Всего в заводских документах рассматривается два типа моторных масел - масла первичной заливки и сервисные масла .
Первым, т.е. маслам, заливаемым еще на конвейере, отведены листы допуска 225.ХХ; Вторым - используемым при замене масла в двигателях в условиях автосервисов - листы допуска 228.ХХ и 229.ХХ.
Масла первичной заливки - очень специфические продукты. Купить их очень сложно. Скорее всего этого и не надо делать. Причин много: не все продукты первичной заливки в полной мере соответствую листам допуска для сервисного обслуживания .
Так, например для двигателей М272 , М273 , М276 и М278 используются масла первичной заливки из листов 225.16 и 225.26 , по сути являющиеся маслами LowSAPS, т.е. маслами с пониженным содержанием серы и фосфора, низкой зольностью (в полной мере соответствующие листам допуска 229.31 и 229.51 , которые категорически запрещается использовать при замене масла в сервисных условиях) .
По номенклатуре производителей масел для первичной заливки Мерседес разбил производственную программу под каждого поставщика - там Shell (генеральный партнер в смазочном деле) и Fuchs, ExxonMobil и Petronas .
Моторные масла из листа допуска 225.8 (масла первичной заливки, заливаются на заводе). Для бензиновых двигателей семейства М1хх и дизелей ОМ6хх с межсервисным интервалом не более 15000 км (без Assyst) и 30000 км (с Assyst) использовалось масло первичной заливки MB Erstbetriebmotorenoel Saphir N вязкостью 10W-40 от Fuchs из листа допуска 225.8 .
Моторные масла из листа допуска 225.10 (масла первичной заливки, заливаются на заводе). В двигатели М266 и М275 и дизеля ОМ640 , 646 (без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается масло первичной заправки Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 . Вязкость масла 5W-30 . Это было и остается самым распространенным маслом для первичной заливки. Просто документ 223.1 постоянно меняется и из него выпадают снятые с производства двигатели.
Моторные масла из листа допуска 225.11 (масла первичной заливки, заливаются на заводе). В дизеля ОМ 629,640,646,660 (с сажевым фильтром) заливается масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 (lowSpash) ; сейчас заменен на лист допуска 225.17 ;
Моторные масла из листа допуска 225.16 (масла первичной заливки, заливаются на заводе). В двигатели М271 (Repo и Evo), 272 , 273 и 278 заливается моторное масло первичной заливки Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 из листа допуска 225.16 (lowSpash) ;
Моторные масла из листа допуска 225.17 (масла первичной заливки, заливаются на заводе). В дизеля ОМ642 , 651 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 (производитель - Petronas Lubricants International, Villastellone (Torino), Italy) из листа допуска 225.17 (соответствует маслам 229.31 и 229.51);
Моторные масла из листа допуска 225.26 (масла первичной заливки, заливаются на заводе). В двигатели М276 заливается масло первичной заливки Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 2.9) вязкостью 5W-30 из листа допуска 225.26 (lowSpash) . При этом вся сервисная документация строго говорит, что при дальнейшей эксплуатации использовать масла lowSAPS в двигателях М276 нельзя.
Моторные масла из листа допуска 229.1. Применяются для дизельных и бензиновых двигателей. Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474) . Лист появился в 1997 году вместе с введением новой системы допусков. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B3-04 (где А - класс качества для бензиновых двигателей, В - соответственно для дизельных; 2 или 4 - класс эксплуатационных качеств; «04» - год издания спецификации, т.е. 2004) . До 2004 года классы А и В были раздельными, начиная со сцецификации 2004 года классы А и В могут быть объединены.
Согласно спецификации 223.2 на дилеровском сайте bevo.mercedes-benz.com/масла из листа допуска 229.1 не применяется ни на одном из ныне выпускаемых двигателей! На моторах выпуска до 2002 года - пожалуйста.
Моторные масла из листа допуска 229.3 Применяются для дизельных и бензиновых двигателей. Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B4-04 (отличается от масел 229.1 большим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием хлора и фосфора) .
Применимо:
- для всех бензиновых моторов, кроме М278 ;
- для бензиновых AMG -моторов, кроме: М152 , М156 , М157 , М159 , М275 AMG, M113 AMG, M112 AMG ;
- из дизелей (нельзя использовать только для автомобилей с сажевым фильтром DPF);
Есть один специфический двигатель - М155 , устанавливаемый на Mercedes Benz SLR McLaren, для которого лист допуска 229.3 - единственный. Но не все масла из этого листа можно использовать. Только масла торговой марки Mobil и только с показателями SAE 5W-50. Это договоренность производителя двигателей AMG и его партнера в плане смазочных материалов - ExxonMobil . Что касается выбора торговой марки - это скорее коммерция, чем техника и технологии, а вот вязкость - я думаю - требования конструкторов (скорее всего именно под такое масло этот мотор просто создавался) .
Моторные масла из листа допуска 229.31
Применяются для дизельных автомобилей с кодом 474 (сажевый фильтр DPF), по крайней мере для этих моторов эти масла и создавались. Лист появился в июле 2003 года. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 , B4-04 и С3-04 (С - класс для Low SAPS масел) . Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях (но только: М266 , М271) . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 271 Evo, 112 , 113 , 272 , 273 , 276 , 278 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 запрещено!
Вообще это уже высокие материи, но жесткие требования к сажеобразованию заставляют масленщиков снижать содержание в маслах цинка, кальция, молибдена и иных элементов, на которых базируются большинство привычных присадок.
Иной принцип работы присадок - вот основное отличие масел 229.31 и 229.51 от 229.3 и 229.5 . Т.о. использование, например 229.51 в 273 моторе может реально привести к повреждению двигателя.
Моторные масла из листа допуска 229.5 Применяются для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz, за исключением дизелей с сажевым фильтром (код 474 в карте данных) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 , B4-04 . Лист появился в мае 2002 года.
Не так давно в описании масла 229.5 на этой страничке было написано, что лист 229.5 неприменим для двигателей М104 , М119 и М166 . Хочу реабилитировать масла из листа допуска 229.5: кроме малыша М166 и компрессорного монстра М155 эти масла применимы для всех бензиновых и большинства дизельных моторов Mercedes Benz (здесь и далее- речь только о легковых автомобилях) . Вина - и моя и не моя: целая куча взаимоисключающих документов - согласно одних использование масла 229.5 в двигателях 104 , 119 , 120 недопустимо. Согласно других - пожалуйста (пример: документы BF18.00-P-1000-01B и AP18.00-P-0101AA) . Ни частично ни полностью привести документы не имею права: интеллектуальная собственность Daimler AG . Смотрите в WIS сами.
Путаница привела к появлению устоявшегося мнения, что применение масел из листа 229.5 на двигателях 104 , 119 и 120 недопустимо из-за применения в них бумажных масляных фильтров, которые согласно этого мнения разрушаются под воздействием компонентов этих масел. Как следствие, считается, что масла из листа 229.5 могут работать только с флисовыми масляными фильтрами. Это ошибка. Дело в том, что масла листа допуска стали применяться на Мерседесах еще в мае 2002 года, а флисовые фильтра A000 180 2609 для двигателей М112/113/137 стали поставляться только с сентября 2003 года. Это раз. Второе - в масляных системах двигателей М111 , которые по всем документам имеют допуск 229.5 , используются те же бумажные масляные фильтры А104 180 01 09 . Таким образом исторически сложившаяся увязка масел из листа допуска 229.5 и флисовых фильтров - просто совпадение, вызванное непременным сочетанием обоих факторов (и масло и фильтр) для увеличения межсервисного интервала (так для М112 интервал при использовании этого сочетания увеличивается с 15000 км до 20000 км. В Германии) . Судя по всему к моменту введения в действие документов на увеличение интервалов полагалось, что все автомобили с моторами М104 и М119 уже сняты с производства и что-то менять в системе техобслуживания просто бессмысленно. Понятно, что увеличение межсервисного интервала - это своего рода реклама, обещающая снизить расходы на содержание автомобиля, а значит и убеждающая купить новый автомобиль. Убеждать покупать уже проданные машины, деньги за которые давно проедены - финансово невыгодно.
Есть одно, но большое НО! При использовании 229.5 в моторах с бумажным фильтром пробег реально не должен превышать 10000 км.
Объясню: в числе многих причин - сам принцип «долгоиграющего» масла заключается в большем содержании щелочи, задача которой нейтрализовать продукты окисления. Чем дольше масло должно работать - тем больше щелочи должно быть запасено в масле: для масел 229.1 и 229.3 щелочное число TBN составляло 6,6…8,6 , для 229.5 - уже в районе 12 . Эта щелочь в том числе и «добивает» целлюлозу бумажного фильтра. Бумажный фильтр становится хрупким с возможностью крошения его. Флисовые фильтра (флисовыми назвали их в России. В переводе с немецкого Vlies - нетканное полотно. Реально фильтра делаются из двухслойного полиэстера. Первый слой - каркасный, второй - собственно фильтрующий) сопротивляются примерно в 7 раз дольше и способны работать до 50000 км.
По сути, в моторах с бумажными фильтрами можно использовать масла из листа 229.5 , но снижая при этом межсервисный пробег даже по сравнению с 229.3.
Как говорилось выше, при использовании масел из листа допуска 229.5 и флисового фильтра для бензиновых М112 , М113 и М137 стало возможным увеличение межсервисного интервала с 15000 км до 20000 км. Это не касается моторов 112.960/961 и 113 .990/991/992 - для них интервалы остаются прежними.
Масла из листа допуска 229.5 очевидно сильно разнятся по характеристикам и не одинаково полезны для двигателей Mercedes Benz и AMG . Так для двигателей AMG М112 , М113 , М152 , М156 , М157 , М159 допустимо использование только масел из ряда XW-40 , где Х - 0 , 5 .
Моторные масла из листа допуска 229.51
Применяются для дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz с сажевым фильтром (код 474 в карте данных) . Лист появился в 2005 году. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 , B4-04 и С3-04 . Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях, но только: М266 , М271 , М271Evo . Как ни странно можно использовать и в AMGшных бензиновых моторах М156 и М159 . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 , 272 , 273 , 276 , 278 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.51 запрещено!
Вообще это уже высокие материи, но жесткие требования к сажеобразованию заставляют масленщиков снижать содержание в маслах цинка, кальция, молибдена и иных элементов, на которых базируются большинство привычных присадок. Иной принцип работы присадок - вот основное отличие масел 229.31 и 229.51 от 229.3 и 229.5.
Согласно требований завода, содержание серы не должно превышать 0,3%, фосфора 0,05…0,09 %, сульфатная зольность <0,8 %, хлора < 0,015%, TBN>0,8
Какое моторное масло рекомендовано заливать в двигатель Mercedes C — class когда подойдет срок замены по регламенту? Вы можете залить оригинальное масло у официального дилера Mercedes или сделать выбор в пользу одного из нижеприведенных производителей и поменять масло Mercedes C — class в
любом пункте замены масла или своими руками. В этой статье вы найдете параметры масла в зависимости от сезона и года выпуска Mercedes C — class . Для подбора масла используйте содержание статьи чтобы найти нужную модель и год выпуска машины.
- 1 Модель авто Mercedes C-class W202
- 1.1 год выпуска ТС 1993
- 1.2 год выпуска ТС 1994
- 1.3 год выпуска ТС 1995
- 1.4 год выпуска ТС 1996
- 1.5 год выпуска ТС 1997
- 1.6 год выпуска ТС 1998
- 1.7 год выпуска ТС 1999
- 1.8 год выпуска ТС 2000
- 1.9 год выпуска ТС 2001
- 2 Модель авто Mercedes C-class W203
- 2.1 год выпуска ТС 2000
- 2.2 год выпуска ТС 2001
- 2.3 год выпуска ТС 2002
- 2.4 год выпуска ТС 2003
- 2.5 год выпуска ТС 2004
- 2.6 год выпуска ТС 2005
- 2.7 год выпуска ТС 2006
- 2.8 год выпуска ТС 2007
- 2.9 год выпуска ТС 2008
- 3
- 3.1 год выпуска ТС 2007
- 3.2 год выпуска ТС 2008
- 3.3 год выпуска ТС 2009
- 3.4 год выпуска ТС 2010
- 4 Модель авто Mercedes C-class W204
- 4.1 год выпуска ТС 2011
- 4.2 год выпуска ТС 2012
- 4.3 год выпуска ТС 2013
- 4.4 год выпуска ТС 2014
- 5 Модель авто Mercedes C-class W205
- 5.1 год выпуска ТС 2014
- 5.2 год выпуска ТС 2015
- 5.3 год выпуска ТС 2016
- 6 Как поменять масло в Mercedes C-class? Смотрите на видео:
Модель авто Mercedes C-class W202
год выпуска ТС 1993
- всесезонное: 10W-40, 15W-30, 15W-40
- для зимы: 5W-20, 5W-30
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SG
- для дизельных двигателей: CE
Гидрокрекинг
год выпуска ТС 1994
- всесезонное: 10W-30, 10W-40, 5W-40
- для зимы: 5W-30
- на летний период: 20W-30, 25W-30
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SH
- для дизельных двигателей: CF-4
Тип масла: полусинтетическое, минеральное
год выпуска ТС 1995
- всесезонное: 10W-30, 10W-40
- для зимы: 5W-30, 5W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SH
- для дизельных двигателей: CF
Тип масла: полусинтетическое, минеральное
год выпуска ТС 1996
- для зимы: 5W-30, 5W-40
- на летний период: 20W-40, 25W-30
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SJ
- для дизельных двигателей: CF
Тип масла: полусинтетическое, минеральное
год выпуска ТС 1997
- всесезонное: 10W-30, 15W-40, 15W-30
- для зимы: 5W-30, 5W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SJ
- для дизельных двигателей: CG
Тип масла: полусинтетическое, минеральное
год выпуска ТС 1998
- всесезонное: 10W-40, 15W-40, 15W-30
- для зимы: 5W-30, 5W-40
- на летний период: 20W-40, 20W-30, 25W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SJ
- для дизельных двигателей: CG
Тип масла: полусинтетическое, минеральное
год выпуска ТС 1999
- всесезонное: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- для зимы: 5W-30, 5W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SJ
- для дизельных двигателей: CG-4
Тип масла: полусинтетическое, минеральное
год выпуска ТС 2000
- всесезонное: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- для зимы: 5W-30, 5W-40
- на летний период: 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SJ
- для дизельных двигателей: CH
Тип масла: полусинтетическое, минеральное
год выпуска ТС 2001
- всесезонное: 10W-40, 5W-40
- для зимы: 5W-40, 0W-30
- на летний период: 20W-40, 25W-30, 25W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SH
Тип масла: полусинтетическое, минеральное
Модель авто Mercedes C-class W203
год выпуска ТС 2000
- всесезонное: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- для зимы: 5W-30, 5W-40
- на летний период: 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SJ
- для дизельных двигателей: CH
Тип масла: полусинтетическое, минеральное
год выпуска ТС 2001
- всесезонное: 10W-40, 5W-40
- для зимы: 5W-40, 0W-30
- на летний период: 20W-40, 25W-30, 25W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SH
- для дизельных двигателей: CH-4
Тип масла: полусинтетическое, минеральное
год выпуска ТС 2002
- всесезонное: 15W-40, 10W-40, 5W-40
- для зимы: 0W-30, 5W-40, 5W-30
- на летний период: 20W-30, 20W-40, 25W-30
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SJ
- для дизельных двигателей: CH-4
Тип масла: полусинтетическое, минеральное
год выпуска ТС 2003
- всесезонное: 10W-40, 5W-40
- для зимы: 0W-30, 5W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SL
- для дизельных двигателей: CH-4
год выпуска ТС 2004
- всесезонное: 10W-40
- для зимы: 0W-30, 0W-40
- на летний период: 20W-40, 25W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SL
- для дизельных двигателей: CI
год выпуска ТС 2005
- всесезонное: 10W-40, 15W-40
- для зимы: 0W-40, 5W-40
- на летний период: 20W-40, 25W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SL
- для дизельных двигателей: CI
год выпуска ТС 2006
- всесезонное: 10W-40, 15W-40
- для зимы: 0W-40, 5W-40
- на летний период: 20W-40, 25W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SL
год выпуска ТС 2007
- всесезонное: 10W-40, 15W-40
- для зимы: 0W-30, 0W-40
- на летний период: 20W-40, 25W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SM
- для дизельных двигателей: CI-4
год выпуска ТС 2008
- всесезонное: 15W-40
- для зимы: 0W-40, 5W-40
- на летний период: 20W-40, 25W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SM
- для дизельных двигателей: CI-4
Модель авто Mercedes C-class W204
год выпуска ТС 2007
- всесезонное: 10W-40, 15W-40
- для зимы: 0W-30, 0W-40
- на летний период: 20W-40, 25W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SM
- для дизельных двигателей: CI-4
год выпуска ТС 2008
- всесезонное: 15W-40
- для зимы: 0W-40, 5W-40
- на летний период: 20W-40, 25W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SM
- для дизельных двигателей: CI-4
год выпуска ТС 2009
- всесезонное: 10W-40, 15W-40
- для зимы: 0W-40, 0W-30
- на летний период: 20W-40, 25W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SM
- для дизельных двигателей: CI-4
год выпуска ТС 2010
- всесезонное: 10W-40, 15W-40
- для зимы: 0W-40, 5W-40
- на летний период: 20W-40, 25W-40
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SM
- для дизельных двигателей: CI-4
Тип масла: синтетическое, полусинтетическое
Модель авто Mercedes C-class W204
год выпуска ТС 2011
- всесезонное: 10W-40, 10W-50, 15W-40
- для зимы: 0W-40, 5W-40, 5W-50
- на летний период: 20W-40,25W-40, 25W-50
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SM
- для дизельных двигателей: CI-4
Тип масла: синтетическое, полусинтетическое
год выпуска ТС 2012
- всесезонное: 10W-50, 15W-40
- для зимы: 0W-40, 5W-50
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SN
- для дизельных двигателей: CJ
год выпуска ТС 2013
- всесезонное: 10W-50, 15W-50
- для зимы: 0W-40, 0W-50
- на летний период: 20W-40, 25W-50
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SN
- для дизельных двигателей: CJ
год выпуска ТС 2014
- всесезонное: 10W-50, 15W-50
- для зимы: 0W-40, 0W-50
- на летний период: 20W-40, 25W-50
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SN
Модель авто Mercedes C-class W205
год выпуска ТС 2014
- всесезонное: 10W-50, 15W-50
- для зимы: 0W-40, 0W-50
- на летний период: 20W-40, 25W-50
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SN
- для дизельных двигателей: CJ-4
год выпуска ТС 2015
- всесезонное: 10W-50
- для зимы: 0W-50
- на летний период: 15W-50, 20W-50
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SN
- для дизельных двигателей: CJ-4
год выпуска ТС 2016
- всесезонное: 5W-50, 10W-60
- для зимы: 0W-50, 0W-60
- на летний период: 15W-50, 15W-60
Класс масла по API:
- для бензиновых двигателей: SN
- для дизельных двигателей: CJ-4
Данные приведены с учетом допусков производителя Мерседес для модели С-класс по информации из открытых источников.
Не всегда есть смысл лить более дорогое и более качественное масло, мы советуем выбрать масло соответствующее модели автомобиля Мерседес, году выпуска, условиям эксплуатации и общему состоянию автомобиля.
Моторное масло:
для бензиновых двигателей серии 100 -
Лист 229.1 ;для дизельных двигателей серии 600:
с турбокомпрессором (ATL) -
Лист 228.5, 229.1 .без турбокомпрессора (ATL) -
Лист 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1 .Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.
Требования по интервалу замены масла:
бензиновые двигатели:
модели выпуска до 1979 г. - 7 500 км или 6 мес.;
модели выпуска с 1980 г. - 10 000-15 000 км или 12 мес.;
дизельные двигатели:
модели выпуска до 1979 г. - 5 000 км или 6 мес.;
модели выпуска с 1980 г. - 10 000-15 000 км или 12 мес.
Спецификации "Mercedes-Benz" для моторных масел
МВ Лист 226.0/1
, сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; короткий интервал замены масла; масло должно соответствовать ССМС PD1; дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;МВ Лист 227.0/1
, сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования - АСЕА Е1-96;МВ Лист 227.5 . , требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; проверена совместимость с эластомерными прокладками;
МВ Лист 228.0/1
, сезонные/всесезонные моторные масла SHPD (Super High Performance Diesel) для всех дизельных двигателей "Mercedes-Benz". Продлен интервал замены масла до 30 000 км для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования - АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; Старая спецификация. Только для дизельных моторов OM6xx (кроме OM646, OM647, OM648). Не использовать в бензиновых двигателях. Грозит гибелью катализатора. МВ Лист 228.2/3 , сезонные/всесезонные моторные масла SHPD (Super High Performance Diesel) для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интервал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования - АСЕА Е3, дополнительные требования - проведены испытания в двигателях "Mercedes-Benz" и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками. Старая спецификация для дизелей, для CDI, SHPD, интервал замены 45 000 km. Только для дизельных мотороов OM6xx (не для двигателей с фильтрами Euro 4).МВ Лист 228.5
, вступил в силу с 1996 года. UHPD (Ultra High Performance Diesel). Масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; базовые требования - АСЕА Е4. Мультивязкостное для увеличенного интервала замены масла до 45 000 км (легковые) и до 100,000 км (грузовые) или 160,000 km (с дополнительной заменой фильтра), с индикатором пробега, FSS. Основа ACEA E4 E5. Только для моторов OM6xx (не для двигателей серии фильтрами Euro 4).МВ Лист 229.1
, включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600, с высокой очищающей способностью, с нормальным интервалом замены, базовые требования - АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; вязкости SAE Xw-30 и SAE 0w-40 для АСЕА А3 плюс В3;МВ Лист 229.3 . , включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г. С расширенным интервалом замены до 20 000 км, или 40 000 км, экономия топлива минимум 1.0% по сравнению с маслами по листу 229.1, основано на ACEA A3 B3. Для бензиновых мотором серии M100, M200 и дизельных моторов OM600 серии (не для моделей с фильтрами Euro 4).
MB Лист 229.31 ,
Специальное новое масло разработанное Mercedes для дизельных двигателй с фильтрами EURO 4, такие как W211 E200 CDI, E220 CDI. Вступила в силу с 7/2003. Названо масло LA "low ash", с низким окисляющим индексом и зольностью, фосфор и сера после замены в фильтре отсутствуют. Не требует дополнительных присадок.MB Лист 229.5 approved oils ; "MB Longlife Service Oils" Для легковых дизельных и бензиновых моторов с интервалом замены большим чем по маслам 229.3 , до 30 000 km, минимальная эконимия топлива 1.8%. Внедренее летом 2002. Для бензиновых моторов M100, M200 и дизельных моторов OM600 series (не для моделей с фильтрами Euro 4). Моторные масла по 229.5 могут использоваться с фильтрами разработанными для масел по 229.5.
Спецификации трансмиссионных масел
Механическая КПП
235.10(235.0 ), 235.7
(235.0), 235.7
Дифференциал ограниченного скольжения
235.7Рулевое управление без усилителя
235.0Спецификации жидкостей ATF
Механическая КПП
236.2 , (236.6 )Автоматическая КПП "MB" без GKUB (1)
236.1, 236.6, 236.7, (236.8) 236.9, 236.10, 236.81с GKUB (1)
236.10Передний дифференциал (4Matic)
(235.0), 235.7Задний дифференциал (обычный)
(235.0), 235.7Раздаточная коробка (4Matic)
236.6Рулевое управление L 075 Z
236.3Рулевое управление с гидроусилителем
236.3Примечание - (1) GKUB - урегулированное сцепление для блокировки гидротрансформатора
Рекомендации по применению гидравлических жидкостей, на основании листа-спецификации MB Лист 340
342.0
Гидравлическое масло - Гидравлическая система комфорта - жескость подвески, (Typ 600)343.0
Гидравлическое масло - Регулировка дорожного просвета, гипневматическая подвеска344 Гидравлическое масло для централизованной системы смазки - Рулевое управление и регулировка дорожного просвета
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО API
Американский нефтяной институт (API) разрабатывает международные требования к качеству масел и критерии их проверки. Буква S обозначает, что эта классификация относится к бензиновым двигателям, буква С - к дизельным. Следующая буква обозначает классификацию масла. API-SL является последней на сегодняшний день классификацией, которой определяется наивысшее качество масла для бензиновых двигателей
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПО АСЕА
Ассоциация АСEA (Association des Constructeurs European d"Automobiles) является с 01.01.96 официальным приемником ассоциации ССМС. Они опраделянт качество моторных масел в соответствии с европейскими требованиями.Новые классификации по АСЕА заменили старые требования ССМС. Новые классификации имеют для бензиновых двигателей легковых автомобилей следующие обозначения:А1-98, A2-96 издание 2, АЗ-98, которые заменили старые обозначения ССМС G4 и G5. Для дизельных двигателей легковых автомобилей действуют обозначения: В1-98, В2-98, В3-98, B4-98, которые заменяют старое обозначение ССМС PD2. Для дизельных двигателей грузовых автомобилей действуют обозначения: E1 -96 издание 2, Е2-96 издание 2,Е3-96 издание 2, Е4-99, Е5-99.
ДОПУСКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФИРМ
Различные производители автомобилей предъявляют к моторным маслам дополнительные требования: Mercedes-Benz 227.1 и и 228.1 для грузовых дизельных двигателей, Меrcedes Benz 228.3 и 228.5 для грузовых дизельных двигателей с продленными интервалами смены масла, Mercedes-Веnz 229.1 и 229. 3 для бензиновых двигателей.
ВЯЗКОСТЬ
Вязкость определяет величину внутреннего трения в жидкости. Она зависит в значительной степени от температуры и показывает посредством численного значения например, 5 W-40), как масло ведет себя при низких (5W-зимой) и высоких температурах (40 - летом). Например,моторное масло 5 W-40 может быть использовано зимой при температуре до -30 °С и летом при температуре до 35°С
ПРИСАДКИ
Присадки представляют собой химически активные вещества. Они добавляются в масло для улучшения их характеристик и придания им новых свойств. Антиокислители, например, повышают стойкость масла к старению, износо-защитные присадки защищают двигатель от повышенного износа, моющие присадки придают маслу очищающие свойства. В зависимости от области применении и свойств, предъявляемых к нагрузке, в масла добавляются различные присадки в разных количествах.На профессиональном языке говорят: маспо подвергается легированию. В современных маслах доля присадок со ставляет от 15 до 20%
МИНЕРАЛЬНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА
Традиционные моторные масла производятся из минеральных масел. Эти масла, однако, ограничены в своих возможностях к всё возрастающим требованиям по отношению к удлинению интервалов смены масла, к увеличению мощности двигателей и к антифрикционным свойством масел. Типовые зна чения вязкости для минеральных масел это: 15 W-40 или 20 W-50.
ГИДРОКРЕКИНГ0ВЫЕ (НС) МОТОРНЫЕ МАСЛА
Гидрокрекинговые масла - это минеральные базовые масла, которые подвергатся сложной технологической обработке. Они содержат небольшое количество синтетических компонентов. Типичное для них значение вязкости -SAE 10W-40
ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА
Полусинтетические моторные масла - это минеральные масла с добавкой синтетических компонентов. Эти компоненты улучшают свойства масел при холодном старте двигателя, поддерживают мотор в чистоте и обеспечивают хорошую защиту от износа. Типовое значение вязкости для полусинтетических масел - это 10 W-40.
СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА
Синтетические базовые масла служат основой для производства моторных масел с существенно улучшенными свойствами. Синтетические моторные масла пригодны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, обеспечивают оптимальную защиту от износа, хорошую смазку при холодном старте, снижают трение в двигателе и поддерживают его в чистоте. Они отвечают самым высоким стандартам качества по API, АСЕА и по допускам автомобильных фирм. Типовые значения вязкости для синтетических масел - это ОW-4O и 5W-40.
ДИЗЕЛЬНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА
В настоящее время самые высокие требования для дизельных и турбодизельных двигателей легковых автомобилей предъявляет спецификация ВЗ-98 и В4-98 по АСЕА и фирменный допуск VW 505.00 фирмы Фольксваген. Эти маспа пригодны для дизельных двигателей как с турбонаддувом, так и без него.
МАСЛА "ЛЁГКОГО ХОДА" (LEICHTLAUF)
Эти масла имеют низкуо вязкость при низких температурах и отличаются повышенной термоокислительной стабильностью.Масляный насос работает в оптимальном режиме,обеспечивая прокачивание масла по каналам при низких температурах. Благодаря своим вязкостно-температурным характеристикам и современным высокотехнологичным присадкам способствуют уменьшению расхода топлива. Типичные значение вязкости: SAE ОW-30, ОW-40, 5W-40, 10W-40.
МОТОРНЫЕ МАСЛА С ХОРОШИМИ АНТИФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ
Эти масла обладают хорошей текучестью при низких температурах, отличаются малой работой масляного насоса и выдерживают высокие термические нагрузки. Они обеспечивают снижение расхода топлива. Типовые значения вязкости для таких масел: OW-40, 5W-40, 10 W-40.
ВСЕСЕЗОННЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА
В нашем умеренном климате всесезонные моторные масла могут быть использованы круглый год. Зимой они не слишком загустевают, а летом,при высокой температуре двигателя, не слишком разжижаются, например: ОW-40, 5W-40, 10W-40,15W-40, 20W-50.
МОЛИБДЕНОВАЯ ПРИСАДКА MoS2
MoS2 (дисульфид молибдена) образует на трущихся и скользящих поверхностях двигателя прочную плёнку, выдерживающую высокие нагрузки. За счет этого снижается трение в двигателе, уменьшается его износ и уменьшается вероятность отказа мотора. Научные исследования показали: при использовании МоS2 расход масла и топлива понижаетеся,a износ уменьшается более чем на 50%. Несмотря на все усилия сделать поверхность металлических деталей более гладкой, она остается с микроскопическими неровностями. Эти неровности сглаживаются за счет образование плёнки из MoS2 .Благодаря такому улучшению качества поверхности снижается коэффициент трения и износ двигателя.