Jaguar тоже переходит на электротягу: через год в модельной гамме появится обособленный электрический кроссовер проекта X590 — на шасси паркетника F-Pace, но с уникальным дизайном и компоновкой. Для него выбрано и собственное имя — I-Pace. Пока на автосалон в Лос-Анджелес Jaguar привез только концептуальный вариант этого электромобиля, однако шеф-дизайнер марки Йэн Кэллум заверил, что серийная машина будет отличаться от шоу-кара лишь немногими деталями.
И это прекрасно, потому что I-Pace — один из наиболее ярких и самобытных автомобилей наших дней. Отказ от традиционного силового агрегата позволил дизайнерам сделать капот короче и применить компоновку cab-forward со сдвинутым вперед салоном. В итоге получился необычный «переднеприводный» силуэт, в котором ягуаровцы закодировали цитаты из дизайна суперкаров XJ220, C-X75, а также канонического купе E-Type. И все это — на высоком кроссоверном шасси.
В основу легла совершенно новая платформа, разработанная под началом немецкого специалиста Вольфганга Зибарта, ветерана BMW и бывшего главного электронщика компании Continental, который перешел в Jaguar Land Rover и с 2013 до середины 2015 года заведовал всем инжинирингом английской компании. В прошлом году немец уступил свой пост британцу Нику Роджерсу, однако проект электромобиля курирует до сих пор.
Нетрадиционных решений в технике немного: плоская литий-ионная батарея на 90 кВт∙ч размещена под полом кузова, а на каждой оси расположены идентичные электромоторы мощностью по 200 л.с. Совокупно они развивают 400 л.с. и 700 Нм, обещая разгонять I-Pace до 100 км/ч меньше чем за четыре секунды. Ягуаровское ноу-хау состоит в том, что редукторы размещены соосно моторам и правые полуоси проходят через электродвигатели. Такое решение позволило сделать силовой агрегат компактнее: всего 234 мм в диаметре и 500 мм в длину.
Подвеска и рулевой механизм полностью заимствованы у кроссовера F-Pace: спереди применена двухрычажка, а сзади — многорычажная схема с «интегральным» нижним рычагом. Однако I-Pace стал первым с 2009 года Ягуаром, оснащенным полноценной пневмоподвеской: пневматические стойки у него установлены на всех четырех колесах, а не только на задних, как у седана XJ. Судя по всему, скоро эта опция появится и у кроссовера F-Pace.
0 / 0
Полной батареи электрокроссоверу должно хватать на 500 км пробега, а заряжать ее можно будет на терминалах с переменным или постоянным током (постоянный ток мощностью 50 кВт полностью заряжает аккумулятор за два часа). Ягуаровцы не планируют гибридных версий с бортовым генератором: «Это бессмысленно, спрос на такие модификации почти отсутствует, батареи становятся дешевле, а с нашим запасом хода владельцы могут заряжать I-Pace всего раз в неделю», — говорил на презентации в Лос-Анджелесе Вольфганг Зибарт.
Кузов полностью алюминиевый, а электромобильная компоновка позволила уменьшить габариты автомобиля и увеличить простор в салоне. По размерам электрический Jaguar сопоставим с кроссовером Porsche Macan (4680 мм в длину), но между осями у него — 2990 мм: на 95 мм больше, чем у внедорожника Porsche Cayenne, и всего на 42 мм меньше, чем у седана Jaguar XJ.
0 / 0
Пол в салоне совершенно ровный. Вместо центрального тоннеля — центральная «колонна», на которую опирается консоль передней панели. Селектор трансмиссии превратился в набор кнопок под правой рукой водителя. Клавиша «старт» — на нижней спице руля. Это самые заметные новации в ягуаровском интерьере. Виртуальная панель приборов, широкий 12-дюймовый центральный тачскрин и вспомогательный тачскрин климатической установки тоже в новинку для британских машин, но на фоне Теслы и хэтчбека Porsche Panamera нового поколения все это выглядит уже мейнстримом. К тому же Jaguar все-таки сохранил вращающиеся ручки для выбора температуры.
К женевскому автосалону 2018 компания Ягуар подготовила серийную версию своего первого электрокара, получившего название I-Pace. Концептуальная версия последнего впервые была показана полтора года назад на автошоу в Лос-Анджелесе.
Новый Jaguar I-Pace 2019 (фото и цена) представляет собой компактный кроссовер с двумя электромоторами, а его ключевым конкурентом пока что является Tesla Model X. При этом уже совсем скоро вседорожники на электрической тяге представят Ауди и Мерседес.
Комплектации и цены Jaguar I-Pace 2019
EV — электродвигатель, AWD — полный привод
Производство модели наладили на предприятии Magna Steyr в Австрии, где также выпускают младший E-Pace, начало продаж Ягуар ай-Пэйс в России пришлось на конец восемнадцатого, цена начинается от 5 828 000 рублей, хотя изначально планировалось, что полноприводный 400-сильный электрокар будет стоить у нас от пяти миллионов. Всего для машины предложено четыре комплектации: S, SE, HSE и First Edition.
- Начальная версия S сразу же предусматривает диодную оптику, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, музыку Meridian, мультимедийку с 10,0-дюймовым дисплеем, электрообогрев лобового стекла, систему автоматической парковки, 20-дюймовые диски, а также функции автоматического торможения и удержания в полосе.
- Комплектция SE дополнена адаптивным круиз-контролем, сервоприводом пятой двери, плюс она дополнительно может похвастать более дорогой кожей, применяемой в отделке интерьера.
- Вариант HSE щеголяет еще более дорогой отделкой салона, продвинутой аудиосистемой, камерами кругового обзора и матричными фарами.
- Особое исполнение First Edition включает все возможные опции, которые доступны для других версий за доплату. Среди них, например, значатся пневмоподвеска, четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша и пр.
Технические характеристики
В основу кроссовера легла новая алюминиевая платформа, в структуру которой интегрированы литий-ионные аккумуляторы емкостью 90 кВтч. При этом рулевое управление и подвеска (спереди используется двухрыжачка, сзади — многорычажная схема с «интегральным» нижним рычагом) позаимствованы у родственного .
На каждой оси здесь расположены 200-сильные синхронные электродвигатели, которые в сумме выдают 400 л.с. и 696 Нм крутящего момента, доступного с самого старта. В итоге на разгон с нуля до сотни полноприводный Ягуар И-Пэйс массой 2 100 кг тратит 4,8 секунды, максимальная скорость не уточняется.
Кроме того, на фоне упомянутой выше Теслы британец может похвастать идеальной развесовкой по осям в соотношении 50:50, более низким центром тяжести (на 130 мм ниже, чем на F-Pace), а также по драйверски настроенным шасси. А сейчас выясним, насколько хватает полного заряда батарей.
Производитель заявляет запас хода по циклу WLTP на уровне 480 километров, но в реальных условиях стоит рассчитывать примерно на 350-400 км. На подзарядку до 80% на быстрой станции мощностью 100 кВт потребуется порядка 40 минут, а на более распространенных в Европе 50-киловаттных — около 85 мин. Простоять у домашней розетки (7 кВт) предстоит уже 10 часов.
Немаловажным будет замечание представителей фирмы о том, что они тестировали I-Pace в условиях 40-градусных морозов, при которых электрокроссовер оказался полностю жизнеспособным, хотя насколько при таких температурах падает запас хода не уточняется. Можно предположить, что двести километров машинка все же пробежит.
Дизайн и салон
Что касается внешности Jaguar I-Pace 2019 в новом кузове, то дизайн паркетника практически полностью повторяет исходных концепт. Здесь фирменная решетка радиатора и диодная головная оптика, плоские гладкие боковины с утопленными внутрь дверей выезжающими ручками, покатая купеобразная крыша, крупный спойлер над задним стеклом, фонари на манер спорткара F-Type и бампера с воздуховодами.
Вот только если прототип щеголял 23-дюймовыми катками, то серийной машине положены диски диаметром от 18 до 22″, зеркала заднего вида стали крупнее, а на боковых стеклах появились статичные форточки. При этом салон стал ощутимо проще, нежели на концепте, но его оформление во многом напоминает другие модели компании.
Щиток приборов по умолчанию полностью электронный, на центральной консоли разместились два цветных сенсорных экрана (нижний дополнен двумя шайбами и отвечает за климат, верхний является частью мультимедийного комплекса Touch Pro Duo), каждый из которых оснащен функцией тактильной обратной связи.
Интерьер нового Jaguar I-Pace 2018 года отделан высококачественными материалами и может похвастать неплохим простором благодаря внушительной колесной базе в 2 990 мм (общая габаритная длина равна 4 680). Объем багажника здесь составляет 656 литров, а при сложенных спинках заднего дивана — 1 453 л.
Из прочих особенностей можно отметить низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,29), активные шторки в переднем бампере, которые открываются при недостатке охлаждения, а также доступную за доплату пневмоподвеску, позволяющую сделать кроссовер не только азартным, но и комфортным.
ДЕЖАВЮ В ЖЕНЕВЕ
По пути на нулевой этаж отеля Starlink, куда компания Jaguar Land Rover привезла журналистов за день до открытия Женевского мотор-шоу, меня накрыло дежавю. Я точно был здесь - на закрытой презентации Jaguar XF. Тогда у нас отобрали телефоны и фотоаппараты, а представлять новинку вышел сам Ян Каллум, шеф-дизайнер марки...
Теперь все почти то же самое, и место, и люди, только мой мобильник уже никого не интересует, да и машина другая - не роскошный седан с многолитровым мотором, а довольно компактный снаружи и не особо пафосный I-Pace - первый серийный электромобиль в истории Jaguar, мировая премьера которого была приурочена к открытию автосалона в Женеве. Но то, что мы увидели новинку на день раньше других журналистов, не дало нам особой форы: всю информацию по модели к тому времени уже рассекретили. И в конгресс-холле отеля Starlink мы услышали все то, что было написано в пресс-релизе, но от первых лиц - непосредственно тех, кто принимал участие в создании модели.
Аккумуляторная платформа, к которой крепится алюминиевый кузов, обеспечивает дополнительную жесткость конструкции.
Лючок зарядки теперь находится с левой стороны. Но у версий для китайского рынка он будет справа - как у концепта.
Если пересказать все это вкратце, то в основе электрического Jaguar лежит алюминиевая платформа с размещенными максимально низко в пределах колесной базы литий-ионных ячеек LG суммарной емкостью 90 кВт.ч. Чтобы наполнить их энергией, обычной розетки уже будет недостаточно: в стандартном режиме подзарядки машине требуется 7 кВт, и даже на такой мощности ждать придется 9 часов. Но специальный суперчарджер, способный выдать 50 кВт, позволит восполнить 80 % энергии всего за полтора часа. О готовности батарей водитель может узнать через приложение в телефоне или задав вопрос… самому автомобилю! Диалог «человек - машина» налажен здесь посредством «умной» колонки Alexa от Amazon.
Для поддержания оптимального температурного режима батарея снабжена системой водяного охлаждения.
Мегааккумулятор на 90 кВт ч состоит из отдельных ячеек: в случае ремонта нет необходимости менять всю батарею целиком.
Все I-Pace полноприводные: на каждой из осей здесь расположен 200‑сильный синхронный электромотор с КПД 95 %. Выпуск версий другой мощности пока не планируется: все электрические Jaguar, сходящиеся с конвейера австрийского завода Magna Steyr, будут нести одинаковое обозначение 400 EV. То же самое касается и более дешевых моноприводных модификаций. Ведь это модель Pace-семейства, а значит, идеологически она ближе к кроссоверам, чем к легковушкам. Помимо полного привода, присвоить новинке статус модели повышенной проходимости позволяют опциональные пневмобаллоны, изменяющие дорожный просвет в пределах 9 см (от плюс 5 см на бездорожье до минус 4 см - при посадке). Кстати, конструктив подвески Jaguar I-Pace позаимствован у Range Rover Velar.
Приводы колес соосны электромотору, благодаря чему вся конструкция занимает очень мало места.
По окончании презентации я воспользовался возможностью задать вопросы разработчикам машины.
- В I-Pace столько сенсорных панелей и экранов, как они ведут себя на морозе?
На этот счет можете не беспокоиться, мы испытывали машину за Полярным кругом!
- Но одно дело испытания, и другое - реальная жизнь...
Тут в наш разговор включилась молодая британка, показав обмороженные костяшки пальцев:
- Я сама все испытала при минус 40 градусах, поверьте, проблем не будет.
Поняв, что вопрос исчерпан, я переключился на другую тему:
- Вы упомянули, что у I-Pace есть радарный круиз-контроль, но ни слова не сказали о системе автономного вождения…
Подождите, скоро вы все узнаете
- Но такая система здесь вообще есть? Ее можно активировать программно?
Мы сообщим подробности позже.
Такого ответа я никак не ожидал. Причем этот же вопрос задавал и российский офис Jaguar Land Rover, но внятного ответа не получил. К чему такая интрига? Или ягуаровский автопилот настолько крут, что его пока нельзя использовать на обычных дорогах? Но даже если так, зачем это держать в тайне?
Я не стал больше мучать британцев, поскольку нужно было ехать на полигон, где нас ждал первый тест-драйв серийного I-Pace.
ПОЛИГОН, ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С I-PACE
До нас некоторым журналистам удалось прокатиться на закамуфлированном прототипе электрокара. Но такой тест - это как обед в ресторане вслепую: ощущения яркие, но все равно ничего непонятно. Мы же могли почувствовать то же, что и будущие владельцы электрического Jaguar, который до конца года должен появиться в России.
Первое, на что обращаешь внимание, усаживаясь в I-Pace, - какой же у него высокий пол! Забираешься на водительское кресло, словно в рамный внедорожник: из-за расположенных под днищем аккумуляторов, обеспечивающих запас хода до 480 км (в реальности он, конечно же, будет меньше), уровень пола салона находится непривычно далеко от земли. Но, несмотря на высокий пол и приземистый кузов, в машине ни капельки не тесно!
Внутри и снаружи серийный I-Pace практически не отличается от концепта двухлетней давности.
С места водителя I-Pace напоминает экранно-сенсорный Range Rover Velar, завернутый в фирменную «ягуаровскую» упаковку. Над головой - огромный стеклянный потолок без перемычек: наверное, не ошибусь, если скажу, что таких больших панорамных крыш не предлагает ни один автопроизводитель. Если же пересесть назад, то оказываешься в Jaguar XJ - здесь невероятно много места для ног! Если учесть, что в длину электрический «Ягуар» не выбивается за рамки Гольф-класса, это просто поражает. А добиться такого простора сзади удалось благодаря тому, что оси машины разнесены друг от друга почти на 3 метра.
Задний ряд впечатляет простором.
Не успев освоиться за рулем, получаю команду выезжать на площадку, утыканную конусами с GPS-маяками и разноцветными «мигалками» (эта система носит название Smart Cone). Парные конусы образуют «ворота», которые нужно проехать максимально быстро, точно (смещение от центра «пенализируется») и по наиболее короткой траектории. Жму на газ и на всех парах устремляюсь в створ, мигающий зеленым. Ускоряется I-Pace невероятно быстро: от перегрузок машина приседает на заднюю ось, заметно задирая «нос». Среди «Ягуаров» быстрее только самый «злой» 575‑сильный F-Type. Хотя мощи у «электрички» меньше - два мотора выдают «всего» 400 л. с., а разница в массе составляет семь центнеров (!), причем не в пользу I-Pace, - внушительный крутящий момент, доступный сразу после нажатия на акселератор, позволяет творить чудеса.
Подлетая к «зеленым воротам», краем глаза вижу синие огни - эти конусы будут следующими. Удар по тормозам, поворот руля, и под стрекот ABS тяжелую машину предательски сносит в сторону. Если бы организаторы теста знали, что в начале марта в Женеве еще будет лежать снег, а температура окажется лишь немного выше нуля, они бы не стали обувать электрокары в летнюю резину, при таких условиях фактически потерявшую свои сцепные свойства. Ну, а я, если бы не челлендж, активировал бы рекуперацию энергии: за счет переключения электромоторов в режим генераторов машина под сброс газа демонстрирует интенсивное замедление в 0,2g – можно ехать почти не касаясь педали тормоза.
Помните, еще в советские годы были аттракционы с электрическими автомобилями? Эти несколько минут метаний по площадке я радовался, как в детстве, когда приходил покататься на такие аттракционы. Хотя со стороны «гонка» между конусами не выглядела столь эффектно, как за рулем. Ведь ускоряется I-Pace практически бесшумно - тот же F-Type огласил бы округу раскатистым рыком, а здесь только в салоне можно услышать «троллейбусный» гул. Производителю стоит всерьез задуматься над синтезатором звуков: нажал на тачскрин, и вот ты уже едешь на гоночном D-Type Стирлинга Мосса, нажал еще раз - и ты за рулем формульного болида Jaguar R1…
Проходимость кроссовера, комфорт лимузина и динамика спорткара - все это Jaguar I-Pace
Но сейчас компании Jaguar Land Rover предстоит решать более приземленные задачи. Например, как сделать цену I-Pace в России такой, чтобы на него был спрос. Ведь наше правительство, похоже, делает все, чтобы «задушить» электромобили: нулевая пошлина на ввоз отменена (а это еще минимум полмиллиона рублей к цене машины), никаких дополнительных федеральных льгот, транспортный налог до сих пор считается по «лошадям», а не по экологичности машины, как в остальном цивилизованном мире. Да и сеть станций быстрой зарядки по стране фактически не развивается: о чем говорить, если даже в Москве их можно пересчитать по пальцам! Впрочем, состоятельных любителей передовых технологий это все равно не остановит. Электрический Jaguar - это как минимум интересно, почему не попробовать?
Каждый Jaguar выделяется среди прочих автомобилей. Переход на электроэнергию никак на это не повлияет. Разработанный «с нуля», новый Jaguar I‑PACE - настоящий аккумуляторный электромобиль (BEV). Волнующий облик и ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения. Jaguar I‑PACE - самый интеллектуальный пятиместный спорткар.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ
I-PACE
КОНЦЕПЦИЯ
Время меняться. Время быть истинным Jaguar.
I-PACE: ПОДРОБНЕЕ
ДАЛЬНОСТЬ ПОЕЗДКИ
На одной полной зарядке можно преодолеть 480км (цикл WLTP)*.
* Процедура WLTP (всемирный измерительный ездовой цикл) - новый способ определения уровня топливной эффективности, энергопотребления, запаса хода и объема выбросов автомобилей на территории Европы, внедренный в 2017 году. Она была разработана, чтобы полученные показатели были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации автомобиля. Процедура позволяет протестировать автомобили с опциональным оборудованием в более тяжелых погодных и дорожных условиях.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Благодаря эффективному полному приводу и высокому крутящему моменту
I-PACE демонстрирует при разгоне характеристики спорткара. Уже через 4.8 секунды на спидометре будет значение 100км/ч.АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Аккумуляторная батарея I-PACE емкостью 90 кВтч состоит из литий-ионных ячеек с высокой плотностью энергии. Ее конструкция и инновационная система контроля температуры гарантируют долговечность и длительное сохранение максимальной мощности, а от непредвиденных ситуаций владельцев защищает восьмилетняя гарантия.
МОЩНОСТЬ
В движение I-PACE приводят два синхронных электромотора с постоянными магнитами. Схожие с оборудованием болидов
I-PACE для Формулы Е, эти моторы развивают 400 л. с. мощности и 696 Н м крутящего момента.ГАБАРИТЫ
I‑PACE компактный снаружи, но просторный внутри. Пять полноразмерных сидений, революционные решения для хранения, вместительное багажное отделение объемом более 1,453 литров и 27-литровый передний отсек.
ЗАРЯДКА
Батарею автомобиля можно зарядить за ночь, подключив его к домашней станции 7 кВт: уровень заряда I-PACE поднимется до 80% за 10 часов. А благодаря устройству для быстрой зарядки, которое можно найти на общественных зарядных станций, поднять уровень заряда с нуля до 80% можно за 40 или 90 минут при мощности в 100 или 50 кВт соответственно*.
* Фактическое время зарядки может меняться в зависимости от условий окружающей среды и характеристик зарядного устройства.
ЭЛЕКТРИЗУЮЩАЯ ДИНАМИКА
I-PACE - это подлинный образец автомобиля Jaguar, созданного пробуждать чувства водителя. Электромоторы и практически идеальное распределение нагрузки помогают развивать крутящий момент 696 Н м и демонстрировать поистине спортивную маневренность.
ПЛАВНЫЕ ЛИНИИ
Благодаря элегантному и аэродинамичному дизайну с низким коэффициентом сопротивления 0.29Cd I-PACEдемонстрирует непревзойденные характеристики. Он буквально рассекает воздух, не теряя устойчивости и экономя ресурс аккумулятора. Плавная поясная линия, эффектный капот, узнаваемые колесные арки - I-PACEпритягателен с любого ракурса.
АТМОСФЕРА СПОКОЙСТВИЯ
I-PACE гармонично сочетает в себе технологичность и комфортабельность. Дизайн интерьера лаконичен и отличается приятными на ощупь материалами отделки и плавными линиями. Конструкция электрического силового агрегата позволяет сэкономить место, увеличив салон I-PACE и сделав его более комфортным.
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
Информационно-развлекательная система Touch Pro Duo с двумя сенсорными экранами делает процесс управления различными системами I-PACE простым и интуитивно понятным. Точка доступа 4G Wi-Fi, передовая навигационная система EV Navigation, сервис InControl Apps и до восьми USB-портов для мобильных гаджетов позволят вам всегда оставаться на связи.
ГОНКА ИННОВАЦИЙ
Мы, в компании Jaguar, стремимся конструировать электрокары, которыми приятно управлять и на которые приятно смотреть. В 2016 году команда Jaguar стала участником чемпионата Формулы Е, а в 2018 мы запустим собственную гоночную серию I-PACEeTROPHY. Это первый в мире международный турнир для полностью электрических серийных автомобилей. Новый этап гонки инноваций открыт.
Процедура WLTP (всемирный измерительный ездовой цикл) - новый способ определения уровня топливной эффективности, энергопотребления, запаса хода и объема выбросов автомобилей на территории Европы, внедренный в 2017 году. Она была разработана, чтобы полученные показатели были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации автомобиля. Процедура позволяет протестировать автомобили с опциональным оборудованием в более тяжелых погодных и дорожных условиях.
Официальные показатели, полученные производителем при проведении испытаний в соответствии с законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться. Параметры производительности электрокара могут меняться в зависимости от погодных и дорожных условий.
Некоторые из описанных функций могут предлагаться в качестве опций или быть недоступными для отдельных рынков. Информацию о наличии и полных условиях для вашей страны уточняйте на официальном сайте или у местного дилера Jaguar. Некоторые функции требуют использования соответствующей SIM-карты с подходящим тарифом. По истечении изначального рекомендованного вашим дилером срока будет необходимо продлить подписку. Покрытие мобильной сети не гарантируется повсеместно. Информация о технологиях и их внешний вид, представленный на изображениях на данной странице, включая оформление экрана и последовательности действий, могут быть изменены в зависимости от версии программного обеспечения, обновлений и других системных/визуальных настроек, связанных с выбором различных опций. Все установленные в автомобиле системы следует использовать, только когда это безопасно. Водитель должен непрерывно контролировать движение автомобиля.
Новый Jaguar I-PACE
Полностью электрический кроссовер, способный разрушить стереотипы.
Jaguar I-PACE 2019 - начало новой эры в сфере автомобилестроения. Это полностью электрический автомобиль, способный разгоняться до 100 км/ч за 4.8 с.
Две компактные батареи позволяют проезжать 480 километров без подзарядки. В режиме быстрой зарядки требуется несколько часов, чтобы батареи зарядились на 80%. Полная зарядка от домашней сети занимается не более 12 часов.
Экстерьер
Еще одна особенность Ягуар Ай-Пейс - под капотам отстутствует двигатель. Это открывает дополнительное багажное пространство, которому будет рад любой путешественник.
Кроме очевидных преимуществ, электрокар обладает строгим, классическим дизайном, присущим премиальным автомобилям Jaguar.
В городском потоке, его легко перепутать с автомобилем, укомплектованным двигателем внутреннего сгорания или гибридным силовым агрегатом.
Интерьер
Внешний облик салона ничем не отличается от привычных нам кроссоверов. Внутри просторно и уютно. Есть кондиционер, бортовой компьютер, удобный подлокотник, кресла с расширенной регулировкой.
Внутри всё выполнено на высшем уровне в духе премиальных автомобилей Ягуар. Убедитесь в этом лично на тест-драйве в РОЛЬФ Ясенево.
Приобрести Jaguar F-PACE в Москве можно в нашем дилерском центре. Клиентов ждут все доступные комплектации модели, автострахование, специальные финансовые программы и незабываемый сервис. Наш адрес: Г. МОСКВА, 40 КМ МКАД (ВНЕШНЯЯ СТОРОНА) ВЛ. 1, СТР. 2.
В начале марта восемнадцатого года компания Jaguar рассекретила свою первую полностью электрическую модель — кроссовер I-Pace, а спустя всего несколько дней автомобиль показали «вживую» на автосалоне в Женеве.
На разработку электрического вседорожника у британцев ушло всего полтора года, при этом модель решено было поставить на конвейер предприятия в австрийском Граце, где уже выпускается E-Pace.
В Европе прием заказов на Ягуар И-Пейс стартовал практически сразу после официальной премьеры, однако начало продаж электромобиля в России запланировано только на осень 2018 г.
Экстерьер
По части дизайна новый Jaguar I-Pace 2019 оказался во многом похож на одноименный концепт, представленный публике пару лет назад, однако внешне товарная версия модели оказалась чуть более сдержанной.
Сами британцы отмечают, что при разработке облика они черпали вдохновение от суперкара C-X75. Особенно на последний кроссовер похож спереди. Здесь практически такой же мощный бампер с боковыми воздухозаборниками и массивная прямоугольная решетка радиатора со сглаженными углами.
Плюс нельзя не отметить прищуренные фары (здесь они матричные), а также мускулистый капот с выштамповками и вентиляционным отверстием. Сбоку I-Пэйс приковывает внимание приземистым «купеобразным» кузовом со смещенной вперед кабиной.
По низу дверей автомобиля расположены декоративные накладки, а выдвижные дверные ручки в неактивном состоянии практически незаметны. Над задним стеклом электрокара нависает достаточно солидный спойлер.
В больших и четко очерченных колесных арках вседорожника могут быть установлены колеса диаметром от 18 до 22 дюймов. Что касается кормы, то здесь нельзя не обратить внимание на далеко заходящие на задние крылья длинные и узкие фонари.
Работая над обликом новой модели Ягуар ай-Пейс, инженерам удалось снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,29. Этому поспособствовал не только продуманный дизайн, но и многочисленные ухищрения. К примеру, электрокар имеет плоское днище и активные жалюзи в решетке радиатора, которые открываются или закрываются в зависимости от текущего состояния тяговой батареи.
Салон
Формально Jaguar I-Pace 2019 в новом кузове и относится к классу среднеразмерных кроссоверов, однако в плане вместительности его салон практически ничем не уступает более крупногабаритным моделям. Например, для ног пассажиров сзади здесь доступно 890 мм свободного пространства.
Что касается оформления интерьера, то он также во многом повторяет одноименный концепт, однако от некоторых стилистических решений все же пришлось отказаться. Первый электрический Ягуар получил стильный трехспицевый мультируль с точечными вставками серебристого цвета и цифровую приборную панель.
Последняя «спрятана» под увесистый козырек передней панели. Она обращает на себя внимание броским дизайном шкал, которые, можно настраивать конкретно под себя. Еще одной отличительной особенностью салона является «парящая» консоль, которая в будущем должна появиться и на других моделях британской марки.
На ее вершине размещен 12-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, под которым расположен 5,5-дюймовый экран климат-контроля с двумя шайбами по бокам. Обе панели имеют функцию тактильной отдачи.
Эргономика Ягуар И-Пейс 2019 продумана до мелочей. Под грамотно скомпонованной центральной консолью находится отсек под мелочевку объемом 10,5 литров, а под задними креслами вседорожника имеются ящички для ноутбуков.
Характеристики
Будучи построенным на новой алюминиевой платформе, по габаритным размерам кроссовер достигает в длину, ширину и высоту 4 682, 1 895 и 1 565 мм соответственно, а его колесная база равна 2 990 мм. Подвеску британцы «позаимствовали» от — спереди используется двухрычажка, а сзади — многорычажная конструкция с интегральным нижним рычагом.
По умолчанию, в электромобиле установлены обычные пружины и пассивные амортизаторы, однако за доплату клиент может заказать пневмоподвеску с системой Adaptive Dynamics. Последняя следит за загрузкой машины, постоянно подстраивая уровень кузова, а при достижении скорости свыше 105 км/ч дополнительно приседает на 10 мм, повышая устойчивость на дороге.
Багажник Ягуар ай-Пэйс 2019-2020 рассчитан на 656 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда его вместимость достигает 1 453 л. Спереди также имеется небольшой грузовой отсек на 27 литров. В нем по умолчанию хранится кабель для зарядки.
Благодаря грамотному размещению батареи, интегрированной в силовую структуру кузова, паркетник может похвастать идеальной развесовкой по осям (50:50), при этом снаряженная масса автомобиля (вместе с водителем) составляет 2 208 кг.
В движение Jaguar I-Pace EV400 приводят два электромотора, один из которых расположен на передней оси, а другой — на задней. Их суммарная мощность составляет 400 л.с. и 696 Нм. Такая «начинка» позволяет полноприводному авто ускоряться с места до сотни за 4,5 секунды.
Кроссовер укомплектован литий-ионной батареей с 432 ячейками на 90 кВтч, благодаря чему электрокар способен проехать без подзарядки до 475 км (по циклу WLTP). Столь существенный запас хода достигается не только за счет емкости, но и благодаря системе рекуперации энергии.
От 50-киловаттной станции зарядки пополнить запас аккумуляторов с 0 до 80% можно за 85 минут. Если же владелец воспользуется 100-киловаттной станцией, то на этот процесс уйдет всего 40 мин. Но при подзарядке батарей от семикиловаттной розетки придется простоять возле нее 10 часов.
Также нельзя не отметить, что Ягуар И-Пейс стал первой моделью британской марки, получившей искусственный интеллект на базе алгоритмов машинного обучения. Электроника здесь способна подстраиваться под водителя, корректируя настройки автомобиля.