Особая крышка багажника ещё не делает из автомобиля хетчбек. Основное отличие относится именно к длине заднего свеса относительно базы модели в кузове седан. Если свес не укорочен, такой автомобиль может быть назван скорее универсалом. Как и универсалы, хетчбеки обладают смежным с салоном багажником, что усложняет прогрев автомобиля и не препятствует проникновению посторонних запахов в салон. Эти свойства будут скорее недостатком, чем преимуществом, однако популярность модели из-за этого не уменьшается.
В связи с параллельными наработками многих популярных производителей в данном направлении определить первую компанию, которая предложила упомянутую конструкцию кузова не так и просто. Однако точкой отсчёта многие считают 40-е года, когда был выпущен специфический модельный ряд «Ситроен».
Несмотря на то, что легковые автомобили данной серии внешне почти не отличались от традиционных в то время седанов, конструкция предусматривала наличия люка сзади. Представленный шаг производителя не сразу был оценён водителями, и только благодаря автоконцерну «Кайзер» началась популяризация представленного решения в конструкции авто. Покупка Кайзером у Ситроена прав на выпуск моделей представленной конструкции позволила запустить конвейерное производство «Фрэзер Вагабонд» и «Кайзер Трэвелер».
На азиатский рынок первые транспортные средства в таком дизайне начала поставлять Япония, а для европейской зоны популярность хетчбеков связывают с выпуском модели «Renault 16» в 1965 году, что пользовалась спросом среди любителей авто вплоть до 1980 года. Данный агрегат также всерьёз был рассмотрен руководством советского автопрома в качестве альтернативы «Fiat 124». Однако модель была отвергнута, что связано с устаревшей конструкцией силового модуля.
Как выглядит тип кузова хэтчбэк и в чем его отличия от других модификаций авто
Хэтчбек является типом кузова, характеризующимся наличием задней двери, а также двух или четырёхместного салона с уменьшенным задним свесом. Основное преимущество представленной модели легкового авто над седаном - наличие 5-й двери. Подобная конструкция существенно отразилась на грузоподъемности и габаритах. Универсал с укороченным кузовом не стоит путать с лифтбеком, у которого длина заднего свеса меньше, однако такая часть имеет ступенчатую форму. Не стоит упускать из внимания дискуссии относительно фастбэка, форма которого похожа на хэтчбек, но отличается плавной задней частью кузова.
Отделить тип кузова хэтчбек от другого несложно. Конструкционные особенности машины предусматривают наличие двух отсеков. Если речь идет о багажнике, то он отделён с помощью одной только спинки дивана. Кресла сзади при такой конструкции трансформируются, в связи с чем, существенно увеличивается багажный литраж.
Тип кузова лифтбэк
Лифтбек стоит отнести к разновидностям хэтчбека: крышка в багажнике также объединена с задним стеклом и играет роль пятой двери. Однако внешние признаки сбоку являются причиной того, что такую разновидность кузова зачастую путают с седаном, у которого задний выступ напоминает багажный отсек.
Существуют разновидности хетчбека, у которых пятая дверь имеет вертикальное расположение. Такой параметр делает модель похожей на минивен, однако у него высота существенно больше. Улучшенная аеродинамичность лифтбека, управляемость и небольшой вес, привлекают многих современных автопроизводителей. Поэтому, они создают скоростные модели транспортных средств именно на базе представленной конструкции.
Преимущества и недостатки кузова
Тип кузова хэтчбек отлично подходит для семьи, потребности которой выходят далеко за рамки грузоподъемности обычного седана, однако желания или возможности обзавестись громоздким универсалом нет. Выбор в пользу представленного авто оправдан в тех случаях, когда объёмный багаж нужно транспортировать не часто. Достоинства и недостатки транспортного средства поданы в следующей таблице.
Положительные особенности | Затруднения в эксплуатации |
|
|
Примеры отечественных автомобилей хетчбеков
Многие автолюбители, предпочитающие транспортные средства отечественного производства, привыкли к седанам и универсалам. Однако не менее актуальным видом кузова, который в последнее время набирает популярности, является хэтчбек. Первыми отечественными моделями, которые стоит отнести к данной категории, являются «Девятки» и «Восьмёрки» ВАЗ.
Относительно кузова популярного в далёком прошлом автомобиля «Москвич Иж Комби» специалисты склоняются к тому, что его более корректно было бы отнести к лифтбекам. Производитель ВАЗ недавно вновь вернулся к популяризации данной конструкции кузова, представив покупателю модель «Лада Грант». Однако она не является единственной, поскольку подобное решение уже внедрялось в Калине и Приоре.
Пользующиеся популярностью модели с кузовом хетчбек: «Hyundai Getz», «Daewoo Matiz», «Toyota Yaris». Выпуск данных транспортных средств предусмотрен только в представленной модификации. Это связано с тем, что на российском рынке не принято использовать термин «лифтбек». В качестве примера поучивших популярность авто, которые позиционируются, как хетчбеки, можно рассмотреть следующие.
Популярным легковым авто импортного происхождения является «Киа Рио» — хэтчбек со старой формой кузова. Недавно представленная модель была подвергнута рестайлингу. Если рассматривать экстерьер, то по внешним признакам данное авто в варианте хэтчбек больше похоже на маленький кроссовер. Подобный параметр только положительно отражается на владельцах транспортного средства.
Производитель хорошо потрудился для того, чтобы сделать кузов блестящим и имеющим мягкие переливающиеся формы. При этом были четко и гармонично рассчитаны размеры. Однако существуют и явные недостатки: слишком близкое расположение заднего сидения к переднему. Всё это создает немного неуютную обстановку для пассажиров.
Пежо 206
Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.Как выглядит хэтчбек
Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.Что лучше выбрать хэтчбек или седан?
Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.Хэтчбек. Преимущества
- Довольно компактные размеры, при этом не обременены «хвостом», что позволяет им отлично маневрировать на улицах города.
- Широкий проем багажного отделения, который позволяет загружать габаритные предметы (телевизоры, стиральные машины и т. п.)
- Привлекательный внешний вид, имеющий некоторое сходство со спортивными автомобилями (пользуется спросом у молодежи).
- Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения Вы будете слышать и чувствовать все звуки и запахи, которые доносятся из багажника.
- Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, в зимний период затруднен прогрев автомобиля.
- Размер багажника становится больше, чем багажник седана, лишь в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.
- Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом у автолюбителей постарше.
- Изолированный багажник. Черта, которая является минусом у конкурента, отсутствует у седана. Никаких посторонних шумов из багажника при езде вы не услышите.
- Самым неприятным недостатком для седанов является багажник небольшого размера, а также малый объем пространства в салоне.
- Если сравнивать с хэтчбеками, седаны более габаритные, что усложняет вождение в городских пробках.
Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:
- Цена. Как банально не звучит, но это так. Универсалы стоят на порядок дороже хэтчбеков.
- Размер багажного отделения. У универсалов багажное отделение заметно больше, чем у хэтчбеков.
- Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков, выглядят намного привлекательнее строгих линий универсала.
Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.
Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания
Бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.
. Renault Sandero , доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.
Образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы - все в пользу этой модели.
Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.
Универсал и хэтчбэк – названия типов кузовов легковых автомобилей. Они оба имеют общие характериные признаки, но и однo принципиально важное отличие
Универсал
Как правило, пяти-дверный легковой автомобиль, у которого четыре двери расположены попарно по бокам, и имеется одна дверь в задней части кузова. Эта дверь является крышкой багажного отделения, при этом само это грузовое отделение сообщается с салоном автомобиля. Задний ряд пассажирских сидений можно складывать, что заметно увеличивает объем багажника. Универсал, как правило, является разновидностью соответствующей модели седана, имеет такой же размер ходовой части, тип привода и прочее. Задняя стенка-дверь по положению ближе к вертикальной. Для перевозки грузов универсал - самый приспособленный из всех легковых автомобилей, поэтому универсалы были (и остаются) так популярны у садоводов, перевозящих рассаду, стройматериалы и прочее на свои загородные участки.
Вазовская четверка-универсал - характерный представитель этого класса
Калина с удлинённым кузовом-универсал
Трёх- или пяти-дверный автомобиль, имеющий заметно укороченный, по сравнению с универсалом или седаном, задний свес кузова. Соответственно, объем багажника хэтчбэка меньше, чем у универсала.
Название hatchback взято из английского языка, где hatch – люк, а back - сзади. Тип кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом. Укороченный задний свес является основным признаком хэтчбэка.
Появление укороченного кузова, задняя граница которого проходит почти по краю задних колёс, вызвано стеснённостью передвижения и маневрирования в городских условиях. Компоновка всех хэтчбэков в подавляющем большинстве одинакова: передний привод с поперечно расположенным двигателем, что также способствует повышению манёвренности авто.
Багажное отделение хэтчбэка совмещено с пассажирским салоном и также позволяет увеличивать его объем за счёт складывающихся сидений заднего ряда.
Калина-хэтчбэк основная модификация
Кратко для запоминания
Универсал
Легковой автомобиль на базе седана этой же модели с задней дверью и совмещенным с салоном багажным отделением.
Легковой автомобиль с задней дверью, совмещенным с салоном багажным отделением и укороченным задним свесом. По длине короче универсала такого же класса, имеет меньший объем багажника, но большую манёвренность.
Пусть узнают про это и ваши друзья:
Похожие материалы
Очень часто покупатели нового авто не представляют, какой автомобиль им лучше подойдет. С каким типом кузова. Седан или хетчбек, а может универсал?
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого из типов кузовов автомобилей.
Седан
Седан подкупает своей красотой, эти автомобили, как правило, хорошо смотрятся, хорошо продаются и, вообще, пользуются всеобщей любовью наших покупателей.
Седаны имеют следующие преимущества:
Более мягкая подвеска, по сравнению с хетчбеками, - обусловлена особенностями развесовки массы автомобиля по осям. Высокая популярность, т.к. автомобиль седан имеет традиционную форму кузова: исторически первые автомобили были седанами, при этом многим людям нравятся традиционные вещи и, соответственно, автомобили с традиционным дизайном.
Седаны имеют представительный вид. В связи с тем, что они не такие практичные, как другие виды автомобильных кузовов, то у людей складывается мнение, что если человек купил не совсем практичный автомобиль - значит он имеет высокий доход и высокий статус в обществе.
Недостатки седанов:
Малый багажник, слабые возможности трансформации салона. В седан не уместится горный велосипед, небольшой скутер или детская коляска (в хетчбеки и универсалы все это можно уместить). Малый полезный объем салона для задних пассажиров, т.к. часто их крыша в задней части салона делается покатой, что уменьшает свободное место над головами пассажиров.
Хетчбек
Хетчбеки имеют следующие преимущества:
Практичный салон, широкие возможности трансформации. Как следствие, при желании, можно объединять пространство багажника с пространством салона. Много места для задних пассажиров, т.к. крыша у хетчбеков крайне редко имеет покатую форму.
Недостатки хетчбеков:
Как правило, хетчбеки имеют неоднозначную внешность. И напоминают классический автомобиль - седан с отпиленным багажником. Так же свою лепту в это вносит и то, что они, как правило, выше седанов - издержки практичности.
Подвеска более жесткая чем у седанов в связи с тем, что колеса у хетчбеков разнесены по краям кузова (для увеличение полезного внутреннего пространства, ведь хетчбеки практически всегда компактнее седанов, и, следовательно, внутреннее пространство надо откуда - то добывать).
Универсал
Универсалы имеют следующие преимущества:
Универсалы имеют все те же преимущества, что и хетчбеки, но, кроме этого, имеют еще большее внутреннее полезное пространство. Все это позволяет улучшить внешний вид универсала за счет того, что можно делать более пологой заднюю часть автомобиля, а не почти строго вертикальной, как у хетчбеков.
Недостатки универсалов:
Из недостатков можно отметить, что подвеска у универсалов более жесткая, чем у седанов и хетчбеков. Это обусловлено тем, что они имеют большую грузоподъемность и, соответственно, производителям приходится устанавливать на них более жесткие пружины подвески и амортизаторы с другими характеристиками, что бы избежать пробоев подвески при полной загрузке автомобиля.
Покупка автомобиля для многих является серьезным событием в жизни. И то, насколько приобретение будет удачным, во многом зависит от правильного выбора кузова авто.
В данном случае речь не идет о выборе между кроссовером и кабриолетом. Как показывает практика, российский потребитель при покупке легкового автомобиля чаще всего задается вопросом: что выбрать, седан или хэтчбек?
На решение могут повлиять как личные предпочтения и обстоятельства, при которых будет наиболее чаще использоваться авто, так и устоявшиеся стереотипы. Они существуют в нашей стране еще с времен Советского Союза. Передаются буквально от поколения к поколению. Они же и не дают приживаться некоторым относительно новым видам кузова автомобилей. Да и кроме них может существовать множество факторов, способных сделать выбор между седаном и хэтчбеком очень непростым.
Надеемся, данная статья поможет разобраться в особенностях и преимуществах обоих видов и сделать правильный выбор. Но для начала следует подробней рассказать о том, что собой представляют эти виды.
Что такое седан
Тип кузова седан имеет основное отличие от всех остальных автомобилей - это структурно отделенный от пассажирского отделения багажный отсек. То есть, в багажное отделение нет никакого доступа со стороны пассажиров.
Этот фактор существенно отражается на экстерьере автомобиля. Багажник в результате имеет видимые границы с пассажирским отделением. Заднее зеркало крепко зафиксировано. Открытие багажника никак не влияет на климат внутри салона.
Седан может быть как двухдверным, так и пятидверным. В последние годы большую популярность имеет именно второй вид авто, так как большее внимание уделяется все-таки комфорту пассажиров. Седан распространен на территории Америки и в странах СНГ. Причем - уже не первое десятилетие. Пожалуй, обусловлена данная тенденция тем, что именно этот тип кузова считается наиболее респектабельным. И ни для кого не секрет, что в этих странах народ отдает предпочтение именно тому, насколько солидно смотрится автомобиль.
Считается, что данный тип кузова имеет больший объем по сравнению с хэтчбеком, но этот показатель нередко зависит от конкретной модели автомобиля.
Что такое хэтчбек
Характеризуется хэтчбек, прежде всего, укороченным свесом заднего кузова по сравнению с седаном и универсалом. Как правило, задняя стенка кузова у таких автомобилей достаточно покатая. В отличие от универсала, багажное отделение напрямую соединяется с салоном. При этом задние пассажирские сидения складываются, что позволяет значительно увеличить объем багажника.
Различают следующие основные виды хэтчбеков:
- фастбэк с покатой линией крыши в задней части;
- каммбэки, они имеют резко обрубленную заднюю часть и вертикальную заднюю стенку кузова. Данный вариант отличается увеличенным объемом багажного отсека и улучшенную аэродинамику по сравнению с фастбэком;
- лифтбэки, могут иметь ступенчатую и срезанную заднюю часть. Характеризуются одинаковыми габаритами при открытой и закрытой двери багажника. Также можно отметить, что данный тип имеет достаточно большой объем багажника.
Различают однообъемные и двухобъемные хэтчбеки. Данный показатель зависит от длины заднего свеса. Хэтчбеки могут быть как трехдверными, так и пятидверными.
В чем разница
В первую очередь разница между седаном и хэтчбеком заключается в том, что у первого длина заднего свеса значительно больше. Если автомобиль со смежной дверью имеет по габаритам такую же длину, как у седана, то его хэтчбеком уже назвать нельзя, это будет универсал.
Из этого можно сделать вывод, что хэтчбеки более компактные, а значит - адаптированы к современным условиям городских улиц. Зато этот вариант значительно проигрывает в аэродинамике и сцеплении с дорогой, но обо всем по порядку.
Важно! Хэтчбек имеет меньшую колесную базу и клиренс. Это значительно отражается на проходимости авто в сложных дорожных условиях. В результате хэтчбеки проходимей седанов.
Преимущества седана
В первую очередь к плюсам можно отнести тот факт, что автомобили представительского класса выполнены именно в этом кузове. Этим большинство автолюбителей руководствуются при выборе машины. Тем не менее, седан вполне пригоден для семейного пользования. Как правило, он имеет достаточно просторный салон и большой багажник. За счет этого такие автомобили считаются универсальными.
Имеются и следующие преимущества перед хэтчбеками:
Недостатки седана
К недостаткам можно отнести длинный задник, что значительно сказывается на маневренности. Багажник предоставлен далеко не для каждого груза, например, в него нельзя посадить собаку. Как правило, они потребляют больше топлива. Чтоб достать что-то из багажника, приходится выходить из машины, что не всегда удобно.
Преимущества хэтчбека
- быстрый доступ к багажному отделению из кабины;
- компактные габариты;
- при сложенных сидениях открывается широкий проем в багажник;
- многие модели, выполненные в данном кузове, смотрятся более спортивно;
- как правило, автомобили стоят дешевле и потребляют меньше топлива.
Недостатки хэтчбеков
Как уже было отмечено, данный тип кузова теряет в таких показателях, как управляемость, сцепление с дорогой и аэродинамика. Но основные недостатки связаны именно с объединенным с салоном багажником. В любой момент на резком повороте все содержимое багажника может разлететься по салону. И это следует учитывать при езде.
При открытии багажника зимой холодный воздух быстро попадает в салон. То же можно сказать и о жарком воздухе летом. Оттого седаны считаются более комфортабельными. Как результат - этот автомобиль придется прогревать почти в два раза дольше. Это - значительный показатель, особенно в условиях русской зимы.
Предпочтения
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что оба тип кузова могут считаться универсальными для различного использования. Какой выбрать? Ответ во многом зависит еще и от марки автомобиля.
Во многом выбор будет зависеть также от рода деятельности водителя. Например, если он планирует работать в службе такси, лучше выбрать тип кузова седан. Вы работаете в офисе, приходится сталкиваться с деловыми поездками - значит элегантный автомобиль с низким свесом - то, что вам нужно. Вместимость багажника также будет зависеть от того, что именно в нем будет перевозиться.
Если приходится иметь дело с поездками по улицам, сплошь заполненным автомобилями и тесными парковками, лучше сделать выбор в пользу хэтчбека. Существует устоявшийся стереотип, что седаны - авто для мужчин, а хэтчбеки - для женщин. Следовать ему, или нет - личное дело каждого автолюбителя.
Тем не менее, хэтчбеки считаются излюбленными автомобилями европейцев. Авто в этом кузове компактны, удобны и просторны.
Важно! Если вы пересаживаетесь с хэтчбека на седан, следует потратить какое-то время на то, чтоб привыкнуть к автомобилю. Вызывает замешательство тот факт, что у седана имеется «хвост», который на первых порах значительно затрудняет управление, появляется мертвая зона из-за 30-40 сантиметров выступающего багажника.
Стоимость
Как правило, одна и та же модель авто в разных кузовах имеет разницу в стоимости. Она может быть как значительной, так и не очень. Тем не менее, многие водители этот фактор тоже принимают во внимание при выборе авто.
Обычно седан стоит дороже. Это связано с особенностями конструкции салона и багажника. Поскольку это два отдельных отсека, то и расход на производство таких автомобилей выше. Но тенденции последнего периода времени показывают, что новые модели хэтчбеков могут быть заметно дороже седанов.
Почему Хэтчбек дороже седана? Причин может быть множество. Например, Chevrolet Aveo на российском рынке в базовой комплектации доступен только в кузове седан. Потому более просторная модификация будет стоить значительно дороже. Иногда дело в объеме багажника, чем он больше, тем дороже авто. Не последним фактором является и мощность двигателя. Так у хэтчбеков она выше в зависимости от модели авто.
Не знаете что выбрать? Тогда представьте, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего, что или кто в нем будет перевозиться, он нужен вам для работы или все-таки для поездок на дачу.
На видео можно еще раз посмотреть разницу между седаном и хэтчбеком: