Chevrolet Malibu – переднеприводный среднеразмерный седан (хотя по габаритам его можно безо всяких сомнений отнести и к бизнес-классу), обладающий выразительным дизайном, качественным салоном, современной техникой и богатым уровнем оснащения… Он адресован, в первую очередь, семейным людям, ведущим активный образ жизни, которые хотят получить «много автомобиля за разумные деньги»…
В начале апреля 2015 года, на международной выставке в Нью-Йорке, GM от имени Chevrolet представил очередную, уже девятую по счету, генерацию среднеразмерного седана Malibu. Автомобиль преобразился кардинально: он стал «спортивнее» внешне, получил новый интерьер, прибавил в размерах, сбросил более сотни килограммов и обзавелся гибридной силовой установкой.
Заокеанская публика смогла оценить все прелести новинки уже в четвертом квартале того же года, а вот до России она, увы, не добралась (по «не понятным для маркетологов» причинам – российские автолюбители недолюбливают среднеразмерные американские седаны, наглядный пример – предыдущее поколение Malibu, а до него Epica).
Ровно через три года после дебюта автомобиль пережил пусть и небольшой, но комплексный рестайлинг. Четырехдверка «освежилась» внешне – сменив радиаторную решетку, светотехнику «по кругу» и бампера (тем самым слегка прибавив в солидности); обзавелась новой мультимедийной системой с безальтернативным 8-дюймовым экраном, «вооружилась» новым современным оборудованием и получила новую трансмиссию для базового мотора (бесступенчатый вариатор «сменил на посту» 6-диапазонный «автомат»)… Но и на этом изменения не закончились – у седана впервые в его истории появилась версия «RS», отличающаяся от других исполнений «спортивным» оформлением.
Кстати, «девятый» Chevrolet Malibu, в результате смены поколений, пережил ещё и серьезную смену стиля, превратившись в фастбек – седан с динамичной купейной крышей, оригинальными выштамповками на боковинах, сильно наклоненным задним стеклом и небольшим «хвостиком» багажника.
Строгая лицевая часть автомобиля выполнена в корпоративном направлении марки с хищным разрезом оптики, двухсекционной решеткой радиатора и мощным бампером. Не менее стильно выглядит и корма, разместившая на себе красивые фонари со светодиодными секциями и рельефный бампер, в который вживлены два шестиугольных патрубка выпускной системы.
Псевдоспортивное исполнение легко отличить от других комплектаций за счет черных решетки радиатор и эмблем «Chevrolet», небольшого спойлера на крышке багажника, перекроенных патрубков выхлопной системы, оригинальных 18-дюймовых дисков колес да шильдиков «RS».
Длина автомобиля составляет 4922 мм, из которых 2829 мм приходится на колесную базу (прибавка по сравнению с предшественником – 58 мм и 91 мм соответственно), ширина – 1854 мм, высота – 1463 мм. Дорожный просвет четырехдверки насчитывает 155 мм, а его «походная» масса варьируется от 1400 до 1568 кг (в зависимости от модификации).
Не менее эффектно «Малибу» девятого поколения оформлен и внутри: фирменная мультифункциональная «баранка», современная панель приборов с цветным табло бортового компьютера и интересная архитектура передней панели с эргономичной консолью по центру. Последнюю венчает 8-дюймовый монитор мультимедийного комплекса Chevrolet Infotainment 3, ниже которого обосновался оригинальный блок управления микроклиматом в салоне.
Убранство автомобиля подразумевает наличие качественных материалов отделки, в частности мягких пластиков, вставок под металл и натуральной кожи.
Что касается «спортивной» (именно в кавычках) версии трехобъемника, то она может дополнительно похвастать черной тканью в отделке сидений, кожаной оплеткой руля и рукоятки коробки передач, а также логотипами «RS».
Спереди в «Malibu» установлены удобные на вид кресла с достаточно развитой боковой поддержкой, а задний диван без труда вместит троих пассажиров – благо пространства в ногах и по ширине с лихвой. А вот ниспадающая крыша явно будет давить на макушки слишком рослых пассажиров.
В нормальном состоянии багажник четырехдверки способен «поглотить» до 447 литров поклажи. Второй ряд сидений складывается парой секций, высвобождая проем для транспортировки длинномерных грузов. В нише под фальшполом у машины содержатся запасное колесо и инструменты.
Для Шевроле Малибу 9-ой генерации доступны две бензиновые «четверки» Ecotec с турбонаддувом и непосредственным впрыском:
- Базовые версии автомобиля оснащаются 1.5-литровым мотором с системой «старт-стоп», генерирующим 160 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 250 Нм вращающего момента при 2000-4000 об/минуту и сочетающимся с бесступенчатым вариатором (до модернизации 2018 года – с 6-скоростным «автоматом»).
- Под капотом более производительных вариантов базируется агрегат объемом 2.0 литра, отдача которого составляет 250 л.с. при 5300 об/минуту и 350 Нм пиковой тяги при 1700 об/минуту. В качестве «партнера» для него выступает 9-диапазонный «автомат».
Предлагается для классического американского седана и современная гибридная силовая установка, в состав которой входят 1.8-литровый бензиновый двигатель, пара электромоторов и набор литий-ионных батарей объемом 1.5 киловатт-часа. Ее суммарный потенциал – 182 лошадиные силы. На чистой электротяге «гибридный Malibu» способен проехать 70-80 км, максимально разгоняясь до 88 км/ч.
На покорение второй «сотни» автомобиль устремляется по истечению 6.7-8.6 секунды, а максимально покоряет 215-250 км/ч.
Бензиновые модификации «переваривают» 7.6-8.7 литров горючего на каждые 100 км пробега в комбинированном цикле, в то время как гибридный вариант «переваривает» не более 5 литров.
Трехобъемник Chevrolet Malibu 9-го поколения базируется на новой переднеприводной платформе «E2XX», которая подразумевает поперечное базирование силовой установки и широкое использование высокопрочной стали в конструкции. «По кругу» седан снабжен независимыми подвесками – стойки McPherson на передней и многорычажная компоновка на задней оси (в обоих случаях – с пассивными амортизаторами и поперечными стабилизаторами).
Система рулевого управления автомобиля «щеголяет» электрическим усилителем, а тормозной пакет – дисковыми тормозами всех колес (вентилируемыми спереди), ABS, EBD и другими «примочками».
Продажи рестайлингового «Малибу» девятой генерации начнутся в США осенью 2018 года, а вот «дореформенный» седан предлагается у себя на родине в комплектациях «L», «LS», «LT», «Premier» и «Hybrid» по цене от 21 680 долларов (~1.33 млн. рублей).
Уже в «базе» автомобиль обладает: десятью подушками безопасности, двухзонным «климатом», медиацентром с 7-дюймовым экраном, ABS, ESP, 16-дюймовыми стальными колесами с колпаками, аудиосистемой с шестью колонками, электростеклоподъемниками всех дверей, «круизом», наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, системой контроля давления в шинах и прочим оборудованием.
В 1960-х годах именем Malibu называлась дорогая модификация модели Chevrolet Chevelle. В 1978 году Malibu стал отдельной моделью. Это был среднеразмерный заднеприводный автомобиль с кузовами седан, универсал и купе, выпускавшийся на заводах в Канаде и Мексике. Chevrolet Malibu оснащался двигателями V6 и V8, в том числе дизельными. Производство модели прекратилось в 1983 году.
2 поколение, 1997–2005
Название Malibu вернулось в модельный ряд марки Chevrolet в 1997 году. Переднеприводный седан выпускался в США до 2003 года, а потом еще два года эта машину продолжали производить под именем Chevrolet Classic исключительно для корпоративных автопарков и прокатных компаний.
Базовой для Chevrolet Malibu была рядная «четверка» объемом 2,2 литра и мощностью 144 л. с. Двигатель V6 объемом 3,1 литра развивал 155 л. с., после модернизации 1999 года - 170 сил. Все автомобили комплектовались четырехступенчатыми «автоматами».
3 поколение, 2004–2008
Chevrolet Malibu образца 2004 года был спрроектирован на базе модели третьего поколения. Автомобиль предлагался с кузовами седан и универсал и оснащался четырехцилиндровым мотором 2.2 (144 л. с.) и V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра (200 или 217 л. с.) В 2006 году был представлен мощный Chevrolet Malibu SS с 240-сильным двигателем V6 3.9 и внешним обвесом.
4 поколение, 2008–2012
Седан Chevrolet Malibu выпускался с 2008 года в США, по европейской классификации этот автомобиль длиной 4,87 м можно отнести к бизнес-классу. Он продается на рынках США, Канады, Мексики, Бразилии и стран Ближнего Востока.
Chevrolet Malibu предлагается с моторами 2.4 и V6 3.6 мощностью 169 и 252 л. с. соответственно. Все версии комплектуются шестиступенчатым «автоматом». Ранее на машину устанавливался также двигатель V6 3.5 мощностью 217 сил, а коробки передач были четырехступенчатыми. В 2008–2009 годах выпускалась модификация с гибридной силовой установкой.
5 поколение, 2012–2016
Седан бизнес-класса Chevrolet Malibu пятого поколения выпускается с конца 2011 года. В России продажи модели были прекращены в 2014 году из-за низкого спроса. У нас предлагались автомобили, собранные на калининградском «Автоторе», они оснащались 2,4-литровым мотором мощностью 167 л. с. и шестиступенчатым «автоматом». Цены на «Малибу» начинались с 1,3 миллионов рублей.
На европейском рынке Chevrolet Malibu также предлагается с двухлитровым турбодизелем мощностью 160 л. с., есть там и версия с механической коробкой передач. На других континетах автомобиль оснащается мотором объемом 2,5 литра и мощностью 190 л. с., также у «Малибу» есть гибридная версия Eco с 2,4-литровым бензиновым двигателем (182 л. с.) и 15-киловаттным мотор-генератором.
Концерн General Motors на автосалоне в Шанхае 2011 представил седан Chevrolet Malibu 8 поколения, который станет глобальной моделью и будет продаваться в сотне различных стран на семи континентах. На следующий день новинка дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке, а российская премьера состоялась на Московском автосалоне 2012.
Новый Шевроле Малибу получил полностью иной дизайн с фирменной решеткой радиатора разделенной пополам, а также задними фонарями необычной формы со светодиодами, по форме напоминающими фонари на купе .
Комплектации и цены Chevrolet Malibu
В основе Chevrolet Malibu лежит платформа Epsilon II, уже знакомая по моделям и Saab 9-5. Длина нового Малибу составляет 4 859 мм, колесная база — 2 738 (на 114 миллиметров меньше, чем у модели предыдущего поколения), а объем багажника — 462 литра.
Общие черты с Камаро просматриваются и в салоне нового Malibu 2013. В первую очередь это относится к приборной панели, спидометр и тахометр которой заключены в «колодцы» прямоугольной формы с закругленными краями.
В целом, интерьер Шевроле Малибу выглядит весьма солидно, в отделке использованы качественные материалы, а центральную консоль венчает откидывающийся 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы.
Базовым силовым агрегатом для Малибу 2012 модельного года является 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор Ecotec с непосредственным впрыском топлива мощностью 190 л.с. (245 Нм) и агрегатирующийся в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В дальнейшем моторную линейку ждет расширение.
В начале мая 2012 года Chevrolet Malibu начал выпускать российский завод «Автотор» в Калининграде. Его цена у нас составляет 1 355 000 рублей за машину в фиксированной комплектации с ксеноновой оптикой, двухзонным климат-контролем, кожаной обивкой салона, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, системой бесключевого доступа в салон и 18-дюймовыми колесными дисками.
Обновленный Chevrolet Malibu 2014
Не прошло и года с момента начала продаж нового Шевроле Малибу 8 генерации, как автопроизводитель выкатил его обновленную версию 2014 модельного года. Поводом столь спешного рестайлинга стала критика со стороны американских автожурналистов и местных покупателей. К слову, при похожих обстоятельствах недавно был произведен рестайлинг .
Итак, внешне отличить обновленный Chevrolet Malibu 2014 от дореформенной машины можно по измененной решетке радиатора с более крупной нижней секцией, а также подретушированным задним фонарям.
В салоне были изменены спинки передних кресел и подушка заднего дивана, что в совокупности позволило увеличить пространство для ног задних пассажиров на 31,7 мм. Трансмиссионный рычаг на торпедо придвинули ближе к водителю, высвободив место для подстаканника и ниши под телефон.
Что касается силовых агрегатов, то базовый 2,5-литровый движок остался без изменений, но получил систему «старт/стоп», позволяющую на пять процентов сократить расход топлива. Также в США купить Chevrolet Malibu 2014 можно с двухлитровым турбомотором мощностью 259 л.с. (400 Нм).
Кроме того, в компании сообщают, что обновленный седан получил модернизированное рулевое управление, усиленные тормоза и перенастроенную подвеску с перекалиброванными пружинами и амортизаторами.
О стоимости новинки, как и о сроках появления автомобиля у российских дилеров, информации пока нет.
Chevrolet Malibu впервые предстал перед публикой в 2014 году. По факту, модель является первым плановым рестайлингом восьмого поколения, представленного в 2012 году. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантными секциями дневных ходовых огней. Решетка радиатора обладает довольно необычной формой, она состоит из множества небольших пластиковых ячеек и рассечена в верхней части накладкой с логотипом американского производителя. Внизу, по краям переднего бампера, расположились ниши с крупными круглыми противотуманными фарами. В общем и целом, автомобиль получил множество приятных косметических изменений, но не утратил свой шарм и все также отлично узнается на дороге.
Размеры Chevrolet Malibu
Chevrolet Malibu- среднеразмерный четырехдверный седан D класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4864 мм, ширина 1854 мм, высота 1463 мм, колесная база 2738 мм, а величина дорожного просвета составляет 155 миллиметров. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они неплохо держат дорогу, могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки и сохраняют приемлемую устойчивость на высоких скоростях.
Багажник Chevrolet Malibu обладает достаточно неплохой вместимостью. Трехобъемный кузов предоставляет 461 литр свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справиться с повседневными задачами городского жителя и даже в дальней дороге с обилием багажа не утратит своей вместительности.
Двигатель и трансмиссия Chevrolet Malibu
Chevrolet Malibu оборудуется двумя двигателями, шестиступенчатыми автоматическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря такому набору агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен отвечать большинству запросов потенциального покупателя.
- Базовым двигателем Chevrolet Malibu является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 2457 кубических сантиметров. С таким объемом, силовой агрегат способен развивать 197 лошадиных сил при 6300 об/мин и 259 Нм крутящего момента при 4400 оборотах коленчатого вала в минуту. В данной комплектации, седан способен разогнаться до первой сотни за 9 секунд. С таким объемом и мощностью не стоит надеяться на экономичность. Расход топлива Chevrolet Malibu составит 10,7 литра в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением и 6,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе.
- Для любителей погорячее, Chevrolet Malibu может предложить рядную турбированную бензиновую четверку объемом 1998 кубических сантиметров. Неплохой литраж и компрессор позволили инженерам выжать 259 лошадиных сил при 5300 об/мин и 353 Нм крутящего момента в диапазоне от 1700 до 5500 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, седан выстреливает до первой сотни за 6,7 секунды. Несмотря на высокую мощность и потрясающие динамические характеристики, двигатель не отличается прожорливостью. Расход топлива Chevrolet Malibu составит 11,2 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения и 7,8 литра на сотню во время размеренной поездки по загородной трассе.
Итог
Chevrolet Malibu идет в ногу со временем. У него стильный и элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть на оживленных городских улицах и скоростных шоссе. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не сможет принести лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана находится мощный и современный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Chevrolet Malibu прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.
Видео