По данным статистики, которая ведется Госавтоинспекцией, каждый год на территории Российской Федерации угоняется более 50 000 автотранспортных средств, что приводит к большой вероятности приобретения гражданами угнанного ранее автомобиля.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Как не стать жертвой мошенников и что делать, если уже приобретено похищенное транспортное средство, читайте далее.
Стоит ли брать
Продажа после угона автомашин осуществляется:
- частными лицами через специализированные площадки (авторынок) или сеть интернет (сайты, на которых размещаются объявление о продаже);
- страховыми компаниями после выплаты компенсации владельцу транспортного средства по в связи с угоном автомобиля;
- автосалонами. В организации автомашины могут попадать от частных лиц или страховых компаний;
- иными лицами (частными), действующими на основании доверенности.
Меньше всего шансов приобрести нелегальный автотранспорт у страховой компании, так как каждая организация старается минимизировать свои убытки за счет реализации имущества.
Если по действующему страховому полису автовладельцу выплачена компенсация, то автоматически новым собственником становится страховая компания. В данной ситуации сделка по покупке похищенного автомобиля является полностью законной.
Больше всего проблем может возникнуть, если автомашина приобретается не у собственника, а у доверенного лица. Хозяин автомобиля может не знать о продаже транспортного средства и тогда на нового владельца может быть заведено уголовное дело.
Как правило, угнанные автотранспортные средства реализуются по более низкой цене, что и привлекает большое количество покупателей. Такие автомашины так же имеют «идеальное» техническое состояние и небольшой пробег.
Однако наряду с положительными аспектами сделки необходимо пояснить и ее отрицательные стороны, к которым относятся:
- невозможность проведения регистрационных действий. В большинстве случаев после угона на автомобиле перебиваются номерные знаки, присвоенные транспортному средству при выпуске. В соответствии со статьей 24 обнаруженные признаки скрытия, фальсификации, деформации и подделки номеров на агрегатах машины являются основанием для отказа в постановке на учет;
- сложность перепродажи. Данный фактор так же мотивируется статьей 24 Административного регламента;
- возможность стать обвиняемым по уголовному делу о краже автомобильного транспорта ();
Если транспортное средство, числящееся в розыске, будет обнаружено, то новому владельцу придется самостоятельно доказывать свою непричастность к совершенному преступлению.
- возможность остаться без автомашины и денег, затраченных на его покупку. Если автомобиль будет обнаружен, то он будет возвращен законному владельцу, то есть лицу, у которого автотранспортное средство было угнано.
В этой ситуации получить денежные средства можно исключительно с продавца авто, если последний будет найден и правоохранительными органами будет доказано проведение сделки.
Таким образом, взвесив все существующие «за» и «против» каждому человеку самостоятельно решать, стоит ли приобретать ранее угнанный автомобиль.
Какие могут возникнуть трудности при покупке машины после угона
Итак, если сотрудник ГИБДД обнаружит автомашину, которая числится в базе розыска, то:
- Автомобиль будет перемещен на штрафную стоянку независимо от обстоятельств сделки по покупке, так как транспортное средство в данной ситуации является вещественным доказательством по заведенному ранее уголовному делу ().
При изъятии автотранспортного средства составляется протокол, в котором указываются: причина задержания, место хранения, ФИО владельца, ФИО водителя, реквизиты автомашины и так далее.
- Водителю будет необходимо дать показания, от которых в дальнейшем зависит развитие событий.
В ходе проведения проверки по факту угона правоохранительными органами производится следующий комплекс мероприятий:
- экспертиза на установление номерных знаков агрегатов автотранспорта;
- розыскная деятельность;
- проверка документов и так далее.
Если правоохранительными органами будет доказано, что новый собственник приобрел автомашину на законных основаниях, то есть он может предоставить ПТС, ТО (техосмотр), регистрационное свидетельство, договор купли-продажи, то человек будет проходить по уголовному делу свидетелем.
Данное обстоятельство не является «страшным», то требует определенного наличия времени (на посещение ОВД, суда, сбор документов, доказательств при необходимости и так далее).
Если в результате проверки будет выявлено, что сделка по купле транспортного средства произведена не вполне законно, например, отсутствует ПТС, то новый автовладелец может быть привлечен к уголовной ответственности.
Что делать владельцу при возврате угнанной машины
Узнать, числится ли автомобиль в розыске при его покупке можно:
- при совершении регистрационных действий. Если транспортное средство является похищенным, то на регистрацию автотранспорта будет наложен запрет;
- при проверке документов сотрудниками автоинспекции;
- самостоятельно на сайте ГИБДД или ином стороннем интернет ресурсе, предоставляющим подобную услугу.
Для проверки на сайте автоинспекции необходимо в специальную форму, находящуюся в разделе «Сервисы» — «Проверка автомобиля» ввести номер VIN, номера кузова или шасси, которые необходимо предварительно уточнить у продавца.
Если проверяется автомобиль с перебитыми номерами, то в результате проверки будет выведено сообщение об отсутствии транспортного средства с указанными знаками отличия.
Если угнанное авто было приобретено и в ходе эксплуатации или регистрации выявлен данный фактор, то после эвакуации транспортного средства на штрафную стоянку и возврата его законному собственнику необходимо попытаться вернуть затраченные денежные средства:
- если автомашина была приобретена в автосалоне и данная организация на момент обнаружения факта продажи угнанного авто существует, то вернуть деньги не составит большого труда. Достаточно обратиться непосредственно в автосалон, предоставив квитанцию об оплате и документы об изъятии машины. В крайнем случае, вернуть деньги можно через суд;
- если автомобиль приобретен у частного лица, то ситуация с возвратом денежных средств может сложиться двумя способами:
- личность продавца установлена. Покупателю необходимо собрать все документы о покупке и изъятии машины и обратиться в суд. Если продавец является платежеспособным или имеет какое-либо имущество, находящееся в собственности, то денежные средства будут возвращены в указанный в решении суда срок. Если продавец краденного авто не является платежеспособным, то деньги будут возвращаться покупателю по частям. Процедурой возврата денежных средств по решению суда занимаются приставы;
- личность продавца не установлена. В данной ситуации будет заведено уголовное дело по факту мошенничества, и продавец будет устанавливаться следственными органами. Если полиции удастся обнаружить продавца, то к нему можно будет предъявить иск о возврате денег. Если продавец угнанного транспортного средства не будет найден, то и деньги вернуть не получится.
- если машина приобретена по генеральной доверенности, то доказать факт получения денег злоумышленником практически не получится.
Основной фактор, который имеет существую роль, заключается в том, что предъявить исковые требования по возврату затраченной денежной суммы может исключительно собственник автомобиля, а лицо, действующее на основании доверенности, таковым не является.
На сколько отличаются в цене такие транспортные средства
Вкратце, суть такова: если угонщики «перебили» номера, то владелец должен получить заверенную копию справки от криминалиста, установившего факт «перебития». Ещё потребуется постановление следователя того УВД, что открывало уголовное дело по факту угона. Я не говорился - именно открывало, так как расследованием таких дел полицейские почти не занимаются. Просто открывают - и впоследствии закрывают, за невозможностью установить виновника.
С этими документами владелец идёт в ГАИ, где ему выдают новое свидетельство о регистрации. В ПТС при этом вносится пометка об изменении ВИНа. Не требуется даже повторный осмотр автомобиля, достаточно справки.
Вроде, всё логично: пришёл, поставил отметку, катайся на здоровье, твоей вины в произошедшем нет.
Но ГИБДД не было бы ГИБДД, если бы разъясняя, не запутала бы ситуацию ещё больше. Приведём цитату:
«При обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) в предоставлении государственной услуги по постановке на регистрационный учет транспортного средства гражданину будет отказано».
Если продраться сквозь суконность стиля, то станет ясно, что ГБДД противоречит сама себе.
Смотрите. Мы находим собственный автомобиль с перебитыми номерами. Нам великодушно предлагают его перерегистрировать. Но если обнаружат, что маркировка изменена или уничтожена, то в регистрации откажут.
Те, кто писал это разъяснение, находятся не в ладах со здравым смыслом. Ведь если угонщики изменили маркировку, то они её изменили. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы при перерегистрации обнаружить этот факт и на этом основании вынести отказ. То есть, мы приносим справку, что Волга впадает в Каспийское море и что мы в этом не виноваты. А нам вежливо так: погодите, не трясите тут своими бумажками. Сейчас мы всё проверим, и если окажется, что Волга впадает в Каспийское море, то пеняйте на себя!
Шестым чувством я понимаю, что ГИБДД хотела сказать что-то другое, более осмысленное. Но сказала именно это.
Ладно, предположим ГИБДД завтра выпустит разъяснение к разъяснению, где процент казуистичности будет поменьше и мы поймём смысл происходящего. Тогда появится другая проблема. Не проблема, даже, а окошко для тех, у кого машина УЖЕ «перебита». Для легализации её нужно будет объявить в угон, потом прийти в полицию с заявлением о том, что машину видели там-то. Машину счастливо «находят», устанавливают факт «перебития», передают владельцу - и вуаля, он со справочкой от криминалиста идёт машину перерегистрировать.
А что ему сможет помешать? Какие аргументы «против» будут у регистрационного отделения?
Видимо, предвидя такое развитие событий, ГИБДД и подстраховалась канцелярской фразой, приведённой в качестве цитаты выше.
Что ж, ждём дополнительных разъяснений.
07.07.17 81 538 9
Который не застрахован и не оборудован спутниковой сигнализацией
Я много раз слышал про угоны автомобилей, но никогда не думал, что окажусь потерпевшим.
Разберемся, как действовать автовладельцам, чтобы вернуть автомобиль после угона.
Андрей Бурцев
стал жертвой угона и разобрался, как действовать
Всё в семье
Сначала убедитесь, что машина не у супруга или другого близкого человека, который имеет доступ к автомобилю. Вы удивитесь, как часто машину заявляют в угон, когда жена поехала на ней за покупками.
Проверьте эвакуацию
Машину могли эвакуировать из-за неправильной парковки. Позвоните по номеру экстренных служб 112, чтобы уточнить, эвакуировали ли вашу машину. Если информации об эвакуации нет, обращайтесь в полицию.
В Москве данные о парковках и эвакуации есть у специальной организации - ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства». Ее телефон +7495 539-54-54.
Обратитесь в полицию
Если данных об эвакуации вашей машины нигде нет, звоните в полицию. В течение часа должен приехать участковый, который возьмет показания и отвезет вас в участок, чтобы оформить заявление: он его либо напишет сам, либо попросит вас написать по образцу. Потребуется паспорт и свидетельство о регистрации транспорта.
После подачи заявления вам дадут талон. Сохраните его - это докажет вашу невиновность, если угонщики попадут в ДТП .
Также полезно сразу же получить в полиции еще три документа:
- постановление о возбуждении уголовного дела и справку о факте угона - понадобятся для налоговой, чтобы приостановить начисление транспортного налога;
- акт приемки документов и ключей - нужен для страховой, чтобы подать заявление на возврат денег по каско.
Эти документы вы сможете получить и позже, когда будете заниматься налогами и страховкой, но, чтобы два раза не ходить, оформите их сразу.
Записи с камер наблюдения
Тот факт, что машину во время угона снимали камеры, мало что значит. В полиции мне сразу сказали, что камеры не помогут. Но это не повод ничего не делать.
Я потратил три дня на получение записи у управляющей компании. В процессе выяснилось, что одна камера вообще висит для красоты и не работает.
Зато теперь знаю, что ставить машину на ночь под камеру не панацея.
Привлеките внимание
Скорее всего, 2-3 недели после угона ваша машина будет находиться в отстойнике. Отстойник - это место, куда воры перегоняют автомобиль до продажи.
«Обычно после угона машина не уезжает дальше 3-5 км. Это связано с тем, что угонщики исходят из худшего сценария: об угоне сообщат сразу. На перегон машины есть 3 минуты, пока информация не дойдет до передвижных экипажей полиции. За это время нужно перегнать машину в отстойник, не привлекая внимания», - говорит Мария Ермилова, дежурный следователь УМВД Приморского района Санкт-Петербурга.
Поэтому важно как можно быстрее проинформировать небезразличных жителей города. Для этого есть специальные группы в соцсетях для поиска угнанных машин. Люди, которые ищут свои машины, нередко натыкаются на угнанные машины других потерпевших. Есть энтузиасты, которые подключаются к поиску за вознаграждение. Ищите похожие группы в своем городе.
Московская группа во «Вконтакте»
Питерская группа во «Вконтакте»
Подобным образом свою машину нашла Алёна Богданович из Санкт-Петербурга. Угонщики спрятали ее машину в гаражном кооперативе. Нашли машину благодаря бдительности местных во «Вконтакте». Угонщики успели сменить номера и перепрошить сигнализацию, но в итоге полиция разобралась и машину вернули. На поиск и возврат машины ушел месяц.
Объявите вознаграждение
Сотрудники полиции не заинтересованы искать: их задача - раскрыть уголовное дело и поймать преступников. Если машину найдут, а грабителей нет - дело не будет закрыто, а статистика раскрываемости преступлений ухудшится.
Общественное движение автомобилистов МДА «Автобрат» выступает поручителем, который гарантирует выплату вознаграждения третьим лицам, если они найдут угнанную машину. Это коммерческая организация, которая зарабатывает на этом деньги.
Поручитель передает сведения о награде в ОМВД - инициатору розыска - и информирует об угнанном автомобиле и сумме вознаграждения у себя на сайте. Любой желающий, который знает о местонахождении угнанного транспорта, получит объявленное вознаграждение за достоверную информацию.
Комиссия за услуги оплачивается целиком сразу после заключения договора. Деньги обещают вернуть, если автомобиль не найдется: в договоре это прописано как выплата материальной помощи. Но есть ограничение: чтобы получить всю сумму комиссии, нужно застраховать по каско любое ТС стоимостью свыше 60 000 евро. Если сумма страховки меньше 25 000 евро, то выплата составит 20% от комиссии.
16 500 Р
комиссия поручителя
Схема поручительства похожа на обман с целью заработать на пострадавших. Ведь те готовы использовать любой шанс, чтобы вернуть машину. В МВД подтверждают, что МДА «Автобрат» действительно передает информацию о вознаграждении, но не знают, скольким людям это помогло.
Разместите объявления в группах
Сообщество поиска угнанных автомобилей размещает объявления бесплатно. Пострадавший публикует на сайте данные об угоне, которые видят все посетители. Неравнодушные очевидцы сообщают информацию о похожих или подозрительных машинах оператору или добавляют в соответствующий раздел на сайте.
За дополнительную плату можно выделить объявление или сделать смс-рассылку участникам сообщества.
Машину Алёны Шушкевич украли спустя 5 дней после моей. Через две недели машину нашел участник сообщества в пригороде Санкт-Петербурга. Машина была с белорусскими номерами и новым номером кузова. Похоже, ее готовили к перегону.
Человек, который прислал фотографию угнанной машины сообщил, что видел мой автомобиль в этом же районе три дня назад. Он запомнил салон индивидуального исполнения, который был бордово-коричневого цвета - такой не предусмотрен в комплектациях от производителя. Очевидец не знал, что этот автомобиль в розыске и сообщил только после моего обращения, но автомобиль уже перегнали.
Избегайте мошенников
Как только вы заявите об угоне в интернете, вами заинтересуются мошенники. Они будут предлагать раскрыть место угнанной машины за деньги.
И ставить ультиматумы:
Признаки мошенника:
- Не может назвать примет автомобиля.
- Звонит из другого региона.
- Просит отключить или поменять симкарту.
- Обещает сначала показать машину, а когда вы приезжаете, просит перевести деньги через терминал. Оправдывается тем, что боится и нужно подстраховаться.
Если вам прислали фотографии вашей машины, попросите сделать новые снимки определенным образом - например, с отверткой и телефоном на водительском сиденье, на фоне сегодняшней газеты, отдельно царапины и вмятины. Иногда преступники рассылают фотографии по закрытым группам в соцсетях, чтобы ими пользовались вымогатели.
Искать самому
Если машину угнали меньше недели назад, есть вероятность найти ее своими силами. Иногда хозяева находят машины в отстойниках, которые расположены в одном или двух районах от места угона.
Просто ходить по соседним районам малоэффективно: из-за неизвестности и масштаба быстро утрачивается вера и появляется чувство безнадежности. Лучше систематизировать поиск. Позвать на помощь друзей или обратиться к волонтерам, чтобы разделиться на группы и искать быстрее.
Составьте маршрутные карты мест, где чаще всего находят угнанные машины. Такую информацию можно получить в сообществах с объявлениями об угонах или у следователя, который владеет статистикой. По мере продвижения по маршруту поиска отмечайте на картах территории, которые удалось проехать. Так вы не запутаетесь, где уже были, а где нет.
Объезжать дворы лучше на велосипедах. В отличие от машины на них просто разворачиваться и заезжать внутрь закрытых дворов.
В одном из таких дворов Гарик из Москвы нашел свою хонду , методично объезжая район угона.
Моя машина не нашлась
Спустя два месяца мою машину найти так и не удалось, хотя я был в шаге от того, чтобы ее вернуть. Первые две недели после угона я находился в растерянности, не знал, как действовать и что предпринять. Это отняло время, за которое можно было найти автомобиль по горячим следам.
Главный вывод, который я сделал: надо не терять время и сразу искать. Пока я искал свой автомобиль вместе с волонтерами, было найдено несколько угнанных авто.
Надеюсь, что мой опыт будет полезным и спасет бюджет многих пострадавших.
А мой автомобиль по-прежнему в розыске, и я не исключаю, что смогу его найти. Напишите в редакцию, если что-либо знаете о местоположении автомобиля с подобными приметами.
Если у вас угнали автомобиль
- Проверьте по телефону, не эвакуировали ли машину.
- Возьмите справку об угоне и постановление о возбуждении уголовного дела, когда заявите в полицию.
- Чем больше людей узнает об угоне, тем быстрее вам смогут помочь. Добавляйте объявления в группах соцсетей и на розыскных сайтах.
- Если вам предлагают продать информацию о местонахождении автомобиля, скорее всего, это мошенники. Просите прислать фотографии и другие доказательства.
- Организуйте поисковые группы, чтобы проверить ближайшие районы и засветившиеся отстойники.
Кадр из оперативной съемки
После вступления в силу нового регламента о регистрации автомобилей машины, на которых была изменена заводская маркировка (VIN), перестали ставить на учет, когда они возвращались к законным владельцам. Например, у владельца угнали автомобиль, но через какое-то время нашли, правда, оказалось, что номера на нем уже перебиты. В результате непонятно, что делать хозяину возвращенного автомобиля. Номера перебиты, значит, на учет его уже не поставишь, продать тоже не получится. Как пишет «Российская газета», политика МВД в этом вопросе объяснима: криминальные машины необходимо удалить с рынка, и сделать это так, чтобы угон стал малопривлекательным занятием. Однако попутно страдают и те, кто стал жертвой самих угонщиков.
Госавтоинспекция разъяснила, что если маркировка на автомобиле не соответствует той, что указана в паспорте транспортного средства, в регистрации откажут. Однако если эксперту удастся установить первоначальный номер, нанесенный заводом-изготовителем, то после проверок будет принято процессуальное решение о возможности проведения регистрационных действий. Сведения о проведенных проверках будут внесены в особые отметки паспорта транспортного средства, а также в учетные данные автомобиля. Сейчас готовятся поправки в действующий регламент, которые отдельно пропишут порядок действий в отношении похищенных, но возвращенных машин.
Одновременно с этим готовятся и дополнения в проект закона «О регистрации транспортных средств», который ожидает второго чтения в Госдуме. В них предлагается наносить дублирующую маркировку, если родная была изменена угонщиками. Однако специалистов это несколько настораживает - здесь достаточно любого самого ничтожного пробела в законодательстве, чтобы криминальный бизнес нашел лазейку.
«РГ» рассматривает такой случай из судебной практики: машину угнали, а потом нашли. Прежний собственник ее продал, и новый пытался через суд поставить ее на учет. При этом реальных доказательств того, что якобы найденный автомобиль действительно тот, практически не было. Некий непонятный эксперт установил номер этого автомобиля по сомнительной наклейке под сиденьем. Суд согласился с доводами ГИБДД и оставил жалобу без удовлетворения. Таких исков - огромное количество.То есть в суд обращается третье лицо, которое купило машину, бывшую в угоне, у собственника. Причем приметы, по которым эти машины были идентифицированы, достаточно сомнительны.
Страховщики на основе статистических данных составили рейтинг городов с наиболее высокой частотой угонов автомобилей в 2013 году. Лидируют в этом списке Самара, Пермь и Москва. По мнению экспертов, самыми рисковыми для автовладельцев всегда будут города-миллионники, крупные транспортные узлы и населенные пункты вблизи границы.
В силу новых поправок, автовладелец теперь может поставить на учет автомобиль, бывший в угоне , с поврежденными коррозией или механическим воздействием номерами, например в случае ДТП.
Напомним, что ранее владельцы с "измененными" или перебитыми номерами автотранспорта не могли поставить машину на учет или провести юридические сделки.
В данное время, все будут решать криминалисты. Так, например, если автомобилисту вернули угнанную машину, но преступники уже перебили номера VIN, а эксперты смогли подтвердить, что автомобиль соответствует первоначальной целостности. В этом случае автовладелец получит полное право проводить все юридические операции.
Данная схема будет проводиться и при оценке автомашин с поврежденными VIN-номерами. Так, например, после ДТП, когда маркировка уже не подлежит восстановлению или произошли другие механические повреждения. Также согласно законопроекту, необходимо подать заявление в отделение ГИБДД от автовладельца автомобиля, при его утилизации, чтобы потом у транспорта не появлялись "двойники". Данные поправки представлены на общественное рассмотрение.
темы: ГИБДД Утилизация Угоны
ГИБДД упростит регистрацию проблемных транспортных средств
ГИБДД намерена значительно упростить процедуру регистрации "проблемных" транспортных средств. В первую очередь, нормы, содержащиеся в проекте ведомственного приказа МВД, коснутся автомобилей с измененной маркировкой VIN-кодов.
Сегодня такие транспортные средства нельзя снять или поставить на учет - это противоречит действующим нормам. Владельцам автомобилей с замененными рамами или элементами, на которых содержится VIN-код, приходится сталкиваться с отстаиванием своих прав через суды.
Также упростится проблема регистрации транспортных средств и для тех владельцев, чьи автомобили были угнаны, а затем на них были перебиты VIN-коды.
Кроме того, в проекте приказа уточняются требования о списании автомобиля в утиль в случае его тотального уничтожения. По словам представителей ведомства это связано с тем, что все чаще в базах данных обнаруживаются двойники давно уничтоженных транспортных средств.
Перебитые номера - не помеха
МВД разработало новый регламент, касающийся постановки автомобилей на учет. Предполагается, что автовладельцы смогут зарегистрировать машину с перебитыми или поврежденными идентификационными номерами.В первую очередь новые правила коснутся владельцев машин, у которых после ДТП были восстановлены кузовные детали, на которые наносится VIN-номер. Сейчас чтобы поставить на учет такой автомобиль, необходимо не только пройти множество экспертиз, но и доказать юридическую чистоту транспортного средства в суде.Предполагается, что если эксперты-криминалисты установят, что другие маркировки соответствуют нанесенным, машина поставят на учет в обычном порядке. Аналогичные правила будут действовать и в случае, если деталь с номером повреждена коррозией. Кроме того, новый регламент легализует угнанные машины с перебитыми VIN-номерами, которые были найдены и возвращены владельцам. Правда, таким автомобилистам также придется обращаться к экспертам, которые должны будут по другим признакам идентифицировать машину, несмотря на измененную маркировку.
"Проблемные" машины разрешат регистрировать в ГИБДД
Не станет препятствием для регистрации и съеденная ржавчиной маркировка автомобиля. Все эти машины можно будет продавать и покупать.
Такие новации предусмотрены в поправках в действующий регламент о регистрации транспортных средств, которые опубликованы для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.
Все условия остались теми же.
Однако появились исключения. А именно, машины, у которых идентификационные номера съела коррозия, а также машины, у которых в результате ремонта после аварии уничтожили реальный идентификационный номер и вварили его заново.
Для такой машины не только возможно восстановление регистрации, но и полная реабилитация. Ей можно управлять, ее можно доверять, дарить, продавать и покупать. Это полноценное транспортное средство. То же самое касается съеденных ржавчиной номеров VIN.
Отдельный разговор об угнанных машинах. До сих пор для большинства автовладельцев они были головной болью. Учет ей восстановят, но продать ее уже не разрешат. Страховщики тоже смотрели на такой "подарок" МВД довольно брезгливо. Кому нужен товар, который никому не нужен?
Поправки в регламент решают этот вопрос. Если номера перебиты, но криминалисты установили, что это именно тот автомобиль, значит, его можно признать легальным. Пусть ездит по дорогам с измененной маркировкой. В отношении его можно проводить все действия, которые возможны и для остальных машин.
Ключевое здесь - признание криминалистов. А для этого на машине должны сохраниться некоторые родные отметки, ведь VIN наносится не в одном месте. Кроме того, если номер не спилен, его возможно восстановить по остаточным следам, а потом признавать в качестве основного вновь нанесенный.
Все эти решения были приняты после многочисленных постановлений Верховного суда по жалобам различных автовладельцев. Но, к сожалению, не всех автовладельцев новый регламент порадует. Замена кузова, даже в том случае, когда других терапевтических мер не предусмотрено, приведет к отказу в регистрации транспортного средства. Это касается только легковых автомобилей, у которых все идентификационные номера нанесены на кузове.
Впрочем, сейчас в случае, когда надо менять кузов, страховые компании считают это как полное уничтожение автомобиля. Но если автовладелец не застраховался по КАСКО, возмещение ущерба по ОСАГО не принесет ему радости.
Это сделано для того, чтобы потом не всплывали двойники давно исчезнувших машин.
Авто с "перебитыми" номерами можно будет поставить на учет
На учет можно будет поставить автомобили с измененной маркировкой и даже те, которые были угнаны и найдены полицией
Такие новации предусмотрены в рамках поправок в действующий регламент о регистрации транспортных средств, которые в настоящее время опубликованы для общественного обсуждения, сообщает "Российская Газета".
В случае принятия законопроекта, авто с перебитыми номерами вновь станут легальными. Правда, это будет возможным только при соответствующем признании криминалистов, что речь именно об одном и том же автомобиле.
Страховщики мешают ГИБДД
Эксперимент по вводу дорожных камер, фиксирующих езду без оформленного полиса ОСАГО, было принято отложить на неопределенное время. Страховые компании пока не могут подготовить свои базы данных. Правда, данная инициатива, хоть и остановлена, но от нее не собираются отказываться.
Относительно недавно Российский союз автостраховщиков объявил о том, что с нового года на дорогах общего пользования появятся камеры, фиксирующие проезд без оформленной "автогражданки". Этот проект был разработан совместно с ГИБДД. Для реализации данной инициативы приняли решение оснастить камеры видео- и фотофиксации подобной функцией.
Правоохранительные органы имеют постоянный доступ к базе данных автостраховщиков, соответственно, внедрение автоматической выписки штрафов не представляет собой какой-либо проблема. На самом деле базы данных содержат в себе огромное число ошибок. Эксперимент отложили, чтобы не множить неудобных ситуаций, при которых страдают добросовестные автомобилисты. К нему вернуться после того, как исправят все проблемы, связанные с работой базы данных.
Напомним, что пилотный проект намеревались запустить в Москве и нескольких других городах страны. После его опробирования систему собирались внедрить уже по всей России. Причем на первых порах выписка штрафов за отсутствие полиса ОСАГО производилась бы в случаях, когда водители сами нарушают правила: проехали на красный свет, превысили установленный скоростной режим и тому подобное. Избежать наказания можно будет лишь в том случае, если страховка была оформлена не менее чем за 5 дней до того, как дорожная камера зафиксировала правонарушение.