не отъезжая назад, потребуется некоторый опыт, который вы приобретете после первой сотни выездов из аналогичного положения. Если вы не уверены, что сможете выехать и имеется возможность сдать немного назад - лучше сдайте назад.
Рисунок 4.19
Если вы с водительского места видите выхлопную трубу стоящей впереди машины, то ваш автомобиль гарантированно объедет ее при вывернутых до упора колесах. Если вы не уверены, что сможете выехать и имеется возможность сдать немного назад - лучше сдайте назад.
Выезд из парковки очень похож на упражнение, с которым мы уже встречались ранее - это змейка передним ходом со старт-остановкой. Нужно на первых же сантиметрах движения вывернуть руль до упора влево. Чтобы не допустить выезда автомобиля на встречную полосу, в момент, когда ваш правый борт начинает «смотреть» мимо припаркованной впереди машины, необходимо вернуть руль в центральное положение. Проехав на прямых колесах, пока средняя стойка не поравняется с задним левым углом впередистоящей машины, нужно повернуть руль вправо и, дождавшись параллельности дороге, снова вернуть руль в центральное положение и поехать дальше (рис. 4.20).
Рисунок 4.20
Выезд из парковки очень похож на упражнение, с которым мы уже встречались ранее - это змейка передним ходом со старт-остановкой.
Итак, при выезде из парковки должны совершаться четыре движения рулем - так вы не выезжаете слишком широко, чтобы попасть на встречную полосу, и при этом гарантированно не задеваете стоящую рядом машину.
Обратите особое внимание
Очень важно: вспомните, пожалуйста, мы когда-то говорили о «подталкиваниях» или «подвисаниях» при старте в гору - въезд на парковку и выезд из неё осуществляется именно на «подталкиваниях», вы не можете отпустить сцепление и просто ехать! Приподняли сцепление - «подтолкнули», и снова поджали, позволяя автомобилю свободно катиться. В это же время, когда сцепление поджато, вы как раз работаете рулем.
Из опыта обучения вождению
Обычно, для того чтобы освоить парковку передним ходом, я рекомендую своим ученикам для начала раз 30 отработать её на учебной площадке - для этого с помощью фишек выстраивается имитация парковочного кармана возле реального бордюрного камня (рис. 4.21). Такой подход позволяет не «попортить» кузов автомобиля, ни своего, ни чужого. После этого мы выезжаем на реальную дорогу, где совершаем еще как минимум 30~40 парковок. Такого количества повторений, по моему мнению, достаточно для создания некой базы навыков паркования, которую каждый из учеников впоследствии при самостоятельной езде сможет дополнить личным опытом.
Рисунок 4.21
Чтобы освоить парковку передним ходом, необходимо для начала раз 30 отработать ее на учебной площадке - для этого с помощью фишек выстраивается имитация парковочного кармана.
Как вы понимаете, мы рассмотрели параллельную парковку передним ходом для правой стороны дороги. Логично предположить, что, делая всё то же самое, но в зеркальном отражении, вы получите параллельную парковку передним ходом для левой стороны дороги. Сотня-другая повторений - и вы профессионал парковки!
Совет
Еще одна цель, которой стоит добиваться, - это чтобы парковка осуществлялась с одного захода. То есть вы въехали в карман передним ходом, подкорректировали положение задним ходом - и ваша машина стоит так, как нужно. Если человек в течение пятнадцати минут ерзает туда-сюда - это признак того, что он не понимает четких ориентиров, а едет просто наобум (повезет не повезет), или делает слишком мелкие перемещения, что не позволяет ему припарковаться компактно и в разумные сроки. Я сторонник того, чтобы всё получалось с первого раза - подъехал, красиво припарковался, вышел из машины и пошел по своим делам.
Ещё вчера вы были учеником автошколы, а уже сегодня вы полноценный участник дорожного движения. Казалось бы, заветная мечта исполнилась, но не тут-то было. Страх и неуверенность на дороге не оставляют вас в покое. Как заставить себя успокоиться и прекратить суетиться? Как научиться парковаться? И парковаться задним ходом? Об этом и многом другом, я расскажу вам прямо сейчас.
Для начала я хочу рассказать о парковке передом. Это значит, что вам необходимо припарковаться параллельно бордюру чётко по ходу движения. Использовать такой тип парковки стоит в случае, если в вашем распоряжении солидное свободное пространство. Никогда не стоит рисковать, если расстояние между автомобилями небольшое, в противном случае вы потратите много времени и нервов впустую. Говорю по своему опыту.
Кроме того, хочу обратить ваше пристальное внимание на колёса в момент движения. Задние колёса движутся по малому радиусу, а передние по большому. Таким образом, получается, что задние, якобы срезают поворот, а значит, вы можете легко наехать на бордюр колесом. А еще есть иной риск: вы можете задеть бампер рядом стоящей машины, если рано начнёте крутить руль. Как избежать данного казуса? Выкручивайте руль только тогда, когда бампер соседней машины сравнялся со средней стойкой между вашими дверьми. Парковка передним ходом – еще полбеды, самое страшное для новичков, как говорится, впереди.
Парковка параллельно бордюру
Максимально включите воображение и представьте картину: вы приехали, допустим, к месту работы. Автопарк уже собран, теперь вам необходимо найти себе местечко. Итак, вы его нашли. С чего следует начать:
- Снизьте скорость, сократите ее до минимума.
- В случае если кто-то решил выехать, а вы планируете занять вакантное местечко, укажите направление поворотником выезжающему, чтобы он понимал, что вы хотите занять данное место.
- Не поленитесь ещё раз убедиться, что вам наверняка хватит места. Ориентировочно вам необходимо расстояние в полторы длины вашего автомобиля.
- Встаем параллельно впереди стоящей машины. Важно, расстояние между боковой стороной автомобилей должно составлять не менее 1,5 – 2 метра. Плавно сдаём назад. Обязательно смотрим через правое плечо в заднее боковое стекло. Постоянно контролируйте руль. Если вы увидели заднюю часть автомобиля, который располагается параллельно вашему авто, остановитесь.
- Выкручивайте руль до упора вправо в сторону бордюра, а взгляд переводим в левое зеркало заднего вида.
- Плавно и аккуратно двигаемся назад.
- В случае если в поле вашего зрения появляется левая, а затем правая фара автомобиля, припаркованного сзади, моментально останавливайтесь.
- Теперь возвращаем руль в прямое положение и спокойно едем назад, целенаправленно вписываясь в рамки парковочной позиции. Не забываем смотреть в правое зеркало, которое должно чётко выровняться с задним левым углом впереди стоящего автомобиля. Если вы «закрыли» его левый фонарь, остановитесь.
- Теперь ваш бампер находится на одной линии с краем заднего бампера передней машины. Выкручиваем влево до упора.
- Снова начинаем двигаться назад. Итак, в момент, когда ваш автомобиль встанет параллельно бордюру, останавливаемся.
- Ставим колёса прямо, выравниваем интервал между передней и задней машиной.
Главное научиться пересматривать картинку с правого и левого зеркала. Это гораздо легче, чем смотреть назад или парковаться с открытой дверью. Освоив эту мастерство, вам будет намного легче в дальнейшем находить место остановки.
Парковка задним ходом
Теперь вы имеете представление о том, как припарковаться параллельно бордюру. А сейчас я вам расскажу, как научиться парковаться задним ходом перпендикулярно бордюру.
- Определяемся с парковочным местом.
- Снижаем скорость.
- Чуть ближе подъезжаем к близстоящим автомобилям.
- Правое зеркало вашего автомобиля должно быть на уровне правой фары соседней машины. Но, только в том случае, если потенциальное парковочное место находится справа от вас.
- Выкручиваем колеса влево.
- Чуть-чуть проезжаем вперёд для того, чтобы поставит авто перпендикулярно бордюру.
- Колёса ставим ровно и двигаемся назад до тех пор, пока не увидим левую фару дальнего автомобиля, кстати, это, пожалуй, ключевой момент в обучении парковке между машинами. Всю эту картину мы наблюдаем в правом боковом стекле. Не забываем контролировать расстояние вашего авто до первого.
- Далее, выкручиваем руль вправо и сдаём назад очень медленно. Обязательно следим за расстоянием до автомобилей.
- Начинаем выравнивать руль. В момент, когда вы встали параллельно соседним машинам, двигайтесь назад до тех пор, пока не дойдёте до конечной точки парковки.
Вот и всё, в принципе. Не забудьте убедиться, что при заднем ходе на месте стоянки уже не стоит машина. Зеркала иногда сложно понять, особенно новичку. Они приближают картинку сзади и без опыта ориентироваться сложно.
Конечно, идеальный вариант – это пару вечеров или несколько выходных оттачивать мастерство на какой-то площадке. Это безопаснее и лучше. Можно ставить видимые границы и тренироваться с их помощью. Поверьте, несколько часов такой практики и страха при парковке будет значительно меньше. Главное постарайтесь спроектировать, как можно больше ситуаций. Приведу примеры:
- заезд на стоянку передом;
- выезд со стоянки;
- заезд задним ходом;
- умение выехать задним ходом;
- парковка между машинами;
- остановка на специальной разметке.
Теперь вы знаете о парковке гораздо больше, но, я вам рекомендую посмотреть обучающее видео, как научиться парковаться новичку, в свое время оно мне тоже помогло, для того, чтобы картина стала чётче и яснее.
Научиться парковаться быстро невозможно без практики, а особенно новичку. Наберитесь терпения и через некоторое время вы уверенно будете парковаться даже в самых сложных ситуациях. Успехов!
В наши дни интересует многих начинающих автомобилистов и автомобилисток. Сегодня в сети выложено множество видеороликов, где показывается, что может случиться с теми, кто парковаться не может. Смотреть на такое не только смешно, но и немного горько.
Ведь для самих водителей это является настоящей проблемой, и мы подготовили эту статью с целью помочь всем автомобилистам и показать им, как нужно грамотно парковаться.
Чтобы знать, как правильно парковаться на автомобиле, следует изучить причины , научиться посредством тренировок «чувствовать» габариты своего транспортного средства и ознакомиться с различными видами паркования.
Основные ошибки
Самые распространённые ошибки, которые совершает , паркуя своего «железного» коня, подразумевают неправильные действия, совершаемые водителем за рулём из-за обычного страха. Автомобилисты, боясь повредить своё транспортное средство или соседнюю машину, неправильно рассчитывают расстояние до объекта.
Кроме того, ошибки могут быть вызваны страхом осмеяния их стиля вождения и . Особенно этим страдают женщины или новички, которым из-за этого передаётся трудноуправляемое волнение.
Вторая, не менее распространённая ошибка - это неправильная парковка к бордюру. Часто такие «ляпы» совершают владельцы автомобилей с низкой посадкой и в результате на их транспортном средстве или глушитель.
И всё же самой распространённой ошибкой, совершаемой водителями в процессе паркования, является заезд в гараж или парковка задним ходом. Понятно, что и здесь не соблюдается верное расстояние до створок дверей гаража или близко стоящего автомобиля. Результат - удар о твёрдую поверхность и повреждение кузова автомобиля, зеркал бокового вида или других частей автомобиля.
Получается, что основной ошибкой во всех вышеперечисленных случаях становится несоблюдение правильного расчёта расстояние до близстоящего объекта.
На видео - длительная парковка машины в гараж:
Помогут тренировки
Хотя азы обучения парковке водитель , некоторые или забывают вскоре о полученных знаниях, или же не могут перенести теоретические знания в реалии жизни. В современных автошколах редко проводятся практические тренировки, которые способны реально обучить водителей, как парковаться. В идеале тренировки лучше проводить на специальной площадке, используя вбитые колышки или стойки. Ими мы обозначим передний и задний автомобили, которые в реальности становятся сложными препятствиями.
Что касается расстояния между колышками, то оно должно быть равным длине автомобиля, на котором совершается парковка. Итогом такой тренировки станет умение «чувствовать» габариты своего транспортного средства.
Всем автомобилистам-новичкам также можно посоветовать прочитать снова учебник по вождению В. А. Молокова «Учимся вождению от А до Я». Это цветное и красочно иллюстрированное издание, которое подойдёт не только начинающим водителям, но и кандидатам в водители. В этой книге нет слишком заумных и сложных предложений, а всё написано простым и доступным языком.
Учимся параллельной парковке
Навыки паркования можно усовершенствовать и тренируясь в реальных условиях. Можно установить свой автомобиль на одной линии с первым транспортным средством, расположенным сбоку где-нибудь во дворе и попытаться, встать на свободное пространство между передним и задним близстоящими автомобилями. Следует помнить, что расстояние между двумя автомобилями при боковой установке должно быть равным 50 сантиметрам, ни больше и ни меньше. Это нужно для того, чтобы не зацепить близстоящий автомобиль боковой частью и научиться парковаться в реальных дорожных условиях.
Двигаясь задним ходом, необходимо вывернуть руль вправо, пока воображаемая линия, которая представляет собой продолжение левого борта вашего транспортного средства, не пройдёт через точку, расположенную на правой передней части близстоящего заднего автомобиля. Сразу после этого руль выворачиваем обратно так, чтобы установить передние колёса прямо.
Теперь нужно смотреть на задний левый угол передней машины и как только правый бок вашего «железного» коня проедет его, рулевое колесо выворачиваем влево.
Передний автомобиль мы проехали. Уже внимание следует акцентировать на задний автомобиль. Подъехав к нему на достаточное расстояние, нужно машину остановить. Колёса вашего транспортного средства в этот момент вывернуты влево. Их следует оставить в таком же положении, чтобы выехать с парковки было удобнее.
Выполняя такой тренировочный манёвр, нужно помнить, что двигаться следует на малой скорости. Спешить не следует, и тогда всё получится.
На видео подробнее о параллельной парковке:
Учимся ближней парковке задом
И в заключение статьи хотелось бы дать пару дельных советов. Так, если вы паркуетесь сзади какого-либо транспортного средства, то нужно всегда оставлять впереди себя достаточно места, чтобы суметь в любой момент выехать, когда и сзади вас встанет другой автомобиль. Нужно быть готовым к тому, что в условиях парковки не всегда удаётся давать задний ход.
Обязательно соблюдайте нужный интервал с рядом стоящими автомобилями на парковке с поперечным расположением. Нужно встать так, чтобы дверь вашего транспортного средства, открываясь, не коснулась двери другого авто.
Если вы подъезжаете к краю пешеходной дороги, следите за тем, чтобы не задеть бордюр и другие предметы.
Надеемся, что вышеперечисленные способы паркования автомобиля помогут вам быстро этому научиться. Главное - не спешить и не бояться. Все, даже самые опытные, водители в своё время парковаться не умели, но научились.