Из статьи вы узнаете, как правильно проверять уровень масла в двигателе на холодную или горячую. Мы расскажем про общий подход к проведению таких работ и алгоритм действий, а также рассмотрим особенности замеров уровня масла на примере автомобилей Тойота (РАВ 4, Королла, Камри), ВАЗ (Калина, Приоры, Лада Гранта), Мерседес w211, Форд Фокус 2, Фольксваген Поло седан, Вольво xc60, Ауди Q5, Рено Меган 2.
С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе
Несмотря на то, что выпускаемые в наше время автомобили напичканы современной электроникой уровень масла в их двигателе до сих по проверяется с помощью обычного щупа.
Последний находиться в герметичном отверстии в блоке цилиндров и к нему всегда есть беспрепятственный доступ.
Безусловно, когда ни будь ситуация измениться и данные о количестве масла в картере мотора будут отображаться перед водителем на дисплее, кстати уже появляются такие автомобиля на рынке, но в основном они премиум класса, к примеру Мерседес w211 или Volvo XC60 и у них нет прямого доступа к информации о количестве смазывающей жидкости в двигателе, для этого нужно активировать функцию электронного щупа, но про это ниже.
В любом случае важно знать, как правильно проверять уровень масла и зачем это нужно.
Зачем это нужно делать
У не опытных водителей бытует мнение, что чем больше масла залито в двигатель, тем лучше, так как не нужно часто его проверять.
Но важно понимать, что если смазывающая жидкость находится выше верхней отметки щупа, то его излишки попадут в систему вентиляции картера, а это опасно для .
Также это может привести к повышению давления в системе смазки, а это, в свою очередь, может пагубно повлиять на состояние прокладок и сальников и в дальнейшем привести к их выдавливанию.
Из-за низкого уровня рабочей жидкости происходит подсос воздуха масляным насосом, т.е. некоторые детали двигателя будут работать на сухую, а это уменьшит интервал до капитального ремонта агрегата.
Также во время замера можно проверить состояние смазочного материала и вовремя провести его замену, и это тоже важно.
Как устроен щуп
Нет смысла рассматривать конструкцию самого щупа, здесь все понятно, поговорим про метки, ведь по ним нужно ориентироваться, проводя замеры.
На большинстве марках автомобилей выдержан один принцип, нижняя метка L – минимальный уровень, верхняя F – максимальный. Также могут встречается обозначения «MIN» и «MAX».
Так же на некоторых щупах есть метки для замера уровня масла на холодную и горячую.
Но это еще не все, чтобы правильно замерить показания нужно придерживаться определенных правил и условий, про которые мы и поговорим ниже.
Алгоритм действий – проводим замеры
Чтобы замеры показывали действительный уровень масла в картере, нужно придерживаться определённого алгоритма действий:
От части может они и правы, но на некоторых автомобилях, к примеру, Тойота РАВ 4 двигатель устроен так, что практически вся смазывающая жидкость там стекает в картер за 5 минут и нет необходимости ждать до 1 часа, чтобы проводить замеры.
Что касается других авто, то в любом двигателе горячее масло стечет в картер довольно быстро – 5 минут хватит, а те миллилитры, которые останутся в двигателе существенно на правильность замера не повлияют. Если уровня нет или он превышен, то это сразу будет видно.
Периодичность проверки
Периодичность проверки зависит от особенностей и состояния автомобиля.
Уровень масла нужно проверять не реже 2 раз в месяц, так как когда об проблеме оповещат датчики будет уже поздно.
Многие это делают каждый день перед выездом и это тоже правильно, особенное если авто с большим пробегом.
Лада Гранта
Алгоритм действий такой же (смотрите выше). Но при замере уровня масла в Лада Гранта существует одна особенность про которую многие не знают.
В поддоне картера конструктивно предусмотрена пластина-пеногаситель, которая расположена параллельно дну поддона.
Она служит для успокоения и недопущения вспенивания жидкости и для нормальной работы масляного насоса.
В этой пластине предусмотрено два отверстия, основное для маслозаборника и второе для щупа.
В Лада Гранта эта дырочка немного смещена поэтому при замере уровня масла щуп упирается в край данного отверстия и не заходит полностью.
Кто знает про это, приноравливается и проблем не возникает, а кто не знает гнет щуп.
Но проблеме не только в этом. При вынимании щупа он задевает край отверстия в пластине-пеногасителе, которое находится на уровне верхней метки, когда щуп вставлен.
В результате этого пленка масла плавно смещается вдоль щупа от метки F к L, что вводит в заблуждение водителя. Поэтому тут нужно придерживаться правила — уровень проверяется не по краю масла на щупе, а по сухому месту. Щуп нужно вращать, смотреть и анализировать.
Другие автомобили ВАЗ
Рассмотрим, как проверить уровень масла на автомобилях серии ВАЗ на примере ВАЗ 2112 и Лада Приора 16 клапанов.
Замер уровня на данных автомобилях проводится только на прогретом двигателе. Щупы здесь имеют особый вид – рифлёная зона с метками по краям без букв.
Поэтому если мотор холодный, то придется его завести и прогреть, пока не включиться вентилятор.
Затем заглушите двигатель, подождите 3-5 минут пока сольется масло в картер и проводите замеры, алгоритм смотрите выше.
Так как сам щуп между метками имеет рифлёную форму у многих водителей это вызывает проблему.
Тут все просто – рабочая жидкость должно находиться в рифленой зоне, тогда уровень считается нормальным. А вот где это место должно находиться мнения расходятся.
Если ВАЗ 2112 и Лада Приора эксплуатируются в обычных условиях на равнинной местности, то нормальным считается если уровень масла находится по середине в рифлёной зоне.
Если авто ездят по средне пересеченной местности, то нормальным может быть уровень на 2/3 от нижней метки в рифленой зоне, а если по горной местности, то на 3/4.
Также многие опытные автовладельцы исходят от количества оборотов двигателя.
Если в ходе езды количество оборотов коленвала не превышает 3000 об/мин, то уровень масла можно держать по середине, если больше 4000 – на 3/4 от нижней риски. Залитый 1 литр — это поднятие уровня от нижней до верхней меток.
Тойота РАВ 4, Королла, Камри
Уровень масла в автомобилях Тойота РАВ 4, Королла и Камри проверяется по алгоритму, описанному выше.
Так как на щупах у этих моделей нет отметок «на холодную» и «на горячую» то прогревается двигатель, выжидается 5 минут и делаются замеры. Ориентироваться нужно на все те же показатели – 0.5 (середина щупа), 2/3 и 3/4.
На Тойота РАВ 4, в зависимости от модели двигателя, может быть щуп с одной стороны рифленый или со всех сторон гладким. Также могут быть разными обозначения – Max и Min или F и L.
У Тойота Королла щуп гладкий без каких-либо буквенных обозначений, есть только нижняя и верхняя риски. Замеры проводятся так же.
На Тойота Камри в зависимости от модели двигателя щупы тоже могут быть разными, один может быть с буквами F и L, другой просто с рисками.
Но это ничего не меняет, проверяется уровень масла на Тойота Камри так же, как указано выше.
Мерседес w211
Особенность проверки уровня масла в автомобиле Мерседес w211 заключается в том, что там вы не найдете щупа, его просто нет, поэтому не тратьте зря время на поиски.
В w211 предусмотрен только электронный щуп, который в виде поплавка находится в картере двигателя. Кстати на w210 e280 есть щуп и электроника, что на много удобней.
Для того чтобы замерить количества масса в картере нужно активировать электронный щуп. Данные будут выводиться на панель приборов.
Автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Вставьте ключ в замок зажигания и проверните его в право на один раз. Заходим в меню и находим скорость.
Нажимаем на кнопку сброса 3 раза.
Высветиться напряжение аккумулятора.
Теперь, чтобы найти электронный щуп нажмите на кнопку со стрелкой, показанную на фото 1 раз.
Включите зажигания провернув ключ вправо еще на один шаг. На дисплее через несколько секунд появиться цифра уровня масла в двигателе в литрах. В нашем случае это 6.1 литр, что является нормой.
На дисплее может появиться следующая индикация:
Форд Фокус 2
Автомобиль так же выставляется на ровную площадку, глушиться двигатель и выжидается 5 – 10 минут пока масло стекет в картер.
Алгоритм замера ничем не отличается от вышеописанного. Так же все проверяется со второго раза.
Щуп Форд Фокус 2 имеет только риски, буквенных обозначений нет. Так же нет указателей «на холодную» и «на горячую», поэтому замеры делаем только на прогретом моторе.
Допускаются показатели уровня масла 0.5 (середина между метками), 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.
Выше верхней риски – сливаем излишек, ниже нижней риски – доливаем.
Фольксваген Поло седан
Щуп для замера уровня масла в двигателе Фольксваген Поло седан имеет две риски нижнюю и верхнюю в рифленой области. Не путайте с метками, расположенными дальше вниз и вверх по щупу.
Замер уровня ничем не отличается от предыдущих, так же авто выставляется на ровную поверхность, глушится двигатель и выжидается 5 – 10 минут.
Проверка тоже проводит со второго раза. Уровень масла должен быть по середине между метками в рифленой области или 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.
Вольво XC60
Автомобиль Volvo XC60 комплектуются двигателями D3, D4, D5 на которых может быть предусмотрены или одновременно два вида щупов, электронный и обычный или только электронный.
К примеру, на Volvo XC60 D5 205 и 2.4D 175 есть два типа щупов, но обычный щуп очень маленький и находиться в самом низу двигателя и добраться до него проблематично. Нужно или поднимать авто, или загонять его на яму.
Поэтому в основном проверяют уровень масла на Volvo XC60 электронным методом и для этого:
Ауди Q5
На AUDI Q5 уровень масла тоже проверяется электронным щупом, но здесь производитель с этим делом сильно замудрил. Почему? Поймете дальше.
Алгоритм действий:
- Включите зажигание;
- Одновременно активируйте и удерживайте кнопки «SETUP» и «CAR»;
- Отпустите кнопки, когда появится скрытое меню;
- Перейдите в «CAR» — «Carextdevicelist» — «Oil level gauge» и активируем последнее;
- Далее перейдите в «Carmenuoperation» — «Oil level» и выставьте значение «5»;
- Нажмите и удерживайте кнопки «Return» и «CAR» чтобы закрыть скрытое меню;
- Чтобы перезагрузить систему нажмите кнопки показные ниже;
Неудобства очевидны – щуп далеко находиться и до него неудобно лезть.
Уровень масла замеряется также, как в других авто, по двум меткам. Буквенных обозначений на щупе нет. Но тут тоже есть свои особенности.
- У нового Рено Меган 2 уровень масла в картере может быть выше нормы на 1.0 – 1.5 см. Если покупатель спросит, то дилеры говорят, что это нормально, так как машина идет с завода. Если не спросите, то про это ничего не скажут.
- Если решили слить лишнее масло, а на 1.5 см на щупе это будет около 600 мл, то можно это сделать и самому. Возьмите трубку от капельницы и 20 кубовый шприц. Выньте щуп, наденьте трубку на шприц и вставьте ее в отверстие. С помощью шприца откачайте лишнее масло. Сэкономите деньги на сервисе.
- Часто компьютер выдает такую информацию «Oil level correct». Многие водителя ошибочно думают, что нужно корректировать уровень масла, но это не так. Если правильно перевести фразу, то получим «Уровень масла правильный», т.е. все нормально. При необходимости коррекции уровня масла должно появиться сообщение *ROFL*.
- Сообщение OIL LEVEL CORRECT будет появляется до тех пор, пока уровень рабочей жидкости не упадет ниже MIN. При появлении данного сообщения нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку компьютера, должно появиться сообщение «IOOOOOOI». Это указывает на то, что уровень масла максимальный. Если появится сообщение такого вида IOOOO-I, то это значит, что количество масла в картере понижается, но еще остается нормативным.
Итак, мы рассмотрели главные правила и условия при выполнении которых вы замерите уровень масла в картере двигателя на любом автомобиле.
Безусловно, у каждой модели авто есть свои нюансы, про которые нужно знать, особенно это касается конструкции щупа и его принципа действия (обычный или электронный).
Поэтому в качестве примера мы привели несколько моделей автомобилей замер уровня масла в двигателях которых требует определенных знаний и опыта.
Если у вас есть свой опыт проведения подобных работ делитесь им в комментариях, многим автовладельцам вы упростите жизнь. Спасибо.
Видео по теме.
Для того, чтобы ваше авто находилось в идеальном состоянии, важно знать, как проверить уровень масла в двигателе. Это обязательная и достаточно простая часть сервиса любого авто, и с ней может справиться любой, даже неопытный, автолюбитель. Это особенно важно, когда вы планируете дальнее путешествие, потому что именно в таких ситуациях мотор испытывает наибольшие нагрузки.
В особенности этот навык необходим для владельцев подержанных автомобилей, так как очень часто в силу разных причин смазка в них расходуется намного быстрее.
[ Скрыть ]
Проверяем правильно
Основные правила при проверке уровня автомасла:
Инструменты
- ветошь;
- перчатки;
- указатель.
Этапы
Постоянно проводить проверку уровня смазывающей смеси в авто нужно, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии и продлить его ресурс. Это наиболее простой и тем временем один из наиболее важных этапов тех. обслуживания авто, который доступен любому автовладельцу. Чтобы все выполнить правильно, опишем весь процесс подробно и поэтапно.
Когда приступать к проверке?
В инструкциях, идущими вместе с авто, часто указывается, что уровень смазывающей смеси нужно проверять, когда мотор остыл. Потому что она должна успеть полностью сбежать в поддон. В ином случае, если не вся смазка стечет в поддон, определенный уровень будет намного меньше реального, так как конкретно в поддоне проводится проверка уровня. В случае, если проверка проводится после поездки, нужно подождать некоторое время, для того, чтобы оно успело стечь.
Но если погода холодная, рекомендуется завести автомобиль на некоторое время, а потом выключить и подождать минут двадцать. Это делается для того, чтобы масло успело разжижиться (при сильных холодах оно густеет, что во время проверке приведет к неправильным значениям).
Находим, где расположен указатель
На указателе (инструмент, используемый во время проверки смазки) большинства авто имеется 2 пары отметок, в соответствии с которыми можно измерить уровень смазывающей смеси как на холодном, так и на горячем моторе. Обычно это метки «Hot» и «Cold».
Первым делом установите машину на горизонтальной поверхности. Для того, чтобы показания были точными, нужно удостовериться, что масло не станет переливаться на какую-то из сторон поддона, что даст неправильные данные. Попытайтесь установить машину на ровной горизонтальной дороге. В случае, если машина установлена на уклоне, то данные будут ложными, уровень масла будет завышенный или напротив — заниженный.
Первым делом необходимо открыть капот. Для этого нужно отыскать защелку. Она расположена на месте водителе слева — традиционно в форме небольшого рычага, потянув за который должен послышаться типичный щелчок. Затем выходим из авто, крышка капота должна приоткрыться и появиться небольшой зазор между ней и корпусом машины. Обнаружив, что что-то удерживает крышку, просуньте пальцы в данный зазор, найдите небольшой рычаг и потяните, капот откроется. Доступ к подкапотному пространству свободен. Некоторые новые модели авто оборудованы системой фиксации капота, но на остальных нужно зафиксировать крышку специально предусмотренным стержнем, находящимся сбоку капота.
Рукоятка щупа может быть оранжевого или желтого цвета — это зависит от модели. Форма может быть как круглой, так и прямоугольной. Вставляется она в блок цилиндров.
В некоторых моделях, оборудованных автоматической коробкой передач, под капотом находится два указателя. Один предназначен для проверки смазывающей смеси силового агрегата, а другой — для проверки трансмиссионной жидкости коробки. Чтобы их не перепутать, нужно учитывать, что указатель для АКПП в большинстве случаев располагается на задней части отсека мотора либо в стороне от него, и он намного длиннее указателя моторного масла. Ручка указателя трансмиссионной жидкости обычно окрашена в розовый либо красный цвет, очень важно не перепутать эти щупы и не залить случайно смазку для двигателя в АКПП и наоборот — масло для АКПП в мотор — это может вывести эти агрегаты из строя, а их восстановление обойдется недешево.
Проверяем уровень масла
Определившись, где расположен щуп (обычно его длинна около тридцати сантиметров), не спеша вытяните его. Обычно он выходит легко, но иногда могут потребоваться определенные усилия.
Вытащив указатель, внимательно рассмотрите, какого цвета и качества масло. Опытные механики по цвету и консистенции могут правильно определить его возраст, состояние и другие моменты действенности мотора. Смазка для двигателя, которая находится в нормальном состоянии и не нуждающаяся в замене, имеет жёлто-коричневый оттенок. Если смазка чёрного цвета и непрозрачная, то ее нужно немедленно менять.
Когда щуп извлечен, протрите его тряпкой.
Далее, вставьте его опять в то отверстие, откуда вы его вытащили, до самого конца. Когда вы вытаскиваете измеритель в первый раз, вы не можете определить количество масла, а можете судить лишь о его качестве, потому что он весь в масле. Сейчас же после того, как протерли его и установили обратно в отверстие, выньте. Теперь вы можете проверить уровень смазывающей смеси. На кончике указателя имеются отметки, которые соответствуют максимальному и минимальному уровню жидкости в поддоне. Отметка минимума нанесена ближе к концу указателя, а максимума — на несколько сантиметров выше. Если измеритель испачкан примерно посредине между этими метками, то это свидетельствует о нормальном уровне смазывающей смеси в вашем моторе.
Если уровень ниже метки «МИНИМУМ», то нужно немедленно долить жидкость. Если выше «МАКСИМУМ», то наоборот откачать. Избыток смазки в моторе также опасен, как и недостаток.
Это в принципе все, теперь вы сможете самостоятельно и правильно измерить уровень смазывающей смеси в вашем двигателе.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Измерение уровня масла на Subaru»
В этом видео на примере автомобиля Subaru показано, как правильно проводится измерение уровня моторной смазки.
Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется . К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта. К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно , чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.
Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.
Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок.
К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.
Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и замены это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает.
Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора ("щупа") масла различное, поэтому наши необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.
Моторное масло
Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в .
В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.
Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц.
Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что необходима каждые 15,000-20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла.
Масло в коробке передач
Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе - двигатель должен быть запущен.
В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.
Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.
Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке.
Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.
Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели . Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000.
Охлаждающая жидкость (антифриз)
Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.
Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.
Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.
Тормозная жидкость
Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.
Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе.
Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.
Жидкость гидроусилителя рулевого колеса
Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость. Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений. Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.
Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.
Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.
Для правильной и долгой работы двигателя необходимо заливать масло хорошего качества и каждый раз контролировать его уровень. Процедура эта не займёт более 5 минут. Как только уровень залитого масла будет ниже минимальной отметки, его немедленно нужно долить. Ведь без должного уровня масляной жидкости двигатель перегреется и восстановить его уже не получится.
Основные правила
При замене масла нужно соблюдать следующий перечень правил:
- заменять масло нужно вместе с маслеными фильтрами. Необходимо это для того, чтобы старые фильтры не загрязняли новое масло;
- остановиться нужно на совершенно ровной поверхности. Благодаря этому показания будут точными;
- немного подождать, чтобы автомобиль потихоньку начал остывать. А масленая жидкость стекла в поддон.
Пошаговая инструкция
Для проверки уровня масла вам необходимо будет выполнить следующие действия:
- открыть капот и взять щуп, при помощи которого будет происходить проверка уровня масла;
- протереть щуп чистой тряпкой и положить обратно в гнездо;
- снова взять щуп и проверить уровень;
- после сверки уровня кладём щуп обратно в гнездо и закрываем капот.
Анализ результатов
На нём должны быть две отметки: Min — означает минимальный уровень масла, который необходим для полноценной работы двигателя, и Max — так обозначается максимальное количество масла. В идеале уровень масла должен быть ровно посередине этих двух отметок. Если уровень масла находится на отметке Min или даже меньше, то масло срочно необходимо залить во избежание множества проблем. До максимальной отметки количества масла тоже заливать не стоит. Это лишь ухудшит работу двигателя, из — за того, что масло будет на цилиндрах.
Периодичность замены
Срок, через который нужно менять масло, зависит от следующих факторов:
- От даты изготовления автомобиля и состояния двигателя. Если автомобиль только с завода, то можно смело следовать рекомендациям производителей. В процессе обкатки стоит отказаться от спортивного стиля езды. После обкатки желательно залить качественное масло. При покупке подержанного автомобиля сразу же нужно произвести замену масла и всех фильтров. Не следует слепо верить словам продавца о том, что перед продажей им всё было заменено.
- Периодичность использования автомобиля. Многие полагают, что редко используемый автомобиль прослужит ощутимо больше, чем ежедневно используемый. Данное мнение крайне ошибочно. Так как при длительном простое в двигателе образуется конденсат, который портит состав масла и создаёт кислотную среду.
- Манера вождения автомобиля. При агрессивном стиле вождения топливо и смазочный материал расходуется интенсивнее.
- Качество моторного масла. Дорогое синтетическое масло позволит осуществлять замену каждые 10 000 — 15 000 километров.
- Качество бензина. Каждая добавленная примесь в состав бензина, испаряясь, загрязняет двигатель.
- Сезон эксплуатации автомобиля. Перед морозами масло необходимо заменить.
Чем грозит избыток или недостаток масла?
Производители на щупе устанавливают максимальный и минимальный уровень масла для полноценной работы двигателя. Если его нарушить, то можно столкнуться со множеством поломок, в том числе и с серьёзными.
Высокий уровень масла
Слишком высокий уровень масла в двигателе со временем приведёт ко множеству поломок. В первую очередь под угрозой будут сальники. Большую часть их можно без труда заменить. А вот для замены задних сальников нужно снимать коробку передач. Данная работа требует чтобы её выполняли профессионалы. На инжекторных транспортных средствах слишком высокий уровень масла может привести к поломке датчика массового расхода воздуха, что впоследствии выразится в неправильной работе оборотов и более сильному расходу топлива. Процедура замены довольно простая, но вот стоимость датчика на некоторых автомобилях может превышать 10 тысяч рублей. Также, слишком высокий уровень масла может быть причиной такой беды, как выход из строя самого двигателя из-за потери давления.
Для понижения уровня масла необходимо сделать следующее:
- Выкрутить пробку у поддона. Двигатель при этом должен быть полностью остывшим. Необязательно полностью снимать пробку. Можно её немного ослабить, тогда часть масла выльется. Стоит знать, что проделывая данную работу, вы обязательно испачкаетесь. Так что перед началом не забудьте переодеться.
- При помощи обычного медицинского шприца. Для этого нужно взять трубочку нужного диаметра. Удаляем щуп и вставляем трубку. Лишнее количество масла высасываем в шприц.
Низкий уровень масла
Часто водители, не ухаживающие за своим автомобилем, могут заметить на панели горящий красным светом индикатор давления. После его появление желательно сразу же прекратить движение и заглушить двигатель. Поскольку осуществлять движение без должного уровня масляной жидкости нельзя, это приведёт к поломке двигателя. В данной ситуации масло необходимо долить. Масло можно смешать с вновь купленным. Но желательно, чтобы у вас всегда было при себе немного ранее залитого масла. Но если его нет, то лучше, чтобы получилась смесь масла от разных производителей. Движение при экстренно низком уровне масла осуществлять крайне нежелательно, лучше воспользоваться услугами эвакуатора .
При минимальном уровне масла водитель должен проверить состояние сальников и осмотреть место под автомобилем на наличие следов.
Важно знать о том, что расход масла увеличивается при агрессивном стиле вождения и на турбиновых транспортных средствах. Учитывая огромную стоимость двигателя и его элементов, каждый водитель должен периодически проверять уровень масла. Если уровень масла ниже имеющейся отметки, то эксплуатировать автомобиль крайне не рекомендуется. Помните, что стоимость двигателя — более 50 процентов от всего автомобиля.
Покупать масло необходимо лишь в официальных магазинах. Так как высока вероятность приобрести поделку. В погоне за экономией вы впоследствии больше потратите на ремонт автомобиля.
Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля с помощью щупа является важной процедурой, которая необходима для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии. Это одна из простейших манипуляций, которую может самостоятельно выполнять каждый автомобилист во избежание дорогостоящего капитального ремонта. Особенно важно проверять уровень масла в двигателе перед дальними поездками, в которых мотор будет работать наиболее интенсивно.
Что должны знать все автомобилисты об уровне масла?
Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла. Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.
При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать – до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.
В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.
Как найти щуп?
Теперь подробно разберемся, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Чтобы получить точные показания, необходимо действовать по определенному алгоритму, который одинаков для всех автомобилей.
Чтобы правильно проверить масло в двигателе, нужно припарковать машину на ровном основании – в этом случае смазочная жидкость равномерно распределится по поверхности поддона. В противном случае, вы можете получить неточные данные.
Открываем капот и находим масляный щуп. На многих машинах его ручка окрашена в красный, желтый или оранжевый цвет. На некоторых машинах, например марки Ford или Honda щуп встроен в верхнюю часть клапанной крышки.
На автомобилях с АКПП масляных щупа всегда два:
- первый для проверки уровня смазки в двигателе;
- второй для масла в коробке передач.
Щуп для АКПП располагается в задней части под капотом, обычно со стороны водителя. Он вставлен в специальную трубку большего диаметра. Жидкость в трансмиссии отличается красноватым или розовым цветом. Не перепутайте ее с моторной, когда будете заливать новую смазочную жидкость, так как это приведет к серьезным финансовым затратам.
Проверяем уровень правильно
Теперь подробно рассмотрим, как правильно проверять уровень масла в двигателе? Длина щупов обычно варьируется в пределах 30-90 см, а для получения нужных показаний нужно осмотреть наконечник. Медленно вытащите щуп, придерживая его бумажным полотенцем, чтобы не испачкаться.
При вытаскивании щупов не проворачивайте его и не тяните слишком быстро – усилия нужны незначительные. После того, как выйдет наконечник из щупоприемника, оцените состояние смазочной жидкости.
По консистенции и цвету масла можно понять степень его изношенности. Например, если жидкость имеет желтоватый, но не очень темный оттенок, масло еще нормальное, а если оно почернело, лучше замените его и поскорее. При помощи тряпочки или бумажной салфетки вытрите смазку с наконечника. Какой уровень масла должен быть на щупе вы поймете по отметкам, нанесенным на его поверхность.
Вставьте чистый щуп обратно и через несколько секунд снова вытащите – вы увидите точный уровень масла в системе. На конце должно быть две отметки:
- одна соответствует минимальному уровню;
- вторая максимальному.
Минимальная точка располагается ближе к краю. При правильном заполнении системы смазочной жидкостью уровень должен быть примерно на середине между отметками. Если будет выявлен низкий уровень масла в двигателе последствия могут быть очень неприятными, поэтому поскорее долейте новой смазочной жидкости.
Если уровень превышает максимальную отметку или находится строго возле нее, лучше слейте немного масла во избежание повышения давления до критических показателей. В этом случае могут появиться протечки или выдавятся сальники.
Как долить масло?
Как правильно измерить уровень масла в двигателе мы разобрались, но также вы должны знать, как его долить до нужного уровня, если смазки слишком мало в системе. Прежде всего, определитесь с тем, какая марка масла залита в ваш двигатель. Не смешивайте два разных масла, а лучше изучите руководство пользователя и всегда заливайте рекомендуемые автопроизводителем смазочные жидкости.
Отыщите в подкапотном пространстве маслозаливную горловину. На ней должны быть надпись Oil Fill, а иногда производители печатают на ней вид рекомендуемого масла. Например, если на крышке есть маркировка , именно такое масло следует заливать в двигатель.
Открутите крышку, вставьте воронку и залейте масло из канистры. Будьте осторожны и не пролейте его, иначе при сгорании масло будет сильно вонять и даже может загореться. Заливать смазочную жидкость нужно малыми порциями, чтобы масло успевало стечь в поддон. При этом контролируйте его уровень и не допускайте перелива выше уровня на щупе.