В данном посте расскажем об ремонте и неисправностях в стеклоочистителе автомобиля ВАЗ 2101 . Перед тем как приступить вы можете ознакомится с предыдущей статьей: и найти много полезной информации по данной теме.
Исходя из конструкции стеклоочистителя Жигулей , в основном у них выходит из строя моторедукторы, другими словами выражаясь моторчик и его понижающий редуктор. При этом неисправный моторчик стеклоочистителя меняют на новый, это касается глобальной поломки.
Но если у вас не большие неисправности, износ шестерни моторедуктора, окисление контактов коллектора мотора, дефекты деталей рычажного механизма или нужно просто провести регулировку концевых выключателей, то такой вид ремонта вы в силах провести самостоятельно.
Основные элементы и механизмы стеклоочистителя в Жигулях, установлены под панелью рамы ветрового стекла и включают в себя:
— электрический мотор постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов с редуктором;
— трапецию стеклоочистителя (рычаги привода);
— щетки дворников с держателями (на лобовом стекле);
— реле, провода и переключатель (на рулевой колонке).
- открутите щетки дворников с держателями;
- отключите провода с мотора стеклоочистителя и клеммы с ;
- снимите уравнители, открутив перед этим гайки крепления штуцеров рычагов;
- демонтируйте стеклоочиститель в сборе, перед этим открутив гайки кронштейна мотора;
- возможно вам поможет верстак, что бы снят моторедуктор с кронштейна крепления, после чего проведите разборку рычажного привода;
- установка стеклоочистителя после ремонта проводится в обратном порядке.
После того как вы провели ремонт стеклоочистителя , нужно его подключить, чтобы он сделал несколько рабочих циклов. Щетки дворников должны быть установлены (в нижнем положении) – 50 мм от уплотнителя стекла. После проведения полной сборки проверяем что у нас получилось, если требуется то проводим регулировки.
Принципиальная электрическая схема включения стеклоочистителя и омывателя автомобиля
1 – электродвигатель омывателя; 2 – переключатель очистителя и ; 3 – реле очистителя ветрового стекла; 4 – мотор с редуктором очистителя; 5 – ; 6 – замок зажигания; 7 – генератор; 8 – .
1 – крышка редуктора; 2 – панель; 3 – большая шестерня редуктора; 4 – стальная шайба; 5 – текстолитовая шайба; 6 – сухарь; 7 – корпус; 8 – якорь моторчика; 9 – кривошип; 10 – стопорное кольцо; 11 – защитный колпачок; 12 – пружинная шайба; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – регулировочная шайба; 15 – подпятник; 16 – крышка электродвигателя.
Этот редуктор называют червячным, из-за типа шестерни, которая одновременно служит и осью якоря электродвигателя стеклоочистителя.
Порядок разборки моторедуктора (мотора с редуктором) стеклоочистителя, схема выше:
Первым делом откручиваем крышку редуктора №1и снимаем панель №2;
Затем разбираем электродвигатель, винты крышки 16;
Аккуратно вынимаем якорь моторчика;
Вам придется открутить гайку кривошипа и снять стопорное кольцо, что бы снять главную шестерню, на оси которого установлен кривошип 9;
Проверяем состояние коллектора и щеток электродвигателя моторудектора стеклоочистителя, все чистим и желательно продуть сжатым воздухом;
Обратите свое внимание на свободный ход щеток двигателя редуктора;
Проведите техническое обслуживание коллектора, для этого зачистите его контакты мелкой наждачной бумагой, протрите и смажьте техническим вазелином. Не допускается к дальнейшей эксплуатации поврежденный (нагар, износ) коллектор;
Порядок сборки моторедуктора стеклоочистителя:
Я не буду перечислять все в обратной последовательности, что касается порядка сборки моторедуктора (моторчика) автомобиля ВАЗ 2101, только обратим внимание на некоторые моменты.
Когда вы устанавливаете якорь электродвигателя обратно, делайте это потихоньку не спеша, следите за щетками, что бы не сломать и не повредить их, это касается и полюсов мотора очистителя;
Для того что бы проверить как у вас все получилось после сборки, подключите моторедуктор к бортовой сети, но перед этим, постучите деревянным молотком по корпусу редуктора для центровки подшипников.
Ниже рассмотрим неисправности электродвигателя стеклоочистителя и дополнительных элементов, которые присутствуют в схеме Копейки 2101 и других аналогичных отечественных автомобилей и выясним как провести ремонт собственными силами.
Совет автомобилисту
Не лишним при проведении работ с электрооборудованием любого автомобиля будет использование так называемого тестера – электронно-измерительного прибора, который поможет вам прозвонить цепи и помереть сопротивление в обмотках например или напряжение на контактах и вообще он в хозяйстве не заменим.
Частые неисправности электродвигателя стеклоочистителя ВАЗ 2101 и способы их ремонта:
Электродвигатель (моторчик) стеклоочистителя не включается, биметаллический предохранитель не срабатывает и предохранитель № 2 в блоке предохранителей целый
Для начала нужно проверить целостность проводов и их контакты , если выявите повреждения, устраните их, не лишним будет зачистка контактов у всех соединениях.
Также проблему может создать выход из строя переключателя стеклоочистителя , что делать вы знаете, просто поменяйте его.
Мотор (электродвигатель) может не работать если в нем подгорели или сильно окислились контакты коллектора, залипли щетки . Для проведения ремонта этой неисправности, нужно все проверить, почистить или заменить.
Нужно обратить внимание и проверить целостность проводов идущих от колодки к щеткам электродвигателя стеклоочистителя.
Стоит так же проверить термобиметаллический предохранитель , если необходимо почистить контакты или вообще выбросить и поставить новый.
Тестером о котором я рассказывал вы можете прозвонить обмотку якоря электродвигателя (моторчика) , если не звонится, замените якорь новым или весь моторедуктор стеклоочистителя.
Не слышно работы моторчика стеклоочистителя, биметаллический предохранитель срабатывает или в блоке предохранителей постоянно перегорает предохранитель №2
Для начала проверим не мешает нашим рычагам что либо для нормальной работы и не согнуты ли они.
Если на дворе зима, то скорее всего щетки дворников могли примерзнуть к лобовому стеклу . Опытные водители решают эту проблему просто, например на ночь, они отгибают их от стекла.
И самая грустная причина, которую не получится быстро устранить, КЗ (короткое замыкание) якоря мотора . Ремонтируется двумя способами: — заменой редуктора в сборе с двигателем; — установкой нового якоря.
Не включается прерывистый режим стеклоочистителя
Если у вас такая проблема, то причиной могут быть переключатель стеклоочистителя на оси рулевого колеса или его реле . С первой неисправностью все понятно, а вот с реле придется повозится, в нем может быть как короткое замыкание, обрыв или появился зазор между контактами. Если вы своими руками не в силах провести его ремонт то просто замените его.
Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме
Скорее всего накрылось реле стеклоочистителя , его нужно заменить.
Возникли проблемы с концевым выключателем , кулачок шестерни редуктора не нажимает пружинную пластину, в этом случае ее нужно просто подогнуть.
Если такой вид ремонта не дал положительных результатов, то зачистите контакты концевого выключателя в моторедукторе или в реле прерывателя стеклоочистителя .
В прерывистом режиме работает редуктор стеклоочистителя, но дворники не позиционируются в начальной точке.
Эта проблема вызвана плохим контактом в концевом выключателе .
Мотор редуктора стеклоочистителя включается, а щетки дворников не двигаются:
Проверьте моторедуктор, скорее всего накрылась главная шестерня и нужно ее заменить.
Возможно открутилсякривошип на оси главной шестерни редуктора .
Ниже рассмотрим как разобрать, а потом собрать электрический мотор стеклоочистителя и его редуктор.
13.03.2014
Мотор-редуктор – обычный электромотор, способный работать в разных режимах.
В случае с стеклоочистителем, он имеет 3 режима работы: Прерывистый, 1-я скорость, 2-я скорость. Так же, мотор редуктор имеет встроенный биметаллический предохранитель, который находится либо на его корпусе, либо внутри.
Демонтировать мотор-редуктор нужно для его замены, обслуживания: щётки, предохранитель; для снятия трапеции.
Признаки мертвого мотор-редуктора:
При обнаружении возможных причин, не спешите менять мотор-редуктор! Для начала ознакомьтесь с остальными возможными причинами неисправности, перейдя по ссылке.
Как снять мотор-редуктор стеклоочистителей?
Чтобы снять мотор-редуктор, нам нужно открутить только 4 крепления! Но есть два нюанса:
- не удобное расположение;
- нужно запомнить положение кривошипа.
Кривошип – кривая тяга от моторчика к тягам трапеции. Если же вы не правильно установите кривошип, то велика вероятность повредить зубья на новом моторе.
Итак:
- Открываем капот, отключаем колодку проводов от блока предохранителей к мотор-редуктору.
- Запоминаем (обозначаем маркером) положение кривошипа.
- Откручиваем крепление кирошипа к мотору ключом на «13», снимаем его.
- Ключом на «10» откручиваем три болта крепления мотор-редуктора к трапеции.
- Вынимаем мотор-редуктор.
Если же мотор редуктор не вытаскивается, открутите крепления блока предохранителя и отодвиньте его.
Как установить мотор-редуктор?
Перед установкой мотор-редуктора, нужно убедиться, что вал мотора находится в исходном положении. Для этого без установки подключаем колодку проводов к новому мотору и времено включаем прерывистый режим работы дворников. После остановки мотора, вал окажется в исходном положении.
После этого отсоединяем колодку и устанавливаем мотор с учетом положение отметки кривошипа.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке моторедуктора стеклоочистителя, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Электродвигатель привода стеклоочистителя, чаще всего заменяется следующими терминами:
моторедуктор стеклоочистителя, мотор (электродвигатель) дворников, привод моторедуктора, электродвигатель стеклоочистителя, мотор-редуктор стеклоочистителя, очиститель ветрового стекла. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.Электродвигатель механизма дворников предназначен для приведения в движение системы рычагов стеклоочистителя. Электродвигатель устанавливается в нишу под лобовым стеклом и соединяется валом с рычажной системой стеклоочистителя. Питание и управление режимами работы электродвигателя осуществляется с помощью стандартного разъема. Двигатель и редуктор выполнены в закрытом корпусе с защитой от попадания пыли и атмосферной влаги к электрическим частям и механизмам электродвигателя.
Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя - трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех - конденсаторы и дроссели.
Технические характеристики
моторедуктора стеклоочистителя 21030-3730000:Номинальное напряжение 12 В;
Номинальная мощность 6 Вт;
Максимальный ток 2,8 А;
Номинальная частота вращения 60 мин -1.
Рис.1
Очиститель ветрового стекла: 1 - задняя втулка вала якоря; 2 - войлочное кольцо; 3 - корпус электродвигателя; 4 - постоянный магнит; 5 - якорь; 6 - коллектор; 7 - траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 - передняя втулка вала якоря; 9 - панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 - блок промежуточных шестерен; 11 - крышка; 12 - корпус редуктора; 13 - ведомая шестерня; 14 - выходной вал моторедуктора; 15 - блок промежуточных шестерен.
Моторедуктор стеклоочистителя
имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа , установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.При работе моторедуктора на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе мотор-редуктора на максимальной скорости "+" питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Для разгрузки контактов выключателя зажигания электродвигатель подключен через дополнительное реле Кб в монтажном блоке .
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 673.5205 100, МЭ 241, ЯИУШ. 523612.015, 21030373000000.
ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2121-213, ВАЗ 1111
.Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!
В чем причины неполадок моторедуктора (электродвигателя) дворников у автомобиля семейства ВАЗ.
Как самостоятельно заменить моторедуктор (электродвигатель) стеклоочистителя на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Передний стеклоочиститель на автомобиле Лада Приора имеет конструкцию, схожую с десятым семейством, поэтому выполнение данного ремонта будет похожим. Но все же, некоторые моменты будут отличаться. Итак, ремонт или замена некоторых деталей обычно происходит по следующим причинам:
- Выход из строя мотора дворника
- Поломка трапеции
- Возникновение повышенного люфта в работе трапеции
Чтобы самостоятельно произвести ремонт или замену, понадобится следующий инструмент:
- Трещоточные рукоятки
- Удлинитель
- Головка на 10 и 13 мм
- Острый нож или отвертка
- Крестообразная отвертка
Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре
Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.
Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.
Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.
После чего можно снимать одну часть жабо:
Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:
Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.
Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.
Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:
И сверху справа:
А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:
И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.
Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.
Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.
Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.
Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.
Замена мотора стеклоочистителя на Приоре
Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.
Откручиваем три болта крепления мотора:
И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.
Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.
Видео обзор по замене мотора и трапеции дворников на Приоре 2170, 2171, 2172
Чтобы более наглядно показать весь процесс данного ремонта, ниже будет показан видео обзор по ремонту.
Остались какие-либо вопросы, задаем ниже в комментариях или на канале под видео!
Как разобрать и отремонтировать мотор стеклоочистителя
Ремонт дворников 2110 в основном заключается в правке поврежденных либо деформированных рычагов или тяг, а если это невозможно, то в их замене новыми деталями. Если моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ 2110 находится в неисправном состоянии, то его придется заменить новым. По поводу ремонтных работ можно сказать, что мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110 допускает только замену шестерен, а также зачистку контактов кольцевого включателя и зачистку коллектора.
Итак, чтобы произвести ремонт стеколоочистителя на ВАЗ 2110 надо сначала снять с машины стеклоочиститель. Для этого в первую очередь откручивается гайка крепления провода, с валика моторедуктора снимается проводок, откручиваются три болта, крепящие редуктор, дальше моторедуктор стеклоочистителя автомобиля ВАЗ 2110 снимается с кронштейна, а с него снимается защитная пленка. На следующем этапе нужно открутить два винта крепления и снять пластмассовую крышку. Затем опять откручивается два винта крепления, после чего снимается панель вместе с контактами выключателя и снимается прокладка. Дальше надо вытащить шестерню, пластмассовую шайбу и валик моторедуктора, дальше вытаскиваются промежуточные шестерни. Чтобы в дальнейшей сборке не возникало трудностей, шестерни следует промаркировать относительно их осей, ведь они имеют противоположный наклон зубьев.
На следующем этапе придется снять с электродвигателя редуктор, вынуть якорь и все детали отчистить от старой смазки и грязи. Обязательно проверьте, насколько легко в щеткодержателе перемещаются щетки стеклоочистителя ВАЗ 2110. Они обязаны там перемещаться без любых заеданий и свободно. Если щетки уже имеют сколы, либо являются изношенными, их следует сразу же заменить, либо заменить моторедуктор в сборе. Кстати меняя щетки стеклоочистителя машины ВАЗ 2110 нужно обязательно припаять их выводы к щеткодержателю. К тому же еще следует осмотреть пружины щеток, если они потеряли упругость или сломались, обязательно поменяйте их.
Ремонт дворников авто ВАЗ 2110 также включает в себя и зачистку коллектора мелкой шкуркой, особенно если на нем имеются царапины риски или он грязный. Если же коллектор обгоревший или сильно изношен придется заменить якорь либо моторедуктор в сборе. Еслина шейках якоря будут обнаружены следы заедания, их придется зачистить мелкой шкуркой.
Те шестерни редуктора, которые имеют поломанные или сильно изношенные зубья следует заменить. А поврежденные резьбы валиков рычагов щеток и поврежденные шлицы нуждаются в замене тяг в сборе.
Окисленные или подгоревшие контакты выключателя следует почистить мелкой шкуркой. А те резиновые подушки, которые потеряли эластичность или порвались необходимо заменить. Для того чтобы вытащить подушку, с нее сначала придется вынуть распорную металлическую втулку.
На последнем этапе ремонта стеклоочиститель собирается в обратном порядке, только при этом учитывается один момент: наклон зубьев промежуточных шестерен должен быть противоположным, к тому же перед установкой их необходимо смазать смазкой вместе с червяком вала якоря.
Чтобы не сломать щетки, при установке якоря, следует утопить их направляющие. Затем якорь устанавливается в корпус редуктора, а на него ставится корпус мотора стеклоочистителя ВАЗ 2110. После сборки с целью центровки подшипников надо постучать по корпусу моторедуктора деревянным молотком.