Изначальный владелец бренда Uttern семейная компания Sandström была основана в шведской деревне Норрлонгтреск в 1964 году. Со временем верфи удалось занять первое место по производству прогулочных катеров в Скандинавии , а в 1996 году предприятие перешло в собственность всемирно известной Brunswick . Корпорации также принадлежат такие судостроительные компании как Boston Whaler , Aquador , Flipper Boats , Bayliner , Maxum , Sea Ray, Bella Boats и другие.
В 2000 году для оптимизации судостроительного процесса и увеличения производственных мощностей завод Uttern был перемещен на современную верфь в Шеллефтехамне, где под брендом Uttern концерн продолжал производство до 2009 года.
Производство
Чтобы удержаться на плаву во время кризиса 2008–2009 года, который негативно отразился на судостроительном бизнесе, Brunswick закрыл производство в Швеции и перенес его на партнерскую верфь Delphia Yachts , расположенную в Польше . Поэтому сегодня у бренда Uttern нет собственных производственных помещений.
Мощности и оснащение завода в Олецко , а также высокая квалификация персонала партнеров полностью удовлетворяют потребности корпорации. Производственные объекты, расположенные на площади более 12 000 кв. м., и позволяют строить до 1400 лодок в год.
Модельный ряд
За более чем полвека под брендом Uttern было выпущено свыше 100 000 судов, которые можно встретить в любой точке земного шара. Модельный ряд верфи представлен стеклопластиковыми катерами с длиной от 4 до 9 метров.
Особенности
На первый взгляд лодки небольшого размера не хватает для комфортного времяпрепровождения. Однако конструкторы постарались по максимуму использовать имеющееся пространство. Так просторное место для загара на корме легко трансформируется в обеденную зону и обратно. Каждый элемент дизайна тщательно продуман и гармонично встроен, вписываясь в единый стиль катера.
(шестидесятые-восьмидесятые годы)
Буксирно-моторный катер БМК-Т
Буксирно -моторный катер БМК-Т предназначен
для буксировки отдельных звеньев, участков понтонного моста при его
наведении, буксировки ленты моста при ее развороте, перемещении; для завоза
якорей; для буксировки паромов, собираемых из комплекта понтонно-мостового
парка; для ведения разведки реки. Может также использоваться для переправы
личного состава пехоты (десанта), буксировки несамоходных плавсредств,
патрулирования водных преград и решения иных задач на водных преградах.
Впервые начал использоваться в комплекте парка ПМП. В большинстве комплектов
ПМП в семидесятые годы имелось всего по 2 катера БМК-Т, остальные 10 это
были катера БМК-150, БМК-130. Позднее количество в парке ПМП катеров
БМК-Т увеличивалось.
Буксировка может осуществляться тяговым методом или
методом толкания. По суше катер перевозится загруженным на специально
оборудованном автомобиле Краз-255В (Позднее стал использоваться Краз-260).
Спуск катера на воду производится сбрасыванием подобно сбрасыванию понтона.
Загрузка катера на автомобиль производится с помощью лебедки автомобиля за
3-5 мин. Сброс катера на воду может производится с экипажем на борту (2
чел.) и работающим двигателем катера.
Система охлаждения двигателя замкнутая жидкостная с охлаждением хладагента
через холодильник, омываемый забортной водой.
Основные тактико-технические характеристики БМК-Т
Тип машины................................................................................................................. | буксирный моторный катер |
Снаряженная масса..................................................................................................... | 6 т. |
Экипаж.......................................................................................................................... | 2 чел. |
Тяга на швартовых....................................................................................................... | 2040 кг. (20 Кн.) |
Максимальная скорость................................................................................................... | 12 км/час |
Габаритные размеры: | |
длина............................... | 8.6м. |
ширина............................. | 2.7м. |
высота (без мачты)........... | 2.2 м |
Максимальная осадка................................................................................................. | 0.75м. |
Запас хода по топливу.............................................................................................. | 15 час. |
Двигатель.................................................................................................................... | дизельный V-образный ЯМЗ-236 СП-4 |
Мощность двигателя.................................................................................................. | 132.3 квт (179.88 л.с.) |
Время разгрузки и подготовки к работе.................................................................... | 3-5 мин. |
Запас плавучести........................................................................................................ | 40% |
Корпус катера полукатамаранного типа. Десант до 25 чел. пехоты с полным вооружением (численность личного состава ограничена не грузоподъемностью катера, а возможностью размещения л.с. на палубе). Скорость толкания 60-тонного парома с грузом 9 км. в час. Время одного рейса 60-тонного парома через преграду 200-500 м. 12-15 мин.
Катер оснащен мощным водооткачивающим насосом (800 л. в мин.), который используется не только для откачки воды из корпуса при пробоинах, но и для мытья понтонов от грязи, тушения горящей техники или объектов, расположенных вблизи водоема.
Стрелкового или артиллерийского вооружения, брони, средств связи катер не имеет.
Источники
1.Наставление по военно-инженерному делу для Советской
Армии. Военное издательство. Москва. 1984г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. Машины инженерного вооружения. Часть 2. Машины для преодоления
препятствий и водных преград. Военное издательство. Москва.1986г.