По статистике продаж за первую половину текущего года самыми популярными моделями на отечественном авторынке стали автомобили под брендом Lada. Такой результат достигнут, прежде всего, за счет того, что компания производит разнообразные легковые автомашины бюджетной категории. Учитывая текущую динамику, АвтоВАЗ на ближайший период 2017-2019 год запланировал выпустить новинки и провести модификацию ряда своих моделей.
Lada 4х4
Одной из наиболее ожидаемых моделей является выход весной 2018 года следующего поколения автомобиля Лада 4х4. Этот вездеход сменит легендарную Ниву. Новинка получила современный и стильный дизайн, который сразу позволяет выделить внедорожные свойства. В интерьере также произошли значительные изменения. Он получил лучшую эргономику, качественные материалы, измененную шумоизоляцию.
Для Lada 4х4 предназначен мотор мощностью 83,0 л. с. (V — 1,70 л) в паре с которым в полноприводной трансмиссии станет монтироваться МКПП (6/ст.). Полный перечень оборудования и версий комплектования нового внедорожника АвтоВАЗ объявит перед началом производства, а минимальная цена определена в 540 тыс. руб.
Priora
Следующий год будет завершающим годом выпуска модели. Поэтому было принято решение о модификации Приоры. Наиболее существенно это затронуло экстерьер. За счет нового дизайна он получился более привлекательным и современным. Среди других нововведений следует отметить установку светодиодных элементов в оптике малолитражки. Проведение улучшений в салоне не планируется.
Автомашина по-прежнему станет оснащаться моторами мощностью 128,0 и 106,0 сил, с пятидапазонной МКПП. Сборка автомобиля намечена на начало 2018 года. Цена установлена от 500 тыс. руб.
Granta
Среди новинок АвтоВАЗа 2017-2019 популярная модель в текущем 2017 году получила самые большие изменения, начиная с 2011 года. Прежде всего, передняя часть автомобиля приобрела фирменный дизайн, а во фронтальном образе добавилась плавные выштамповки и изменилась геометрия кузова. Это улучшило аэродинамические и скоростные показатели. Отделка останется по-прежнему достаточно консервативной в спокойных тонах.
Предусмотрено применение трех бензиновых моторов (все V-1,6 л):
- 87,0 л. с.,
- 106,0 л. с.,
- 120,0 л. с.
С указанными двигателями возможна установка МКПП (5-ст.) или АКПП (4-ст.)
Granta получила семь вариантов комплектации, а начальная стоимость составляет 415 тыс. руб.
Kalina
Обновленная Калина характеризуется новым лаконичным дизайном, который создан за счет:
- фирменных решений в передней части автомобиля;
- боковых выштамповок;
- верхний рейлингов.
Интерьер по-прежнему выполнен бюджетно, но отделка теперь получила двуцветное исполнение. Также смонтированы сидения с увеличенной боковой поддержкой.
Новинка комплектуется тремя бензиновыми двигателями V-1.6 л (16 клапанов) и мощностью:
- 88,0 л. с.,
- 98,0 л. с.,
- 105,0 л. с.
Применены три варианта КП для трансмиссии: 4-х диапазонная автоматическая и роботизированная, а также механическая (5-ск.). Стоимость начнется с 370 тыс. руб., выпуск предусмотрен с середины 2018 года.
Kalina NFR
NFR спортивная версия модели Калина, выпущенная в 2017 году. Отличается мощным двигателем в 140,0 л. с., усиленной передней подвеской, регулировкой и настройкой амортизаторов.
Интерьер имеет улучшенную отделку за счет обивки сидений кожзаменителем и кожаных вставок (руль, ручек КПП и тормоза). Экстерьер отличается низкопрофильными колесами на 17-дюймовых литых дисках, а передняя часть измененной формой воздухозаборников. Начальная цена NFR установлена в 750 тыс. руб.
Kalina Cross
Ближайшее время в продажах появится обновленная модель улучшенной проходимости Калина Кросс образца 2018 года. Cross отличается:
- темным пластиковым обвесом;
- накладками под арками колес;
- пластиковыми дверными молдингами;
- увеличенным до 18,3 см клиренсом.
Отличие в интерьере связано с применением двухцветовой отделки (сочетание оранжевого и черного цвета).
Кросс выпускается в кузове универсал с увеличенными углами съезда и въезда. В оснащении использованы моторы мощностью 87,0 и 106,0 сил. Цена начинается с 512 тыс. руб.
Largus
Одна из самых продаваемых моделей компании АвтоВАЗ получила новое имея (Dacia Logan MCV Stepway), а также ряд существенных изменений:
1. В экстерьере:
- корпоративное оформление передней части,
- новую головную оптику.
2. В интерьере:
- новейшие отделочные элементы (глянцевый пластик, хромированные накладки, износостойкая ткань),
- передние кресла, обладающие боковой поддержкой.
Для Largus предусмотрено три мотора мощностью 105,0, 115,0 и 124,0 сил. Модель будет выпускаться в версиях минивэн, фургон и универсал. Старт продаж во II кв. 2018 года. Стоимость в начальной комплектации универсал заявлена в 489,9 тыс. руб.
Largus Cross
Модификация улучшенной проходимости отличается во внешнем виде от базового варианта следующими изменениями:
- обвесом по нижнему периметру кузова;
- темными вставками в арках колес;
- широкими молдингами на дверях;
- защитными панелями на обоих бамперах;
- высоким клиренсом (17,5 см).
Largus Cross 2018 будет комплектоваться тремя двигателями (л. с.):
- 106,0;
- 114,0;
- 123,0.
Новинка имеет два варианта исполнения пятиместный и семиместный. Стоимость начинается от 485 тыс. руб. Выпуск запланирован на III кв. следующего года.
Vesta SW
Универсал SW должен поступить в продажу до конца текущего года. Особенностью дизайна нового автомобиля следует считать формирование спортивного динамичного внешнего образа, что редко применяется для универсалов. Экстерьер характеризуется резкой линией крыши, задними стойками, которые имеют увеличенный угол наклона, компактной задней дверью багажного отделения, стремительными L-образными фронтальными выштамповками.
В интерьере следует отметить многофункциональный руль, ступенчатое устройство передней консоли, необычную конструкцию панели приборов с солнцезащитным козырьком, передние кресла с боковой поддержкой.
Универсал получил два двигателя мощностью 106,0 и 122,0 л. с., МКПП (5 ст.), роботизированную КП (5 ст.). Для комплектования предусмотрено большое количество современных систем и оборудования (камера заднего обзора, круиз-контроль, мультимедийная комплекс и т. д.). Ориентировочная цена для базовой комплектации SW составит 640 тыс. руб.
Vesta SW Cross
Cross является стилизованной под автомобиль повышенной проходимости версией универсала SW.
Для формирования такого образа применили:
- большой клиренс (20 см);
- темный обвес кузова;
- пластиковые вставки для колесных арок;
- заднюю пластиковую защиту;
- 17-дюймовые колеса.
Отделка интерьера будет характеризоваться наличием ярких вставок.
Для комплектования предусмотрены аналогичные с универсалом SW силовые агрегаты. Всего применено четыре варианта оснащения, при этом стоимость в минимальной комплектации запланирована от 759,9 тыс. руб.
Vesta Cross Sedan
Cross Sedan вариант с улучшенной проходимостью, разработанный на базе стандартной Vesta Sedan. Модификация Cross характеризуется:
- увеличенного дорожного просвета (20 см);
- 17-дюймовыми колесами;
- пластиковым обвесом;
- элементами передней и задней защиты.
Интерьер новинки полностью соответствует стандартному седану.
Для установки предусмотрены два мотора мощностью 106,0 и 122,0 сил. Переднеприводная трансмиссия будет комплектоваться 5-ти ступенчатой МКПП. В продажу автомобиль поступит после начала производства Vesta SW Cross. Цена седана стартует с 635 тыс. руб.
Vesta Signature
Signature образца 2018 года является удлиненным до 4,66 м автомобилем. В результате такого решения салон обладает повышенным комфортом. К отличительным особенностям следует отнести увеличенные задние двери, а также тот факт, что конструкторам удалось выполнить удлинение без дополнительных вставок.
Автомобиль укомплектован двигателем мощностью 135,5 сил и разнообразным современным оборудованием. Первоначально Signature планируется выпускать по индивидуальным заявкам, при этом стоимость будет больше 1,0 млн. рублей.
XRAY Cross
Новый кроссовер от компании АвтоВАЗ, выпуск которого намечен на середину 2018 года. Автомобиль, как и положено данному классу получил мощный и солидный внешний вид. Такой образ помогли сформировать:
- высокий клиренс (20 см);
- крупные колесные арки с защитными вставками;
- пластиковый обвес;
- линии капота.
В интерьере выделяются яркие элементы в отделке и сиденья улучшенной конструкции с боковой поддержкой.
Для установки намечены бензиновые моторы в 123,0 и 114,0 сил, в паре с ними возможна установка АКПП и МКПП в 5-ти скоростном варианте.
Выпуск предусмотрен во II кв. 2018 года. Цена для базового оснащения составит 560 тыс. рублей.
XRAY Sport
Новинка АвтоВАЗа 2019 года, спортивный вариант XRAY характеризуется:
- агрессивным дизайном;
- красными вставками, подчеркивающими элементы кузова;
- 18-дюймовыми колесами;
- пониженным клиренсом.
В подвеске использованы специальные настройки и эффективные тормоза.
Оснащаться XRAY Sport будет турбированным мотором в 150, 0 сил. Ожидать появление автомобиля следует в конце 2018 года. Производитель еще не озвучил цену автомашины. По мнению специалистов, она составит около 1,0 млн. рублей.
XCODE
На 2019 год АвтоВАЗ рассматривает возможность постановки на производство кроссовера XCODE. Автомобиль, возможно, заменит Ладу Калину.
Привлекательный внешний вид XCODE формируют:
- компактные размеры;
- низкая линия крыши;
- увеличенный клиренс.
Интерьер характеризуется анатомическими креслами, глубокой приборной панелью и цифровым дисплеем на ступенчатой центральной консоли.
Предварительно автомобиль станет комплектоваться двигателем мощностью 109,0 л. с. и различными вариантами автоматических и механических коробок передач.
О возможной стоимости новинки можно будет говорить по мере дальнейшей разработки кроссовера.
Наличие и реализация плана по выпуску и модернизации своих автомобилей подчеркивает стремление АвтоВАЗа оставаться лидером на отечественном авторынке в сегменте бюджетных автомашин.
Lada (Лада) - Волжский автомобильный завод. Российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей таких марок как «Жигули», «Лада» и «Нива». Штаб-квартира компании располагается в Самарской области в городе Тольятти.
Строительство завода началось ещё в 1967 году, а уже в 1971 году был произведён новый официальный автомобиль - ВАЗ-2101. За основу этой модели был взят итальянский Fiat-124. Максимальная скорость 2101 составляла 140 км\ч, модель обладала силовым агрегатом с мощностью 60 лошадиных сил. «Жигули» планировались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене должен было беспечить советский рынок доступными авто. Однако инженеры и конструкторы этой модели в дальнейшем столкнулись с огромным количеством проблем, которые в свою очередь помешали эффективно решить поставленную задачу. Из-за этого компании почти сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. В дальнейшем цены на каждую новую модель росли всё большими темпами.
До 1992 года был налажен выпуск девяти различных моделей. Самыми популярными из них были модели 2105, 2106 и 2107. В период с 1972 до середины 1986 года был налажен выпуск универсала ВАЗ-2102. В свое время эта модель заслуженно получила славу «лучшего друга» советского дачника, которая со временем перешла на модель ВАЗ-2104.
Внедорожник «Нива» произвел сенсацию на мировом рынке в начале 1980-х годов. В 1980 году модели 2121 была присуждена золотая медаль Международной автомобильной ярмарки в Познани.
В 1984 году на замену ВАЗ-2102 была выпущена модель 2104, которая относилась уже ко второму поколению «классики».
В конце 1984 года общественности была представлена «Самара» в трехдверном кузове хэтчбек. Модель 2108 положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.
В 1987 году в третий раз коллектив Lada был удостоен приза «Золотой Меркурий» за большой вклад в развитие производств и международного сотрудничества. Также в 1987 году каталог моделей дополнила новая модель 2109, которая считалась более семейным автомобилем, так как имела пятидверный кузов в отличии от VAZ-2108.
Микролитражная модель 11113 «Ока», производство которой было налажено с начала 90-х, долгое время являлась самым дешевым отечественным автомобилем.
В 1994 году на автосалоне в Париже впервые было представлено семейство «десятых» автомобилей ВАЗ 2110. С 1998 года модельный ряд этого семейства пополнился моделью ВАЗ-2111 - первым вазовским переднеприводным универсалом.
В 1995 году компанией Lada был произведён 16-миллионный автомобиль. На инвестиционной выставке «Технологии из России», проходившей в Италии в 1996 году, Lada представила роторно-поршневой двигатель для малой авиации.
В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей ВАЗ-2120 и ВАЗ-2129, а также длиннобазной «Нивы».
1998 год ознаменовался выпуском новой модели - ВАЗ-2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащать новыми 16-клапанными двигателями.
В результате экономического кризиса 2008-2009 годов и вызванных им последствий, компания Лада попала в сложную финансовую ситуацию. На начало апреля 2009 года долг компании поставщикам составлял более 14 миллиардов рублей. За 6 месяцев 2009 года производство упало на 44 % к соответствующему периоду предыдущего года. Все эти новости отрицательно сказались на работниках завода, четверть из которых пришлось сократить.
30 марта 2009 года Правительством России было принято официальное решение о выделении государственной корпорации«Ростехнологии» 25 миллиардов рублей, которые те, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передали компании «АвтоВАЗ».
В ноябре 2009 года генеральный директор компании Renault в России Кристиан Эстев заявил, что по предложениям французской стороны, на «АвтоВАЗ» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также продолжить производство своих автомобилей класса UltraLowCost. Осенью 2009 года российское правительство заявило о готовности оказать «АвтоВАЗ» финансовую поддержку в размере 55 миллиардов рублей, из которых 38 миллиардов отведено на расчистку невозвратных долгов, ещё 12 миллиардов рублей пошли на создание и запуск в производство нового модельного ряда, и ещё 4,8 миллиарда рублей необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест. Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АвтоВАЗ» 27 ноября 2009 года. Соглашение предусматривало финансовую помощь «АвтоВАЗ» со стороны России в обмен на помощь компании Renault в использовании технологий Renault и Nissan.
Новые модели Lada весьма популярны в нашей стране, особенно среди них пользуются большим спросом такие модели как: Lada Priora, Lada Granta и Lada Kalina. Производство «классики» уже почти полностью законченно, на данный момент из той серии выпускается только ВАЗ-2104 (универсал) и ВАЗ-27175 (каблук). Производство автомобилей 10-й серии также завершено. Лицензия на производство этой серии была продана украинской компании «Богдан». Автомобили собираются из машинокомплектов, произведённых тольяттинским заводом.
Как сообщил Стив Маттин, главный дизайнер АвтоВАЗа, к 2026 году Lada планирует перенести новый дизайн на все свои новые модели автомобилей.
Прямая речь директора Лада по дизайну была приведена информационным агентством RNS:
«У нас есть среднесрочный план развития до 2026 года, в рамках которого мы планируем выпустить 12 новых моделей и 11 фейслифтов провести и, вероятно, к моменту его завершения полностью обновится весь модельный ряд в стиле X-Face. Может быть, даже раньше».
Также Стив заверил, что любая новая модель, выпущенная формально отечественным автозаводом (напомним, с осени 2017 года холдинговая компания, владеющая контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, Alliance Rostec Auto B.V. на 82.5% контролируется французской компанией Renault), будет выпускаться согласно новому брендовому «икс-образному» стилю X-Face. Более того, было дано официальное подтверждение, что рестайлинговые и обновленные модели также будут переделываться в угоду нового стиля.
Так что это за 12 новых моделей в семействе Волжского автозавода, которые появятся в течение ближайших 8 лет? Давайте порассуждаем на тему обновлений автомобильной линейки или по крайней мере постараемся предположить, каких новинок стоит ожидать от завода на Волге.
К сожалению, информации по всем новинкам, которые точно выйдут к 2026 году, пока очень мало. Вернее сказать, таких данных просто нет. Поэтому будем оперировать теми, что имеются в распоряжении.
Второе поколение Lada Niva
На смену утилитарному внедорожнику должен прийти облагороженный кроссовер, в основе которого появится иностранная платформа и поперечно расположенный двигатель. Основа будет взята (по слухам) из массового бюджетного сегмента разработанной компанией платформы Global Access.
Шасси уже начали дорабатывать с целью увеличения проходимости и внедорожных возможностей. «Нива» должна остаться именно таким автомобилем - не боящимся грязи. Но при этом модель внедорожника будет на голову удобнее и симпатичнее.
По последним данным СМИ, новая Нива не должна оказаться похожей на Duster. Вероятнее всего, будет применена фирменная X- образная стилистика, которая сделает из утилитарного кроссовера 70-х годов современный внедорожник.
Рестайлинговая Лада Гранта
Дата выхода модели: конец 2018 - начало 2019 года
Предположительно, «подтяжка лица» сделает Гранту похожей на . Схожий дизайн фар, стилистически подогнанная фальшрешетка радиатора, изменится багажник с новой выштамповкой под номерной знак.
Изменения в салоне хоть и будут, но очень умеренные. На данный момент предполагается изменение приборной панели.
P.S. В Интернете судачат, что одновременно с началом выпуска рестайлинговой версии Lada Granta будет прекращен выпуск Калины.
Lada Vesta Cross
Дата выхода модели: 2018 год
Совсем скоро покупатели смогу оценить увеличенный клиренс модели в кузове седан. Новой моделью ее точно не назовешь, но вот в обновлении подхода в продвижении моделей предприятию точно отказать нельзя.
С технической стороны все останется по-прежнему. Те же моторы (1.6- и 1.8- литровой вариации на 106 и 122 л. с.), те же КПП.
Внешне модель Cross будет отличаться увеличенным дорожным просветом, 17-дюймовыми дисками и пластиковым обвесом.
Новая Lada Granta
Дата выхода модели: 2021-2023 год
На АвтоВАЗе работают над следующей версией Lada Granta. Новинка получит новую платформу Renault Global Access (B0). Модель обзаведется новой внешностью в «Икс»-стиле… Вот и все, что известно о новинке. Технические данные - тьма кромешная, даже наброски в Сеть пока не были выложены.
Lada C Кроссовер
Дата выхода модели: неизвестно
Выйдет или нет кроссовер для города C-класса? О нем много писали несколько лет назад, но теперь о проекте мало что слышно. Логично предположить, что это будет еще одним козырем возрождающегося завода. Паркетники народу нужны разные - недорогие, красивые, удобные.
Спортивная Lada Vesta
Дата выхода модели: 2018 год
«Заряжена» и опасна. Внешне модель АвтоВАЗа поменяется в «спортивную» сторону. Новые бампера, интегрированный в крышку багажника спойлер, новая антенна и боковые зеркала.
Но главное, что впервые за долгие десятилетия с завода сойдет модель, мощность мотора у которой будет более 140 л. с.! В перспективе 1.8-литровый мотор можно будет «разогнать» до 189 лошадей.
Новая модель Шевроле-Нива
Дата выхода модели: неизвестно
ШевиНива второй генерации. Не совсем, конечно, ВАЗ, но и не полностью Chevrolet. Ждем!
Кроссовер Lada X-Code
Дата выхода модели: 2019 год
Концепт этого полноценного кроссовера появился на Московском автосалоне летом 2016 года. Новая стилистика концепции стала предшественницей модели , однако это совершенно другая модель кроссовера, которая, возможно, появится в следующем году.
Компактный кроссовер получит вазовские 1.6- и 1.8-литровые двигатели, подвеска, возможно, перейдет с Весты. Стиль сами видите какой - свой собственный.
«Лада – ключ к дорогам России»
– именно так звучит девиз компании АвтоВАЗ.
ОАО «АвтоВАЗ» – это крупнейшая российская компания в области автомобилестроения. Также, данная компания является крупнейшим производителем легкового автомобильного транспорта в Восточной Европе. Относительно недавно, контрольный пакет акций данной компании перешел в руки альянса Renault-Nissan, что дало новый виток развития АвтоВАЗу.
На сегодняшний день, официальное название компании звучит как Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ», но так было не всегда. В период с 1966 по 1971 годы компания называлась Волжский автомобильный завод, а с 1971 года и до вступления в альянс Renault-Nissan, называлась Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ».
Помимо смены названий, насыщенна и многими другими интересными событиями. Самыми интересными из них, были выпуски и закрытия производства автомобилей. В рамках данной статьи мы рассмотрим года выпуска моделей ВАЗ, которые были разработаны и произведены как самой компанией, так и в партнерстве с другими автомобильными производителями.
Модельный ряд и годы производства каждого автомобиля
За годы своей работы под разными названиями, АвтоВАЗ успел выпустить несколько десятков моделей автомобилей. Ниже вы найдете года выпуска моделей ВАЗ, которые когда-либо сходили с конвейера этого завода.
1. Жигули 2101
. Эти автомобили выпускались с 1970 по 1988 годы.
2. Жигули 2102 . Эти автомобили выпускались с 1972 по 1985 годы.
3. Жигули 2103 . Эти автомобили выпускались с в 1972 по 1984 годы.
4. Жигули/Лада 2104 . Эти автомобили выпускались с 1984 по 2012 годы.
5. Жигули/Лада 2015 . Эти автомобили выпускались с 1980 по 2010 годы.
6. Жигули 2106 . Эти автомобили выпускались с 1976 по 2004 годы.
7. Жигули/Лада 2107 . Эти автомобили выпускались с 1982 по 2012 годы.
8. Лада Спутник/Самара I 2108 . Эти автомобили выпускались с 1984 по 2003 годы.
9. Лада Спутник/Самара I 2109 . Эти автомобили выпускались с 1987 по 2004 годы.
10. Лада Спутник/Самара I 21099 . Эти автомобили выпускались с 1990 по 2004 годы.
11. Лада 110 . Эти автомобили выпускались с 1996 по 2007 годы.
12. Лада 111 . Эти автомобили выпускались с 1998 по 2009 годы.
13. Лада 112 . Эти автомобили выпускались с 1999 по 2008 годы.
14. Лада Самара II 2113 . Эти автомобили выпускались с 2005 по 2014 годы.
15. Лада Самара II 2114 . Эти автомобили выпускались с 2001 по 2014 годы.
16. Лада Самара II 2115 . Эти автомобили выпускались с 1997 по 2012 годы.
17. Ока 1111 . Эти автомобиль выпускались с 1988 по 1994 годы.
18. Лада Калина I 1117 . Эти автомобили выпускались с 2007 по 2013 годы.
19. Лада Калина I 1118 . Эти автомобили выпускались с 2004 по 2012 годы.
20. Лада Калина I 1119 . Эти автомобили выпускались с 2006 по 2013 годы.
21. Лада Калина I 11198 . Эти автомобили выпускались с 2008 по 2013 годы.
22. Лада EL Lada
23. Лада Калина II 2194 . Эти автомобили выпускаются с 2013 года.
24. Лада Калина II 2192 . Эти автомобили выпускаются 2013 года.
25. Лада Приора 2170 . Года выпуска моделей ВАЗ Приора начинают свой отсчет с 2007 года.
26. Лада Приора 2171
27. Лада Приора 2172 . Эти автомобили выпускаются с 2008 года.
28. Лада Приора 21728 . Эти автомобили выпускаются с 2010 года.
29. Лада Приора 21708 . Эти автомобили выпускаются с 2009 года.
30. Лада Надежда 2120 . Эти автомобили выпускались с 1998 по 2007 годы.
31. Жигули/Лада Нива 2121 . Эти автомобили выпускаются с 1977 года.
32. Жигули/Лада Нива 2131. Эти автомобили выпускаются с 1993 года.
33. Жигули/Лада Нива II 2123 . Эти автомобили выпускались c 1998 по 2002 годы.
34. Chevrolet Niva . Эти автомобили выпускаются с 2002 года.
35. Лада Гранта 2190
36. Лада Гранта хэтчбек . Эти автомобили выпускаются с 2014 года.
37. Lada Largus . Эти автомобили выпускаются с 2011 года.
ИСТОРИЯ АвтоВАЗ
Впервые, о том, что в СССР необходимо построить новый современный автомобильный завод заговорили в 1966 году, именно в этом году началась история АвтоВАЗ. На очередном съезде ЦК КПСС, который состоялся 20-го июля, было утверждено, что в городе Тольятти будет построен новый производственный объект, который будет выпускать самые современные автомобили. Чтобы эти машины были конкурентоспособны на мировом рынке, к техническому оснащению и обучению персонала, советское правительство решило подключить дружественный в те годы итальянский автомобильный концернн «Fiat».
Новый завод начал свое функционирование в 1969 году, именно тогда были сформированы его первые трудовые бригады. Первые же автомобили сошли с конвейера год спустя. Это были автомобили , которые были сконструированы на основе итальянского автомобиля FIAT-124. Ниже, мы расскажем подробнее об этом и многих других автомобилях, которые когда-либо сходили с конвейера АвтоВАЗа.
ВАЗ 2101
Это четырехдверный седан, который, как мы уже говорили выше, был построен на базе Fiat 124. Для адаптации к советским дорогам, автомобиль претерпел более 800 изменений. Так, он юыл оснащен более объемным карбюраторным двигателем – 1200 кубических сантиметров, плюс к этому, автомобиль получил более высокий клиренс, а также его кузов и колесная система были усилены.
Чуть позже, на базе этого автомобиля были выпущена так называемая серия классических автомобилей: ВАЗ 21011, который получил еще более объемный двигатель – 1,3 литра, 21013 – аналог 21011, но с двигателем от ВАЗ 2101, а также специальная модель для нужд полиции: автомобиль ВАЗ 2101-34, который оснастили самым мощным двигателем в данном семействе.
ВАЗ 2102
История АвтоВАЗ и его сотрудничества с итальянским концерном Fiat не остановилась на модели ВАЗ 2101, всего через год, после появления этого автомобиля на рынке, появился новый авто: , который являлся лицензионной версией Fiat 124 Familiare.
Главной доработкой, по сравнению с ВАЗ 2101, стал багажник, который находился на уровне пола. Это было сделано для того, чтобы облегчить процедуры погрузки и разгрузки. К сожалению, из-за этой доработки, у автомобиля появился серьезный минус: слабый уровень герметизации салона со стороны задней двери, из-за чего в салон попадала пыль, а также пары, который выходили из горловины бензобака.
Еще одной проблемой доработки стала увеличенная масса машины, что потребовало сделать амортизаторы и подвеску более жесткими. Это конечно позволило сохранить приемлемую грузоподъемность: до 250 килограмм с 2-мя пассажирами и до 55 килограмм с пятью пассажирами, но сделало автомобиль очень жестким при езде.
В 1978 году, была выпущена специальная модель: ВАЗ 21021, которая предназначалась для экспорта. Изменения претерпели двигатель, который был взят с модели ВАЗ 21011, а также заднее багажное стекло, которое было оснащено смывателем и дворниками.
Позже, в течение пяти лет, автомобиль постоянно модернизировался, но не менял названия. В него была установлена более надежная система зажигания, еще более мощный двигатель, а также были произведены другие, менее значительные корректировки, но все это уже не могло спасти машину и в 1985 году она была снята с производства.
ВАЗ 2103
Автомобиль ВАЗ 2103 – это доработанная версия ВАЗ 2101, которая базировалась все на том же Fiat 124. Он появился на рынке в 1972 году. Главными отличиями стали более мощный двигатель: 72 лошадиные силы, и более просторный салон: пространство над головой пассажиров и водителя было увеличено на 15 миллиметров. Также, нельзя не отметить, что ВАЗ 2103 стал первым отечественным автомобилем, на который установили вакуумный усилитель тормозной системы, а также «спортивную» панель.
В 1980 году, этот автомобиль оснастили новым карбюратором, который сделал ВАЗ 2103 более надежным, но так же, как и в случае с ВАЗ 2102, нововведения не спасли модель. В 1984 году она была снята с производства.
ВАЗ 2104
С автомобиля ВАЗ 2104 началась история АвтоВАЗ, как официального производителя автомобилей в кузове универсал. Этот автомобиль был выпущен на замену ВАЗ 2102 и был призван вобрать в себя все лучшее от этой машины, но оставить в прошлом все выявленные ее недостатки. Впервые, этот автомобиль был выпущен в 1984 году и выпускался вплоть до 2012 года. За этот огромный для автомобиля срок жизни, на рынке появлялось масса модификаций этого авто:
ВАЗ 21041 – специальная, более дешевая версия, с двигателем меньшего объема.
ВАЗ 21042 – эта модификация была выпущена специально для стран с правосторонним движением
ВАЗ 21043 – обновленный, более современный салон и новая пятиступенчатая коробка передач.
ВАЗ 21044 – обновленный, более объемный двигатель – 1700 кубических сантиметров.
ВАЗ 21045 – обновленный, более объемный двигатель – 1800 кубическихсантиметров.
ВАЗ 21045Д – аналог ВАЗ 21044, но с дизельным мотором.
ВАЗ 21047 – экспортный вариант данной модели.
ВАЗ 21048 – аналог ВАЗ 21045, но с дизельным мотором.
ВАЗ 21041 – первая и единственная модификация этого автомобиля с инжекторным двигателем, который имел объем 1,7 литра.
ВАЗ 2105
Автомобиль ВАЗ 2105 – являлся основой экспортной линейки машин АвтоВАЗа. Его дизайн был построен на моде 80-х годов Европы, но и в родной стране он сыскал неплохую популярность. В течение всего выпуска данного автомобиля, он, как и многие другие машины того времени, претерпел много изменений, который становились все новыми и новыми модификациями, но по большому счету, серьезной была только одна, прошедшая в начале 2000-х годов, когда на ВАЗ 2105 стали устанавливать инжекторные двигатели.
Еще одним интересным фактом о данном автомобиле, который стоит упомянуть стало то, что ВАЗ 2105 является первой машиной в истории АвтоВАЗ, которая стала иметь комплектации, а не выпускалась в одной только версии.
ВАЗ 2106
Автомобиль – это более современная версия ВАЗ 2103. У него был более приятный для тех лет дизайн, а также более мощный двигатель, который был сравним с моторами, которые устанавливались на поздние версии ВАЗ 2103.
Как и прежние модели АвтоВАЗа, «шестерка» за свою жизнь получила множество модификаций, но действительно интересной стала ВАЗ 21067, когда завод впервые выпустил автомобиль, который соответствовал экологическим европейским нормам. На тот момент это был стандарт Евро 2.
ВАЗ 2107
Данный автомобиль стал первой машиной АвтоВАЗа, которая работал на бензине выше АИ-76. Еще одним интересным моментом стал тот факт, что впервые за машиной на завод обратились спецслужбы. Для них была выпущена специальная модификация ВАЗ 21079, которая оснащена была двигателем в 140 лошадиных сил.
Ну и конечно, нельзя не упомянуть тот факт, что – это первый ВАЗовский автомобиль, на который была установлена система моноврпыска, хотя и для экспортной модификации.
ВАЗ 2108
Автомобиль ВАЗ 2108 – это первый автомобиль в истории АвтоВАЗ с передним приводом. Изначально, машина имела кучу недостатков (многие связывают это с непривычным для конструкторов кузовом: трехдверный хэтчбек) из-за чего пользовалась малой популярностью на рынке, но спустя пару лет, большая часть из них была исправлена, потребителям представили три комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», а также оснастили машину более мощным двигателем, что вдохнуло в автомобиль новую жизнь, которая продлилась до 2003 года.
ВАЗ 2109
Автомобиль ВАЗ 2109 – пятидверный хэтчбек с передним приводом. На АвтоВАЗе выпускался с 1987 года по 2004 год, а после, с более объемным двигателем в 1,6 литра продолжил выпускаться на территории Украины для внутреннего рынка.
Как и прочие автомобиль АвтоВАЗа, выпускалось множество модификаций этого авто, но никаких критичных изменений не происходило, даже смена карбюраторного двигателем инжекторным, стала типичной для своего времени.
ВАЗ 21099
Автомобиль – этот тот же ВАЗ 2109, но с увеличенным на 200 миллиметров задним свесом. Даже модификации у этих автомобилей выходили аналогичные. Единственным серьезным отличием стала более продуманная и актуальная система безопасности ВАЗ 21099, которая была лучшей среди отечественных автомобилей того времени.
ВАЗ 2110
Автомобиль представлялся руководству и широкой публике пять раз. Первые четыре раза он не получил одобрения, так как выглядел либо безликим, либо сильно напоминал машины других производителей, что затруднило бы выход на зарубежные рынки. Только после того, как в 1988 году к разработке дизайна привлекли специалистов из Porsche, конструкторам удалось создать машину, которая все-таки поступила в производство и заменила линейку ВАЗ 2106, которая к тому времени морально устарела.
За годы своего существования этот автомобиль несколько раз претерпевал серьезные изменения в области двигателя и системы выхлопа. Это было связано с тем, что он неплохо продавался на экспорт, но было необходимо строго соблюдать часто меняющиеся в те годы экологические стандарты. Так, были выпущены «десятки», которые соответствовали и Евро 2, и Евро 3, и даже Евро 4.
ВАЗ 2111
Это семейный универсал, который был выпущен на рынок для последовательного замещения ВАЗ 2104, но так и не смог толком добиться нужного результата. При этом, под экспортным названием Lada 111, он сыскал немалую популярность среди зарубежных покупателей. Все дело было в очень большом багажнике, который в зависимости от положения задних сидений имел объем от 490 до 1420 литров.
Как и прочие машины которые знает история АвтоВАЗ, он прошел долгий жизненный путь, в течение которого было выпущено более десятка модификаций ВАЗ 2111.
ВАЗ 2113
Автомобиль ВАЗ 2113, стал продолжателем линейке малолитражных автомобилей АвтоВАЗ с передним приводом в кузове трехдверного хэтчбека. Решение о возобновлении производства подобных автомобилей было принято под давлением потребителей, которые хотели видеть на рынке аналог ВАЗ 2108.
Машину оснастили двигателем объемом 1,5 литра, и она сразу соответствовала стандарту Евро 2, а позже, была доработана и стала соответствовать стандарту Евро 3.
ВАЗ 2114
Автомобиль ВАЗ 2114 – это решение, которое было принято сразу же, после поставки на конвейер машин ВАЗ 2113. Фактически, ВАЗ 2114 заменил на рынке очень популярные в свое время автомобили ВАЗ 2109.
На удивление многих поклонников АвтоВАЗа, данная машина за годы своего существования получила только одну модификацию и то, разница от базовой версии заключалась лишь в двигателе большего объема.
ВАЗ 2115
Автомобиль ВАЗ 2115 – это четырехдверный седан с передним приводом, который был запущен в производство, в качестве наследника рынка прежде весьма популярной машины ВАЗ 21099.
Конструкторы выпустили две модификации , но в отличие от прежних лет, они не стали никак менять название автомобиля, а также, вместо того, чтобы усиливать двигатель, экспериментировали с установкой двигателей меньшего объем. Так, они вначале попытались поставить мотор в 1,1 литр, а когда идея провалилась – 1,3 литра, но и этот вариант не обрел популярности и завод был вынужден вернуться к первоначальному двигателю объемом 1,5 литра.
ВАЗ 2112
Автомобиль ВАЗ 2112 – это, фактически, ВАЗ 2110 в кузове хэтчбек. Машина была очень популярна в свое время благодаря привлекательному внешнему виду, а также невысокой цене. Эти же факторы сделали ее экспортную модификацию Lada 112 популярной и на зарубежном рынке.
После успеха пятидверной версии, была выпущена трехдверная ВАЗ 2112 Coupe, но она не стала популярной, что, скорее всего, связано с тем, что любители трехдверных отечественных машин уже успели привыкнуть к ВАЗ 2108 и ВАЗ 2113.
Lada Kalina
Автомобиль поступил в продажу в 2006 году. Выпускался автомобиль в кузове седан и в кузове хэтчбек, а чуть позже появился и кузов универсал. В 2007 году, машину доработали, она стала соответствовать стандарту Евро 3, а также стала более экономичной.
Впервые в истории АвтоВАЗ, конструкторы завода разработали специальную версию автомобиля – Lada Kalina GTI, которая предназначалась для любителей скоростной и динамичной езды. Автомобиль был значительно маневреннее базовой модели, а также обладал лучшей динамикой, но до класса GTI других производителей явно не дотягивал.
Lada Priora
Автомобиль является, на текущий момент, одним из самых популярных автомобилей в семействе АвтоВАЗа. Впервые, история АвтоВАЗ получила машину, которая даже придирчивые автомобильные журналы назвали хорошей для своего времени.
Данный автомобиль выпускается в кузовах седан, универсал, трехведный хэтчбек и пятидверный хэтчбек.
ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 Нива
Автомобили серии – это единственные внедорожники, которые выпускаются АвтоВАЗом самостоятельно. Они популярны как среди отечественного потребителя, так и среди зарубежных покупателей. Бесспорно, в этом автомобиле минимум комфорта, но зато, он показывает отличные показатели проходимости, а в совокупности с низкой цене становится и вовсе единственным представителем сегмента по-настоящему бюджетных внедорожников.
Разница между ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 заключается в том, что первый автомобиль трехдверный, а второй – пятидверный.
Chevrolet NIVA
Автомобиль Chevrolet Niva – это модифицированный ВАЗ 2131, который собран в более современном кузове и адаптирован под городские условия. Этот автомобиль более комфортен, нежели классическая Нива, но менее проходим.
Lada Granta
Автомобиль – это машина, которая построена на платформе очень популярного в нашей стране автомобиля Renault Logan. Данный автомобиль является самым бюджетным из ныне выпускаемых АвтоВАЗом машин и является, чуть ли не самой популярной моделью в истории АвтоВАЗ.
Лада Ларгус
Автомобиль – это машина, которая стала заменой некогда выпускаемых ВАЗ 2102, позже – ВАЗ 2104, а еще позже – ВАЗ 2111. Но в отличие от прежних универсалов, этот автомобиль получил семейную семиместную модификацию, а также модификацию «фургон», которая разрабатывалась специально для коммерческого сегмента.
Завод по производству автомобилей АвтоВАЗ - это отечественная организация, которая занимается выпуском автомобилей трех марок. Модельный ряд ВАЗ 2019 2020 года представлен легковыми автомобилями - «Жигули» и «Лада», а также моделями повышенной проходимости, которые выпускают под названием «Нива». Офис компании находится в городе Тольятти. Ниже представлены выпускаемые заводом машины.
Изначально решение о создании Волжского автозавода было принято в 1967 году. Сперва мощности предприятия были рассчитаны на выпуск не более 220 тысяч авто за год. Свой первый «кроссовер» компания выпустила лишь в 1977 году.
Рассмотрим новинки модельного ряда авто ваз 2020 года компании Лада:
- Лада Х рей;
- Лада Веста;
- Лада Гранта;
- Лада Калина.
Теперь узнаем основные характеристики автомобилей ваз модельного ряда, а также приведем их фотографии.
Хит продаж - Х рей
Новый «высокий» хэтчбек Лада Х рей начал выпускаться в Тольятти с 15 декабря 2019 года. Серийная версия его была рассекречена еще в конце августа на выставке Moscow Off-Road Show, однако только для узкого круга лиц – представителей дилеров данной марки. Широкой публике новинка от ваз была представлена лишь в ноябре 2019 года.
Однако настоящий фурор грузовой автомобиль модельного ряда ваз смог произвести еще в августе 2012 года на международном автосалоне в Москве, где был представлен концептуальный кроссовер Х рей Concept.
Рассмотрим комплектации автомобиля:
- двигатели объемом 1.6 и 1,8 литра;
- мощность 106 л.с. и 122 л.с. соответственно;
- разгон до 100 км/ч по прошествии 11.9 и 10.9 секунд - зависит от объема;
- тип топлива – бензин.
Стоимость автомобиля составляет от 589 000 рублей.
Также стоит отметить, что данная модель построена на платформе с передним приводом «В0», которая была позаимствована у коллег Renault-Nissan.
Рассмотрим основные преимущества грузовиков модельного ряда ваз, согласно отзывам владельцев:
- отличная ходовая часть;
- вместительный багажник;
- хорошая защита картера;
- удобный бортовой компьютер;
- полноценный климат-контроль;
- удобное складывание зеркал заднего вида.
Популярная Веста
Новый концептуальный седан Лада Веста был представлен на международном Московском автосалоне, который состоялся в августе 2014 года. Уже в феврале 2019 года Ижевский автозавод запустила пилотную сборку модели, а 25 сентября стартовала ее масштабное производство. К концу 2019 года Лада Веста модельного ряда ваз, представленная на фотографиях, появилась на прилавках дилеров.
Рассмотрим основные характеристики модели:
Двигатель | Мощность, л.с | Объем, литры | Коробка | Цена, руб | Тип топлива |
ВАЗ-21129, предусмотрена распределенная подача бензина | 106 | 1.6 | Механика 5-ти ступенчатая | 514 000 | бензин |
HR16DR с цепным приводом ГРМ | 114 | 1.6 | Механика 5-ти ступенчатая | 570 000 | бензин |
Мотор с 16 клапанами, оснащен системой распределенного питания | 123 | 1,8 | Механика 5-ти ступенчатая | 609 000 | бензин |
Кроме этого, для данной модели предусмотрен набор дополнительных опций: мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, система навигации, камера заднего вида, а также спойлер, насадка на выхлоп и накладки на педали из металла.
Среди положительных сторон владельцы авто отмечают:
- адаптированная подвеска;
- отличный обзор боковых зеркал;
- просторный салон;
- комфортные кресла;
- отличная шумоизоляция;
- хорошая компоновка багажника;
- качественный звук мультимедиа.
Все еще выпускаемая - Гранта
Выпуск бюджетной модели Гранта отечественные автолюбители ждали с большим нетерпением несколько лет. Ведь еще осенью 2012 года такая машина рассекала по улицам Самары и попадалась на глаза фотошпионам, а только к концу апреля 2014 года автопроизводитель представил версию Гранты «лифтбек», которая поступила в широкое производство 14 мая.
Рассмотрим комплектации авто:
Базовое оснащение пятидверки включает рулевое колесо без усилителя с количеством оборотов шестерни 4, 01, а более «накрученные» модели имеют укороченную рулевую рейку и электроусилитель управления.
Среди преимуществ авто, которые отметили владельцы, выделим:
- качественная сборка салона;
- хорошая динамика;
- небольшой расход топлива;
- отсутствует продольная раскачка;
- минимальные крены при поворотах;
- отличное оснащение за доступную цену.
Модель Калина
Lada Kalina впервые была представлена на подиуме Московского автосалона в 2012 году. Данная модель сохранила те же формы, что и ее предшественник, но заметно преобразилась снаружи, изнутри и в плане технических характеристик. С конвейеров модель стала сходить 16 мая 2013 года, а покупатели смогли ее увидеть лишь летом.
Рассмотрим основные характеристики машины:
- двигатели объемом 1.6 литра;
- мощность 87 л.с., 98 л.с. и 106 л.с. соответственно;
- разгон до 100 км/ч достигается за 12.2, 13.1. и 11 секунд - зависит от мощности;
- тип топлива – бензин.
Стоимость автомобиля составляет от 376 300 рублей.
Стоит отметить, что начальная версия имеет достаточно бедное оснащение – электрический усилитель руля, 14-дюймовые стальные диски, подушка безопасности для водителя, два электрических стеклоподъемника и функция Isofix для детских сидений.
Рассмотрим плюсы данной модели, согласно отзывам автовладельцев:
- хорошая проходимость;
- максимальная комплектация включает все необходимое;
- качественная сборка;
- хорошая система отопления;
- авторежим поддержки комфортной температуры в салоне.
Теперь посмотрим, что же нового намечается у отечественного производителя машин.
Совсем недавно появился обновленный план развития компании «АвтоВАЗ», который был подготовлен президентом организации. Помимо основных стратегических задач, документ предусматривает постепенное обновление модельного ряда грузовиков ваз, фотографии и цены на которые будут вскоре представлены автолюбителям.
Первым планируется обновление внедорожника Лада 4x4, а в 2019 будет выпуск нового поколения данной модели. Усовершенствование семейств Гранта и Калина намечено на второе полугодие 2019 начало 2020 гг.