Daewoo Nexia представляет собой машину от изготовителя из Кореи. Она весьма популярна как в Российской Федерации, так и в других странах бывшего СССР. Обусловлено это низкой стоимостью, неплохими эксплуатационными показателями, продолжительным сроком службы автомобиля.
Замену масла в КПП ДЭУ Нексия можно с полной уверенностью причислить к обязательным процедурам, входящим в техническое обслуживание.
Используйте информацию на свой страх и риск! Ответ: Выбор подходящего масла для замены нового автомобиля может быть проблемой для непрофессионала. Производители инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию обмена обычно уже предписывают, исходя из того, что при нормальном использовании и ежедневный пробег должен масло жизнь коробок передач превышает нормальную жизнь автомобиля. Ссылаясь на имеющуюся информацию о нефти и разочарование, они обнаруживают, что функция сдвига, особенно холодная, ухудшилась.
В чем причины этого обострения? Прежде всего, факт, что производители автомобилей не публикуют полные параметры масляных картриджей коробки передач. Трансмиссионное масло подается только в сети фирменных сервисных станций в качестве запасных частей для ремонта, наиболее часто повреждают корпус в аварии и т.д. автомобили с большими провел еще раз в основном брендовые услуги не посещают, так что рынок для этих «оригинальных» трансмиссионных масел в сервисной сети очень мала, Даже производители нефти обычно не платят эти продукты «наполнителя» на мелкий потребительский рынок.
История «Нексии»
Данная корейская машина среднего класса была представлена публике в 1986 году. Разработкой занимались германские специалисты (фирма «Опель»). Автомобиль был создан на базе распространенного в то время «Опель Кадетт Е». «Нексию» начали выпускать для жителей развивающихся государств. С 1995 авто стало доступно гражданам бывшего Советского Союза. Кстати, корейским жителям данный автомобиль известен под названием «ДЭУ Циело».
Однако сравнить продукт. Это значительная разница в вязкости, и неудивительно, что это вызывает проблемы при сортировке, которую пишет интервьюер. Мощность также имеет достаточный потенциал для смазки механической коробки передач. Более того, его цена очень благоприятная.
Большинство механиков не знают, как менять масло, или не многие - многие из них сохраняют настойчивость маньяка - что масло не меняется. Половина страдания - если механик осознает необходимость замены масла - он не очень хорошо знаком с ним. Наш главный девиз - относительно возраста автомобиля - «Разрешено на одиннадцать лет» - так что если вы хотите узнать, как меняется масло в современной коробке - не проблема - подождите десять лет. Поэтому для обоев мы возьмем коробки передач, используемые в восьмидесятых и в начале девяностых.
Эргономика Дэу Нексии
Авто выделилось, в первую очередь, небольшой ценой. Оно стоило не дороже российских переднеприводных ВАЗов. Автомобиль был довольно надежен, неприхотлив в использовании, опережал по данным характеристикам российские машины и не уступал импортным моделям среднего класса. Менять сломанные запчасти было несложно ввиду их доступности. Все это объясняет повсеместную распространенность этой машины.
Первый шаг - мы истощаем масло из масляного картера. Отвинтите пробку в миске и слейте масло - сколько сможете. Он опустится примерно на две с половиной литра. Затем вверните колпачок назад и отвинтите масляный поддон. Осторожно снимите чашу и поместите ее на масляный поддон.
Мы выливаем все из чаши и начинаем очищать шламовую миску. Будьте осторожны, чтобы не потерять магнит, который должен находиться на дне чаши, - если его нет - поставьте магнит в мебель. Мы очищаем миску до произведения искусства и высушиваем его. Шаг второй - отвинтите масляный фильтр.
Однако постепенно Nexia начала сдавать свои позиции. Последнее авто данной модели было выпущено четыре года назад. После этого корейский изготовитель начал выпускать «ДЭУ Гентра».
Трансмиссия «ДЭУ»
В Daewoo Nexia устанавливались такие трансмиссии:
- механика с пятью ступенями;
- автоматика с четырьмя ступенями.
В Узбекистане было начато изготовление Nexia, оборудованной трансмиссией типа «механика». Какое масло заливают в это авто? Используется смазка SAE 80W90, SAE 75W90. Автоматикой оснащены лишь хэтчбеки, которые выпускались в 1994-1997. В АКПП заливается исключительно «Декстрон 2».
Фильтр прикручен справа от блока управления в передней части коробки. Мы моем фильтр как можно точнее с маслом. Мы с интересом наблюдаем за кассету управления. Мы возвращаем фильтр, чтобы не переусердствовать с затягиванием. Шаг седьмой - теперь это будет самое интересное.
Мы останавливаем двигатель и заходим в машину. Мы находим трубку возврата масла из радиатора. Он навинчивается на типичный гидравлический разъем на заглушку в коробке. Двигатель работает от 20 секунд до полутора минут, и мы видим, что в шланге уже есть пузырьки воздуха, то есть насос уже всасывает воздух. Мы гаснем двигатель и выливаем ровно два литра масла.
Стоит отметить, что, соответственно с рекомендациями изготовителя из Кореи, замену масла КПП Нексии осуществлять не нужно. Его ресурса должно хватить на все время эксплуатации. Это примерно двести тысяч километров пробега. Необходимо иногда выполнять проверку его количества и, если нужно, проводить доливку.
Мы запускаем двигатель, откачиваем еще два литра масла и начинаем пузыриться - мы гаснем и заливаем еще два литра. В принципе, казалось бы, мы изменили нефть. Мы положили обратно трубку возврата масла из радиатора и запустили двигатель, посмотрев, сколько масла у нас есть.
Сейчас мы делаем тест-драйв - около 20 км. Очень качественный шестигранный шестигранный ключ. Это важно - сливные пробки находятся на таком ключе - и они довольно плотные. Требуется канал или лифт. Как можно больше чистых тряпок - нет хорошо протертого листа или наволочки - до тех пор, пока он чист и не оставляет волокон.
Замена масла в коробке передач «Нексии» предполагается лишь для регионов, в которых очень низкая температура (меньше тридцати градусов). Обусловлено это тем, что в низкотемпературных условиях минеральное автомасло загустевает. При изготовлении авто в него льют минералку, чтобы сэкономить. Ввиду этого поменять минеральное масло в коробке передач Нексии на синтетику/полусинтетику рекомендуется до того, как машина проедет сто тысяч километров.
Начнем с слива масла. Лучше всего то, как сундук теплый, но не горячий - чтобы не сожгли масло. Мы парящем под тележкой, и мы видим масляный картер, в котором установлена пробковая. Отвинтите эту пробку и дайте ей летать. Теперь обратите внимание - это знают немногие механики. Мы смотрим на корпус преобразователя и видим, что есть окно в самом низком месте. Через это окно вы можете увидеть конвертер. Используя большую отвертку - медленно и аккуратно поверните конвертер - пока мы не увидим в конвертере сливную пробку, совсем похожую на ту, что находится в масляном картере.
Нужно знать, как проверить, сколько литров трансмиссионного масла имеется в агрегате. Проверку рекомендуется осуществлять раз в 8-16 тысяч километров. Масло в коробку переключения передач нужно лить такое же, что уже залито.
Процедура смены трансмиссионной смазки
Как поменять масло в КПП? Для выполнения процедуры замены понадобятся торцевые ключи на 10, 13, 17, гаечный ключ на девятнадцать миллиметров. Также необходим домкрат, ведро для слива отработавшей масляной жидкости, крупный шприц либо масленка.
Мы приносим эту пробку в центр окна и отвинчиваем ее. Мы заменяем чашу, а из конвертера летит от 5 до 5 литров масла. Поездка занимает около 10 минут, и есть много пузырьков. Как масло будет поступать из чаши и из конвертера - мы разбиваем чашу. Прежде чем мы это сделаем - мы берем тряпку и очищаем край чаши наиболее точно - так, чтобы никакое дерьмо не попало внутрь.
Чаша должна быть вымыта как золотое кольцо - она должна быть такой чистой после мытья - что с ней рабочий стол профессора Религии - это свинарник. Лучше помыть его с помощью Карчера, а затем полностью высушить миску. Мы никуда не торопимся - спокойно. Миска высыхает, и мы вынимаем масляный фильтр под машину.
Сначала нужно поменять поддонную накладку в трансмиссии. Посмотрите под авто, сосчитайте число отверстий в поддоне. Их должно быть десять либо одиннадцать. Покупаемая накладка должна иметь такое же количество отверстий. Заливать требуется 1,8 л синтетической/полусинтетической смазки 80W85, 75W80, 75W90.
Последовательность действий должна быть следующей:
После отвинчивания фильтра от системы управления, около трехсот масла опустится. Фильтр следует слегка прикрутить - не более 4 Нм с помощью отвертки. Изучите, сидит ли он, как приказал Бог, или косил и т.д. Теперь мы положили прокладку на масляный поддон.
Мы принимаем чашу точно. Это легкий завинчивание - как вы чувствуете - вы сделаете это, как у вас нет, - динамометр. Если вы не растянулись - будет дождь. Мы проверяем, правильно ли завинчиваются вилки в чаше и конвертере и заливают масло через измерение.
После четвертого квартала мы запускаем двигатель. Если мы этого не сделаем - масло не будет всасываться насосом в конвертер, и мы выливаем передышку на осеннем канале средневековья. Итак, двигатель начал работать, и мы наливаем масло. Мы заливаем масло дальше - до шестого литра или восьмого литра. Ожидание до тех пор, пока оно не течет, двигатель работает, вспомогательный микс с рычагом.
На этом процедура смены трансмиссионной масляной жидкости окончена. Спустя некоторое время выполните проверку количества смазки и удостоверьтесь, что нет протекания. В случае обнаружения подтеков устраните их причину, осуществите доливку нефтепродукта.
Теперь вы можете предварительно проверить статус. Штык имеет конец в виде уха. Ушко настолько умный - что, когда вы вынимаете штык, в нем всегда есть капля масла, позволяющая увидеть, в каком состоянии масло. После обмена мы должны получить холодное состояние на холодном сундуке, чтобы все ухо погрузилось - и, как минимум, мы пропустили около сантиметра.
Мы садимся под машину, чтобы убедиться, что она не течет - и если она сухая - мы собираемся пройти тест. Мы ездим, а не экономя автомобиль около 20 км. Мы добавляем масло - двести. Мы сидим помощника, чтобы переместить рычаг несколько раз, подождать минутку и измерить.
Симптомы: плохо работает КПП, КПП не работает, не переключается передача.
Инструменты: набор головок, набор рожковых и накидных ключей, молоток, динамометрический ключ.
1. Отсоедините клемму аккумуляторной батареи.
2. Открепите левый грязезащитный щиток моторного отсека.
3. Ослабьте болты крепления нижней крышки картера коробки передач, затем слейте масло из картера в заранее подготовленную емкость.
4. Выполните демонтаж приводов передних колес.
5. Разожмите болт клеммного зажима трубы привода переключения передач, после чего выведите наконечник тяги из отверстия трубы.
6. Отсоедините колодку контактов выключателя света заднего хода.
7. Отсоедините трос привода спидометра и колодку контактов от датчика скорости.
8. Головкой «на 19» выверните и извлеките болт, который закрепляет картер коробки передач, кронштейн рабочего цилиндра сцепления и блок цилиндров.
9. Одним ключом удерживайте от проворачивания болт, крепящий кронштейн рабочего цилиндра сцепления к картеру коробки передач, а другим выверните его гайку. Извлеките болт.
10. Выведите шток рабочего цилиндра из отверстия рычага выключения сцепления и сместите кронштейн с цилиндром в сторону от коробки передач, не разъединяя при этом гидропривод.
11. Выверните болт, закрепляющий картер коробки передач на блоке цилиндров (находится под подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости), затем болт, скрепляющий картер коробки и кронштейн жгута проводов.
12. Выверните четыре болта, прикрепляющие картер коробки передач к поддону картера двигателя.
13. Выверните болты, крепящие картер коробки к блоку цилиндров: возле стартера, затем возле масляного фильтра и, наконец, возле проушины картера коробки, предназначенной для фиксации рабочего цилиндра сцепления.
14. Установив коробку передач на опору, выверните болты крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону.
15. Выверните болт, предназначенный для фиксации кронштейна левой опоры на картере коробки.
16. Выверните еще два болта через отверстия в кронштейне.
17. Отделите кронштейн вместе с подушкой.
18. Установите дополнительную опору под поддон картера двигателя, после чего отсоедините заднюю опору от кронштейна кузова.
19. Сместите коробку передач от двигателя и демонтируйте ее в сборе с задней опорой.
Примечание. Не опирайте первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы избежать их повреждения.
20. Монтаж коробки производится в обратной последовательности. Перед установкой смажьте шлицы первичного вала смазкой для ШРУСа.
21. После выполнения монтажа залейте масло в коробку и настройте привод переключения передач.