SRT8 - машина из прошлого. Низкая посадка, широкий корпус и плавный качающийся ход - все это отличительные признаки стиля ушедших лет. Модели такого класса выпускались в США в середине шестидесятых годов прошлого столетия и считались достойными представителями "золотого века" американского автомобилестроения. С тех пор прошло пять десятилетий, а дух того времени до сих пор присутствует в машинах представительского класса, лимузинах и кадиллаках производства США.
Современная версия
В настоящее время Dodge Challenger SRT8 - это, безусловно, другая машина, однако ностальгические нотки присутствуют в каждой детали ее экстерьера. Даже приглушенный звук двигателя словно бы доносится из далекого прошлого. В модельном ряду «Крайслера» Dodge Challenger SRT8 занимает одно из самых заметных мест: он по-прежнему впечатляет своей неповторимой посадкой и «мускулистыми» обводами. Автомобиль крайне харизматичен - увидев его однажды, забыть невозможно.
Интерьер
Если заглянуть внутрь автомобиля, поражает его обустроенность. Все детали выглядят укрупненными, но в то же время создается впечатление общего изящества. Довольно большие по размеру сиденья смотрятся аккуратно и даже немного чопорно. Их эргономические достоинства просматриваются сразу - можно и не присаживаться, чтобы понять, насколько они удобны. Первое чувство, которое возникает после осмотра внутреннего пространства, это чувство уважения, настолько все добротно и логично размещено. Элегантная приборная панель самым естественным образом интегрируется в центральную консоль. Правее - вместительный бардачок, все как у обычной машины, но у «Доджа» больше изящества, больше шарма и благородства.
Ощущение цельности интерьера не покидает вас, а впечатлений все прибавляется. Dodge Challenger SRT8, салон которого может служить примером для подражания для многих производителей авто, проходит обновление интерьерных составляющих не реже одного раза в год. Такие меры вполне оправданы, поскольку стоимость автомобиля колеблется в пределах 50 - 60 тысяч долларов, а это ко многому обязывает. Хотя дизайнеры вовсе не стараются чем-то удивить покупателя. Они просто представляют на обозрение стильную американскую машину.
Машина в движении
Поездка на Dodge Challenger SRT8 по городу доставляет большое удовольствие. Машина идет мягко, без малейших рывков, слегка покачиваясь. Никакого напряжения нет ни у водителя, ни у пассажиров: все расслаблены, обстановка в автомобиле релаксирующая. Однако необходимо все-таки контролировать мощную машину. Стоит чуть нажать на акселератор - и 470 лошадиных сил просыпаются, происходит ускорение, да такое, что все находящиеся в салоне вдавливаются в спинки сидений. Ощущение тем не менее приятное, сдержанная сила двигателя вызывает чувство уверенности.
Обновление
В 2010 году Dodge Challenger SRT8 заметно изменился. Видоизменились спойлеры, появились черные детали из карбона. Колесные диски из алюминия предлагаются нескольких размеров - от 17 до 20 дюймов. В сиденья интегрированы нагреватели, и сделано это не потому, что в салоне холодно, а просто для большего комфорта водителя и пассажиров. В целом автомобиль стал более спортивным и приобрел черты легкой агрессивности. Фирменная двойная полоса белого цвета по всему кузову стала реже встречаться, появилась академичность в экстерьере. Круглые фары свой верхний край спрятали под передней кромкой капота, и вот уже образовался «кошачий прищур». В облике любого автомобиля можно найти сходство с чертами, которые свойственны людям или животным.
Силовые агрегаты
В том же году автомобиль получил два новых двигателя, заново настроенную переднюю подвеску. Произошли и небольшие изменения в дизайне нижней части кузова. Следует отметить новые контуры воздухозаборника внизу бампера, крышка бензобака поменяла форму. Была упразднена эмблема Dodge на капоте. В интерьере также произошло обновление: появилось чуть другое рулевое колесо. Оно меньше в диаметре, но имеет теперь большее количество кнопок и сенсоров.
Сиденья слегка изменили форму и стали запоминать несколько предыдущих позиций регулировки. Эта опция весьма удобна, так как пассажиры меняются, а комфорт для каждого свой. Кроме открытых интерьерных устройств, существует ряд латентных, невидимых. К таким относится система кондиционирования, вентиляции и отопления.
Теперь базовая модификация Dodge оснащается 3,6 литровым двигателем мощностью 305 л. с., совмещенным с пятиступенчатым автоматом. Силовая установка прежнего формата также осталась задействованной, ведь ее мощность в 470 л. с. как нельзя лучше подходит любителям экстремального вождения. Единственным недостатком этого мотора был и остается чрезмерный расход бензина - свыше двадцати литров на сотню километров. Но при коротких поездках по проспектам мегаполиса можно не считаться с непредвиденными тратами.
Dodge Challenger SRT8: технические характеристики
Автомобиль оснащается двигателем 392 Hemi V8, начиная с 2011 года. Силовой агрегат очень эффективный, его КПД зашкаливает.
В настоящее время основные параметры Dodge Challenger SRT8 следующие:
- двигатель - восьмицилиндровый, V-образный;
- мощность - 470 л. с. при 637 Нм;
- разгон с места до 100 км/час - 4,8 секунды;
- трансмиссия - на выбор покупателя, АКПП, шестиступенчатая или механическая 5-скоростная коробка передач;
- скорость, близкая к максимальной - 282 км/час;
- расход горючего - 20 литров в городском режиме (включены все цилиндры), 16 литров по городу на четырех цилиндрах и 10,2 литра по трассе (в расчете на 100 километров пройденного пути);
- длина автомобиля - 5022 мм;
- высота кузова - 1450 мм;
- ширина - 2946 мм;
- дорожный просвет - 122 мм.
Ходовые преимущества
Dodge Challenger SRT8, характеристики которого отвечают самым строгим стандартам, при прохождении поворотов практически не испытывает бокового смещения. Колеса уверенно держат дорогу, а значит, автомобиль в целом обладает высоким уровнем безопасности. Решающее значение в устойчивости машины играет задняя подвеска, которую с полным на это правом можно назвать интеллектуальной. Конструкция, состоящая из пяти звеньев, обладает выдающимися способностями к регулировке потенциального увода колеса на крутых виражах. На автомобиле установлена штатная система стабилизации курсовой устойчивости, но даже она не столь эффективна и функциональна, как задняя подвеска «Доджа» при прохождении поворотов на скорости.
Нужно заметить, что инженеры «Крайслера» не ставили перед собой задачу сориентировать работу задней подвески специально для предотвращения бокового сноса автомобиля на крутых виражах, она стала действовать в этом направлении самостоятельно. Это можно назвать случайностью, и, скорее всего, это и есть случайность, однако эффект очевиден. В настоящее время феномен уже изучен и данные обработаны на компьютере. В перспективе конструкция задней подвески «Челенджера» будет совершенствоваться именно в направлении действия механизмов по принципу работы системы «курсовая устойчивость».
Эксперименты
При тестировании модели ее искусственно вводили в занос, однако ходовая часть находила выход из ситуации, постепенно выравнивая крен и возвращая колеса в оптимальное положение. Уровень безопасности автомобиля отмечен высшим пятизвездочным рейтингом. Он учитывает все критерии, аварийные подушки и ремни, специальные лонжероны под двигателем, которые в момент удара гасят инерцию, и мотор уже не может врезаться в салон, принося неисчислимые разрушения. Машина Dodge Challenger SRT8 - это хороший пример баланса между уровнем комфорта и степенью безопасности.
Рестайлинг 2015
В этом году, в мае, Нью-Йоркский автосалон устроил показ обновленного Dodge Challenger SRT8, фото которого размещены в нашем материале. Машина прошла глубокий рестайлинг, кардинальные изменения коснулись технических параметров, а экстерьер, дизайн кузова и внутреннее обустройство остались прежними. Модернизация ходовой части была направлена на доработку в основном передней подвески, которая, по мнению конструкторов, еще не исчерпала свой потенциал. В процессе доработки были изменены некоторые чертежи Dodge Challenger SRT8 с целью совершенствования отдельных узлов. Концерн «Додж-Крайслер» неизменно следует традициям американского стиля в производстве автомобилей. Модель «Челенджер» - это один из самых ярких примеров их соблюдения.
Додж Челленджер Хелкат - это легенда американского автопрома, конкурентов которому не существует в мире. Инженеры Dodge создали бескомпромиссный мускул-кар. В исполнении 2019 модельного года он сохранил свой задиристый характер и оброс инновационными деталями.
Строг и брутален
Адская кошка — 1:30
2019 Dodge Challenger SRT Hellcat уже традиционно отличается невероятной мощностью в 707 лошадей при 890Нм крутящего момента! Такие показатели обеспечивает 6,2-литровый, V-образный, 8-цилиндровый двигатель с механическим типом нагнетателя. Компанию уникальному двигателю HEMI V8 составит 8-ми ступенчатая АКПП, либо 6-ти ступенчатая МКПП. При всем этом богатстве на испытаниях двигатель выдержал нагрузку в 13000 об/мин, что является абсолютным рекордом даже для форсированных моторов спорткаров.
Кроме высокой мощности Challenger SRT Hellcat имеет более увеличенный аэродинамический обвес, который позволяет любителям дрэг-рейсинга установить широкие катки. Да, это купе предназначено не для слабаков, и тормозные диски Брембо диаметром 390 мм с 6-ю поршнями в суппортах тому подтверждение. Разгон до ближайшей сотни займет каких-то 3,7 секунды, при этом ограниченная электронным управлением максимальная скорость составляет 320 км/ч. Кушает «адская кошка» по 20 литров 98-го бензина каждые 100 км своего пробега. С таким расчетом 60-ти литрового бака хватит на 315 км.
Агрессивный характер
О характере Challenger SRT Hellcat можно узнать только внутри за рулем после нажатия кнопки «Start». В один момент кузов проникнется мелкой, но приятной вибрацией, а приборная панель подсветиться кроваво-красной подсветкой. По самому центру приборки - экран внутреннего компьютера, который не только показывает всю необходимую информацию, но и позволяет проиграться с уровнем перегрузок и режимов ускорения.
На выбор водителю предлагает три типа вождения (Sport, Track и Default), от выбора которых существенно зависит поведения «зверя» на дороге. Кроме того, чтобы справиться с «адской кошкой» инженеры Dodge предлагают на выбор два брелка - красный и черный. Первый предназначен для бесстрашных драйверов, которые желают раскрыть весь потенциал Challenger SRT Hellcat в 707 лошадей. С черным брелком мощность двигателя ограничивается до 500 лошадок.
Купить новый Dodge Challenger Hellcat по отличной цене напрямую из США и подчинить себе легендарную «адскую кошку» Вам всегда помогут специалисты компании Auto Premium Group.
Ford Mustang и Chevrolet Camaro уже сменили поколения и даже пережили рестайлинг, но компания Dodge продолжает подновлять свое купе Challenger, которому уже стукнуло десять лет. Сегодня анонсирован очередной список доработок, а первую позицию в нем занимает новая топ-версия SRT Hellcat Redeye.
Фактически под этим названием скрывается упрощенный , который представлял собой заводскую машину для дрэг-рейсинга, выпущенную ограниченным тиражом 3300 экземпляров. Последний Demon недавно был продан с аукциона, но те, кто не успел оформить заказ, теперь могут присмотреться к версии Redeye.
У Демона такое купе унаследовало могучий компрессорный мотор V8 Hemi 6.2 с более крупным нагнетателем, двумя топливными насосами вместо одного, переработанным клапанным механизмом и более прочными шатунами. Правда, отдача двигателя снижена: если Demon выдавал 852 л.с. и 1044 Нм, то показатели версии Redeye - это 808 л.с. и 958 Нм. Что, впрочем, тоже немало.
С места до 97 км/ч купе Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye ускоряется за 3,4 с, максимальная скорость - 327 км/ч. Заезд на четверть мили длится 10,8 с - это всего на 0,1 с меньше результата базовой версии Hellcat, мотор которой теперь форсирован с 717 до 727 л.с. А проигрыш Демону достигает 1,15 с. Впрочем, последнему помогали специальные шины, доработанная под дрэг-рейсинг подвеска и сниженная масса: новому купе Redeye эти особенности не достались.
Кстати, в режиме максимальной отдачи компрессорный мотор расходует 5,4 литра топлива в минуту, то есть полный бак бензина будет опустошен через 11 минут «отжига». Но расход по стандартному ездовому циклу EPA - вполне приемлемые для такой машины 10,7 л/100 км.
Из других обновок - капот с двумя «ноздрями» воздухозаборника, который устанавливается на все модификации SRT. А опция Widebody с расширенной колеей и накладными колесными арками теперь доступна не только для компрессорного Хэллкэта, но и для купе с безнаддувной «восьмеркой» 6.4 (492 л.с.). Сохранились в гамме и менее мощные моторы V8 5.7 (380 л.с.) и V6 3.6 (309 л.с.), причем последний устанавливают и с задним, и с полным приводом.
В продаже купе 2019 модельного года со всеми обновками, включая версию Redeye, появятся этой осенью. Но едва ли все перечисленные изменения подстегнут спрос. В прошлом году на рынке США было продано 65 тысяч автомобилей Dodge Challenger против 68 тысяч Camaro и 82 тысяч Мустангов. Увы, в России из этого трио официально продается только Camaro.
Challenger - это особенная машина в американском автомобилестроении. Первое поколение пошло в серию в 1970 году. Ценителям серия запомнилась как один из самых ярких авто - это купешки со здоровенными моторами.
Однако же страсть к мощным моторам и сгубила первое поколение Челенджеров - топливный кризис сделал машину просто нерентабельной. Производство пришлось свернуть после четырех лет успеха. Конечно же, были попытки возродить былую славу, однако размеры провалов не знали пределов из-за игнорирования очевидных маркетинговых истин.
И вот в 2006 году наступил переломный момент в истории этого прекрасного купе. На Детройтском автосалоне представили концепт нового автомобиля Dodge Challenger. Концептуально решили сделать упор на комфорт, безопасность и управляемость, что удивительно для машины с таким мотором. И, что самое главное, дизайн осовременили, но оставили классическим. Грамотная предпроектная работа сделала свое дело - купешка получила положительные отзывы.
Двигатель и КПП
Однако хватит истории - рассмотрим ближе младшенького SRT8. Характеристики его держатся стиля серии. Прекрасную разгонную динамику обеспечивает учитывающий все современные тенденции двигатель Chrysler V8 HEMI объемом 6.1 литра, в котором прячется 425 лошадок.
Кстати, интересный факт, для тех, кто еще не в курсе. Название двигателя - это не аббревиатура, а сокращение от слова. HEMI означает двигатель внутреннего сгорания с полусферическими камерами (от слова HEMIspherical - полусферический). Ну так вот, изначально двигатели класса HEMI проектировались для самолетов, а именно для американского истребителя P-47 Thunderbolt. Но позже, в силу стечения обстоятельств и возрастающей популярности "American Muscle", Крайслер начал позиционировать двигатель HEMI как гоночный вариант для мощных машин.
Возвращаясь к автомобилю SRT8 в целом и его мотору в частности, стоит отметить, что нем были переработаны системы газораспределения, а система впуска и выпуска подверглась модернизации. Автомобиль оснащается пятиступенчатым автоматом или шестиступенчатой механической Одним из самых позитивных новшеств стала переработка - благодаря их рациональному балансированию удалось убить одним выстрелом сразу двух зайцев: улучшить время разгона до "сотни" и расход топлива.
Привод
Традиционно автомобиль SRT8 - заднеприводный. Многие скажут, что такая реализация вкупе с мощным мотором делает машину неуправляемой. Однако профессионалам это не страшно, а для новичков предусмотрена куча помощников - дифференциал с блокировкой, стабилизационная система "Electronic Stability Control". Используя такую схему, разработчики стремились достичь наиболее рационального распределения веса при ускорении, а также повысить контроль над автомобилем в быстрых виражах. Поэтому разработчики авто Dodge Challenger SRT8 выбрали заднеприводную схему для того, чтобы оптимизировать вес в ускорении и повысить управляемость на быстрых виражах.
Салон
Американцы слов на ветер не кидают. Обещали комфорт - вот вам комфорт! Передние сидения Dodge Challenger SRT8 - чудо. Глубокие кресла с хорошей боковой поддержкой обшиваются кожей с перфорацией в центральной части. выполнена максимально информативно, в то же время не засорена. На многофункциональный руль вынесено управление наиболее часто используемыми фичами. Бортовой компьютер умеет измерять разгон, ускорение, дистанцию торможения и, конечно же, засекать время на четверти мили.
Резюме
Если вы хотите автомобиль, глядя на который, люди скажут о вас: "Вот это настоящий ценитель", - тогда именно для вас создавали Dodge Challenger SRT8. Цена его стартует от 60 тысяч долларов.Возможен ли дрэг-рейсинг с шестью людьми в салоне? Да, и еще раз да! Встречайте убойную версию SRT - вершина эволюции здоровяка Dodge Durango и настоящая мечта любого семьянина. Пред вами самый быстрый трехрядный SUV Нового Света.
Гармоничная модификация
Рассвирепевший кроссовер оснащен атмосферным вариантом агрегата V8 6.4 Hemi, который выдает на первый взгляд обыденные параметры в 637 Нм и 481 л.с. Однако эффектному Dodge Durango с 20-ти дюймовыми дисками, высокофункциональным воздухозаборником и покрышками 295/45ZR20, такого набора вполне достаточно, чтобы «прожечь» 96км/час за каких-то 4,4 секунды и достичь отметки в четверть мили за 12,9 секунды. Поражает? А ведь это только цветочки.
Ягодки начинаются с модернизированного 8-ми ступенчатого автомата ZF. Он теперь смышленее, подстраивается под манеру вождения водителя, а гидромеханика переключает ступени за каких-то 160 мс. При этом ураганный паркетник предлагает на выбор один из семи режимов драйва (Track, Snow, Auto, ECO, Sport, Tow, Valet).
Американцы не были бы американцами, если бы оставили ходовую систему без изменений. Да нам предлагают постоянный полный привод, но при этом SRT оснащен управляемыми электроникой адаптивными амортизаторами Bilstein, более жесткими пружинами, системой стабилизаторов поперечной устойчивости. Кроме того к вашим услугам тормоза от Brembo с шестипоршневыми суппортами и 4-х поршневыми «якорями» расположенными на задней оси.
Не только мощный, но и выразительно красивый
Внешне Dodge Durango SRT выглядит в стиле седана Charger SRT: мощный бампер спереди, взамен фирменного «креста» Dodge - сетчатая решетка радиатора, изысканный капот с центральным воздухозаборником и двумя более мелкими отдушинами по краям, 70-ти миллиметровые патрубки выпускной системы.
Интерьер красавца-кроссовера украшают замшевые вставки и наппа с серебристой прострочкой. Центральная консоль выполнена в цвете «черный хром». Семидюймовая цифровая приборка имеет уникальную графику. Передние кресла с вентиляцией и подогревом, задние - с подогревом. Порадует взор мультимедийный комплекс с дисплеем на 8,4 дюйма, а слух - аудиосистема BeatsAudio с девятью динамиками и сабвуфером на 506 Вт.
Желаете протестировать шестиместный американский драгстер на российских дорогах? Купить 2019 Dodge Durango SRT в Москве и на заказ вы всегда можете в нашей компании по выгодной цене.