Подбирая для себя новый автомобиль, каждый водитель стремится получить оптимальное по характеристикам и комфорту транспортное средство. Нередко выбор приходится делать между популярными корейскими брендами. В связи с этим вопрос о том, что лучше, КИА Рио или Хендай Солярис, не теряет своей актуальности.
Регулирование рынком
Прежде чем сравнить и выбрать КИА Рио и Хендай Солярис, стоит ознакомиться с текущей ситуацией на автомобильном рынке. По итогам прошлого года бренд Hyundai и бренд KIA продали в России примерно равное количество легковушек, с небольшим перевесом КИА 149 тыс. шт. против 145 тыс.шт.
Разница между Солярис и КИА Рио также относительно небольшая. Первая марка завершила продажи на цифре в 90,38 тыс., став лидером года по продажам, а вторая - на цифре 87,66 тыс. В текущем 2017 году тренд примерно сохраняется до середины осени. Это свидетельствует о том, что большинство покупателей также примерно в равной степени отдает предпочтение обеим маркам.
По статистике продаж, явного преимущества нет ни у одной марки
Если есть необходимость скрыться в дорожном трафике, то такие машины являются наиболее предпочтительными. Их можно обнаружить в большом количестве на всех крытых и открытых парковках.
Даже цветовая гамма у моделей сопоставимая. Вероятно, все дело в том, что седаны собираются на одном конвейере в Санкт-Петербурге.
Трудности дизайна
Стоит отметить труд инженеров и дизайнеров, которые смогли создать две непохожие машины в достаточно узком ценовом сегменте. Визуальное сравнение KIA Rio и Hyundai Solaris стоит начать с внешности. Общей деталью кузова для них является крыша. Далее корпусные детали разнятся между собой. У более «азиатского» Хендай Солярис при сравнении выделяются художественные штрихи, линзированные оптические элементы.
В работе над образом КИА заметен труд Петера Шрайера, немецкого автомобильного дизайнера, отличившегося своими достижениями в Volkswagen и Audi. В итоге у Рио стоят заметные элементы:
- оригинальная хромированная решетка с налетом глянца;
- декор на передних крыльях;
- ярко выраженные и подчеркнутые изгибы формы.
В результате Солярис получил динамичную и дерзкую внешность, а его конкурент имеет более представительский спокойный образ.
При этом оба ТС выглядят на свои деньги, мощность и брутальность ни одного из них не вызывает сомнений. Но самое главное - и тот, и другой обеспечивают владельцу необходимую статусность.
ВИДЕО: КИА РИО против ХЕНДАЙ СОЛЯРИС - по итогам оценки 5 звезд у Рио
Салонный интерьер
Определяя, что лучше KIA Rio или Hyundai Solaris, нужно учитывать комфорт и эстетические характеристики обоих автомобилей. У второй машины присутствует большее количество граней, сопряжений и оттенков. Однако, не всем придется по душе несколько агрессивная подсветка приборной панели.
Для RIO предусмотрен салон лаконичнее. Меньше разброс в тонах, больше строгости в линиях и изгибах, а также менее «ядовитая» подсветка. Салонная архитектура в обоих случаях сопоставимая. В результате имеются одинаковые факторы:
- посадка;
- кресла;
- пассажирское пространство.
На субъективный взгляд многих экспертов салон КИА Рио выглядит привлекательнее. На такое мнение повлияли разные мелочи, включая, возможность в ТОПовых версиях получить панель, обшитую искусственной кожей, удобные дверные ручки, зеркала, стеклоподъемники и пр.
У пары рули могут регулироваться лишь по высоте. В KIA предусмотрены приливы на баранке в области обхвата. Также нет перегруженности недорогим пластиком. Пафосности добавляет отскок на полный круг стрелок спидометра и тахометра во время запуска авто. Вторая машина этим не может похвастаться, зато у нее может перемещаться подлокотник вдоль продольной оси.
В базовом Саларисе ехать летом комфортнее, так как кондиционер уже идет в комплектации. Модель Рио с «автоматом» оснащается также и обогревом руля, задними электростеклоподъемниками, чего не имеется у конкурентки. Однако, эргономическое расположение всевозможных кнопок и рычажков, по мнению экспертов, более продуманно располагается у Hyundai.
Объемные параметры обоих багажников равны и составляют по 480 л. Выбирать по данному признаку, что лучше, КИЯ Рио или Хендай Солярис, необходимо исходя из ширины. Она на 12 см больше у первой модели.
Отличительной чертой премиальной комплектации Рио является возможность получения кожаного салона. Для ее близкой родственницы доступны обивки исключительно в тряпичном варианте. Зато зеркала последней обеспечивают лучшую обзорность, также они по размерам немного больше.
Критерий безопасности
На краш-тесты по классификации EuroNCAP попала только Солярис. Это связано с тем, что тестирование проводится для европейских марок. По итогам модель получила 2 звезды из пяти возможных. С полученными результатами машина вряд ли является в достаточной степени безопасной. Также она оснащается шестью подушками безопасности и антиблокировочной системой. В более дорогих комплектациях предусмотрена установка системы ESP.
РИО, выпускаемая для российских автовладельцев, не отправлялась на независимое европейское тестирование по безопасности. Соответственно никаких отметок от ARCAP или EuroNCAP данная конкретная модель не имеет. Стоит учитывать, что у авто, как и у конкурента сопоставимые параметры:
- геометрия кузова;
- применяемые конструкционные материалы;
- техническое оснащение.
По числу аэробэгов, наличию ESP и ABS, второе авто не отстает от первого, хотя в итоге обойдется дороже.
Сиденья второго ряда откидываются в пропорции 40х60. Пол не получается идеально ровным, но провезти любую длинную вещь удастся без дискомфорта.
Скоростные и динамические показатели
Силовые установки на обе модели устанавливаются аналогичные. Первый вариант развивает максимальную мощность в 107 л.с. и обладает объемом в 1,4 л. Второй вариант более энергичный с 123 «лошадями» под капотом и 1,6-литровым объемом.
Трансмиссия агрегатируется пятискоростной «механикой» или же четырехскоростным «автоматом». К недостаткам АКПП относится некоторая «задумчивость», поэтому для любителей динамичной езды она будет неактуальной.
Сходство у обеих машин заключается в наличии переднего привода и примерно равного качества шумоизоляции. Недостатками обоих являются заметные крены во время резкого старта.
Имеющиеся в прошлом проблемы с подвеской инженеры смогли доработать, доведя параметры до оптимальных для условий наших дорог. В первых экземплярах, покидающих петербуржский конвейер, Соларисы не имели надежной курсовой устойчивости. Их выносило в занос на повышенных скоростях. Нынешние новые авто увереннее держат дорогу, поэтому ругать их теперь за данный пункт не стоит.
Разгон до сотни у Hyundai занимает 11,2 с, а у RIO на эту операцию уйдет лишь 10,3 с. Существует небольшое отличие в расходе бензина, первому авто потребуется 6,5 л, а для второго необходимо 6,4 л.
Прайс лист
Одним из самых главных параметров для пользователей является цена. При этом немаловажно, что за эту сумму можно получить. Выигрышным вариантом является Киа. В самой полной комплектации она обойдется в 989 900 руб. За ТОПовый вариант Hyundai придется выкладывать 1 025 900 руб. Необходимо учитывать, что машины практически по всей комплектации будут аналогичными.
|
|
Во время покупки различных аксессуаров любителям Хендай придется заплатить больше. Дилеры KIA предлагают всевозможные опции с более доступным ценником, поэтому обоим автовладельцам можно обращаться к их ритейлу. То же самое касается и сервисного обслуживания - первые 100 тысяч км или первый год эксплуатации относятся к гарантийному периоду, когда нужно обслуживать авто только на официальном дилерском СТО.
ВИДЕО: Чем плох новый KIA RIO
Сложно найти двух настолько похожих и одновременно отличающихся автомобилей. Киа Рио или Хендай Солярис? Сегодня именно они станут предметом нашей темы. Что лучше? Кому из них отдать предпочтение? Какой из этих автомобилей одержит победу в сравнении?
Мы уже делали обзор на автомобили предыдущего поколения, выпускаемые с 2011 по 2016 годы. Если быть более точными, то в прошлом сравнении Hyundai Solaris и KIA Rio участвовали машины 2015-2016 годов.
Уже прошло достаточно много времени. Оба автомобиля получили существенные доработки как в отношении дизайна, так и по технической части. Мы рады представить абсолютно новые, но не перестающие конкурировать между собой, модели 2017 года выпуска.
Это непримиримые конкуренты, стремящиеся занять первое место в своей нише. И если один получает право первенства в сфере продаж, то другой начинает наступать своему оппоненту на пятки в попытке вытеснить его с рынка. В определенный момент времени каждый из них вырывался в лидеры.
Оба автомобиля приобрели своих поклонников. Главным преимуществом моделей предыдущих поколений было оптимальное соотношение цены и качества. Не испортят ли новые версии создавшуюся вокруг них репутацию? Давайте произведем сравнение автомобилей и узнаем, что лучше.
Внешний вид
Традиционно нужно начать с внешнего вида. Какой бы экономичной и надежной ни была машина, перед покупкой мы, прежде всего, смотрим на экстерьер. И в этом плане оба автомобиля не разочаровали своих потенциальных покупателей. Каждая модель полностью обновила свой внешний вид, но, вместе с тем, оставила черты прошлого поколения, напоминая, что перед нами все еще Рио и Солярис.
Оба корейца получили новую головную оптику. Обновился и стиль, и функционал. Передние фары удлиняются и заходят на боковые крылья, сужаясь к концу. Это придает дизайну неповторимый и элегантный стиль. Радиаторная решетка Киа стала значительно уже, что придало автомобилю агрессивности. На новом бампере расположился широкий диффузор и стильные противотуманные фары. Прошлое поколение ругали за его чрезмерную «угловатость». Автомобиль был немного обрубленным, особенно в задней части. Дизайн новой модели не стал более круглым и гладким. Киа Рио 2017 — это агрессивный седан с заявкой на спортивный стиль вождения. Однако внешний вид настолько сбалансирован, что никто не осмелится обвинить новый Рио в излишней резкости или «обрубленности».
Взглянув на фото нового Соляриса, понимаешь, что и у оппонента произошли кардинальные изменения. Если Киа критиковали за угловатость, то Solaris был слишком круглым. Линии были настолько мягкими, что казалось, будто автомобиль больше подходит девушкам, нежели парням. Но нынешнее поколение избавило себя от подобного клейма. Модель получила больше острых углов и резких линий. Спереди красуется шестиугольная радиаторная решетка, которая в большей мере и создает впечатление об автомобиле. Бампер содержит резкие линии, обрамляющие воздухозаборник и противотуманные фары.
Что касается передних фар, то грандиозных изменений деталь не претерпела. Однако инженеры изменили один элемент, который существенно повлиял на облик автомобиля. Верхняя грань фар получила изгиб внутрь, а фара предыдущего поколения была более округлой. Это придало некоторую долю агрессии новому облику. На первый взгляд мелочь! Но из подобных штрихов и складывается образ.
Автомобили стали шире и длиннее. Габариты обеих моделей схожи: длина 4400 у Рио — против 4405 у Солярис, ширина 1740 и 1729 соответственно, а высота 1470. Причем Киа в высоте не изменился, а Хендай понизился на (целый) 1 мм. Увеличение размеров должно повлиять на вместительность, безопасность и комфорт пассажиров. Посмотрим, оправдались ли наши надежды и где больше места.
Салон и багажник
Интерьер обеих моделей довольно гармоничен. Он выглядит значительно дороже!
Компоновка передней панели в Рио почти не поменялась. Изменился лишь дизайн. Прежде всего, в глаза бросается стильное рулевое колесо с серебристыми вставками внизу. Данный элемент придает автомобилю спортивный стиль. Примечательно, что этот руль отдаленно напоминает руль Хендай предыдущего поколения.
У обеих моделей салон отделан приятным на ощупь пластиком. Эргономика на должном уровне – водитель быстро запоминает расположение элементов управления и беспрепятственно до них дотягивается. Обладателей новых агрегатов порадует и шумоизоляция.
Оценивать интерьер – дело неблагодарное, поскольку это вопрос вкуса. Однако, сравнивая дизайн, не покидает ощущение, что Киа внутри выглядит более современно и дороже, чем оппонент. Серебристые вставки из пластика, которые обрамляют главный дисплей внутри Соляриса, выглядят провинциально на фоне конкурента.
Багажник у моделей тоже одинаков – 480 литров. Однако на фото и видео можно заметить, что у Hyundai немного срезаны края багажника, поэтому загрузка будет менее комфортной, чем в Kia.
Более того, в Солярис имеются ниши, перекрывающие доступ к фарам с внутренней стороны. Они предусмотрены для удобной замены фонарей, но размещению багажа они немного мешают. Возможно с выходом Hyundai Accent в кузове хэтчбек ситуация изменится.
Интересно, что в новой Киа нет ручки, открывающей багажник. Замок открывается с брелока. В последних комплектациях имеется опция, которая позволяет крышке багажника открываться автоматически, если ключи находятся рядом с ним 3 секунды. Довольно удобно, когда вы несете в руках тяжелые пакеты, и доставать ключ из кармана некомфортно.
Как было сказано выше, габариты автомобилей увеличились, и это должно повлиять на комфорт пассажиров. Места действительно стало больше. Однако в Киа Рио сидеть комфортнее. Размеры моделей примерно одинаковы, но пространство для пассажиров отличается. На втором ряду Киа удобнее. Разница видна, прежде всего, в ширине и высоте – низкий потолок Solaris упирается в голову.
Если во внешнем дизайне обе машины шли на равных, то при сравнении салона лучше оказался Kia. Дизайн интерьера более сбалансирован и современен, багажник удобнее, а места на заднем сидении чуть больше. Незначительно, но Рио выходит вперед.
Технические характеристики
На данном этапе сравнения оба конкурента очень похожи. На обе модели устанавливаются двигатели 1,4 и 1,6 литра. Разница лишь в том, что мощность первого агрегата у Солярис составляет 99 л.с., а у Рио – все 100. Моторы объемом 1,6 литра развивают 123 л.с. Даже крутящий момент одинаковый – 132 Нм при 4000 оборотах на 1,4 и 151 Нм при 4850 оборотах на 1,6.
Оба автомобиля - переднеприводные, имеют 2 типа коробки передач: «механику» и «автомат», обе 6-ступенчатые. И если устроить тест-драйв, вы не поймете какая машина быстрее. Даже динамические характеристики обоих автомобилей полностью идентичны. Глядя на цифры, создается впечатление, будто это два близнеца, облаченные в разные доспехи.
Управляемость
Hyundai и Kia имеют одинаковый дорожный просвет: 160 мм. Изначально оба автомобиля позиционировали себя как машины для различных ситуаций. На ней можно покататься по городу, съездить в лес, проехать по проселочной дороге и даже преодолеть размытый грунт. Посмотрим, помогут ли клиренс и ездовые характеристики подтвердить заявление рекламодателей.
Проводя тест на бездорожье, можно заметить, что оба автомобиля очень похожи. У них мягкая подвеска, отзывчивый чувствительный руль и точные тормоза. Конструкция ходовой части претерпела небольшие изменения. Различия в задней подвеске сводятся к изменению углов наклона стоек аммортизаторов. Кстати, это помогло решить распространенную «болезнь» Акцента предыдущего поколения – проблему крена на поворотах.
Киа и Хендай уверенно преодолевают неровности на проселочной размытой дороге. Это, несомненно, большой шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением. Поэтому ожидания покупателей в отношении ездовых качеств обмануты не будут.
У обеих машин установлен электроусилитель руля, что также является модернизацией. Он помогает точно и легко управлять автомобилем на скоростных участках. Скользкие дороги также не страшны обоим конкурентам. Система курсовой стабилизации и антипробуксовочная система работают на высшем уровне. Однако Солярис быстрее уходит в занос. Возможно, это связано с более тяжелым весом. В этом плане Рио показал себя надежнее — даже на мокрой трассе при резких маневрах машина держится как приклеенная. Хотя для любителей острых ощущений это может оказаться минусом.
Комплектации и стоимость
Это наиболее сложная часть обзора, поскольку автомобили невероятно похожи. Общий набор опций почти полностью совпадает: электроусилитель, подогрев задних сидений, камера заднего вида, светодиодные фары, 16-ти дюймовые диски и др. Список можно продолжать бесконечно. Существенные отличия заключается в расположении опций между комплектациями. Например, боковые подушки безопасности в Солярис доступны только для владельцев максимальной комплектации, которая стоит более 1 миллиона, а Рио с данными опциями можно купить за 860 тыс. руб. И подобная история происходит с многими функциями: подогрев форсунок омывателя, климат-контроль, противотуманные фары и т.д. Конечно, некоторые опции дешевле в Хендай, но на общем фоне уверенную победу одерживает Киа.
Если сравнить общую стоимость, то цена начальной комплектации у Solaris ниже – 625 тыс. против 670 тыс. у Rio. Но в ней не будет электроподогрева зеркал заднего вида и даже кондиционера, тогда как в базовой версии Kia данные опции присутствуют.
А вот с максимальной комплектацией ситуация обратная – полностью упакованный Рио стоит дешевле – 990 тыс. руб. против 1 035 тыс. за Солярис. Поэтому, принимая решение что взять, следует смотреть на количество опций и сколько стоит каждый пакет. Только детальное рассмотрение каждой версии поможет извлечь выгоду, пусть и незначительную.
Возвращаясь к нашему обзору, сравнительный анализ моделей вновь определил ничью. Начальная версия Hyundai дешевле, но затем инициативу перехватывает конкурент. К тому же Киа предлагает большее количество опций за меньшую цену.
Видео тест драйв
Теория:
Практика:
Автомат или механика?
Подводя итог
Если вы ожидали, что данный обзор четко покажет, что выбрать, это не так. Обе модели слишком похожи, поэтому невозможно определять победителем конкретный автомобиль. По мере сравнения у Rio были небольшие преимущества перед конкурентом в отношении удобства багажника, стоимости опций или пространства на заднем сидении, но эти победы с крайне малым отрывом.
Если говорить о том, что лучше по качеству, модели также однотипны. Машины собирают на заводах под Санкт-Петербургом. Судя по предыдущим поколениям, автомобили показали себя надежными и недорогими в обслуживании. Все запчасти для корейских машин доступны в большом ассортименте.
И хотя понять, чем отличается Киа Рио 2017 от Хендай Солярис 2017 сложно, можно сравнить данные автомобили с предыдущим поколением. По сравнению с машинами прошлой пятилетки, производители совершили огромный прорыв. Были исправлены ошибки предыдущих моделей, улучшена подвеска и полностью изменен дизайн. Конкуренция двух любимцев публики вышла на новый уровень и машины уже никогда не станут прежними. А на чем остановить свой выбор, решайте сами!
Недорогих и популярных двойняшек Kia Rio и Hyundai Solaris российской сборки с 2011 года на вторичном рынке скопилось пруд пруди. Стоящая ли покупка?
Когда мы терзали ускоренными ресурсными испытаниями один из первых питерских седанчиков Hyundai Solaris, соляные атаки в коррозионной камере кузов отбил успешно. Ну почти - за исключением не защищенной цинком крыши, изготовленной из череповецкой холоднокатаной стали.
Так и в обычной жизни: ржавчина пока не трогает Hyundai и Kia (неграмотно отремонтированные после аварии не в счет), но с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. Неприятное исключение разве что пятая дверь хэтчбеков Solaris. Та нередко красилась уже по гарантии - у автомобилей старше 2013 года внимательней всего нужно осматривать окрестности личинки замка багажника (при ее наличии у некоторых версий): первым делом краска вспучивается именно там.
Возле личинки замка на двери багажника хэтчбеков Solaris краска упорно не желает держаться за кузов
Да и в целом лакокрасочное покрытие Kia и Hyundai (увы, традиционно) если чем и блещет, то не прочностью. Будьте осторожней: поцарапать поверхность легко даже при очистке зимой от снега. И ветровое стекло (250 долларов фирменное по курсу 57 рублей за доллар) туда же со своей нежностью - чтобы не довести всего за пару-тройку лет до неопрятных потертостей, не жалейте омывающей жидкости и не экономьте на состоянии щеток.
И не удивляйтесь, если на разбитой дороге из бампера… вывалится противотуманная фара (по 50 долларов оригинальные и от 20 заменители): ушки их креплений также не отличаются прочностью. А у выпущенных до марта 2012 года Kia Rio может «загулять» и капот - случилась даже сервисная кампания по ремонту люфтящих петель. Скрип ограничителей открывания дверей способна победить регулярная смазка, а «недержание» их фиксаторов после четырех-пяти лет - замена (по 15 долларов). Тогда же Kia может понадобиться и новая кнопка открывания багажника (25 долларов): проникшая через порванную резинку влага приканчивает контакты.
Ограничители дверей через пять-шесть лет перестают работать как следует из-за стершихся капролоновых сухарей
Случается, трескаются даже пластиковые наружные дверные ручки! А с черных «некрашеных» у Hyundai (по 20 долларов) вдобавок при активном пользовании за два-три года начинает стираться покрытие, обнажая… белоснежный пластик основы.
Черные некрашеные наружные ручки дверей со временем протираются до белой основы
Поиск следов времени можно продолжить и в салоне. Причем не только в тканевой обивке сидений, растягивающейся в зависимости от комплекции седоков за два-четыре года, а затем способной огорчить расползанием швов. Чехлы, кстати, может попортить и электрообогрев: его элементы (70-100 долларов) были доработаны в конце 2014 года, а прежде после трех-четырех лет грозили прожечь драпировку и легко выходили из строя от локального давления. Так что имейте в виду: тяжелый груз на подушку лучше не ставить.
У Hyundai без особых усилий ломаются дефлекторы воздуховодов. А в Kia и вовсе нужно непременно осмотреть на предмет трещин почти всю переднюю панель: обрамления дефлекторов и кнопки аварийки, панели блока климатики и магнитолы неуверенно справляются с сильными перепадами температур и не раз менялись по гарантии.
Менее всего стоек к царапинам глянцевый пластик возле рычага коробки передач и на центральной консоли
К слову, с самой погодой в доме тоже не все гладко: система вентиляции не без труда справляется со своими обязанностями, а после пары часов работы на всю катушку в жару может и вовсе лишить прохлады из-за обледеневшего испарителя кондиционера. Моторчик отопителя (70 долларов оригинальный и вдвое дешевле аналоги) нередко менялся уже по гарантии, а у экземпляров старше середины 2015 года после 80-90 тысяч километров вдобавок может огорчить и сам компрессор (400 долларов фирменный и от 150 заменители) с вышедшей из строя муфтой - позже в нем стали использовать более живучий подшипник. А вот обогрев зеркал, напротив, слишком уж усердный: трещины обледеневших стекол (по 15 евро) при его включении в сильный мороз не редкость.
Материал обивки сидений не лучшего качества: вытягивается и лоснится уже к пробегу 40-50 тысяч километров
Приходилось дилерам обеих марок бесплатно менять отказавшие приборные панели (400-500 долларов). Только не спешите грешить на всю приборку, если, не краснея лампочкой, врет топливомер: как правило, это зависает поплавок его датчика в баке. А у экземпляров старше 2014 года не забудьте проверить, работают ли кнопки управления «музыкой» на баранке (по 45 долларов каждый блок) и не вредничает ли подрулевой переключатель, способный при включении поворотников вместо ближнего света врубить дальний: все это хозяйство также не раз требовало гарантийных замен.
Солярисов на солярке у нас не водится: выбор у Kia с Hyundai сводится к одному из двух вариантов рабочего объема бензиновых агрегатов серии Gamma. Моторы G4FА объемом 1,4 литра (треть машин на рынке) и G4FC объемом 1,6 литра оба родом из китайской провинции Шаньдун и схожи как по конструкции, так и по надежности - способны выдержать не менее 200-250 тысяч километров. Но после 120 тысяч растянувшаяся цепь (40 долларов) в приводе газораспределительного механизма способна сбить с толку систему регулировки фаз CVVT. Что хуже, она может перескочить по зубьям звездочек - и клапаны узнают, каково биться о поршни. Столь же печальный финал светит и по вине ненадежного натяжителя цепи (30 долларов) - не забывайте прислушиваться к приводу. Только не спутайте голос цепи с цоканьем клапанов - тепловой зазор в их приводе из-за отсутствия гидрокомпенсаторов регулируется подбором толкателей.
Немолодой четырехступенчатый «автомат» проще и надежней более свежей шестиступки">
Двигатели G4FA и G4FС построены на одинаковом блоке цилиндров и отличаются, в частности, коленвалом с увеличенным с 75 до 85,4 мм ходом поршня. Зазор в клапанном механизме нужно проверять каждые 90 тысяч километров и при необходимости регулировать подбором толкателей
Немолодой четырехступенчатый «автомат» проще и надежней более свежей шестиступки
Поначалу не отличался надежностью и другой автоматический натяжитель - в приводе навесного оборудования (90 долларов). Благо его слабость после 70-90 тысяч километров не грозит ничем серьезней соловьиных трелей из-под капота и ускоренного износа приводного ремня. Дорабатывать, лучше защищая от пыли и грязи, узел пришлось дважды - в 2013 году и в конце 2014-го.
Тремор и плавающие холостые обороты после 50 тысяч километров у Gamma-моторов - верный признак заросшей отложениями и нуждающейся в очистке дроссельной заслонки (270 долларов). А если двигатель продолжает лихорадить на средних оборотах, поинтересуйтесь у прежнего владельца, не прозевал ли тот обновление прошивки ЭБУ.
Из-за экономии на уплотнителе моторные отсеки Kia и Hyundai быстро зарастают грязью
Раз в два-три года понадобится отмывать от грязи и пуха блок радиаторов. Но случалось, к перегревам приводила и копеечная открутившаяся гаечка, фиксирующая крыльчатку вентилятора охлаждения, - проверять, не болтается ли «пропеллер», нужно через 40-60 тысяч километров. А негерметичность впускного тракта оборачивалась дорогущими задирами покрытия цилиндров. Ведь алюминиевый блок-то одноразовый, не предусматривающий расточку в ремонтный размер и поэтому меняемый целиком (3000 долларов).
Исправные форсунки и система зажигания вкупе с качественным топливом помогут избежать проблем с нейтрализатором. Индивидуальные катушки (на фото демонтированы) обычно служат 120-140 тысяч километров
Но гораздо сильней мотору угрожает вплотную притянутый к нему нейтрализатор. Большим запасом выносливости он не отличается, а случись что - керамические соты начнут крошиться, и этот «песок» наделает бед в цилиндрах. Так что думайте, где безопасней заправляться, и следите (особенно внимательно после 100-120 тысяч километров) за исправностью систем впрыска и зажигания. А если вдруг начнет падать тяга или послышится дребезжание при нажатии педали газа, не медлите с заменой катколлектора (780-1150 долларов).
И поглядывайте за протечками: масло не прочь покинуть моторы через сальники коленвала. «Запотевшие» через четыре-пять лет крышки ГРМ или клапанная тоже вполне обычное явление: со временем усыхает герметик. А если у автомобилей с мотором 1.6 старше 2012 года к 120-130 тысячам километров вместе с падением уровня антифриза из выхлопной трубы потянется белый шлейф - приготовьте новую прокладку головки блока цилиндров (20 долларов) вместо прохудившейся и добавьте денег на шлифовку головки блока.
Братья Solaris и Rio из тех редких автомобилей, у которых механической коробке лучше предпочесть «автомат». Идущая в паре с мотором 1.6 четырехступка A4CF1 образца 2005 года ведет родословную от древнего, времен трансмиссионного сотрудничества Hyundai и Mitsubishi, агрегата F4A41 эпохи девяностых. Резвости взяться неоткуда, зато агрегат прост как пять копеек, не раз модернизировался и давно переболел почти всеми детскими болезнями. Из оставшихся хронических недугов - толчки и задержки при переключениях (из-за чего по гарантии даже менялись гидроблоки). Симптомы обостряются после 140-150 тысяч километров по вине соленоидов блокировки гидротрансформатора (45 долларов), регулировки давления (80 долларов) или клапанов (280 долларов).
Но обычно капремонта с переборкой гидроблока, заменой втулок и масляного насоса (230 долларов) коробка начинает просить не ранее 200-250 тысяч километров. Главное - не скупиться каждые 60-70 тысяч километров обновлять трансмиссионное масло Diamond SP III (тоже из рациона Mitsubishi, по десять долларов за литр) вместе с фильтром.
И не перепутайте: у экземпляров первых лет выпуска «автомат» может не пожелать подниматься выше третьей ступени всего лишь из-за самовольного перескока рычага из положения «D» в «3». Сперва дилеры даже затеяли менять селекторы целиком, но быстро научились просто растачивать отверстие под шток фиксатора.
Добавившаяся в 2014 году при рестайлинге шестиступенчатая коробка A6GF1 образца 2009 года в паре с мотором 1.6 пошустрей. Но ее гидроблок куда чувствительней относится и к перегреву, и к чистоте масла - проверять его качество нужно хотя бы раз в 30-40 тысяч километров и менять уж точно не реже, чем в четырехступке. К пробегу 140-150 тысяч километров потребуется обновить прокладки и сальники, а затем можно ждать неприятностей с фрикционами (180 долларов) и муфтой блокировки гидротрансформатора. А еще части автомобилей 2015 года выпуска именно с этой коробкой не повезло: на них ставили не те, что нужно, правые приводные валы (200 долларов). Погромыхивающие приводы потом пришлось менять по сервисной кампании.
Таблица двигателей для автомобилей Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio (UB/QB) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Серия двигателя | Код двигателя | Рабочий объем, см³ | Мощность, л.с./кВт/об/мин | Тип впрыска | Годы выпуска | Особенности |
Бензиновые | ||||||
Kappa II | G4LA* | 1248 | 85/63/6200 | МРI | 2011-н.в. | R4, DOHC, 16 клапанов |
Gamma | G4FA | 1396 | 107/79/6300 | МРI | 2011-н.в. | R4, DOHC, 16 клапанов |
Gamma | G4FC | 1591 | 123/90/6300 | МРI | 2011-н.в. | R4, DOHC, 16 клапанов |
Дизельные* | ||||||
U II | D3FА | 1120 | 75/55/4000 | сommon rail | 2011-н.в. | R3, DOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
U II | D4FС | 1396 | 90/66/4000 | сommon rail | 2011-н.в. | |
U II | D4FВ | 1582 | 128/94/4000 | сommon rail | 2011-н.в. | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
* Официально не поставлялись | ||||||
МРI - распределенный впрыск топлива, R4 - рядный четырехцилиндровый двигатель | ||||||
DOHC - два распредвала в головке блока цилиндров, сommon rail - аккумуляторная система впрыска | ||||||
R3 - рядный трехцилиндровый двигатель |
Пыльники ШРУСов (40 долларов за комплект оригинальных и от десяти - заменители) после 60-80 тысяч километров могут начать травить смазку с любой из трансмиссий.
Через пять-шесть лет не забывайте приглядывать за состоянием ШРУСов (в первую очередь внешних): в складках резинопластиковых пыльников появляются трещины
А вот сама «механика»… У пятиступенчатой коробки M5CF1 особого запаса прочности нет. И если младший мотор 1.4 оставляет ей больше шансов дожить до преклонного возраста, то с бойким 1600-кубовым коробка буквально горит на работе.
Случалось, совсем молодые агрегаты принимались по-старчески шаркать: в картере проворачивалась обойма подшипника первичного вала. А помните наши приключения с переборкой во время «ресурса»? У шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени сильно износились зубчатые венцы. А главная слабость - блокирующее кольцо третьей передачи, где по неизвестной науке причине конструкторы использовали диковинное и стирающееся пластиковое покрытие поверхности трения. При обычной эксплуатации часто происходит все то же самое: похрустывать и упираться при переключениях коробка может после пробега 120-140 тысяч километров.
Проблему решили радикально, сменив в середине 2014 года мотору 1.6 пятиступенчатую коробку на лучше справляющуюся с его характером шестиступку M6CF1. Неприятностей и впрямь стало меньше, а из наследия - разве что не самый выносливый выжимной подшипник (30 долларов фирменный и от десяти аналоги) и периодически возникающая (обычно не ранее 100 тысяч километров) потребность в регулировке тросового привода механизма выбора передач.
Причина раздающихся сзади скрипов может скрываться в ленточных креплениях пластикового бензобака
Подвеска сперва была слишком мягкой, причем больше всего вертели задом первые Solaris-седаны (хэтчбеки с более легкой филейной частью изначально вели себя приличней). С конца 2011 года характеристики менялись трижды (информация и ) - в итоге увеличился диаметр прутка у задних пружин, а амортизаторы Mando сделали жестче. Но на ходимости подвески это не сказалось. Задние амортизаторы (по 45 долларов фирменные и от 25 за именитые аналоги) выдерживают те же свои 70-80 тысяч километров, а следом, ближе к 100 тысячам, устают и передние (по 100 и 50 долларов соответственно). У дорестайлинговых автомобилей старше 2014 года заодно со стойками приходится менять и их хлипкие пластиковые опорные подшипники (по восемь долларов) - позже их материал был изменен на более долговечный.
Заднюю подвеску больше подвели настройки, а не надежность
Ближе к той же первой сотне оптом могут пригодиться втулки стабилизатора (по десять долларов) и рулевые наконечники (по 25 долларов фирменные и от пяти за аналоги). А у автомобилей не старше 2015 года - и лучше защищенные от грязи стойки стабилизатора (по 30 и от восьми долларов соответственно), которые до этого сдавались вдвое быстрей. Тогда же доработали и шаровые опоры передних рычагов (всего по 55 долларов за рычаг в сборе), которые стали переживать сайлент-блоки с их ресурсом 110-130 тысяч километров. А суставы задней балки (по 50 долларов за оригинальный сайлент-блок и втрое меньше за аналог) способны дотерпеть аж до 180-200 тысяч километров. Только не спутайте со стуками и скрипами подвески звуки, издаваемые… гуляющим на неровностях бензобаком! В 2015 году даже пришлось проводить сервисную воспитательную работу с его креплениями.
Сайлент-блоки рычагов передней подвески перепрессовываются без труда
Подшипники ступиц поначалу и вовсе были расходным материалом: передние (по 35 долларов оригинальные и от 15 аналоги) дилеры нередко обновляли всего после 15-30 тысяч километров. Да и задние (по 55 и 35 долларов соответственно) служили ненамного дольше. В 2013 году их размер увеличили, а защиту от грязи - улучшили, в сумме кратно повысив живучесть. И имейте в виду: в люфте переднего колеса относительно поворотного кулака у ранних экземпляров не всегда виноват разбитый подшипник - причина может крыться всего лишь в раздавленной экзотической пластиковой шайбе между приводом и ступицей. Сие изделие призвано бороться с шумом, что на европейских дорогах успешно и делает, но у нас оно просто расплющивается - первую помощь способна оказать элементарная подтяжка гайки крепления приводного вала, а дилеры в рамках сервисной кампании на всякий случай удаляли эти шайбы.
Это хлипкое даже на вид пластиковое изделие - опорный подшипник передней стойки
Немало хлопот сперва доставляло и рулевое управление. Гарантийные замены стучащей и текущей «рейки» (1150 долларов) начались чуть ли не одновременно со стартом продаж самих автомобилей, а уже в 2012 году понадобилось затевать сервисную кампанию по починке узла специально разработанным ремкомплектом со втулками и упорами.
Случалось дилерам пополнять и свои запасы насосов гидроусилителя (230 долларов), отказывающих через 50-80 тысяч километров, - раньше течи или гула предвестником его скорой кончины может быть пульсация на руле. А если насос или «рейка» оказывались не при делах, тугое вращение баранки или стуки лечились заменой рулевого вала (100 долларов) из-за карданчика в сочленении.
Хрупкие пластиковые щитки перед задними колесами зимой легко ломаются
Изнурительная борьба, позволившая почти забыть о «рулевых» проблемах, велась по всем фронтам: в 2012 году быстро разбивающийся упор рейки из пластикового стал металлическим, в 2014-м изменили и материал втулки, доработали золотник. Тогда же дошел черед и до вала: фиксированный кардан заменили телескопическим, а годом позже модернизировали и саму рулевую колонку (250 долларов).
В 2014 году обновился Hyundai Solaris: заострились фары, с передка пропал фирменный шестиугольник, увеличилась решетка радиатора, а в задних фонарях поселились светодиоды. А годом позже омолодили и соплатформенный Kia Rio, изменив противотуманки с ходовыми огнями, фары и решетку радиатора
Так что лучше Hyundai Solaris и Kia Rio брать после рестайлинга, устранившего много досадных мелочей, - не старше 2014 и 2015 годов соответственно. По надежности такие похожи на одноклассницу Шкоду Фабию - то есть вопросов к ним хватает, но серьезных немного. Да и цены столь же привлекательные - от 380 тысяч рублей.
Расшифровка VIN автомобилей Hyundai Solaris (RB) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заполнение | Z94 | С | T | 4 | 1 | D | A | C | R | 123456 |
Позиция | 1-3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12-17 |
1-3 | ||||||||||
4 | Модель автомобиля | C - Solaris (Accent) | ||||||||
5 | Комплектация | T - GS (Оптима и ниже), U - GLS (Комфорт и выше) | ||||||||
6 | Тип кузова | 4 - седан, 5 - хэтчбек | ||||||||
7 | Система безопасности | |||||||||
8 | Двигатель | D - 1,6 л, C - 1,4 л | ||||||||
9 | Коробка передач | |||||||||
10 | Модельный год | B - 2011, C - 2012, D - 2013, | ||||||||
E - 2014, F - 2015, G - 2016 | ||||||||||
11 | Завод-производитель | |||||||||
12-17 |
Расшифровка VIN автомобилей Kia Rio (UB/QB) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заполнение | Z94 | С | B | 4 | 1 | A | A | C | R | 123456 |
Позиция | 1-3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12-17 |
1-3 | Международный идентификационный код производителя | Z94 - Россия, Hyundai Motor Manufacturing Rus LLC | ||||||||
4 | Модель автомобиля | C - Rio | ||||||||
5 | Класс автомобиля | В - средний малый | ||||||||
6 | Тип кузова | 4 - седан, 5 - хэтчбек | ||||||||
7 | Система безопасности | 1 - активные ремни безопасности | ||||||||
8 | Двигатель | B - 1,6 л, A - 1,4 л | ||||||||
9 | Коробка передач | A - механическая, B - автоматическая | ||||||||
10 | Модельный год | B - 2011, C - 2012, D - 2013, E - 2014, | ||||||||
F - 2015, G - 2016, H - 2017 | ||||||||||
11 | Завод-производитель | R - Санкт-Петербург, Россия | ||||||||
12-17 | Производственный номер транспортного средства |
Эксперты Авторевю об автомобилях Hyundai Solaris или Kia Rio
На ходу оба седана, Hyundai Solaris или Kia Rio с моторами 1.6, оснащенные «автоматами», глючат. При резком нажатии на акселератор мотор «затыкается» и водитель лишается ожидаемого ускорения, что при обгоне может стать не самым приятным сюрпризом. В случае с Kia это проявилось однажды - на скорости около 70 км/ч, а Hyundai спотыкался раз пять-шесть, но тоже как бог на душу положит: вызвать «затык» на заказ не получалось.
Управляемость Kia нам понравилась чуть больше. Машина устойчива на скоростной прямой, неровности дороги не вызывают отклонений от траектории даже в поворотах, а усилие на руле всегда понятно и информативно. Среди шероховатостей разве что вялость реакций на малых скоростях и их небольшая, обусловленная податливыми шинами Goodyear UltraGrip Extremе, раздвоенность.
С такими же задними амортизаторами, как у Rio, Solaris едет явно надежнее, чем с прежними мягкими. Но вот загадка: в разбитом повороте задняя ось нет-нет да и вильнет. Назвать этот эффект опасным уже нельзя, однако у Rio его нет вовсе! Вдобавок Hyundai острее реагирует на колеи и неровности на прямой, а руль после Kia кажется скупым на обратную связь, особенно в околонулевой зоне.
Седан Hyundai Solaris с мотором 1.6 и «механикой» в мае 2012 года купил новым - выбрал его из-за внешнего вида и цепи в приводе ГРМ, ибо менять ремень дважды в год желания не было. Ведь езжу я очень много: сейчас пробег перевалил за полмиллиона километров!
Деньги на обслуживание у официального дилера решил не тратить - все по возможности делал самостоятельно, а масло в двигателе менял строго раз в 15 тысяч километров.
Первые 170 тысяч километров не требовалось ничего, кроме масла, фильтров, свечей и колодок, но затем появился шум возле приводного ремня нахолодную. При пробеге 210 тысяч километров руки дошли поменять натяжной ролик, а сам ремень - позже, на 240 тысячах.
Далее на пробеге 408 тысяч километров загорелась лампочка заряда аккумулятора на приборной панели - снял генератор и вместе с отцом приладил к нему щетки от какого-то старого пылесоса: их нужно было только немного сточить до нужного размера и впаять вместо заводских.
Когда одометр высветил красивые 444 тысячи, появился гул от заднего правого колеса - поршень подклинивающего суппорта я вытащил и обработал шкуркой-нулевкой. При пробеге 473 тысячи километров потекший сальник механической коробки передач уделал маслом диск сцепления - пришлось его менять, а заодно и масло в коробке. Впервые, кстати, - ведь, согласно сервисной книжке, оно рассчитано на весь срок эксплуатации.
Следующей поломкой был загудевший ступичный подшипник переднего левого колеса на пробеге 492 тысячи километров, после 509 тысяч вышла из строя одна из катушек зажигания. А сейчас, на пробеге 525 тысяч километров, я обнаружил изношенный сайлент-блок заднего правого амортизатора.
В мотор я пока так ни разу и не лазил: уровень масла на данный момент за 15 тысяч километров опускается с максимальной отметки до середины щупа, то есть доливка не нужна. Даже клапанные зазоры еще не потребовали регулировки.
Не было проблем и с рулевой «рейкой». А вот дорогу Solaris действительно держит плохо: его очень легко раскачивает даже ветром, и ездить на больших скоростях некомфортно.
Конечно, с полумиллионным пробегом я уже задумываюсь о смене автомобиля. Но хоть Solaris меня особо и не подводил, в сторону нового я не смотрю - из-за его сильно поднявшейся цены. Хотя если бы действительно Solaris в минимальной комплектации возможно было взять за «рекламные» 599 тысяч рублей, выбрал бы его. А так - Renault Logan или Лада Приора.
Что у Rio, что у Соляриса даже при небольшом ударе в переднюю или заднюю часть повреждается множество пластиковых элементов: ушки фар, решетка радиатора, боковые крепления бамперов и многое другое. И ничего уже не восстановить. А кузовной металл очень тонкий и подвержен деформации даже от попадания мелких камушков. И регулярно приходится заниматься дополнительной шумоизоляцией - больше всего жалоб на колесные арки.
Цепь у нашего самого частого гостя, мотора 1.6, в большинстве случаев не доставляет проблем вплоть до 150 тысяч километров. А вот свечи требуют замены каждые 15 тысяч километров пробега: более длинный интервал грозит выходом из строя катушек зажигания.
Если с заменой масла и фильтра в четырехступенчатом «автомате» самостоятельно справится любой более-менее рукастый автолюбитель (самое сложное - открутить поддон), то обслуживать шестиступку нужно в мастерской. Полностью, включая гидротрансформатор, откачать масло можно только специальным аппаратом, методом вытеснения.
В зависимости от условий эксплуатации рулевая «рейка» может застучать и через 50 тысяч километров, а к ее цене с установкой придется приплюсовать и стоимость схода-развала.
А вот для проблемы раскачки кузова мы нашли неожиданное решение. Однажды при замене задних амортизаторов обнаружили лопнувший виток у одной из пружин. Клиент вдобавок жаловался на недостаточный дорожный просвет, особенно при полной загрузке. Пружины по диаметру оказались похожими на те, что устанавливают на ВАЗ-2109. Обрезая витки, подобрали оптимальное соотношение по высоте и нагрузке - и даже с большим количеством груза Solaris c девяточными пружинами ведет себя лучше.
Благодаря своей популярности Rio и Solaris угоняемы. Их умыкают как для разборки и продажи по частям, так и «под документы» - для того чтобы сделать так называемого двойника и продать на вторичном рынке. Поэтому к проверке нужно отнестись крайне серьезно.
Номер кузова (он же VIN-номер) у обоих автомобилей находится под сиденьем переднего пассажира: в ковровом покрытии пола вырезано прямоугольное отверстие, где и видны заветные семнадцать знаков. Такое расположение номера крайне неудобно для проверки и значительно облегчает работу угонщикам, которые чаще всего целиком меняют всю номерную панель - усилитель, крепящийся одной стороной к порогу, а другой стороной к центральному тоннелю. Насторожить должны даже следы отворачивания на болтах крепления пассажирского сиденья (хотя оно могло сниматься для какого-то ремонта или установки дополнительной шумоизоляции).
А для того чтобы полноценно проверить номер кузова, требуется снять накладку порога, приподнять напольное покрытие и с фонариком осмотреть всю деталь и места ее крепления к смежным панелям. Помимо полимерной маркировочной таблички, расположенной на центральной стойке со стороны водителя, не поленитесь сверить номер двигателя с данными в ПТС. Он нанесен на блок цилиндров, и для осмотра понадобятся зеркало и фонарик.
Hyundai Solaris и Kia Rio на вторичном рынке одни из самых ликвидных автомобилей, а количество предложений только в Москве и Московской области более двух тысяч. Седаны пользуются заметно большим спросом, нежели хэтчбеки. А еще любопытно, что больше трети всех машин на рынке серые или серебристые.
Именно такой серый хэтчбек мы и подыскали для Авторевю. Причем тип кузова сыграл нам на руку, так как пятидверки практически не используются в такси и чаще покупаются женской аудиторией. Вот и наш Hyundai Solaris 2011 года выпуска с более востребованным двигателем 1.6 и механической коробкой оказался как раз из этой категории. Несмотря на год выпуска, пробег всего 51 тысяча километров. За все время эксплуатации он ни разу не был в ДТП, хотя единственным недостатком как раз являются небольшие притертости по кузову - впоследствии мы надеемся выручить за эту машину 400 тысяч рублей.
К слову, экземпляры дешевле именно этого порога почти поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП. Попадались случаи, когда даже известные официальные салоны реализовывали машины из такси под видом автомобилей от частных владельцев. А так основные проблемы при выборе и покупке Соляриса и Rio - большое количество перекупщиков и множество автомобилей-«шахмат» после некачественного ремонта, с не попадающими в цвет кузова крашеными элементами.
Н ачиная разговор об этих моделях, следует сразу учесть: по сути, мы сравниваем старую модель с новой. Ведь Solaris буквально только что пережил смену поколения, и заметно отличается от старого. В случае с Rio же мы имеем старожила бюджетного сегмента, возраст которого, впрочем, ничуть не мешает ему быть в лидерах продаж. В мае этого года, например, именно Rio возглавил общий рейтинг моделей , разойдясь тиражом в более чем 8 000 экземпляров – это ли не доказательство всеобщего признания? Solaris же, оставшись в этой таблице четвертым и немного не дотянув до 6 000 штук, остается потенциально опасным соперником: дебют нового поколения не пройдет незамеченным.
Тем не менее, несмотря на все объективные и субъективные различия, прямое сравнение вполне имеет место – и именно им мы сейчас и займемся, приступив к «исследованию с элементами расследования». Ну а когда на рынок выйдет новый Rio, мы не преминем повторить эту «проверку выгодности».
И еще пара замечаний: поскольку число комплектаций у сравниваемых моделей неодинаковое, то сравнивать мы будем по принципу очередности имеющихся, учитывая и цены, и степень насыщенности опциями. В нашем сегодняшнем случае Solaris имеет четыре уровня оснащения, именуемые Active, Active Plus, Comfort и Elegance, которые можно доукомплектовать дополнительными пакетами опций, а Rio противопоставляет этому версии Comfort (дополняемую «подразделами» Comfort Кондиционер и Comfort Аудио), а также Luxe, Prestige и Premium. Также стоит помнить, что Solaris представлен в продаже только в кузове седан, но хэтчбек Rio не отличается по цене от одноименного седана, а главным отличием от него является отсутствие базовой версии Comfort без кондиционера.
Базовая комплектация
Базовое исполнение нового Hyundai Solaris на данный момент стоит 624 900 рублей, в то время как Rio в начальном исполнении оценивается в 650 900 рублей. Что предлагается покупателю за эти деньги? Опуская мелочи вроде ДХО, аудиоподготовки и брызговиков, выделим основные значимые опции и отличия базовых комплектаций. Для удобства мы составили таблицы, в которых можно наглядно выяснить, в чем эти два автомобиля схожи, а в чем отличаются.
Итак, обе «базы» предполагают наличие фронтальных подушек безопасности, усилителя руля (вещь настолько базовая, что у Rio он даже не прописан в числе опций), передних электростеклоподъемников и комплекта систем активной безопасности. Оба автомобиля при этом лишены кондиционера: несмотря на то, что покупка новой машины за 600 тысяч без кондиционера многим кажется дикостью, производители пошли навстречу тем, для кого он является не предметом первой необходимости, а возможностью дополнительно снизить цену за счет его «резекции».
1 / 2
2 / 2
Правда, в Rio кондиционер можно добавить за 30 тысяч рублей, выбрав исполнение Comfort Кондиционер, а вот в случае с Solaris придется покупать следующую комплектацию Active Plus, доплачивая уже 75 тысяч.
Rio выгодно отличается от Solaris тем, что уже в начальном исполнении имеет обогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом, а еще в числе его «обязательных» опций имеется заводской антикор днища. Однако в новом Solaris инженеры и маркетологи сделали явный упор на безопасность уже в самом доступном исполнении, и седан «заходит с козырей»: здесь есть не только стандартные ABS и система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении, но и ассистент торможения (EBD), и антипробуксовочная система (TCS), и система стабилизации (VSM). «Контрольный выстрел» – это датчики давления в шинах и система помощи при старте в горку, предотвращающая скатывание назад, пока автомобиль не тронется вперед. Для начинающих водителей эта опция может оказаться серьезным аргументом при выборе автомобиля.
И еще один нюанс, актуальный в разговоре о самой бюджетной комплектации: оба автомобиля предлагаются только с двигателями 1,4 литра и МКПП, но у Rio мотор выдает 107 л.с., а у Solaris – 100, что дает двукратный выигрыш в размере транспортного налога. А еще механическая коробка у Solaris непременно имеет 6 передач, в то время как Rio с мотором 1,4 литра комплектуется пятиступенчатым агрегатом.
Все самое необходимое
Итак, с базовыми версиями мы разобрались – теперь пойдем «вверх по ценовой лестнице» и взглянем, сколько нужно заплатить за исполнение, где уже точно будет кондиционер и другие привычные комфортные опции.
Для Solaris такая версия – это Active Plus. Здесь вы доплачиваете за зеркала с электроприводом и обогревом (которые, напомним, уже были в базовом Rio), а также начальную аудиосистему с управлением музыкой на руле, подогрев передних сидений и пресловутый кондиционер.
Все это в точности повторяется и в случае с Rio в версии Comfort Audio, но здесь заметно больше внимания уделили «климатической адаптации»: в довесок к вышеперечисленным опциям идут подогрев рулевого колеса и подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, а также «налет роскоши» в виде кожаного руля и селектора КПП. Да и стоит такое исполнение с АКПП пусть на 24 тысячи, но дешевле Solaris.
Кстати, об АКПП. Начиная с исполнений Active Plus и Comfort Audio оба автомобиля можно приобрести с двумя вариантами двигателей и трансмиссии: 1,4 или 1,6 литра и МКПП или АКПП соответственно. Различия в числе передач у «механики» все те же, что упоминались выше, а вот об аналогичной ситуации для «автоматов» стоит сказать отдельно: Rio c 1,4-литровым мотором имеет четырехступенчатую коробку, а с 1,6-литровым – шестиступенчатую. Доплата за более мощный мотор составляет 20 тысяч для Rio и 25 для Solaris, а за автоматизацию коробки передач – по 40 тысяч для обоих.
На фото: Под капотом Kia Rio (YB) "2016–н.в.
Чуть больше роскоши
Kia Rio в иерархической системе все же позиционируется на четверть ступени выше, чем Hyundai – взять хотя бы названия комплектаций. Третье по оснащенности исполнение Solaris скромно именуется Comfort, в то время как для Rio Comfort – это «база», а соответствующее исполнение уже гордо именуется Luxe.
«Люксовость» подразумевает наличие задних электростеклоподъемников и автоматического водительского, подогрев руля и его регулировку по вылету, ключ с управлением центральным замком и функцию автовыключения освещения. Последняя, кстати, имеется в списке опций только у Rio.
На фото: Торпедо Kia Rio (YB) "2016–н.в.
У Solaris только к «Комфорту» появляется отделка руля кожей, которая уже была у предыдущего исполнения Rio, но в остальном он полностью «солидарен» с собратом и даже немного его превосходит. В частности, здесь уже не поскупились установить панель приборов Supervision и добавить в штатную мультимедийную систему поддержку Bluetooth для проигрывания музыки со смартфона и поддержания громкой связи.
Кстати, стоит обратить внимание, что ценники на эти сравнимые комплектации держатся на сравнимом уровне – новый Solaris не более чем на 20 тысяч дороже соотечественника. Отмечаем мы это еще и потому, что в следующем исполнении Solaris делает заметно более широкий «шаг» с точки зрения цены – и там ценники будут уже не так сравнимы.
Еще чуть больше роскоши
Престиж и элегантность требуют денег – и особенно много их требует вторая: в этом можно убедиться, взглянув на ценники и наполнение исполнений Elegance и Prestige у Solaris и Rio соответственно. Кроме того, экономить на транспортном налоге тут уже не получится: начиная с этих версий, оба автомобиля предлагаются исключительно со «старшими» моторами на 123 л.с. – выбрать можно только между «механикой» и «автоматом».
«Престижный» Rio предлагает своему покупателю немало нового по отношению к предыдущей комплектации. Здесь есть климат-контроль, датчик света, линзованная головная оптика и задние дисковые тормоза, а из «приятных мелочей» можно отметить передний подлокотник, светодиодные дневные ходовые огни, передние противотуманки и 15-дюймовые легкосплавные диски. Здесь же появляется приборная панель Supervision, уже имевшаяся в более «бюджетном» Solaris, но это еще далеко не все. Комплектация Prestige превосходит Elegance у Solaris тем, что располагает расширенным пакетом «теплых» опций, включающим электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя, а также – что не менее важно – боковыми подушками и шторками безопасности и опцией автоматического запирания дверей при движении. Боковые подушки и шторки в «нетоповом» исполнении – это важный для сравнения элемент: как будет видно дальше, в Solaris за все это придется доплачивать даже в случае с условно топовой комплектацией. Еще несколько «приятных интерьерных бонусов» – это козырек панели приборов с отделкой искусственной кожей, грязеотталкивающая ткань Clean Tex на сиденьях и дверях и хромированные элементы внутреннего убранства.
Solaris отвечает на «тепло и безопасность» Rio одним крупным и парой мелких дополнений. Крупное – это навигационная система с интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay™/Android Auto™) и информацией о пробках: по ответной аналогии с подушками безопасности, у Rio такая появится только в самой дорогой комплектации. Относительно мелкие «плюшки» – это задние парктроники и хромированная отделка подоконной линии и решетки радиатора.
На фото: Kia Rio "2016–н.в.
Ну а еще одно важное различие этих сравнимых исполнений – упомянутые выше цены. Kia Rio в зависимости от типа трансмиссии стоит от 815 900 до 855 900 рублей, а вот за Solaris придется отдать уже от 859 900 до 899 900 рублей. Все же 45 тысяч – заметная «дельта» даже в таких масштабах.
Все и сразу
Говоря, что комплектация Elegance – топовая для Solaris, в Hyundai немного лукавят. Да, выше нее в иерархии комплектаций нет, но вот за некоторые важные опции придется доплатить отдельно: они вынесены и сгруппированы в отдельные пакеты Prestige, Safety и Style. Более того, есть еще и сложная система зависимостей: пакет Safety можно заказать для машины и с «механикой», и с «автоматом», Prestige доступен только для машин с АКПП, а Style «доступен только в сочетании с пакетом Prestige для МТ или АТ», что непонятно само по себе, так как пресловутый Prestige с «механикой» не сочетается. Соответственно, и сочетания этих пакетов тоже доступны в зависимости от трансмиссии – но мы отвлечемся от этой непрозрачной схемы и просто рассмотрим «самый-самый» автомобиль с «автоматом» и всеми тремя пакетами опций сразу.
У Rio, к слову, все много проще: за вышерассмотренной версией Prestige следуют исполнения Premium и Premium Navi, различающиеся, как ясно из названия, лишь наличием штатной навигационной системы. Вот только они оба доступны лишь в сочетании с автоматической коробкой передач.
В таких версиях автомобили уже весьма схожи: у Solaris появляются боковые подушки и шторки безопасности, у Rio – штатная навигация, а у них обоих – бесключевой доступ, светодиодные задние фонари, 16-дюймовые литые диски и мелочи наружного оформления. В целом автомобили в самом богатом исполнении «догоняют» друг друга в том, что различалось ранее: у Kia появляются задние парктроники и навигация, у Hyundai – обогревы лобового стекла и форсунок омывателя… Стоит, пожалуй, отметить, что у Rio система курсовой устойчивости появляется только здесь, в самой дорогой комплектации, в то время как его коллега оснащен ей уже в «базе».
Однако Solaris все же слегка превосходит Rio по уровню оснащения, а заодно и цене. Тенденция проникновения «премиальных» ранее опций в бюджетные автомобили принесла новому поколению корейского бестселлера подогрев задних сидений, камеру заднего вида с динамической разметкой траектории и систему автоматического открывания багажника. Да-да, то, чем раньше хвастались владельцы флагманов прошлого, ныне доступно даже в машине сегмента B. Вот только доплатить за все это по сравнению с максимальной ценой Rio нужно будет 72 тысячи рублей, на 15 тысяч перешагнув «психологический барьер» в один миллион. Сам же топовый Rio, соответственно, «укладывается» в 942 900 рублей, а его единственное уникальное отличие от Solaris в этом случае – отделка интерьера «под карбон».
Выводы
Сделать однозначные выводы о выгодности покупки того или иного автомобиля из сегодняшней пары, пожалуй, нельзя. Кто-то предпочтет доплатить за новизну и расширенный пакет безопасных опций Solaris, а кто-то обратит внимание на «теплые» опции за меньшие деньги в Rio или попросту захочет сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Кто-то подумает наперед и предпочтет автомобиль нового поколения как более ликвидный и выгодный при последующей продаже - а кто-то воспользуется предлагаемыми скидками на уже не новую модель. Так или иначе, здесь есть над чем подумать и из чего выбрать – и мы надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.
Каким же станет ваш итоговый выбор?
Сравнивать автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio достаточно непросто - ведь они похожи, словно близнецы, имеют практически одинаковые характеристики. Показать, какой из них лучше и какой следует купить, может только время. И поскольку выпущены они были в один и тот же пеРиод и не так давно, пока что рано говорить о проверке временем. Поэтому ответить на вопрос Киа Рио или Хендай Солярис достаточно сложно.
Поклонники сравниваемых Kia Rio и Hyundai Solaris прибегали к различным хитростям для того, чтобы доказать превосходство любимой модели и очень заинтересовались темой “Киа Рио против Хендая Солярис”.
Итак, в этой статье я проведу максимально подробное и объективное сравнение, чтобы ответить, какой из автомобилей всё-таки лучше - Kia Rio или же Hyundai Solaris.
Внешность
Проводить сравнивающий анализ достаточно сложно. Ведь Kia Rio и Hyundai Solaris, как уже отмечалось выше, крайне похожи. Так что ставить между ними знак противостояния «vs» - это настоящее кощунство. Но все же стоит определить, какой из них лучше, поэтому обозначение “kia rio vs Hyundai Solaris” в этой статье будет уместным. Для большего понимания рекомендуем ознакомиться с , о которых мы писали ранее.
Сравнить Киа Рио и Хендай Солярис можно, прежде всего, по внешнему виду. Перетекающий и плавный дизайн Hyundai Solaris производит очень хорошее впечатление. Авто выглядит очень элегантно, в нем нет каких-то резких акцентов, которые бы бросались в глаза. Автомобиль имеет просвет в 16 сантиметров. Это оценят любители экстремальной езды. Hyundai Solaris оснащен линзованной оптикой, художественными штрихами в виде строганной формы.
Насчет Киа Рио мнение специалистов такое: автомобиль Kia Rio создан с европейским вкусом. Но он прекрасно подходит для передвижения и по российским дорогам. У Kia Rio такой же высокий просвет, как и у Hyundai Solaris. Но аккумулятор имеет большую мощность. А промыватель стёкол рассчитан на 4 литра. Так что вот здесь знак «vs» уже можно поставить. Kia Rio получил решеточку с отделкой из глянца и хрома, декоративные вставки на передних крыльях, загибы значительно понятнее. Этот автомобиль является европейским, но с выраженными азиатскими корнями. Так что лучше Киа Рио или Хендай Солярис?
Кузов и комплектация
Хэтчбек лучше у Hyundai Solaris. Этот автомобиль представлен не только четырех дверным седаном, но и хэтчбеком. Так что Хендай Солярис 2015 приглянется тем, кто любит большой и вместительный салон.
Сравнение Киа Рио в этом плане не выигрывает. Автомобиль Kia Rio пока что не имеет подобных достоинств, но это лишь временно. Потому что компания запланировала выпуск хэтчбеков в ближайшем будущем.
Солярис с Рио имеют много общего. И Хендай Солярис и Киа Рио имеют по 4 комплектации, одинаковые двигатели, коробки передач.
Комплектации Hyundai Solaris
- «Классик». Эта комплектация создает неоднозначное впечатление. В ней имеются подушки безопасности, кресла с возможностью регулировки, электронные стеклоподъемники и множество других мелочей. Но вот аудиосистема отсутствует. То ли про нее просто забыли, то ли решили, что это не самый необходимый элемент для комфортной организации салона. Покупателям придется доплачивать и за установку кондиционера, коробки-автомат. Зеркала, кстати, тоже не оснащены подогревом.
- «Оптима». Эта комплектация практически ничем не отличается от предыдущей. В ней только добавлен кондиционер и некоторые мелочи, которые совершенно не нужны. А вот аудиосистемы так и нет.
- «Комфорт». В ней добавлена возможность управлять центральным замком при помощи раскладного ключа.
- «Фемили». Эта комплектация понравится тем, кто хочет управлять телефоном при помощи кнопок на руле.
Примерно такой же набор опций имеется и у Kia Rio в тех же комплектациях. Но все же есть и много отличий. Базовая модель у Kia Rio будет лучше, чем у Hyundai Solaris. Поскольку она оснащена так же, как модель «Комфорт» у Соляриса. Поэтому в вопросе комплектации в противостоянии “Солярис или Киа Рио” побеждает Kia Rio.
Недостатки
Как и у Hyundai Solaris, так и у Kia Rio есть свои недостатки. Это прежде всего небольшая боковая поддержка для водителя, недостаточное количество места на заднем ряду. Другие представители недорогого сегмента автомобилей и то имеют побольше места для ног пассажиров.
Подсветка у этих автомобилей разная. У Солярис она ядовито-синяя, поэтому влияет на водителя буквально убаюкивающе. У Киа - ярко-алая. При активации двигателя нажатием «Старт» стрелка спидометра пробегает весь путь от нуля до наибольшего значения. Она будто показывает, на что способна.
Тут уж выбора нет, приходится давить на газ. Комбинация приборов у Хендай и Киа совершенно разная. Хендай имеет классическую и скучную панель. У Киа же панель яркая с заметным колодцем спидометра и «блямбой» в середине, на которую выводятся значения с борткомпьютера.
“ Если говорить о материалах, то здесь лучше выглядит Хендай. Несмотря на то, что пластик в салонах обеих моделей одинаковый, на четверочку - в салоне Солярис есть за что зацепиться взгляду. Передняя панель имеет более выразительные текстуры, хромированные вставки. У Киа более удобные «рояльные» клавиши. Обе модели оснащены желанной для многих автомобилистов кнопкой подогрева руля. Зимой она имеет неоценимое значение. Обе модели имеют подогрев передних сидений и лобового стекла, систему климат-контроля.”
Петр Хороковский - Эксперт Автопортала Cars Bazar
Органы управления как у Хендай, так и у Солярис располагаются очень удобно. Багажники моделей одинаково вместительные и удобные для погрузки. Задние сидения могут складываться в пропорции 60 к 40. Они не создают ровной повевыраженным колодцемрхности, но погрузить длинные вещи будет возможно. Оба седана имеют ручки с удобным хватом, при помощи которых можно будет закрывать багажник.
Заключение
Точно сказать, какой автомобиль будет лучшим вариантом в 2017 году и по характеристикам, и по стоимости, всё-таки нельзя, но выше можно подробно прочитать, чем они отличаются друг от друга, и таким образом автолюбитель сможет подобрать для себя такую машину, которой останется доволен больше.
В конечном итоге всё равно будет решать комплектация и цена конкретной модели.
Если говорить о базовом комплекте, то в 2016 году предпочтительнее по соотношению цены и качества был Хендай. Но его преимущество не слишком велико. А если вы хорошо понимаете, чего хотите от своего автомобиля, то Солярис более гибок в плане выбора оптимального варианта.
Приятных вам поездок и покупайте то, что придется по душе!