Mercedes-benz g-класса, или в народе просто «Гелик» – настоящий долгожитель немецкого автопрома, на протяжении более тридцати лет он прошел эволюцию от военной до гражданской версии и теперь стал автомобилем представительных и очень влиятельных людей, автомобилем с криминальным прошлым…
Ну если со всем можно согласится, то с криминалом у автомобиля мало что связано (могу и ошибаться), но дурную славу больше он заслужил по фильмам, в которых фигурировал.
Откуда взялся «Гелик»?
Гелик, Гелендваген, или «автомобиль для бездорожья» - дословная трактовка того, как называют внедорожник в Германии и во всем мире.
На самом деле Mercedes-benz gW463 – так по настоящему зовут этого зверя на колесах. Кроме того, его еще называют в народе «кирпич», «квадрат», «кубик», но все же название «гелик» прижилось особенно после просмотра многосерийного сериала «Физрук», где Дмитрий Нагиев (Фома), игравшего главного героя картины рассекал и парковал возле школы свой «гелик».
Несмотря на свою высокую себестоимость, внедорожники зарекомендовали себя надежными и стабильными, не только на дороге, но и на рынке сбыта. А это уже говорит нам о чем-то. Ведь сама линейка производства совмещает в себе скорость и высокую проходимость. И хотя первый Гелендваген был создан для военных в 1979-м, его гражданский «брат» появился на свет в 1983-м году.
Как пример модель 1992 года
За 30 лет своего существования внедорожник не раз поддавался модификации, но она была лишь косметической, немного добавляя в стилистике образа, колесной базе и внутренней отделке, но суть оставалась неизменной – это автомобиль для быстрой езды там, где другие попросят о помощи.
Немецкий «брутал»
Главное достоинство гелендвагена скрылось под его капотом. Линейка двигателей достаточно широкая, есть много вариаций, но базовыми двигателями остаются:
- бензиновый 3-литровый М256, с мощностью 367 л.с.
- 2,9-литровый турбодизель ОМ656, с 315 лошадками
Встречаются и более мощные на 500-614 л.с. агрегаты, с объемом 5,5 л. Но мощность влияет лишь на количество заправок на АЗС, ведь потребляет он не мало: 22 литра по городу и около 15 л. по трассе.
Все вариации двигателя идут в паре с 7 - ми или 9- ти ступенчатой автоматической коробкой передач.
Но при своем весе в 2,6 т. он способен разогнаться до сотни всего за 6 секунд!
Максимально-комфортная скорость для управления составляет 100-110 км/ч, но это не предел, можно достигать 150-180 км, но только «кубик» будет немного трусить и заносить на поворотах. В таком случае, о высоком комфорте говорить не придется.
В данном денежном эквиваленте, «гелик» можно сравнивать с , который так же максимально выжимает до 200 км/ч, но разгон до сотни у него чуть дольше – 8,6 с.
При этом, британец немцу внутри ни чем не уступает, но цена его все равно дешевле на 7 тыс. долларов. Менее дешевым вариантом но по проходимости ни чем не хуже может стать американо-российский внедорожник .
Подвеска автомобиля жесткая, можно ощущать ямы и неровности, но на корпус эти встряски не передаются. Особого внимания все таки заслуживает тормозная система, которая заставляет остановится практически мгновенно при нажатии на педаль тормоза и происходит это плавно, без рывка.
Интерьер салона тоже может приятно порадовать. Владельцу будет импонировать роскошь в обивке кожей панелей и сидений всего автомобиля, натуральное дерево, полированный алюминий, мульти функциональный руль, на котором тоже видим кожу с деревом.
Кроме всего прочего, что встречаем (чип-ключ запуска, полный электро-пакет, DVD, GSM-телефон, 4-х сезонный климат контроль и система управления голосом) можем увидеть дополнительные видео-регистраторы, парковочные датчики, и всевозможные электронные системы для улучшения пользования автомобилем.
Впечатляет, не так ли?
Единственным недостатком является (кроме большого потребления топлива) – это цена автомобиля, ведь на рынке базовая модель доходит до 5 950 000 млн. и до 18 900 000 за версию на 5,5 л. А разовое сервисное обслуживание обойдется около 300 долларов.
Итоги
На самом деле, его не испугают ни грязь, отсутствие дорожного покрытия или брод, ему все равно, как раз с проходимостью ему мало найти равных.
Да вот только его используют, чаще всего, не по назначению, а только для имиджа.
Сегодня гелендваген – это комфортабельный внедорожник, напичканный современной электроникой, сильным двигателем, богатым интерьером, который превратился в показатель определенного статуса, достатка, успеха и власти.
Дата публикации: 5-12-2016, 23:39
Не будь снобом... Сделай репост!
«Гелика» можно назвать настоящим немецким ветераном: он выпускается с 1979 года. Тем не менее, предаваться забвению этот автомобиль, по всей видимости, не собирается. Спрос на него не отличается феерическими показателями, но зато всегда остается стабильным. Наши соотечественники считают, что причиной тому общепринятое восхищение немецким автопромом, реальная долговечность мерса, а также его неизменная внешность. Действительно, качество машины сомнений не вызывает, а дизайн остается прежним из поколения в поколение, хотя некоторой модернизации мерседес гелендваген, безусловно, периодически подвергается.
К слову, еще одной причиной распространения этого авто у нас многие водители называют традиционное отождествление его с представителями «лихих 90-х», когда остановившийся перед вами наглухо затонированный черный «чемоданчик» предвещал серьезные неприятности. В общем, история эксплуатации этого мерса в России достаточно насыщенная, так что самое время ознакомиться с личными мнениями его владельцев.
Брутал
Внешность мерседес бенц гелендваген очень просто описывается некоторыми прозвищами, которые автомобиль приобрел за все время проживания в России: это и «кубик», и «холодильник». Действительно, машина имеет грубые прямоугольные черты. Как говорят владельцы, именно такой облик, во-первых, привлекает больше всего, во-вторых, максимально соответствует сущности внедорожника. Он мощный, брутальный и серьезный. За все годы выпуска немцы внесли не так уж много изменений в кузов:
- разумеется, самым серьезным изменением стало появление жесткой крыши (а в первое время «гелик» обладал откидным мягким верхом) и удлинение базы. Но эти изменения были связаны с переходом от автомобиля военно-полицейского к автомобилю гражданскому;
- периодически модернизировалась оптика, особенно это касается рестайлингов последних лет;
- а с 1981 года появилась модель с защитной решеткой на фарах.
Пожалуй, нет смысла подробно рассматривать внешний вид автомобиля, поскольку известен он каждому, да и каких-либо особенностей нашими водителями не выявлено. Заглянем лучше вовнутрь.
По словам владельцев, салон авто, особенно если речь идет о самых дорогих комплектациях, по-настоящему царский. Что положительного выделяют в интерьере?
- В первую очередь, очень высокое качество отделки. Поскольку пластик присутствует в салоне в минимальном количестве, то не поскупился производитель на наилучший его вариант. За годы эксплуатации никто не жаловался на скрипы, дребезжания, иные шумы отдельных элементов экстерьера;
- Удобно, по мнению автомобилистов, и то, что после открывания двери рулевое колесо автоматически приподнимается, что сделано специально для облегчения посадки водителя. Точно такая же комбинация происходит после вынимания ключа из зажигания для удобного выхода из машины;
- Положительно отзываются владельцы о заводской музыкальной системе, которая способна подарить истинное наслаждение чистым, мягким звучанием.
Но есть в салоне «гелика» и некоторые недостатки:
- Прежде всего, речь идет о шумоизоляции. Классически она выполнена в лучших традициях немецкого автопроизводителя. Однако все ее свойства сводятся на «нет» формой кузова и, как следствие, низкими аэродинамическими качествами. Опытные водители говорят, что на автомобилях до 2000-2002 годов выпуска вообще было очень шумно при езде свыше 100 км/час. Если гелендваген новый, то имеется дополнительное уплотнение салона, что несколько снизило шумы, однако полностью избавиться от этого не удалось;
- Есть также определенная проблема с обзорностью. Если говорить о передней части автомобиля, то здесь все хорошо: некоторые сравнивают качество обзорности с классическими жигулями по принципу «где заканчивается капот, там заканчивается и машина». Единственный нюанс, о котором предупреждают автовладельцы, связан с обзорностью назад. Дело в том, что задняя дверь имеет очень широкие стойки, к тому же часть обзора прикрывает запаска. В дополнение к этому, говорят водители, салонное зеркало заднего вида слишком уж маленькое для такого автомобиля. Спасают в этой ситуации отличные боковые зеркала, а также камеры заднего вида, устанавливаемые в качестве опции либо в стандартном пакете версий от AMG.
Вот и все особенности салона мерса. Как видим, мелкие недостатки интерьер имеет, но о них забывают сразу же после того, как оказываются внутри. Судите сами: уже базовая комплектация включает в себя высококлассную обивку сидений, кондиционер, подушки безопасности, полный электропакет и АБС.
Мощный немец
Но главное достоинство гелика кроется под его капотом. Ряд двигателей у мерса достаточно широкий: есть и скромные 2,7-литровый и 3,2-литровый дизели, а есть и мощнейшие 500-сильный и 614-сильный компрессорные агрегаты от AMG объемом 5,5 л. Как показывает опыт, объем и мощность двигателей у «гелика» влияют исключительно на топливный расход и звуковое сопровождение. Например, 5-литровый аппарат требует не менее 22 литров топлива в городе и около 15 литров при езде по трассе. Есть и гораздо более экономичные варианты, но, по устойчивому мнению владельцев, для такого автомобиля показатель расхода вполне соответствующий.
Что касается самих характеристик движка (а отзывы практически одинаковые, не имеет значения объем и мощность, если говорить о качестве работы немецких моторов), то можно отметить несколько наиболее важных с точки зрений наших соотечественников моментов.
С учетом того, что запас «лошадок» у «гелика», как правило, солидный (у нас хорошо прижились самые «заряженные» его версии), следует понимать, для чего педаль акселератора такая тугая. В противном случае можно было бы просто утратить контроль над этим зверем. А так, говорят водители, движение авто очень плавное, мягкое, без рывков. Однако при необходимости возможен и резвый скачок вперед – резкое нажатие на педаль газа превращает машину в самый настоящий снаряд.
«Мне один знакомый сказал, что тачка уносит просто вмиг, словно грузчик разнес пустые коробки. Образно, но очень точно».
При всем этом агрегаты радуют своих владельцев замечательным утробным звуком, который, по честному признанию водителей, порой так приятно слушать, что забываешь тронуться с места. В общем, при первом знакомстве всегда возникает острое желание гелендваген купить.
Чего ожидать от управления «геликом»?
Обобщив все отзывы водителей о том, как ведет себя знаменитый немец на дороге, следует отметить несколько нюансов:
- максимально комфортная скорость управления автомобилем – 100-110 км/час. При большем ускорении начинают заявлять о себе уже упомянутые шумы от потоков воздуха. В принципе, говорят автолюбители, возможно и движение на скорости 130, 150, даже 180 км/час. Но в таких случаях о высоком комфорте говорить уже не придется;
- с учетом габаритов автомобиля нужно очень аккуратно входить в повороты. Поклонники «гелика» отмечают излишне большие крены;
- подвеска его все же довольно жесткая. Но, по словам автомобилистов, понятие это относительное. В общем картина складывается такая, что неровности и ямки заставляют автомобиль вздрагивать, хотя на кузов удары не передаются;
- особой похвалы заслужила у машины его тормозная система. Автомобиль массой 2,4 тонны останавливается практически мгновенно и в то же время плавно при нажатии на педаль тормоза. Те из владельцев, которые управляли легковыми соотечественниками внедорожника, говорят, что в этом плане «гелик» превзошел своих младших собратьев.
Заканчивая разговор о ходовых качествах этого автомобиля, приведем одно из предупреждений со стороны опытных владельцев:
«На этом авто очень хорошо чувствуется боковой ветер. С непривычки он может прилично снести с курса, так что держите руль покрепче».
«А как же внедорожные качества?» – спросите вы. Дело в том, что мало какой владелец этого внедорожника, особенно если речь идет об относительно новой модели, согласится использовать его в полевых условиях. Но все же кое-какой опыт имеется. Собственно, с этой стороны у автомобиля вообще нет недостатков. Его не пугают ни грязь, ни снег, ни вообще полное отсутствие дорожного покрытия. Вот только предназначен он все таки не для этого, хоть и обладает солидным потенциалом.
Заключительные слова об эксплуатации
Таким образом, можно выразить общее впечатление наших соотечественников следующими словами: Mercedes-Benz Gelandewagen действительно очень хороший, надежный и статусный автомобиль. Его внешность неизменно будет привлекать к себе внимание, салон всегда будет окружать вас комфортом и чувством защищенности, а безупречный движок позволит не беспокоиться о передвижении по городу. За городом «гелик» тоже не подведет, не побоится испачкаться и спокойно довезет до пункта назначения.
Единственным «но» этого автомобиля является стоимость его обслуживания. Как говорят автолюбители, слишком уж дорого это удовольствие обходится: сервисное обслуживание вылетит вам минимум в 300 долларов США только лишь за переобувку. Конечно, можно обслуживаться не у дилеров, но тогда все, как говорится, на свой страх и риск.
В целом же, автомобиль стоит того, чтобы на него потратиться. Правда, стоимость гелендвагена в версии от AMG с самым мощным двигателем и в максимальной комплектации составляет целых 14,000,000 рублей.
«Мерседесы» G-класса являются, пожалуй, одними из самых узнаваемых автомобилей в принципе. Многие люди, ценящие мощные, стильные, полноразмерные внедорожники, покупают именно их. Сегодня на российских дорогах нередко можно встретить «Гелендваген». Отзывы, оставленные реальными владельцами об автомобилях G-класса, хотелось бы отметить отдельным вниманием. Они представляют собой больший интерес, чем стандартное описание, поскольку собственники привыкли рассказывать не только о плюсах автомобиля, но и о его недостатках. Впрочем, обо всём по порядку.
G 65 AMG
Это самый мощный «Гелендваген». Отзывы, оставленные о нём, стоит отметить вниманием в первую очередь.
Данная модель агрегатируется 6-литровым битурбированным двигателем V12, вырабатывающим 630 «лошадей». С этим мотором под капотом машина разгоняется до «сотки» за 5.3 секунды, а её максимум ограничен 230 км/ч.
Автомобиль впечатляет, но его цена равна 282 000 у. е. G 63 стоит примерно 129 000 у. е. Многие искренне недоумевают, за что такая переплата. Ведь мощность двигателей отличается всего на 86 л. с.
К тому же опытные автомобилисты считают, что мотор V12 иметь под капотом не так уж и солидно. Потому что V12 создан для комфорта. Это тихий двигатель, издающий не столь приятное рычание, которое можно услышать, сидя в автомобиле с V8 под капотом.
G 350 BlueTEC
Эта модель внедорожника, являющаяся одной из самых «скромных», производилась с 2010-го по 2015-й. Под капотом данной модификации установлен 211-сильный 3-литровый двигатель, благодаря которому машина может разогнаться до максимальных 175 км/ч. Первую «сотню» она разменивает за 9.1 секунды.
Люди, оставляющие об этой модели «Гелендваген» отзывы, отмечают вниманием его спокойный дорожный характер. Выглядит и брутально, но динамикой и маневренностью похвастаться не может. «Автомат» 7G-Tronic настроен несколько флегматично, а рулю явно не хватает лёгкости и информативности.
Поведение на дороге
Ощущения во время езды приятные. Несмотря на отсутствие и наличие неразрезных мостов, машина ведёт себя на дороге образцово. По сравнению с другими рамными внедорожниками, G 350 BlueTEC можно считать идеалом. Но те люди, которые пересаживаются на него с любого другого «Мерседеса», так не думают. Потому что плавность хода других моделей с G 350 BlueTEC несравнима. С бездорожьем автомобиль, конечно, справляется, но шум ветра о лобовое стекло и «содрогания» всем кузовом в процессе доставляет автомобилистам дискомфорт.
G 55 AMG
Эта модель уже снята с производства. С 2008-го по 2012-й выпускалась данная модификация внедорожника «Гелендваген». Отзывы об этой машине исключительно положительные, поэтому их нельзя не затронуть вниманием.
Под капотом установлен 5.5-литровый V8-Kompressor, вырабатывающий 507 «лошадей». Благодаря ему, машина разменивает первую «сотню» за 5.5 секунды, а её предел ограничивается 210 км/ч.
В первое же мгновение после запуска двигателя автомобиль выдаёт 3000 оборотов, что сопровождается рокотом и мощным рёвом мотора. Точно такой же интенсивностью отличается и характер езды на этой машине. Она не ускоряется. G 55 AMG просто рвёт с места. К этому приходится привыкать. Как и к специфическому движению по колеям. Подвеска жесткая, из-за чего на подобных участках в процессе управления возникают проблемы. Особенно опасно это зимой. Система ESP, если верить владельцам, в таких ситуациях не особо помогает.
Но зато у этого автомобиля невероятная динамика. При разгоне возникает такое ощущение, которое обычно бывает при взлёте на самолёте. Причём ускорение чувствуется в любом случае. Даже после отметки в 120 км/ч, после которой, обычно, разгон заметен слабо. Но нет, переключается передача, и G 55 AMG совершает ощутимый, мощный рывок вперёд.
G 400 CDI
Это ещё один известный дизельный представитель G-класса, выпуск которого длился с 2001-го по 2005-й. Под его капотом установлен 4-литровый битурбированный вырабатывающий 250 «лошадей» мощности. Скоростной предел этой машины составляет 184 км/ч.
Этот «Гелендваген» отзывы получает противоречивые. Владельцы говорят, что машина дарит непередаваемые ощущения во время вождения. И ради них можно даже «простить» двигателю расход в 22 литра топлива на 100 километров по городу.
Но если у этой машины большой пробег (более 100 000 км), то в процессе эксплуатации проблем не избежать. Они проявляются в протекании переднего места, поломках сайлентблоков, BAS, ESP и ABS. Вообще, электроника слабая, работает с ошибками. Собственники говорят, что в G 400 CDI постоянно что-то отказывает и перегорает, а на приборной панели регулярно вспыхивают предупреждающие сигналы. Также не являются редкими проблемы с КПП, передним дифференциалом и двигателем. При солидном пробеге обороты на холостом ходу «плавают», тяга пропадает, могут отказать турбины. В общем, в процессе эксплуатации этот некогда мощный автомобиль доставляет немало хлопот. И это подтверждают оставленные о внедорожнике «Гелендваген» отзывы владельцев.
G 5.8 Brabus
Версии Brabus встречаются на дорогах реже, чем AMG, но всё же ими владеет немалое количество людей. И они тоже оставляют об автомобиле «Мерседес Гелендваген» отзывы.
Под капотом данной модели установлен 5.8-литровый 375-сильный Если судить по комментариям, то в машине практически отсутствуют недостатки. Но всё же есть несколько нюансов. Один минус заключается в недостаточно жестком закреплении резиновых фартуков брызговиков. Здесь имеет место сугубо эстетический момент - серые полотна резины на мытой машине смотрятся не особо привлекательно.
Ещё одним минусом люди считают конструкцию выхлопной системы. Она выполнена действительно сложно. Выхлопная магистраль после приёмной трубы почти что целиком повторяет периметр днища, и только потом доходит до её края.
Также определённую сложность представляет помывка кузова. Нужно много времени для того, чтобы вода вытекла из-под уплотнителей, скрытых полостей и спойлера на крыше. Ещё трудно вымыть хромированный обвес и особенно решётки. Даже не помогает. Но зато в техническом плане «Брабус Мерседес Гелендваген» отзывы получает исключительно положительные.
О недостатках
Существует немало моделей G-класса. У всех них имеются свои индивидуальные особенности. Но и общего немало, что касается как достоинств, так и недостатков. И хотелось бы обратить внимание на минусы, которые свойственны такому автомобилю, как «Гелендваген».
Отзывы владельцев позволяют убедиться в том, что одним из недостатков внедорожника является его вес. Из-за массы, приближающейся к отметке в 2.5 тонны, на нём сложно покорять бездорожье по слабым грунтам. А вот броды глубже 0.6 метра проходить на машине не рекомендуется. Да, электроника расположена высоко, но генератор находится низко. Есть риск залить его водой, что чревато крупными затратами.
Но это ещё не всё, что может рассказать оставленные про «Мерседес Гелендваген» отзывы владельцев. Люди говорят, что «хроническим» заболеванием является ржавление осей дверных петель. Этого можно избежать, если не лениться их своевременно смазывать. Также нередко наблюдается износ осей стеклоочистителей и проблемы с уплотнением люка в крыше.
Ремонт
Также минусом новых моделей является менее надёжный электронный пневмогидравлический привод блокировок и слабый карданный вал. После прохождения 130-150 тысяч километров пробега, шарниры равных угловых скоростей приходится менять. Ещё спустя 200-250 тыс. км. возникает необходимость ремонта АКПП. Примерно на этом же этапе требуется
Кстати, весомым минусом многие считают сильный «аппетит» внедорожника к маслу, который проявляется после пробега в 150-200 тыс. км. Ещё рекомендуется регулярно шприцевать крестовины карданных валов, примерно раз в 5 000 км. В противном случае не исключено появление необходимости в проведении дорогостоящего ремонта.
Гидравлические магистрали тормозов, системы охлаждения АКПП и приводов блокировок тоже нельзя обделять вниманием. Они проложены стальными трубами, покрытыми цинком. Которые, спустя 20 лет интенсивной эксплуатации, придётся заменить. Оставленные об автомобиле «Гелендваген» отзывы владельцев (с фото) позволяют убедиться в обязательности данной процедуры. Ничто не вечно, а трубы эти подвержены коррозии.
Также владельцам нужно быть готовым к замене ступичных подшипников. Но её проводят лишь спустя 300-400 тысяч километров пробега.
О расходе
Много интересного можно узнать и про «аппетит» внедорожника, обратив внимание на отзывы. «Гелендваген» дизель, как и бензин, потребляет активно. Но, всё же, модели, заправляемые ДТ, являются более экономичными.
Вот, что рассказывают оставленные о G 350 d отзывы: «Гелендваген» дизель потребляет в количестве 11-12 литров на 100 «городских» километров. При движении по трассе расход уменьшается до 9 л. У бензиновых версий «аппетит» более впечатляющий. 422-сильный двигатель модели G500 расходует 14-15 литров топлива на 100 километров по городу. При движении по трассе уходит около 11 л.
Но это ещё не всё, что касательно расхода могут поведать отзывы. «Мерседес Гелендваген» дизель расходует активнее в холодное время года. Как и бензин. Машина большая, и чтобы она прогрелась, нужно запустить двигатель, постоять около 15 минут с включенной печкой, и потом ехать. Так делает большинство владельцев данного внедорожника. Не удивительно, что расход зимой увеличивается.
Что ещё стоит знать?
Напоследок пару слов следует сказать о преимуществах, являющихся характерными для всех моделей G-класса. Главный плюс заключается в повышенной проходимости этих автомобилей. На бездорожье проявляется их «военная» история. Машины ведут себя, как танки, идя напролом сквозь многие преграды. А некоторые даже тюнингую автомобиль, чтобы довести его проходимость до совершенства.
А ещё модели G-класса комфортны. Кресла имеют огромное количество регулировок. В новых моделях даже есть пневматическая подкачка боковых секций подушки и спинки. Вообще, машина всем, что только может понадобиться - начиная вместительными ёмкостями для хранения вещей 12-вольтной розеткой, заканчивая системой Brake Assist, парктрониками, камерой заднего вида и прочими опциями.
Что ж, Gelandewagen является действительно хорошим внедорожником со своими особенностями, недостатками и преимуществами, которых явно больше, чем минусов. Вследствие чего желание большинства автомобилистов завладеть такой машиной не угасает. Но если покупать, то лучше модель последних годов выпуска. Например, «Гелендваген 2014». Отзывы позволяют убедиться в том, что современные внедорожники являются более комфортными и технически совершенными, чем их предшественники.
В последнее время мы довольно часто слышим слово "гелик", давайте попробуем разобраться что же оно означает и что же это скрывается под этим условным обозначением или сокращением?
"Гелик" - что это такое?
Под простеньким названием на самом деле скрывается настоящий зверь - тяжелый внедорожник Mercedes Gelendevagen. "Автомобиль для бездорожья" - так дословно переводится с немецкого его полное имя. "Гелик" — это одно из разговорных Кроме этого прозвища, в народе его называют еще "кубиком", "кирпичом" и "квадратом", но в последнее время чаще всего мы слышим именно "гелик".
Несмотря на высокую стоимость, надежные внедорожники этого класса отлично себя зарекомендовали и пользуются стабильным спросом. А это определенный показатель статуса. Ведь "гелик" - это то, что нужно любителям быстрой езды по бездорожью, а также для военных и сотрудников силовых структур.
История создания
Линейка внедорожников, совмещающих в себе огромную мощь, высокую проходимость и скорость, начинает свою историю с заказа военных автомобилей Ираном.
Из-за революции Иран отказался от товара, но заказы на поставку были приняты из Аргентины, а затем и из Норвегии и Индонезии. Производство внедорожников было начато в Австрии в 1979 году, а первый гражданский "Гелендваген" был продан в 1983-м. В дальнейшем автомобиль начинает набирать популярность и в других странах, в результате чего и увидело свет первое поколение "Гелендвагенов" - универсалы и кабриолеты со стандартной и удлиненной колесной базой.
Второе поколение "геликов" начали выпускать с 1990 года. За 30 лет поколение внедорожников пережило множество обновлений, модернизаций, получило новую линейку двигателей. "Гелендваген" служил в полиции, работал каретой "скорой помощи", лесником и пожарным, и до сих пор "гелик" - это востребованный автомобиль и долгожитель автоиндустрии.
Технические характеристики
Колесная база составляет 2850 мм, длина автомобиля чуть превышает 4,6 метра, ширина его - 1,76, а высота - 1,9 м. Вес машины составляет свыше 2,6 т.
"Гелик" - это внедорожник с полным приводом и 7-скоростной АКПП. В базовой комплектации "Гелендваген" имеет бензиновый мотор, объем которого достигает 5,5 литров. Мощность движка - 388 л. с. Кроме того, "Гелик" может быть укомплектован и дизельным трехлитровым мотором с мощностью 210 лошадок. Этот внедорожник способен разогнаться до сотни всего за 6 секунд. Кроме базовой, существуют еще и прокачанные элитные версии под маркой AMG. Их двигатели обладают большими мощностями (544 и 612 л. с. соответственно), а разогнаться с места до ста километров такая версия "гелика" способна всего за 5,4 секунды.
Отличное качество отделки, эксклюзивный декор, современные гаджеты и комфортабельный салон внутри, а снаружи "гелик" - это танк по своей проходимости и прочности. Тесты автомобиль прошел на песке, в воде и грязи. И везде показал прекрасные результаты легендарный "гелик". Что это такое, насколько престижно и надежно авто, сегодня знает весь мир.
Именитые владельцы
Ну, а сегодня "гелик" - это что? Комфортабельный внедорожник с современными электронными системами, двигателем, интерьером, по стечению обстоятельств превратившийся из армейского джипа в определенный показатель статуса и символ достатка, богатства, успеха и власти.
Сегодня "Гелендвагены" являются обязательными участниками любого правительственного кортежа, их владельцы - богатые люди всего мира, известные политики, финансисты, госслужащие, бизнесмены, спортсмены, актеры и другие известные общественные деятели.
В России, например, известными обладателями "гелика" являются фигурист Евгений Плющенко и скульптор Зураб Церетели. Но самым знаменитым владельцем называют Папу Римского, который в 1980 году стал хозяином внедорожника, созданного по специальному заказу Ватикана.
Засветился "Гелендваген" и на отечественном экране. Например, в юмористическом сериале "Физрук" главный герой Фома ездит на "гелике", а в "Реальных пацанах" отец главной героини также предпочитает именно это авто.
Друзья мои!
Наконец-то мы добрались до такой темы, как автомобили... Да и не просто автомобили, а автомобили-легенды, ставшие в своем роде знаком определенной эпохи.
Да, одним из таких шикарнейших авто по праву может считаться Mercedes-Benz Geländewagen. Что же это за модель и почему о ней знает практически каждый автолюбитель?
Сегодня расскажу о ней всё: история, характеристики, цены, отзывы, тест-драйвы и т. д.
Мереседес Гелендваген: история создания
Первый автомобиль G-класса появился в 1929 году. Понятно, что его выпустил немецкий концерн «Мерседес-Бенц». Эта модель мало чем напоминала современного «черного монстра», но именно она положила начало разработке моделей мерседесов G-класса.
Исходным вариантом современного Гелендвагена считается внедорожник, серийный выпуск которого начался в 1979 году. Эту модель проектировали специалисты двух концернов - немецкий Mercedes-Benz и австрийский Steyr-Daimler-Puch Gmb. Модель пришлась по вкусу богатым покупателям и уже в 1986 году с завода вышел автомобиль G-класса пятидесятитысячный по счету. После этого конструкторы завода стали постоянно менять дизайн и технические характеристики модели. Однако сама конструкция квадратного кузова не претерпевала значительных изменений.
А в 1991 году концерн усовершенствовал ходовую часть машины, что сделало ее еще более безопасной в управлении и обеспечило проходимостью в тех местах, где проехать другой машине невозможно. Выпускались разные модели с разными модификациями мерседесов G-класса.
И в 1999 году мерседес гелендваген вышел в новой, особенной серии G500 Classic. Именно в это время у «черного монстра» появляется бортовое компьютерное устройство.
На сегодняшний день гелендваген выпускается с двумя двигателями: 5.4 бензиновый с мощностью 507 лошадиных сил и 5.4 дизель, мощностью 388 лошадиных сил! Стоит пятиступенчатый автомат, у мерседеса постоянно функционирует полный привод.
Стоит отметить, что незатейливый, прямо-таки армейский внешний вид автомобиля становится всё более популярным среди обычных людей. Квадратный кузов не вызывает удивления или неодобрения - наоборот, на фоне современных «обтягивающих» дизайнов авто он сразу бросается в глаза своей неординарностью. Да и уровень комфорта для водителя и его пассажиров совсем не армейский, а на самом элитном уровне.
Мерседес гелендваген: основные характеристики
У нас этот автомобиль называют «кубиком», «квадратиком» или «геликом». Именно он на данный момент работает в службе охраны Президента России. Гелендваген сразу же узнаваем по своей «агрессивной» внешности, даже нельзя и представить, чтобы можно было не уступить ему дорогу... Черный «гелик» выглядит так, что ни у кого не вызывает сомнений статус его владельца.
К основным техническим характеристикам мерседеса гелендвагена относят следующие показатели. сайт рассмотрит общие характеристики для всех авто G - класса.
- Тип кузова: внедорожник;
- Длина кузова: 4662 мм;
- Ширина кузова: 1760 мм;
- Высота автомобиля: 1951 мм;
- Колесная база: 2850 мм;
- Количество дверей: 5 шт;
- Количество мест: 5;
- Сборка: Германия;
- Объем двигателя: от 2987 до 5980 кубических сантиметров;
- Мощность: от 211 до 630 лошадиных сил;
- Максимальная скорость: от 175 до 230 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч за время: от 5.3 до 9.1 секунды;
- Расход топлива на 100 километров пути: от 11.2 до 17 литров.
“Как может понять даже не опытный автолюбитель, характеристики для внедорожника весьма впечатляющие. Расход топлива очень высок, но это обуславливается повышенной мощностью двигателя и проходимостью в условиях бездорожья» .
Практически все мужчины перед тем, как покупать дорогостоящее авто, ищут в интернете ролики тест-драйвов.
Видео с тест-драйвом мерседеса гелендвагена, конечно, тоже есть на страницах сайтов и ютубе. Воочию можно убедиться во внедорожных возможностях «кубика», посмотреть, как он уверенно проходит все испытания. Опытные водители подробно рассказывают о своих личных ощущениях во время езды на гелендвагене.
А после этого можно уже позвонить в салон и самому записаться на тест-драйв, чтобы почувствовать управление «черным монстром» своими руками.
Мерседес гелендваген 2018 года
Новая модификация «гелика» этого года оснащена 422 - ым битурмотором, объемом 6.0.
Mercedes-AMG G 65 2018 года выпуска хранит под капотом 630 «лошадок» и способен дать разгон до 100 км/ч за 5.3 секунды.
Для самой дорогостоящей модификации доступна опция «Edition 463». мерседес гелендваген 2016 года имеет хромированный внешний вид, защиту из стали и огромные, 21-дюймовый диски. Роскошный салон обтянут специальной кожей и имеет вставки из карбона.
Купить новый мерседес гелендваген может позволить себе далеко не каждый. Однако обладание сверкающим «черным монстром» способно не только подчеркнуть индивидуальность водителя, но и многое сказать о его материальном благополучии и стиле жизни. Не забываем, гелендваген - идеальный внедорожник! Рассмотрим цены 2017 года на новые модели Mercedes-Benz Geländewagen.
Мерседес G-класса, внедорожник
пятидверный | Цена, руб. | Тип двигателя, V | Мощность, в л.с. | Объем двигателя, куб.см. | Тип топлива | Привод |
G -350 d | 6.370.000 | 6 | 245 | 2.987 | дизельное | полный |
G 500 | 8.050.000 | 8 | 421 | 3.982 | бензин | полный |
G 500 4x4 | 18.400.000 | 8 | 421 | 3.982 | бензин | полный |
Mercedes-AMG G 63 | 11.110.000 | 8 | 571 | 5.461 | бензин | полный |
Mercedes-AMG G 65 | 20.220.000 | 12 | 630 | 5.980 | бензин | полный |
Впечатляет, не так ли? Самый «простенький» гелендваген на дизельном топливе обойдется больше, чем 6 «лимонов»!
После оценки цены, выраженной в семи- и восьмизначных цифрах в цене нового мерседеса гелендвагена, сама по себе приходит мысль: а можно ли купить б/у мерседес гелендваген? Разумеется, можно! На порталах сайтов объявлений по продаже автомобилей (например, авито.ру, авто.ру и проч.) можно встретить и заметки о продаже мерседеса гелендваген с пробегом. Б/у автомобиль обойдется вам значительно дешевле - ориентировочно в два-три раза, в зависимости от модификации и года выпуска.
“ советует подумать о том, чтобы купить мерседес гелендваген с пробегом, ведь этот факт мало сказывается на его качестве».
На сегодняшний день мерседес гелендваген служит в армиях 20 стран по всему миру. Его стоимость не пугает правительственные структуры, ведь качество машины и ее фантастические внедорожные характеристики способны дать преимущество в обороне границ государства