Большинство автовладельцев задаются вопросом, через сколько нужно менять масло в двигателе и коробке передач? Многие из владельцев не имеют проблем в данном вопросе, так как существует технический регламент, по которому замену масла рекомендуют производить раз в десять – пятнадцать тысяч километров. Но следует понимать, что периодичность замены масла целиком и полностью зависит от самого автомобиля, а также от манеры вождения и эксплуатации. Некоторые при вопросе о замене масла пользуются правилом – чем чаще, тем лучше, но хорошее и качественное масло имеет весьма немалую цену, что может сильно “ударить по карману”. На данный вопрос невозможно получить точного ответа, так как интервал смены масла для всех автомобилей индивидуален и складывается из различных факторов.
Существует рекомендации от производителя по периодичности замены масла, но данные сведения подходят только для среднестатистических транспортных средств, а в наших условиях и вовсе не актуальны, так как загрязненная атмосфера, суровый климат и некачественное топливо значительно влияют на расход масла.
Виды автомобильных масел
Минеральные – вид масла, изготовленный из нефтяных продуктов. Данный вид масла используется водителями с умеренным стилем езды для эксплуатации автомобиля в городских условиях. Минеральные масла производятся с добавлением химических присадок, что позволяет повышать его характеристики.
Полусинтетические масла. Данный вид масла представляет собой совокупность минерального и синтетического масла одновременно. Полусинтетика прекрасно подходит для автовладельцев, которые привыкли эксплуатировать своё авто на высоких скоростях. Кроме того, полусинтетические масла очень устойчивы к процессу окисления, а также способны применяться в крайне экстремальных погодных условиях.
Синтетические масла. Производство данного типа масла осуществляется в лабораториях путем химического синтеза. При изготовлении синтетических масел применяются присадки исключительно высокого качества. Синтетические масла имеют ряд своих преимуществ перед другими типами:
- Синтетика способствует снижению топливного расхода автомобиля.
- Обеспечивает эффективную защиту ДВС.
- Данный вид отличается увеличенной периодичностью смены масла.
Такая классификация носит весьма оправданный характер, так как синтетические и минеральные масла имеют разные свойства вязкости и температуры, что непосредственно влияет на сферу их применения, а также цену. Стоит отметить, что важнейшую роль в качестве масла занимают химические присадки, от которых и зависит все свойства масла, а также его стоимость.
Для того, чтобы ответить на вопрос о необходимости замены масла, следует рассмотреть основные функции, которые выполняет автомобильное масло:
- Во-первых, масло образует прочный слой, за счет чего трущиеся детали не изнашиваются во время работы двигателя.
- Во-вторых, масло отводит тепло, которое образуется вследствие сгорания горючего топлива или при трении составляющих ДВС.
- В-третьих, автомобильное масло способствует выведению остатков сгоревшего топлива, или остатков изношенных продуктов, образующихся в результате сильного трения. Масло способно держать данные загрязнения в подвешенном состоянии, что не позволяет двигателю изнашиваться.
- В-четвертых, масло исключает вероятность появления отложения шлака в зоне двигателя.
При выборе масла, следует учесть следующие основные свойства, которые будут способствовать нормальной работе двигателя.
Масло должно создавать толстый слой пленки между трущимися элементами двигателя для их меньшего износа, а также создавать необходимое давление в двигательной системе, именно поэтому масло должно обладать увеличенной вязкостью при сильных температурах. Но следует отметить, что при низких температурах, масло не должно обладать свойством большой вязкости, так как увеличенная вязкость в холодную погоду не позволит осуществить нормальный пуск двигателя и прокачивание масла по двигательной системе.
Проверка масла
Масло – это один из элементов, запоздалая замена которого способна привести к критическим ситуациям, например, капитальному ремонту двигателя. Именно поэтому очень важно осуществлять периодические проверки состояния масла в двигательной системе. Одна из проверок, которая позволит сделать некоторые выводе о состоянии масла – это проверка на состояние прозрачности.
Данная проверка проводится визуально, на глаз владельца. Сравнение необходимо производить с маслом, которое еще не было залито в двигатель. Ни в коем случае не следует осуществлять данную проверку на не прогретый двигатель, так как холодное масло обладает усиленной вязкостью, вследствие чего оно приобретает более темный оттенок, что может вызвать ошибочное мнение. Проверку нужно производить на прогретый в течение пяти – десяти минут автомобиль. После чего, с помощью масляного щупа осуществляется проба моторного масла. Если масло имеет темный оттенок в виде кофе, то это свидетельствует о том, что необходимо осуществить его срочную замену. Если масло обладает светлым оттенком, то оно пригодно для дальнейшего использования.
Начальным этапом замены масла является его слив.
Для того, чтобы слить масла, необходимо подготовить ключ масляного фильтра, ключ от защиты картера, емкости, куда будет сливаться масло, а также любые средства для защиты поверхности (бумага, газета, тряпка).
Перед началом процесса замены масла, необходимо прогреть двигатель и заехать на эстакаду. Если вариант с эстакадой невозможен, то можно использовать любую кочку или подъем. Затем необходимо проделать следующие этапы:
- Необходимо отыскать масляный слив. Он представляет собой гайку среднего размера, которая расположена на защите картера.
- С помощью торцевого ключа, нужно слегка ослабить гайку масляного слива, но не откручивать до конца, так как масло и защита картера могут быть горячими.
- Под местом масляного слива размещаем емкости, куда будет вытекать старое масло.
- После того как вы убедитесь, что масло остыло, можно приступать к его сливу. Откручиваем до конца гайку и ждем, пока сольется старое масло. После завершения процесса рекомендуем осуществить замену уплотнителя на масляной пробке.
После совершения всех вышеперечисленных процессов, можно заливать новое масло. Необходимое количество масло индивидуально для каждого автомобиля. Обычно, для легковых автомобилей это число составляет от 3 до 5 литров. Если все же имеются проблемы в данном вопросе, то рекомендуем обратиться в сервисный центр, где любой грамотный специалист даст Вам совет относительно конкретной марки и модели авто.
Процесс замены не является затруднительным, но требует знания некоторых нюансов. Рекомендуем Вам использовать воронку, так как пролитое по неосторожности масло на двигатель может привести к возгоранию при сильном нагреве. Если масло холодное, то не нужно спешить, так как такое масло имеет усиленную вязкость и передвигается с медленной скоростью. Также не стоит переливать масла. Излишнее масло в двигательной системе не будет служить предпосылкой чего-либо хорошего.
Замена фильтра
Хорошее и качественное масло не всегда является показателем корректной работы двигателя. Следует помнить, что нет смысла менять моторное масло, но оставлять при этом изношенный масляный фильтр. Чаще всего, замена фильтра производится одновременно с заменой масла. Фильтр не отличаются высокой стоимостью, поэтому данное приобретение не “ударит по Вашему карману”. Замена фильтра производится до процесса замены масла. Необходимо на днище авто найти цилиндр среднего размера, который выделяется цветом. Далее ослабляем крепление и ждем, пока остатки переработанного масла извлекутся из фильтра. При установке нового фильтра, необходимо протереть уплотнительное кольцо маслом, а место крепления фильтра нужно насухо протереть от остатков старого масла.
Замена масла в АКПП и МКПП. Частичная замена масла
КПП авто не имеет соприкосновения с горючим топливом, поэтому периодичность замены масла в данном элементе имеет конкретные значения. Замена масла в коробке передач обычно производится раз в 50-70 тысяч км. Также, как и перед заменой масла в двигателе, необходимо прогреть автомобиль перед заменой масла в коробке передач.
Что касается автоматической коробки передач, то для осуществления данного процесса понадобится специальное оборудование. Именно поэтому, даже сервисный центр может порекомендовать Вам частичную замену масла. Производится слив до возможного максимума, и к старому маслу добавляется новое. Следует понимать, что чем меньше процент замены масла, тем меньше и периодичность его замены. К примеру, если масло было заменено на 50 процентов, то повтор данной процедуры необходимо произвести не через 70 тысяч километров, а через 35.
Заключение
Любой автовладелец должен понимать, что замена масла является неотъемлемым процессом корректной работы двигателя. Если не вовремя производить замену маслу в двигателе и коробке передач, то это может привести к капитальному ремонту, который обойдется Вам в весьма крупную сумму. Вовремя смененное масло – залог правильной и более длительной работы двигателя Вашего автомобиля!
Замена масла – важная часть эксплуатации автомобиля. От того, как часто оно будет меняться, зависит продолжительность жизни авто.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Но это в идеале, на самом деле многое зависит от разных составляющих — качество масла, бензина, тип нефтепродукта и прочее.
Попытаемся выявить оптимальную составляющую того через сколько км менять масло в двигателе.
Основные моменты
Многие специалисты не дают однозначного ответа на то, с какой периодичностью производить замену. Наверное, нет универсального ответа на это.
Однако они также не идеальны, а наоборот приближены к условиям страны-производителя и могут не подойти в стране-покупателе. Помимо этого зависят от пробега автомобиля.
Надо учитывать и такой момент — масло работает, когда осуществляется движение, соответственно больше проехал, чаще меняй.
Но и когда автомобиль не используется, а простаивает, то в этом случае происходит окисление, меняется вязкость нефтепродукта.
Следовательно, от соприкосновения с механизмами появляются отложения. Поэтому когда встает вопрос о том через сколько тысяч менять масло в двигателе, есть смысл разобраться в том, что такое моторное масло.
Что нужно знать
Основное сырье для производства моторных масел – это нефть с применением присадок. Такое масло может использоваться для работы различных металлических механизмов, из которых в основном и состоит современный автомобиль.
После перегонки нефти и отделения от нее бензина, керосина, дизельного топлива, остатки, в виде мазута, поступают в специальное устройство – вакуумную трубчатку, где из него получают масла, а также гудрон.
- Высокие моющие качества, так чтобы детали двигателя не загрязнялись, самоочищались.
- Термическая устойчивость, что дает возможность использовать масло как охладитель поршней.
- Высокая вязкость, устойчивость к окислению, возможность блокировать действие кислот, образующихся при сгорании топлива.
- Масло не должно быть источником коррозии металлических деталей двигателя.
- Оно должно иметь как можно больший срок эксплуатации.
- Устойчивость к запредельным отрицательным температурам.
- Не должно пениться.
- Экологичность.
Это достаточно высокая степень требований к современному моторному маслу, получаемому из минерального сырья.
Все эти характеристики достаточно сложно получить, используя только минеральное масло. Пожалуй, только последний показатель вполне достижим.
Однако мотор нагревается, остывает, попадает в крайние внешние температурные режимы. Минеральное масло не всегда выдерживает такие перепады.
В результате было создано синтетическое масло. Оно и его производные наиболее приспособлено к современным условиям.
В основе его все та же нефть, точнее этилен. Варианты его получения — из нефти или природного газа. Далее, этилен путем сложной цепочки химических реакций преобразуется в синтетическое масло.
У него есть существенное преимущество перед минеральным маслом – высокая вязкость.
Это свойство сохраняется при низких и высоких температурах. Нефтепродукт слабо окисляется, его не надо так часто менять, он более устойчив к другим воздействиям.
Виды масел
Масел сейчас производители предлагают много. Минеральные, синтетические и полусинтетические. Очень важно, какие применяются присадки при их производстве.
От этого зависят свойства этого продукта. Обычному потребителю тонкости применения присадок не определить.
Поэтому нужно ориентироваться по производителям или их брендам:
Полусинтетика | Esso Ultron 2000. Высокое содержание присадок, вполне выдерживает этот интервал замены 10–15 тысяч километров. Однако они быстро окисляются и загрязняют двигатель |
Синтетическое гидрокрекинговое масло | Mobil 1 New Life w40. Этот тип нефтепродуктов дороже предыдущих. Он более вязкий и долговечный, с ним вполне можно продержаться и 30 тысяч километров без замены. В масле очень мало тех веществ, которые разрушают мотор |
Масло синтетическое с основой из полиальфаолефинов | Ravenol VPD/VDL 5W40 и Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40. Это очень текучие масла такого типа. Температура замерзания в районе минус шестидесяти градусов. Подобный нефтепродукт используется в гоночной технике и достаточно дорогой |
Эстеровое масло | Motul V300, Хenum WRX, GPX. Вещество на основе эфиров, имеет высокую вязкость и отличные моющие свойства. Они действительно могут промыть мотор, хотя их и менять надо чаще, примерно через каждые 6000 километров |
Полиглеколевое масло | Kroon Oil Pole tech 10W40. На сегодняшний момент это самое продвинутое масла на этой основе. Оно имеют очень низкий коэффициент трения и хорошие свойства растворения. Масло растворяет даже собственные продукты распада и служит долго |
Перечисленные виды масел, относящиеся в основном к полусинтетическим или синтетическим более приемлемы для легковых автомобилей.
Тогда как в дизельном двигателе наиболее приемлемо минеральное масло типа Castrol GTX 15W-40 A3/B3.
Оно более приспособлено при работе в условиях, когда двигатель часто останавливается, подвергается перегреву, а также при низких температурах.
Через сколько километров нужно менять масло в двигателе
После рассмотрения технологии создания масел и их технических характеристик этот вопрос становится предельно актуальным.
Стандартную схему замены масел сложно подобрать. Она зависит от многих факторов, в том числе от качества подобранного нефтепродукта.
Но когда его лучше менять может подсказать фактологическая сторона. Другими словами нужно учитывать факторы, влияющие на замену масла.
Какие факторы влияют
К ним можно отнести те условия, в которых пребывает автомобиль, какие внешние особенности в его содержании появляются и как его эксплуатируют.
Здесь можно выделить следующее:
Возраст машины | Когда она новая, доверяем рекомендациям того, кто ее продал. Если приобретена подержанная, то нужно сразу произвести замена масла, смазки и сделать диагностику двигателя. Это нужно для того, чтобы выяснить, какие из масел использовались |
Какой тип двигателя | В дизеле масло служит не так долго как на бензиновом двигателе |
Следует обращать внимание и на то, как часто использовался автомобиль | Если он долго стоял и не использовался, то масло давно окислилось и выделило вредные шлаки. Поэтому его надо полностью менять, а двигатель промывать |
Как используется автомобиль | Если на малых скоростях и бережно – это одно, а если на предельных, без всякой жалости к его механике, совсем другое |
Также нужно подбирать масло в зависимости от внешней температуры | Это сильно влияет на работу двигателя |
Топливо должно быть хорошего качества | Иначе все вредные вещества, которые из него выделяются, попадают в смазку и сокращают ее срок действия |
Качество самого масла должно быть высоким | Соответствующим всем вышеуказанным требованиям |
Если учитывать все эти факторы при подборе масла, то возможна долговременная работа двигателя и его высокая износостойкость.
Исходя из перечисленных требований, попробуем подобрать общие рекомендации для отечественных автомобилей, работающих на бензиновом двигателе.
Наиболее употребляемые среди соотечественников:
ВАЗ 2114 | Рекомендуется замена через каждые 10 тыс. км. Однако многое зависит и от состояния автомобиля. Поэтому замена может быть и чаще. Если автомобиль подержанный, то замена смазки производится сразу. В новой машине через 3 км для первоначального прогона, затем в обычном порядке |
ВАЗ 2107 | Раритетный автомобиль, производство которого прекратилось с 2014 года. Замена масла производится регулярно (как минимум через 10 тыс. км) любым видом нефтепродукта. Замену смазки можно произвести самостоятельно. Однако надо иметь в виду, что необходимо влить не менее 4 литров масла |
ВАЗ 2110 | Производство этого автомобиля закончилось в 2007 году. Он еще более раритетный, чем предыдущий. Так что в любом случае, приобретаемая машина будет подержанной. Необходимо обязательно промыть двигатель. На замену масла также влияет и то, как часто используется автомобиль и каким внешним температурам подвергается. Поэтому лучше производить замену чаще, чтобы машина прослужила дольше |
Если измерять в моточасах
Моточасы достаточно призрачная константа. Это количество времени работы двигателя. Грубо говоря, как работал мотор в течение часа, но все же это не совсем верное определение этого термина.
Потому что это время работы конкретной части двигателя – коленвала, т. е. его оборотов в течение часа, которые фиксируются тахометром.
Зависят эти обороты от пробега, скорости движения и частоты остановок. Отсюда расчет масла приобретает несколько иную окраску.
Видео: когда нужно менять масло
В этой плоскости измерения нефтепродукта надо менять через 200-700 моточасов. В зависимости от интенсивности и частоты движения.
Когда своевременная замена особенно необходима
Ситуации, когда масло нужно менять чаще:
Автомобиль долго простаивает | Следовательно, масло, которое в нем окисляется и вредит мотору. Также появляются шлаки и загрязнения. Поэтому необходима чистка и замена смазки |
Авто часто стоит в пробках | Мотор работает в никуда, масло греется и вредит двигателю |
На машине перевозят слишком большие объемы грузов | Из-за этого перегревается мотор, соответственно нужно чаще менять масло |
Частые остановки и вновь рывок с места | Мотор греется и нужно менять смазку |
Топливо должно быть хорошего качества иначе остатки смешиваются с маслом и ухудшают его состояние | А значит, его надо чаще менять |
Все это указывает на необходимость замены масло в двигателе намного раньше, чем положено. Избежать этого сложно в современных условиях эксплуатации автомобиля. ,
Поэтому опытные автолюбители советуют производить замену масло чаще. Это увеличит срок службы машины.
Моторное масло разделяется на минеральное и синтетическое. Основной продукт, из которого его изготовляют одинаковый – это углеводороды, но много зависит от способа их получения.
Отвечаем, что нет. В современных автомобилях менять очень часто не нужно. Современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но несмотря на это каждый водитель должен знать некоторые сведения о периодичности замены масла.
Но на самом деле, все производимые в наши дни автомобили не нуждаются в частой и особенно, каждые 5000-8000 км. Правда стоит отметить, что на наших дорогах все еще много старых машин, которые требуют замены масла в этом интервале. Но если Ваш автомобиль выпущен не более 5-7 лет назад, то частая замена масла не нужна.
Почему же старые машины нуждаются в более частой замене масла в отличие от новых? Более десяти лет назад на рынке было много автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска . Именно эта система и предполагала замену масла каждые 5000- 8000 километров.
Также, конструкция старых силовых агрегатов не была такой совершенной, как сейчас. Старые моторы могли накапливать в себе влагу, которая попав в масло, меняло его свойства. Кроме того, 15 лет назад моторные масла были не такие совершенные, как сейчас. В настоящий момент на рынке представлены в основном синтетические масла высокого класса. Эти масла благодаря развитию технологий в химической промышленности стали по своему составу намного надежней, качественней и эффективней. Это позволило использовать их в двигателе намного дольше, даже при плохом качестве топлива.
Новые технологии, которые позволяют редко менять масло в автомобилях
Некоторые производители автомобилей разработали различные системы, которые позволяют увеличить интервал замены масла в двигателе. Например, компания Chrysler разработала систему, которая контролирует автоматически не только уровень масла в двигателе, но и отслеживает различные параметры режима эксплуатации автомобиля, чтобы определить, когда необходима плановая замена моторного масла.
Так, система следит за температурой двигателя, отслеживает нагрузку на мотор, время простоя, количество холодных пусков силового агрегата и многие другие параметры. Именно эти характеристики напрямую влияют на интервал замены масла.
Очевидно, если Вы часто возите груженый прицеп с тяжелым грузом в жаркую погоду и Ваш путь постоянно лежит через затяжную горку, то двигатель в машине подвергается повышенной нагрузке, что естественно способствует быстрой потере свойств масла.
Или, если Вы часто используете автомобиль на больших скоростях, то также, масло быстрее теряет свои химические свойства. Поэтому, если Вы чаще всего используете автомобиль на небольших скоростях и не перевозите часто на машине тяжелые грузы, то масло можно менять каждые 15,000 километров. В противном случае масло необходимо менять через каждые 10,000 километров. Правда стоит отметить, что эти значения применимы только для тех марок автомобилей у которых, меж сервисный интервал замены масла составляет 15,000 километров. Если в Вашей машине производитель рекомендует менять масло каждые 10,000 км, то в случае повышенной нагрузки на двигатель в связи с особенностями эксплуатации, масло нужно менять каждые 6000-8000 километров.
Еще одни технологии, которые помогли производителям увеличить пробег автомобиля между заменами масла.
Это разработки, которые позволили увеличить надежность и устойчивость двигателей к разрушению за счет использования более современных материалов, а также, за счет электроники, которая регулирует оптимальный впрыск топлива.Вы спросите, а что делать водителям, которые не проезжают за целый год необходимый километраж для планового технического осмотра, при котором меняется моторное масло. В таком случае не смотря на маленькие пробег автомобиля, моторное масло рекомендовано менять один раз в год.
Все дело в синтетических добавках, которые добавляют в масло и меняют его свойства. Спустя год после эксплуатации машины на одном масле, эти химические добавки могут потерять свои характеристики. Например, если Вы не будете менять масло раз в год, то химические вещества в масле такие как, анти-пенообразователи, моющие средства, ингибиторы коррозии и модификаторы трения могут деградировать. Современное масло это не только прямой продукт нефти, но и набор различных химических добавок.
Замена масла каждые 40,000 км реальность или фантастика?
Есть еще один способ увеличить интервал замены масла между плановыми ТО. Например, можно использовать различные инновационные моторные масла, которые сегодня представлены на мировом авторынке. В мире существуют высокотехнологичные и высококачественные синтетические масла, которые не теряют своих свойств при больших пробегах автомобиля. Здесь стоит отметить, что многие производители таких заявляют, что некоторые марки масел способны выдерживать пробег в 40,000 км.
Примечательно, что такие масла часто используют на большегрузных транспортных средствах, которые за короткое время проезжают огромные километражи. И надо признать, судя по отзывам дальнобойщиков, такие масла не повреждают двигатель даже при больших пробегах и нагрузках. Так что, советуем Вам попробовать использовать высокотехнологичные масла. Это не только сохранит Вам денежные средства, но улучшит работу двигателя Вашего .
Выбирая какое масло Вам купить учитывайте, вязкость и марку масла, которую рекомендует использовать производитель. По возможности всегда используйте только синтетические масла, которые намного лучше минеральных марок масел. Помните, что более дорогие марки масел более эффективны, они имеют более низкую температуру застывания и увеличивают ресурс двигателя, а вместе с тем снижают еще и расход топлива.
Единственное условие, будьте внимательны при покупке масла. На нашем рынке огромный процент контрафактной продукции масел. Если Вам предлагают купить брендовое дорогое масло за небольшую сумму, то подумайте, может ли такое масло стоить таких денег. К примеру, в последние годы на Российском рынке распространен миф о том, что масло, продаваемое официальными дилерами марок, очень дорогое из-за большой наценки и именно поэтому у многих из нас не возникает сомнения в том, что многие марочные масла продаются за копейки. «Серые» продавцы, как правило, заявляют о том, что масло доставляется с Европы в обход таможни и наценка не него в отличие от дилера делается минимальная. Но не верьте этому. Скорее всего такое масло поддельное.
Старайтесь покупать масла только у официального дилера. Пускай Вы переплатите, но Вы получите гарантию, что масло оригинальное.
Трудно переоценить значение масла в двигателе. Именно благодаря ему мотор способен работать исправно в течение длительного времени. Известно, что смазывающая жидкость регулярно должна меняться. Производят эту процедуру через определенный пробег. Зачем менять масло в двигателе и через сколько километров это делать, рассмотрим в данной статье.
Что происходит с маслом при работе
При работе смазка в моторе загрязняется отходами от сгорания топлива, пылью и иным мусором, в число которого входят продукты сгорания жидкости. Помимо этого, в результате химической реакции происходит окисление, и в масле может образоваться конденсат. В результате оно становится агрессивнее для элементов мотора.
С течением времени смазка значительно густеет, теряет свои полезные моющие свойства, так как при постоянной работе входящие присадки в масло двигателя растворяют отходы от сгорания топлива, а потому она смывается подобно мылу. Двигателю изнутри нечем промываться, и на нем возникает нагар. Возникает вопрос: через сколько менять масло в двигателе? Через пять тысяч километров, десять, двадцать или тридцать?
Точного универсального километража просто не существует, так как на это значение влияет множество факторов. В первую очередь, конечно, ориентируются на те рекомендации, которые указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства производителем. Но помимо них есть и другие показатели. Изучив их, можно точнее подгадать необходимые интервалы, через сколько менять масло в двигателе.
Эксплуатация и конструкция мотора
Различные движки имеют характерные для них режимы эксплуатации. Бюджетные варианты не вынесут жесткой езды. Поэтому если на таком авто постоянно выжимать все возможное, то смазка израсходуется гораздо быстрее, вследствие чего и износ увеличится, и угара будет в разы больше. Более мощные дизельные автомобили ездят при повышенных нагрузках. Износ деталей у них высокий. Поэтому масло для дизельных двигателей должно иметь большее количество присадок. Но сколько бы их ни было, сгоревшая жидкость будет промываться собственными же присадками и быстро приходить в негодность. Это необходимо понимать и учитывать, задумываясь о том, когда менять
Замена в норме будет составлять один раз в десять тысяч километров. А если езда все же активная, то и на две, и на три тысячи меньше.
Город — трасса
Интересно, что при преимущественной эксплуатации автомобиля в городе масло необходимо менять чаще, чем при постоянной езде по трассе.
Происходит это потому, что на трассе можно ехать спокойно, без остановок и с определенной скоростью. В то же время в городе постоянно загораются светофоры, образуются пробки, где нужно стоять с работающим мотором. Поэтому в таких условиях правильнее было бы считать не километраж, а моточасы. Ведь вполне можно зачесть сто километров на трассе за час, в то время как двадцать километров по городу — за все восемь моточасов.
Получается, что за городом пробег для мотора проходит в более щадящем режиме, поэтому и масло для дизельных двигателей или бензиновых будет пригодно дольше. Но когда постоянно приходится то ускоряться, то замедляться, это сильно влияет и на расход бензина, и на рабочий ресурс смазки. В то же время многочасовые холостые обороты в пробках и на светофорах не учитываются в пробеге производителем.
Нагрузки
В автомобиле можно ездить как в спокойном режиме, так и в загрузочном состоянии, например с прицепом. Дополнительная нагрузка приобретается также при езде в гору. Все это, естественно, влияет на мотор и на масло. При большей нагрузке масло менять нужно чаще.
Уровень нагрузки сказывается и на расходе топлива. Поэтому немало специалистов считают, что замену смазочной жидкости необходимо проводить при связывании с израсходованным бензином. В идеале получится десять литров топлива на сто километров пробега. Поэтому при необходимом пробеге для в десять тысяч километров потребуется тысяча литров бензина. Исходя из этого, можно посчитать, через сколько менять масло в двигателе. То есть при израсходованной тысяче литров бензина можно производить замену. Ведь пробег будет таковым лишь тогда, когда машина едет и расходуется бензин. А последний уходит всегда больше из-за простоев в пробках, на светофорах и прочих остановках при работающем двигателе.
Рабочая температура
Идеалом для смазки считается девяносто градусов. Примером могут послужить движки «Порше» и «БМВ». На первом рабочая температура являлась и продолжает оставаться девяносто градусов. При этом машина считается одной из самых надежных в настоящее время. С другой стороны, «БМВ» когда-то тоже относили к одним из самых надежных. Однако в наши дни двигатель стал изнашиваться значительно раньше. Многие из них даже не успевают пробежать первые сто тысяч километров.
А произошло это по простой причине: в автомобилях «Порше» продолжают удерживать ту же рабочую температуру, что и была раньше. В то же время в «БМВ» с каждой новой моделью двигателя она повышается. Добились в компании в итоге обратных результатов. Понятно, что на старых «БМВ» ресурс будет больше, чем на новых.
Прогрев мотора
Касательно температуры интересен и такой показатель, как прогрев движка. Если автомобиль ездит больше на коротких расстояниях и не успевает прогреться до необходимой температуры, то безусловно, это плохо отразится на двигателе. Пока он стоит, в нем формируется конденсат. Особенно это свойственно для холодного времени года. Чтобы вся влага успела испариться до смешивания с маслом, двигатель должен постоянно прогреваться и проезжать немалые расстояния. Но при простое зимой конденсата образуется большое количество. Поэтому в таких случаях лучше сразу же ехать в техцентр и менять масло, даже не задумываясь, через сколько менять масло в двигателе.
Качество
Тенденции в мире таковы, что во всех производимых процессах стараются минимизировать наносимый вред окружающей среде. В том числе это коснулось и эксплуатации масла. Сроки увеличивают и сами производители, подстраиваясь под эти нормы. Поэтому и продолжают разрабатывать, изобретая все новые решения, для того чтобы увеличить срок пробега, добавляя всевозможные присадки в масло двигателя. И такие смазочные жидкости действительно способны отрабатывать даже тридцать тысяч километров.
В то же время должны учитываться все вышеуказанные факторы. К примеру, это касается жесткой езды или, наоборот, частого многочасового простаивания в пробках. Поэтому замену следует производить раньше указанного срока пробега.
В то же время не надо забывать о том, что производителю выгодно, чтобы авто пришло в негодность вскоре после окончания срока эксплуатации. Потому такие технологии большого пробега и разрабатываются.
Прозрачность
Предположим, что приближается срок, когда можно и нужно производить замену масла. Как проверить это фактически? Одним из способов является визуальная оценка. Производится это сравнение со свежим, не отработанным маслом.
При этом масло не должно быть холодным. Потому что его вязкость отличается от горячего. Автомобиль заводят на несколько минут, а затем выключают и проверяют щупом. При виде оттенка кока-колы замена требуется незамедлительно.
Однако если быстро потемнело новое масло, то это еще не говорит однозначно о его плохом качестве. В него просто могут входить специальные моющие присадки. Поэтому для более точной диагностики одной визуальной оценки недостаточно.
Слив
Если по совокупности параметров все же вывод один - требуется замена, то производят ее следующим образом. Машину поднимают в техцентре или загоняют на эстакаду и сливают отработанное масло. Для этого:
Замена смазки
По-разному определяется ее необходимое количество. Масло в двигателе меняют, в первую очередь ориентируясь на рекомендации производителя. А если руководства по эксплуатации, где эта информация указана, на руках нет, то можно найти ее по конкретной модели на сайте производителя. В среднем для легкового автомобиля требуется от трех с половиной до пяти с половиной литров. К примеру, масло в двигатель «Фольксваген Джетта» заливается в объеме 3,6 литра, а в «Тигуан» - четыре литра.
Для того чтобы заменить масло, специальных знаний не нужно. Просто следует быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься и не испачкаться. Масло может загореться при нагреве, поэтому лучше специально использовать воронку. Холодная смазка двигается медленнее, поэтому стоит подождать, пока она дотечет до поддона, а уже потом проверять уровень щупом.
Недолитое или перелитое масло ничего хорошего для мотора не сулит. Например, может оказаться двигатель в масле. Причина случившегося, конечно, скрывается в переизбытке состава. При этом последствия для мотора будут со временем очень печальными. Поэтому такую ситуацию оставлять без изменений нельзя, и следует немедленно избавиться от излишков. Для этого существует несколько способов, и по крайней мере, один из них можно легко осуществить самостоятельно при помощи медицинского шприца и трубки для переливания крови.
Недостаток смазочной жидкости еще более губителен для двигателя, так как трущиеся бок о бок детали без масла очень быстро придут в негодность, тем самым ресурс всего мотора существенно сократится.
Следите за уровнем и состоянием масла в двигателе. При бережном отношении он будет работать исправно и долго.
Через сколько надо менять масло в двигателе
Замена масла – важная часть эксплуатации автомобиля. От того, как часто оно будет меняться, зависит продолжительность жизни авто.
Но это в идеале, на самом деле многое зависит от разных составляющих качество масла, бензина, тип нефтепродукта и прочее.
Попытаемся выявить оптимальную составляющую того через сколько км менять масло в двигателе.
Основные моменты
Многие специалисты не дают однозначного ответа на то, с какой периодичностью производить замену. Наверное, нет универсального ответа на это.
Однако они также не идеальны, а наоборот приближены к условиям страны-производителя и могут не подойти в стране-покупателе. Помимо этого зависят от пробега автомобиля.
Надо учитывать и такой момент масло работает, когда осуществляется движение, соответственно больше проехал, чаще меняй.
Но и когда автомобиль не используется, а простаивает, то в этом случае происходит окисление, меняется вязкость нефтепродукта.
Следовательно, от соприкосновения с механизмами появляются отложения. Поэтому когда встает вопрос о том через сколько тысяч менять масло в двигателе, есть смысл разобраться в том, что такое моторное масло.
Что нужно знать
Основное сырье для производства моторных масел – это нефть с применением присадок. Такое масло может использоваться для работы различных металлических механизмов, из которых в основном и состоит современный автомобиль.
После перегонки нефти и отделения от нее бензина, керосина, дизельного топлива, остатки, в виде мазута, поступают в специальное устройство – вакуумную трубчатку, где из него получают масла, а также гудрон.
- Высокие моющие качества, так чтобы детали двигателя не загрязнялись, самоочищались.
- Термическая устойчивость, что дает возможность использовать масло как охладитель поршней.
- Высокая вязкость, устойчивость к окислению, возможность блокировать действие кислот, образующихся при сгорании топлива.
- Масло не должно быть источником коррозии металлических деталей двигателя.
- Оно должно иметь как можно больший срок эксплуатации.
- Устойчивость к запредельным отрицательным температурам.
- Не должно пениться.
- Экологичность.
Это достаточно высокая степень требований к современному моторному маслу, получаемому из минерального сырья.
Все эти характеристики достаточно сложно получить, используя только минеральное масло. Пожалуй, только последний показатель вполне достижим.
Когда менять масло? Каждые 16 000 км или 8 500 км? (H-Auto)
Моторные масла (Украина): …
Как и через сколько менять масло? Для чайников!
— СКАЧАТЬ ХОЗЯИН ВРЕМЕНИ. Узнав это вы начнёте жить Лучше. Убедитесь сами! История о том …
Однако мотор нагревается, остывает, попадает в крайние внешние температурные режимы. Минеральное масло не всегда выдерживает такие перепады.
В результате было создано синтетическое масло. Оно и его производные наиболее приспособлено к современным условиям.
В основе его все та же нефть, точнее этилен. Варианты его получения из нефти или природного газа. Далее, этилен путем сложной цепочки химических реакций преобразуется в синтетическое масло.
У него есть существенное преимущество перед минеральным маслом – высокая вязкость.
Это свойство сохраняется при низких и высоких температурах. Нефтепродукт слабо окисляется, его не надо так часто менять, он более устойчив к другим воздействиям.
Виды масел
Масел сейчас производители предлагают много. Минеральные, синтетические и полусинтетические. Очень важно, какие применяются присадки при их производстве.
От этого зависят свойства этого продукта. Обычному потребителю тонкости применения присадок не определить.
Поэтому нужно ориентироваться по производителям или их брендам:
Перечисленные виды масел, относящиеся в основном к полусинтетическим или синтетическим более приемлемы для легковых автомобилей.
Когда своевременная замена особенно необходима
Ситуации, когда масло нужно менять чаще:
Все это указывает на необходимость замены масло в двигателе намного раньше, чем положено. Избежать этого сложно в современных условиях эксплуатации автомобиля. ,
Что будет, если уехал с места ДТП не заметив, читайте здесь.
Куда жаловаться на страховую компанию Росгосстрах, смотрите здесь.
Поэтому опытные автолюбители советуют производить замену масло чаще. Это увеличит срок службы машины.
Моторное масло разделяется на минеральное и синтетическое. Основной продукт, из которого его изготовляют одинаковый – это углеводороды, но много зависит от способа их получения.
Сегодня наиболее выгодным считаются разные формы синтетического масла.
Частота смены нефтепродукта зависит от целого ряда факторов типа автомобильных двигателей, качества топлива, условий эксплуатации, наружных температур, качества самого масла.
Но все же приходится согласиться с тем, что менять смазку и промывать двигатель надо чаще.