Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой люфта и биений рулевого колеса. Так, вибрация на руле ваз 2110 – довольно распространенное явление, наблюдаемое чаще на скорости 90 км/ч.
Тряска все более увеличивается, когда езда превышает отметку в 100 км/ч, независимо от дорожного покрытия. Попробуем разобрать в этой статье, почему же возникают вибрации на руле ваз 2110?
Диагностика и стандартные причины вибраций
Причин того, что наблюдаются вибрации на руле автомобиля ваз 2110 может быть несколько. Во многих случаях поверхностная диагностика точных ответов не даст и только грамотный, доскональный осмотр поможет определить точный диагноз.
Колодки для тормоза
Как правило, новички-автомобилисты, которые мало что понимают в автомобилях, наивно верят в то, что тряска и вибрации – результат изношенных . Установив новые тормозные колодки, автомобилисты начинают понимать, что причины кроются гораздо глубже.
Хотя, если данная «болезнь» не зашла слишком далеко, то помогает и смена колодок, но на время. А в большинстве своем – замена колодок на новые является пустой тратой времени и сил.
Диски
Что касается так называемых «гаражных» специалистов, то они все, как один скажут одно и то же – вибрации связаны с , которые нужно заменить на новые. И обязательно нужно устанавливать импортные тормозные диски, так как отечественные со своей функцией справляются плохо.
Что правда, то правда. Биение отечественных тормозных дисков, установленных на автомобиль, проявляются гораздо больше, чем даже у старых дисков, установленных на конвейере.
К тому же, металл наших дисков часто бывает так сказать «сырой», то есть легко поддается воздействию тормозных колодок и стирается.
Примечание. Установка новых тормозных дисков не дает полной гарантии того, что вибрации исчезнут. Дело в том, что причина может лежать еще глубже, а смена дисков даст только половинчатый эффект.
Обычно, когда автомобиль пробегает более 50 тыс. км, то жалобы на дрожание руля увеличиваются.
Стандартный вариант диагностики в центрах СТО следующий:
- Тщательно проверяется ходовая часть автомобиля;
- Подвергаются диагностике органы управления автомобилем;
- Часто подвергается замене левый ;
- Проводится балансировка колес;
- Тормозные диски либо заменяются на новые, либо протачиваются.
Спрашивается: зачем покупать новые тормозные диски, особенно вентилируемые (стоят они недешево), если можно просто заняться их проточкой, дающей отличные результаты.
Внимание! Примечательно, что проточить тормозные диски не так уж и просто. Здесь нужны умения высоквалифицированного токаря, который и на глаз определит лишнюю часть рабочих поверхностей, которую и удачно сточит. После этого поверхности могут остаться шероховатыми, но этого опасаться не стоит.
Внимание! Минимально допустимая толщина вентилируемого диска для ваз 2110 – 17,8 мм, невентилируемого – 10,8 мм.
Нестандартные причины
Интересно, но бывает и так, что после проточки и установки дисков вибрации на руле не исчезают. В этом случае может помочь нетрадиционный способ – проточка самой ступицы на токарном станке, что уменьшает биение.
Алгоритм проведения проточки ступицы
Итак:
- Специальное приспособление крепится жестко и под нужным углом (обязательно строго перпендикулярно плоскости вращения);
- Под автомобиль ставятся мощные упоры;
- Домкрат убирается, а тормозной суппорт привязывается прочно к амортизационной стойке.
Примечание. Нужно привязывать тормозной суппорт проволокой и подальше от токарного станка.
- Заводим двигатель;
- Включаем четвертую передачу;
- Подключаем «станок».
Примечание. Стружка должна тонко наматываться на резак. После одного полного прохода, оставшаяся часть будет заметно видна на ступице. После очередных нескольких заходов, эта самая «залысина» полностью исчезнет.
- Ступица протачивается в «нуль».
Граната рассыпалась
На ваз 2110 причины вибрации в руле могут быть связаны с гранатой, хотя некоторые горе-мастера это и отрицают.
Особенности вибрации руля при рассыпанной гранате:
- При ускорении вибрации ощущаются явно;
- Ощущается они и пропадают когда двигаешься накатом;
- На ранних стадиях вибрация может ощущаться и на скорости 60-80 км/ч;
- На низких скоростях вибраций не ощущается;
- Автомобиль может вылететь с дороги на поздней стадии этой болезни, особенно на скорости выше 100 км/ч;
- Кроме вибраций ощущается еще и страшный стук, а когда отпускаешь педаль газа, вибрация сразу же исчезает;
- Вибрации могут явно увеличиваться пропорционально количеству людей в салоне (чем их больше, тем сильнее вибрация);
- Причиной увеличения вибраций может стать и сильный лобовой ветер.
При наблюдении вышеописанных симптомов нужно осмотреть гранату. Примечательно, что дефект ШРУС может быть так сразу и не замечен.
Придется немного повозиться, взять валы с гранатами в руки и покрутить, меняя угол.
Балансировка колес самая распространенная причина вибрация на руле
Как известно, балансировка колес автомобиля играет роль важнейшую в управлении транспортным средством. Нарушить ее может любая мелочь и посторонние предметы, которые попадают в протектор колеса.
Примечание. Эксперты советуют проверять балансировку каждые 5 тысяч км пробега автомобиля.
Стоит отметить, что совершенно отбалансированных колес не бывает. В каждом колесе принято распознавать свой тяжелый участок, который при раскручивании и наборе скорости не дает автомобилю нормально ездить.
При неправильной балансировке автомобиль начинает подпрыгивать и раскачиваться на дороге, ощущаются вибрации на руле.
Симптомы вибрации на руле при неправильной балансировке
Это:
- Вибрации обычно появляются при прямолинейном движении на скорости выше 100 км/ч;
- Вибрации могут ощущаться и при повороте руля;
- Ощутимы они и при разгоне или торможении транспортного средства;
- и при работе автомобиля на холостых оборотах.
Проводить балансировку следует обязательно в сервисах, где есть специальное для этого оборудование.
Обычная процедура проводится следующим образом:
- Колесо моют и очищают;
- Затем устанавливают на специальный балансировочный стенд;
- После этого определяется мести установки дополнительной нагрузки диска колеса;
- Затем колесо устанавливается на адаптер специального типа;
- Балансировка проводится повторно, так как фиксирующий конус колеса в процессе эксплуатации мог быть подвергнут различным механическим повреждениям.
Что касается финишной балансировки, то она может проводится без снятия колес:
- Транспортное средство вывешивают при помощи домкрата;
- Затем колесам придают ускорение, равное езде в 120 км/ч.
Финишная балансировка считается самой точной и она обычно проводится в конце.
Конечно же, проводить балансировку своими руками не удастся, зато определить причину вибраций руля все-же самостоятельно можно. Полезно будет также просмотреть множество фото, в том числе проведенных здесь, и видео.
Подробная инструкция, где приводятся способы замены различных деталей, таких как диски или колодки, также будет очень актуальной. В любом случае цена того ремонта, который можно сделать самому будет в несколько раз ниже той операции, которую сделают в СТО.
Столкнулся с большой неприятностью: на скорости выше 100 км/ч начинается вибрация по всему кузову, усиливающаяся с ростом скорости. Так-же при интенсивном торможении на этих скоростях сильно вибрирует рулевое колесо.
ВАЗ 21102, пробег 14000 км, заменил: подшипник в ступице переднего колеса, рулевые наконечники, сайлентблоки, тормозные диски на вентелируемые. Сход/развал, колеса на кованных дисках про-ва Верхняя Салда, шины Pirelli P6000, балансировка проверена в нескольких мастерских.
Может кто сталкивался с бодобной бедой?
Спасибо!
Re: вибрация кузова 2110
Ну если при торможении, то проблема мне видится в колодках и возможно в тормозных дисках. Бытует мнение, что все вентилируемые диски продающиеся в магазинах, т.е. не заводские левые (имеется дисбаланс).
Что касается равномерного движения, то проблема может крыться в амортизаторах и опорах двигателя.
Вообще опиши трабл по-подробнее.
Дмитрий
вибрация кузова 2110
Сбасибо за отклик.
Тормозные диски я покупал на рынке в комплекте с суппортами, колодками, тормозными шлангами... все это имело такой вид, как буд-то тока что увели с конвейра(он не так далеко...80 км:-)).
Колодки оставил правда прежние, ДАФМИ, на вид они вполне приличные да и прехали мало.
Аммо стоят KONI газонаполненные на всех 4 стойках. Еще установлена растяжка между передними стойками. Крепление двигателя не проверял, только одно, около генератора, сожал на место.
Все началось зимой, грешил на колеса (GOOD YEAR), но тогда 100 км/ч хватало. Но с летними колесами проблема не исчезла.
После 100 начинается вибрация кузова, напоминающую вибрацию заднеприводных авто с кривым карданным валом. Она чувствуется на полу, руле, сиденьях, приборной панели. А при торможении руль того гляди вырвет из рук. Но при кривых тормозных дисках вибрация идет и на педаль тормоза, а тут такого нет.
Вообще смахивает на резонанс... но это тока по ощущениям...
Ты из какого города?
Re: вибрация кузова 2110
Город у меня кажется в профиле прописан. Это Москва. А какие Koni стоят. И сколько стоят такие аммо???
Дмитрий
аммо
Кони Спорт, газовые, специальная модель для 2110, передние регулируемые, стоят примерно 500 уе комплект из 4 штук. У нас по крайней мере.
Re: вибрация кузова 2110
Исходя из каких соображений ты поставил растяжку между передними стойками? Если я правильно понял, речь идет не о растяжке, а о распорке! М.б. причина в ней? Ведь это доп. элемент жесткости, который может способствовать вибрации.
С уважением, Артем (мираж 21102).
распорка
Привет!
Да, скорей распорка. Чтоб кузов жесче был. Стоит с нову, т.е. уже год и не было такой проблемы. Началась эта история зимой...
Re: вибрация кузова 2110
Доброе время суток.
1. Попробуй проверить все рулевое (стуки, хрусты и все такое). Была такая же проблема, правда, на Форде - вибрация пропала после замены обеих рулевых тяг вместе с наконечниками.
2. Может быть нарушена геометрия подвески - не влетал в колдобины? Правда тогда сход-развал выставить было бы проблематично.
Желаю удачи!
Как сменить демпферные опоры силового агрегата Lada 2110 самостоятельно?
Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
За длительный период накопился большой практический опыт на тему, как поменять подушки мотора ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже с легкостью найдете в количестве. Но редко кто уделяет внимание особенностям детали. И, надо отметить, зря, так как такие познания посодействуют точно найти источник вибраций и приобрести подходящую запчасть при ремонте.
Читайте так же
Основное предназначение опоры ДВС – понижение уровня вибрации, передающейся от агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция по сути есть железное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство хорошо себя зарекомендовало, так как достаточно накрепко и по деньгам стоит сущие пустяки.
Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в 3-х точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится 2-мя болтами к коробке, и 2-мя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали очень значительно – она предутверждает продольные колебания ДВС во время торможения и разгоне.
Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
До того, как поменять подушки мотора автомобиля ВАЗ 2110 и поглядеть видео этого процесса, необходимо изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Главные симптомы, характеризующие проблемы с демпферными узлами:
Замена гбц ваз 2110 8 клапанов инжектор.
- Вибрации, передающиеся на управляющее колесо и блок педалей при холостом ходу.
- Сторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
- Соответствующий стук под капотом при разгоне и торможении.
Делая выводы после собственных наблюдений, не путайте вибрации на руле во время торможения, которые связаны с недостатками дисков тормозов либо колодок. Для большей уверительности необходимо открыть капот, и оглядеть опоры агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то есть вариант ощутить конфигурации в его работе.
Читайте так же
Ремонт ваз 2110 Часть первая Замена подушек двигателя .
Продажа мотозапчастей в Самаре v50motors- Моя группа: Приветствую.
Долголетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются последующие причины:
- Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, также из-за выработанного ресурса.
- Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонент.
- Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.
Замена грм ваз 2110 8 клапанов видео.
Читайте так же
Ранний поломка демпферной опоры вам понравятся вызван чрезмерным увлечением обладателя такими экстремальными приемами, как резким стартом и критическим торможением. Детали подвески ну что же испытывают суровые нагрузки в свое время движения, а спортивный стиль вождения более наращивает риск их поломки.
Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов
Замена правой демпферной опоры
До этого, как поменять по примеру видео правую подушку мотора автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, и дополнительно отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Предстоящий процесс производится по схеме:
- Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
- Ослабить болт натяжителя.
- Поддомкратить правую часть автомобиля.
- Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
- Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
- Отвернуть с помощью головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
- Демонтировать кронштейн и установить новейшую опору в оборотном порядке.
Замена левой демпферной опоры
Процедура смены демпфера мотора с левой стороны автомобиля производится в последующем порядке:
- Демонтировать защиту картера автомобиля.
- Поставить домкрат под машину в районе КПП, подсунуть деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
- При использовании торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.
Замена подушки двигателя ваз 2110 8 клапанов.
Замена задней демпферной опоры
Прочесть, как поменять задние подушки мотора на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Принципиально точно придерживаться порядка выполнения ремонта:
- Демонтировать защиту картера мотора.
- Открутить с помощью головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
- Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
- Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору. Сейчас мы побеседуем о таковой всераспространенной дилемме, как поломка ламп приборной панели на ВАЗ-2114. Модель ВАЗ-2114 многим хороша, она эстетична и оживленна, обладает хорошими техническими чертами, увы приборная панель еще в стадии развития относительно свойства и надежности. О том, как сменять лампы панели, мы и поведаем здесь. Приборная...