Семейство автомобилей «Соболь» Горьковский автозавод запустил в производство в конце 1998 года. До этого в России практически не было автомобилей подобного класса, и марка была вне конкуренции (не считая иностранных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет укороченную базу и соответственно меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны).
Всего ГАЗ разработал четыре основных модификации малотоннажных последователей «Газели»:
- ГАЗ 2752 (3-х или 7-ми местный цельнометаллический фургон);
- ГАЗ 22171 (10-ти местный микроавтобус);
- ГАЗ 2217 (6-ти местный минивэн);
- ГАЗ 2310 (грузовой авто с бортовым кузовом).
За основу была принята марка «Соболя» ГАЗ 2752 с двухстворчатыми задними дверцами и сдвигающейся дверью сбоку кузова (справа).
Минивэн (или микроавтобус) «Соболь Баргузин» в зависимости от комплектации может быть 6-местным или 10-местным. Сначала с конвейера автозавода сходили модели с «высокой» крышей, начиная с 1999 года, высоту крыши уменьшили на 10 см. В новой модификации задняя дверь стала открываться снизу вверх, как на легковых машинах «хэтчбек». С этого времени «Баргузин» стал считаться минивэном.
Технические характеристики 1998-2003 г. в.
Первые выпуск 2217 шел с 1998 по 2003 год. Микроавтобус выпускался в 10-местном варианте в основном для маршрутных такси и имел более простую комплектацию. Шестиместный минивэн уже обрел более богатую отделку – он считается коммерческим автомобилем.
Салон минивэна оборудован откидным столиком, сиденья среднего ряда расположены так, что сидящие смогли бы общаться друг с другом. Кресла мягкие и удобные – пассажиры должны испытывать комфорт в дальних поездках.
Неудобно только то, что сиденья жестко привязаны к своим местам, и переставить их по своему усмотрению в салоне не представляется возможности.
«Соболь Баргузин» уже с первых выпусков мог быть как заднеприводным, так с колесной формулой 4х4. В полноприводной версии передний мост включен постоянно, мосты приводятся в движение через карданные валы. В силу своей достаточной комфортности «Баргузин» часто используется для семейных поездок за город на природу.
ГАЗ 2217 (1998-2003) имеет следующие технические характеристики:
- Габариты (длина/ ширина/ высота) – 4,81/ 2,03/ 2,1 м;
- Расстояние между колесными осями (колесная база) – 2,76 м;
- Колея задних колес – 1,7 м;
- Колея передних колес – 1,69 м;
- Грузоподъемность – от 0,64 до 0,91 тонны;
- Расход топлива Газели на 100 км (бензин) – 11,7 л, для дизельного двигателя – 9,2 л;
- Объем топливного бака – 70л;
- Максимально допустимая скорость – до 145 км/час;
- Коробка переключения передач – механическая, пять ступеней;
- Подвеска передних колес на версии 4х2 – пружинная, независимая;
- Дорожный просвет – 150 мм для заднего привода, 205 мм для полного привода;
- Масса полностью нагруженного автомобиля – 2800 кг (минивэн), 2650 кг (микроавтобус на 10 мест).
Автомобили первого поколения «Соболь Баргузин» имеют следующие модификации:
- ГАЗ 2217 – минивэн, шесть пассажирских мест;
- ГАЗ 22171 – микроавтобус, десять пассажирских мест;
- ГАЗ 22177 – минивэн с колесной формулой 4х4;
- ГАЗ 221717 – микроавтобус с полным приводом колес.
На первом поколении «Баргузинов» устанавливалось только два типа двигателей:
- Дизельный мотор ГАЗ 560 (по лицензии STEYR MOTORS) мощностью 110 л. с., объем 2,1 л.
- Бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ 406 мощностью 110 л. с., объем 2,3 л.
Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система
Что касается ходовой части «Баргузина», у нее следующие технические характеристики:
- Коробка переключения передач – механическая, пятиступенчатая, все передачи синхронизированы (кроме задней скорости);
- Раздаточная коробка (для моделей с полным приводом) – две передачи, с передаточными числами 1,07 и 1,86;
- Сцепление – с одним ведомым диском, привод гидравлический;
- Передняя подвеска для моделей с задним приводом – независимая, двухрычажная, для моделей с полным приводом – зависимая, на рессорах. На всех типах подвески устанавливается стабилизатор и гидравлические амортизаторы;
- Тормозная система – с гидравлическим приводом, с двумя разделенными контурами на передние и задние колеса, с регулятором давления и вакуумным усилителем.
На передней оси диски, на задней оси барабаны. Ручной тормоз на тросах, троса идут на задние колеса; - Рулевое управление – механизм типа «червячный вал – шариковая гайка», передаточное число 16,6; с гидравлическим усилителем руля, колонка регулируется по углу и высоте наклона;
- Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и гидравлическими амортизаторами;
- Главная передача (задний мост) – гипоидного типа, передаточное число 4,556 для модели 4х2, передаточное число 5,125 для модели 4х4.
Конструкция
Микроавтобус ГАЗ-2217 обладает следующими габаритными размерами:
- Длина - 4,8 / 4,9 м;
- Ширина - 2,1 м;
- Высота - 2,1 / 2,2 м;
- Колёсная база - 2,8 м;
- Колёсная формула - 4х2 / 4х4;
- Вместимость - 6+1 / 10+1;
- Клиренс - 15 / 19 см;
- Объём силового агрегата - 2,89 л;
- Мощность силовой установки - 107 / 120 лошадиных сил;
- Максимальная скорость - 120 / 130 км/ч.
За время производства автомобиля использовалось несколько видов двигателей. В 1998 году на машину устанавливали моторы ЗМЗ (402, 406.3 и 406). Их характеристики разнились только количеством клапанов. Предлагался и дизельный вариант ГАЗ-5601. В 2003 году инженеры провели модернизацию, после чего в производстве использовался инжекторный силовой агрегат на 140 лошадиных сил и турбодизель Горьковского автомобильного завода «5601». В 2008 году устройство дополнили крайслеровской силовой установкой DOHC 2.4L, которая развивала до 137 лошадиных сил. Дизельный двигатель 5601 сменили на 5602. В 2009 году пришли к конечному варианту: бензиновый УМЗ-4216.10 и турбодизельный Cummis ISF 2.8L.
Мотор последнего поколения имеет четыре цилиндра. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. В случае с дизельным вариантом, на один цилиндр - 4 клапана. Рабочий объём - 2,89 или 2,781 литра. Максимальная мощность составляет 107 (при 4 тысячах оборотах) или 120 (при 3,2 тысячах оборотах) лошадиных сил.
Выпускается также версия с полным приводом, созданная для сельской местности, где не редко бездорожье. Схема такого варианта включает в себя однорычажную раздаточную коробку. Также предусмотрен ГУР для улучшения управляемости. В некоторых модификациях водитель может отключать один мост.
Сцепление включает в себя один диск и выполнено по сухому типу. Привод осуществляется гидравлическим механизмом. Механическая коробка передач имеет шесть ступеней: пять передних и одну заднюю.
Поперечные рычаги составляют основу передней независимой подвески. Конструкторы добавили в её устройство стабилизаторы поперечной устойчивости. В основе задней зависимой подвески лежат две продольных полуэллиптических рессоры.
При покупке можно выбрать дополнительные функции, к которым относятся мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и регулировка боковых зеркал электроприводом. Для дизельных вариантов предусмотрен круиз-контроль.
Салон автомобиля комфортный, но простой. В распоряжении водителя - четырёхспицевый руль, рычаг коробки передач, приборная панель с системными индикаторами. Используются материалы среднего качества для отделки салона, они служат многие годы. Сиденья обиваются тканью. Подушки безопасности не предусмотрены, в базовую комплектацию входит система ABS. Есть два варианта исполнения - с низкой и высокой крышей. На оснащение кабины это никак не влияет.
Основные отличия «Баргузина» от «Газели»
Считается, что «Соболь» является более компактной версией «Газели», и это действительно так. Хотя «Соболь» и является машиной совсем другого класса, но в моделях есть очень много общего – одинаковые узлы и агрегаты, внешнее обличие, элементы салона и кузова. При сравнении моделей лучше рассмотреть основные отличия. А главные отличия «Соболя» следующие:
- На задней оси установлено по одному колесу (на «Газели» двускатная ошинковка);
- Грузоподъемность приблизительно в полтора раза меньше;
- Колесная база меньше на 140 мм;
- В отличие от рессор на «Газели» установлена передняя пружинная подвеска (версия 4х2);
- Более компактный салон повышенной комфортности;
- Короткая рама собственной разработки;
- Другие тормозные барабаны;
- Увеличен диаметр тормозных дисков на 15 мм;
- Установлены другие рессоры на задней подвеске.
Большим плюсом передней подвески на «Баргузине» является то, что в ней отсутствуют шкворни. Вместо них установлены шаровые опоры.
Модификации
Модификаций «Баргузина» за все время его выпуска было достаточно много. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокому рестайлингу. Первое поколение автомобилей 2217 производилось с 1998 по 2003 год. Затем началась вторая серия «Соболя», которая выпускалась до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, в ней произошли следующие изменения:
- Прямоугольные фары сменили на фары каплевидной формы;
- Изменилась форма капота;
- Появилась в салоне усовершенствованная панель приборов;
- Заметно расширился модельный ряд двигателей, устанавливаемых на машину.
В следующий раз рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство «Газелей» получило улучшенную комплектацию и стало именоваться «Газель Бизнес». Степень комфортности увеличилась и у марки ГАЗ 2217, автомобиль приобрел название «Баргузин Бизнес».
В этот раз автомобиль получил:
- Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине, а не к раме;
- Восемь доступных цветов окраски кузова;
- Немецкую панель приборов;
- Улучшенное салонное освещение;
- Усовершенствованное печное отопление;
- Регулируемую рулевую колонку;
- Импортное сцепление фирмы ZF Sachs.
Модели 2003-2010 г. в.
В 2003 году «Соболь Баргузин подвергся серьезной модернизации. Помимо измененных фар и капота, усовершенствования салона изменился модельный ряд устанавливаемых на автомобиль двигателей. В линейке добавился турбированный ГАЗ-5601 (95 л. с.), инжекторный ЗМЗ 405.
Изменились и боковые зеркала заднего вида – они стали более объемными.
«Баргузин бизнес»
«Соболь Баргузин» в отличии от «Газели» больше подходит для деловых поездок или в качестве семейного авто. В немалой степени комфортность зависит от продуманного убранства салона. Хорошо проработаны все детали внутреннего помещения автомобиля в модели следующего поколения «Соболей» – ГАЗ 2217 «Баргузин Бизнес».
Внешний вид и расположение сидения в модификации Баргузин бизнес
На дорогах новую модель легко узнать по видоизмененному переднему бамперу и облицовке решетки радиатора. В салоне изменилась панель приборов, аудио система, система кондиционирования и отопления. Печка теперь управляется с помощью электронного блока.
Руль приобрел другие очертания, и стал более приятным на ощупь. Установлены другие переключатели поворотов и стеклоочистителей. На новой марке стали использовать импортное сцепление – за счет этого скорости теперь переключаются легче, а выжим педали сцепления заметно мягче. На новый «Соболь Баргузин» завод дает гарантию 80 тыс. км пробега или два года, интервал между ТО увеличился до 15 тыс. км.
Новая модель также оснащается двумя типами моторов – бензиновым УМЗ-4216 объемом 2,9 л и перспективным турбированным дизелем Cummins (2,8л).
Технические характеристики Cummins ISF2.8s3129T:
- Тип мотора – дизель, с турбонаддувом;
- Охлаждение – жидкостное;
- Количество цилиндров – 4;
- Расположение цилиндров – рядное;
- Мощность – 120 л. с.;
- Степень сжатия – 16,5;
- Расход топлива на скорости 60 км/час – 8,5 л;
- Расход топлива на скорости 80 км/час – 10,3 л;
- Диаметр поршня – 94 мм;
- Ход поршня – 100 мм;
- Объем цилиндров – 2,8 л;
- Класс экологии – Евро-3 или Евро-4.
Дизельный двигатель на Газель очень надежен и обладает ресурсом порядка 500 тыс. км пробега до капитального ремонта. У дизельного мотора на «Баргузине бизнес» следующие заправочные емкости:
- Моторное масло в картере – 5 л;
- Масло в масляном фильтре – 0,44 л;
- Жидкость в системе охлаждения – 6 л;
- Между метками на щупе max и min – 1 л.
Недостатки и преимущества
Качество заводской сборки ГАЗ-2217 Баргузин находится на среднем уровне. Встречаются случаи, когда плохо прикручены детали, недостает болтов и т.п.
Первые существенные «болячки» дают о себе знать лет через 4-5 после начала эксплуатации и кроются в коробке и раздатке, переднем мосту и шланге ГУР. Проявляются после первых 40-50 тысячах километров пробега, случаются в разной очерёдности. Первую комплексную диагностику рекомендуют проводить после 90-100 тысячах километров пробега.
Схема машины простая, поэтому особых проблем с ремонтом не возникает. Запчасти можно легко найти в специализированных магазинах. Необходимо чётко знать каталожные номера деталей, так как в разные годы выпуска они отличаются размерами. Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор водителю.
Главное преимущество автомобиля ГАЗ-2217, из-за которого он пользуется спросом - его быстрая коммерческая окупаемость. Если использовать машину в качестве маршрутного такси, то отработать стоимость получится за 100 тысяч километров. При достижении 200 тысяч пробега опытные владельцы рекомендуют продавать технику, если она ещё в рабочем состоянии. К этому рубежу в её конструкции не остаётся «родных» деталей, кроме рамы, кузова, двигателя и ГУР (в редких случаях).
{{ reviewsOverall }} / 5
Пользователей (1 Оценка)Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Выбор автомобиля – очень непростое дело. Автомобильный ряд микроавтобусов очень разнообразен. Однако сегодня столько схожих моделей разных автомобилей, что качественно отличить даже баргузин от соболя сможет далеко не каждый. Усложняется задача ещё их большой внешней схожестью. Так чем же отличается соболь от баргузина? Об этом далее.
Что такое «Баргузин»?
Баргузин представляет собой комфортабельный микроавтобус . Данная модификация удобна в управлении и техническом обслуживании. Удобство выражается в независимой передней подвеске, особенно в условиях города. Салон оформлен таким образом, чтобы комфортно перевозить пассажиров и вести переговоры, устраивать деловые встречи или просто работать в машине. Для этого предусмотрен специальный столик в салоне, за которым можно и работать, и отдыхать. Баргузин может стать отличным выбором большой семьи для загородных поездок на отдых.
Автомобиль изначально планировался конструкторами как минивэн. Крыша была немного опущена в сравнении со своим предшественником «Соболем». Посадка также стала ниже. Водительское место вполне эргономично, удобное рулевое колесо. В самом салоне сидения расположены «лицом к лицу». При разговоре это очень удобно. Сами сидения намертво приварены, что переделку салона просто исключает.
Высокая посадка даёт свои преимущества – водитель имеет отличный обзор во всех направлениях . Припарковаться даже в условиях города можно самостоятельно. Модификации есть и с бензиновым двигателем, и с дизелем.
Чаще всего такие автомобили используют организации разнообразной деятельности, чтобы принимать и перевозить клиентов или устраивать деловые выезды. Салон укомплектован сиденьями с удобными подголовниками и подлокотниками, которые хоть не являются необходимостью, однако создают повышенный комфорт при передвижении. Всё это – Баргузин.
Что такое «Соболь»?
Соболь – это «рабочая лошадка». Если в двух словах. Здесь менее комфортные условия для пассажиров – всё просто и функционально. Машина хороша для недалёких перевозок пассажиров. Чаще всего используется для сообщения города с населёнными пунктами района. В салоне 10 посадочных мест и хорошая звукоизоляция. Для более комфортных перевозок в летнее знойное время предусмотрен вентиляционный люк на крыше. Также боковые стёкла удобно сдвигаются для лучшего проветривания. Для погрузки багажа отлично подходят задние двери.
Сама модель была разработана изначально как заменитель привычной «буханки», но только другого дизайна и улучшенных характеристик. Прошёл автомобиль тест на проходимость в нескольких зарубежных гонках и даже на летней резине показал хорошие результаты.
Пониженная передача карданные валы со ШРУСами помогут выехать с многих горок и оврагов, а гидроусилитель руля делает управление лёгким и комфортным. Угол наклона руля также можно регулировать по своему усмотрению.
По внешним габаритам «Соболь» вполне подходит для города: в длину он не более чем седан бизнес класса. Правда, в ширину немного больше легкового авто. Однако и это не мешает ему лавировать в автомобильном потоке – широкий обзор даёт высокая посадка и зеркало заднего вида.
Выпускают машину с бензиновым и дизельным двигателями. Максимальная скорость движения равна 120 км/час. Благодаря тому, что конструкторы оснастили автомобиль отдельной трансмиссией и коробкой передач, а двигатель поставили продольно. Это позволило добиться простой схемы полного привода.
В обслуживании Соболь неприхотлив. Управление автомобилем достаточно удобное. Машина хорошо справляется с умеренным бездорожьем и неровной дорогой.
В чём основные отличия «Соболя» от «Баргузина?
Если подытожить, то можно отличия двух моделей свесит к следующим пунктам:
- Комплектация . И «Соболь», и «Баргузин» есть на выбор и на дизеле, и на бензине. Однако первый чаще встречается полноприводным, а второй – нет. Также у «Баргузина» независимая передняя подвеска, а у «Соболя» обе зависимые.
- Внешность . Снаружи обе машины очень схожи. Отличительной чертой есть разное строение задних дверей и покраска боковых стекол заднего вида – у «Баргузина» они одного цвета с автомобилем, у «Соболя» — чёрного цвета. Также зеркала «Баргузина» оборудованы подогревом и обдувом.
- Салон . Салон «Баргузина» не подлежит переделке, потому как сидения расположены «лицом к лицу» и намертво приварены. Салон «Соболя» более привычный – здесь сидения идут друг за другом и количество посадочных мест больше. Однако у «Баргузина» в салоне есть столик.
- Под капотом . «Баргузин» дилеры чаще предлагают именно с бензиновым двигателем в 123 или 133 лошадки. Модификации «Соболя» с дизельным аналогом найти гораздо проще.
- Управляемость . На дороге оба автомобиля развивают до 120 км/час, однако управляемость «Баргузина» лучше.
- Цена . Стоимость автомобиля существенно ниже его аналогов зарубежного производства. Причём и «Соболя», и «Баргузина». Однако в техническом обслуживании дешевле «Соболь».
Многие люди, в числе которых и опытные автомобилисты, не видят существенной разницы между «Соболем» и «Баргузином». Конечно, сходств в них больше, чем различий, однако отличия все же существуют. И их важно знать, потому что это напрямую влияет на выбор транспортного средства.
Определение
«Соболь » отлично подходит для пассажирских перевозок, и его чаще всего используют школы или туристические фирмы. Салон рассчитан для перевозки десяти пассажиров, которые легко могут общаться между собой благодаря хорошей шумоизоляции. Боковые стекла «Соболя» сдвигаются, и этот факт вкупе с наличием вентиляционного люка на крыше позволяет людям чувствовать себя комфортно в летнее время года, когда необходим свежий воздух. В задней части микроавтобуса расположены двери, которые хорошо закрываются, дабы избежать различных эксцессов. Они хорошо подходят для погрузки багажа.
«Соболь»
«Баргузин» также предназначен для пассажирских перевозок, но его отличает повышенный комфорт, поэтому он является топ-модификацией в семействе. В салоне расположены удобные сидения, имеющие специальные подголовники и подлокотники. Они расположены таким образом, чтобы пассажиры могли общаться друг с другом, например, вести деловые переговоры. По центру расположен небольшой столик, позволяющий вести различные дела, работать за ноутбуком или заполнять документы. По уровню комфорта «Баргузин» можно смело поставить в один ряд с легковыми автомобилями.
«Баргузин». Салон
Отличительные признаки
Внешне очень сложно отличить «Соболь» от «Баргузина», ведь основные различия кроются в уровне комфортности салона и технических характеристиках автомобилей. Вот основные признаки отличия:
- «Баргузин» в первую очередь является автомобилем для работы или отдыха, им пользуются чаще деловые люди, в то время как основное предназначение «Соболя» – обычная перевозка пассажиров.
- В «Соболе» больше посадочных мест, в тому же «Баргузин» имеет специальный столик, находящийся в середине салона.
- «Соболь» больше подходит для перевозки в тяжелых климатических или дорожных условиях. Автомобиль часто используют в сельской местности, где дороги не отличаются хорошей проходимостью. Например, он часто применяется для перевозки пассажиров из городской черты в близлежащие поселки.
- «Баргузин» имеет более плавный ход и лучшую управляемость по сравнению с «Соболем», ведь автомобиль имеет независимую переднюю подвеску. Конечно, микроавтобус хуже справляется с неровной дорогой, однако «Баргузин» чаще используют в городских условиях, например, он находится в распоряжении организаций самой разной сферы деятельности. Кроме того, активно микроавтобусом пользуются семьи, часто выезжающие на природу.
Выводы сайт
- В уровне комфортности — «Баргузин» комфортнее
- В управляемости и плавности хода автомобилей — здесь лидирует «Баргузин»
- В количестве посадочных мест — в «Соболе» их больше
- В наличии в «Баргузине» дополнительных приспособлений для повышения комфорта.
Многие люди, в числе которых и опытные автомобилисты не видят существенной разницы между «Соболь» и «Баргузин». Конечно, сходств у них больше, чем различий, однако различия все же существуют. И их важно знать, потому что это напрямую влияет на выбор транспортного средства.
Разница между «Соболь» и «Баргузин» заключается в следующем:
- В уровне комфортности - «Баргузин» комфортнее.
- В управляемости и плавности хода автомобилей - здесь лидер «Баргузин».
- В количестве посадочных мест - в «Соболь» их больше.
- В наличии в «Баргузин» дополнительных приспособлений для повышения комфорта.
определение Соболь
«Соболь» отлично подходит для пассажирских перевозок, и его часто используют школы или туристические фирмы. Салон рассчитан для перевозки десяти пассажиров, которые легко могут общаться между собой благодаря хорошей шумоизоляции. Боковые стекла «Соболя» сдвигаются, и этот факт вкупе с наличием вентиляционного люка на крыше позволяет людям чувствовать себя комфортно в летнее время года, когда необходим свежий воздух. В задней части микроавтобуса расположены двери, которые хорошо закрываются, чтобы избежать различных эксцессов. Они хорошо подходят для погрузки багажа.
определение Баргузин
«Баргузин» также предназначен для пассажирских перевозок, но его отличает повышенный комфорт, поэтому он является топ - модификацией в семействе. В салоне расположены удобные сиденья, имеющие специальные подголовники и подлокотники. Они расположены таким образом, чтобы пассажиры могли общаться друг с другом, например, вести деловые переговоры. По центру расположен небольшой столик, что позволяет вести различные дела, работать за ноутбуком или заполнять документы. По уровню комфорта «Баргузин» можно смело поставить в один ряд с легковыми автомобилями.
Отличительные признаки Соболь и Баргузин
Внешне очень сложно отличить «Соболь» от «Баргузина», ведь основные отличия кроются в уровне комфортности салона и технических характеристиках автомобилей. Вот основные признаки отличия:
«Баргузин» в первую очередь является автомобилем для работы или отдыха, им пользуются чаще деловые люди, в то время как основное назначение «Соболя» - обычная перевозки пассажиров.
В «Соболь» больше посадочных мест, в том же «Баргузин» имеет специальный столик, находящийся в середине салона.
«Соболь» больше подходит для перевозки в тяжелых климатических или дорожных условиях.
Автомобиль часто используют в сельской местности, где дороги не отличаются хорошей проходимостью.
Например, он часто применяется для перевозки пассажиров из городской черты в близлежащие поселки.
«Баргузин» имеет более плавный ход и лучшую управляемость по сравнению с «Соболь», ведь автомобиль имеет независимую переднюю подвеску.
Конечно, микроавтобус хуже справляется с неровной дорогой, однако «Баргузин» чаще используют в городских условиях, например, он находится в распоряжении организаций самой разной сферы деятельности.
Кроме того, активно микроавтобусом пользуются семьи, часто выезжают на природу.
/ВЫБИРАЕМ С УМОМ
«БАРГУЗИНА» Я Б КУПИЛ - ЖИЗНЬ МЕНЯ НЕ УЧИТ...
А МОЖЕТ, АВТОБУС?
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Выбор даже среди доступных отечественных моделей сегодня весьма разнообразен. Какую предпочесть? Предлагаю, может, и неожиданный, но не лишенный житейской логики ответ - вернее, свой вариант ответа.
С раннего детства меня влекли машины и дороги. Наверное, надо было стать дальнобойщиком, но судьба сложилась иначе, - тем не менее, цыганскую тягу к путешествиям не потерял. Оброс семейством, появились разнообразные увлечения - обычная легковушка стала мала. Представьте такую картину: «девятка» с пятью пассажирами, на крыше виндсерфер, сзади прицеп с палатками-спальниками, увенчанный громадной собачьей будкой! Даже универсал не выручит - трое детей, какими бы ангелами они ни были, на заднем сиденье неизбежно передерутся из-за тесноты.
Может, мини-вэн? Но полноприводную трансмиссию единственно доступной вазовской «Надежды» я бы, пожалуй, «поменял» на еще больший салон. А если семиместный «Баргузин» GAZ 2217 (ЗР, 1999, № 10)? Пусть это уже микроавтобус - мне такой и нужен! По размерам и маневренности он почти не отличается от «Волги». При высоте 2100 мм не во всякий гараж войдет, но мне повезло - ворота оказались с запасом. Достаточно симпатичен снаружи и меньше, чем другие «соболи», похож на автобус или грузовик - на нем не зазорно детей в цирк привезти, жену в магазин, самому по делам съездить. Каждый день мотаться в таком «сундуке» на работу, пожалуй, слишком - ну, так не всем это и требуется.
ТОВАР ЛИЦОМ
Я положил глаз на наиболее доступную модификацию GAZ 2217 -104 с карбюраторным мотором ЗМЗ-406. Цены на нее в Нижнем Новгороде начинаются от 205 тыс. руб., в столице - тысяч на десять дороже. Есть еще GAZ 2217 -304 за 260 тысяч с турбодизелем ГАЗ-560, но такой выбор оправдан лишь интенсивной эксплуатацией - я же смогу покрыть разницу в цене лишь к пенсии.
По заводской классификации GAZ 2217 - микроавтобус «люкс». Комплектация одна-единственная: пластиковый защитный фартук по низу кузова, противотуманные фары, гидроусилитель руля, регулируемая по углу наклона и длине (!) рулевая колонка, аудиоподготовка с четырьмя динамиками. А еще корректор фар, дополнительный отопитель в салоне, стеклянный люк в крыше. В общем, выбирать остается лишь цвет.
ЧТО ВНУТРИ?
Вот это да! Салон «Баргузина» - с небольшую комнату: длина 2500 мм, ширина 1800, высота 1330 - то, что нужно! Можно даже переходить с места на место, пригнувшись. Пять комфортабельных «волговских» кресел, у некоторых подлокотники. Посредине откидывающийся столик, даже с лампой - прекрасно: дети наверняка разложат здесь игрушки, а жена накроет на обед. Богато выглядит велюровая обивка, а занавесками можно отгородиться от мира, если захочется отдохнуть. Кстати, тут уляжется поперек даже взрослый - ширина позволяет.
А дальше буду пускать стрелы в адрес тех, кто проектировал салон - мои интересы они явно не учли! Все сиденья намертво привинчены к полу, и это начисто лишает владельца возможности приспособить машину к конкретным нуждам. А ведь именно разнообразием вариантов трансформации привлекают зарубежные мини-вэны и микроавтобусы. Заводом это не предусмотрено - всего-то несколько лишних дырок в полу! Самостоятельная же перепланировка запрещена Правилами. Покажите мне, господа конструкторы, того воображаемого бизнесмена, жертвой которого я пал? Именно для его деловых переговоров предназначен салон-купе.
Если оставить в нем все, как есть, придется мириться с обидными недостатками - например, ехать задом-наперед в среднем ряду. Пятнадцать минут в троллейбусе куда ни шло, но несколько часов по шоссе - противоестественно! Да и не нужно мне семь мест, достаточно пяти, но чтобы со всеми удобствами. Спинки сидений третьего ряда лишены регулировки по углу наклона, а что может быть приятней, чем откинуться назад в многочасовой поездке? Кабина и салон разделены невысокой перегородкой - извольте обходить по улице. А багажник - курам на смех для такого громадного автомобиля! Да еще наполовину перегорожен запасным колесом - неужели его нельзя было пристроить под полом?
КАК ЕДЕТ?
С «Соболем» я знаком давно и ездить на нем люблю: посадка высокая, обзор отличный, водительское место удобное. Мощный «406-й» мотор - гарант хороших динамических качеств: даже среди легковушек ущербным себя не чувствуешь. К рулю надо привыкнуть - поначалу двигаешься по дороге, как пьяный: малейшее движение им включает гидроусилитель, который начинает тут же поворачивать колеса. Более двух тонн снаряженной массы объясняют весьма высокий расход топлива в городе - 15–18 л/100 км. Однако на шоссе в экономичном режиме я укладывался в «десятку» - этот показатель для меня важнее. На волнах заметно раскачивается нос - слабоваты передние амортизаторы, а на неровностях подбрасывает корму - для микроавтобуса рессоры стоило бы сделать помягче, чем для фургона.
У «Баргузина», как и у всех «соболей», посредственная проходимость - я застревал на нем в совсем неглубокой грязи или снежной каше. Причина в малой нагрузке на ведущую ось у порожней машины и слабых «низах» мотора: при попытке ехать внатяг глохнет, а при подаче газа срывает колеса в пробуксовку. Между прочим, именно в расчете на небольшой снежок или лед обычный развозной фургон «Мерседес-Спринтер» можно оборудовать дифференциалом повышенного трения - интересно, скоро ли на ГАЗе до этого додумаются?
ЕСЛИ НЕ «БАРГУЗИН», ТО ЧТО ЖЕ?
Реально побороться с ним за мои симпатии и кошелек может лишь «Надежда» VAZ 2120 - она дешевле примерно на 15 тыс. руб. Есть еще таганрогский " Донинвест Орион М", он же " Ситроен Берлинго " - тоже достаточно просторный, но раза в полтора дороже. А импортные одноклассники - и вовсе в три-четыре раза. Может, взять какой-нибудь подержанный "Транзит"?
Число мест - 7; снаряженная/полная масса - 2125/ 2800 кг; размеры (д х ш х в) - 4840х2075х2100 мм; максимальная скорость - 130 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 29,2 с; рабочий объем двигателя - 2287 смз; мощность - 81 кВт/110 л. с. при 4500 об/мин; крутящий момент - 191 Н.м при 3500 об/мин; расход топлива (60/80 км/ч) - 9,5/10,7 л/100 км.
ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, руб.
ТО 10 000 км 2600
ТО 20 000 км 2930
Фильтр масляный 60
Фильтр воздушный 70
Фильтр топливный 15
Колодки тормозные передние 214
Колодки тормозные задние 192
Ремень генератора 160
Цепи ГРМ 2х190
Амортизатор передний 240
Амортизатор задний 240
Рулевой редуктор с усилителем 5000
Бампер передний (в сборе) 1000
Бампер задний (в сборе) 2000
Крыло переднее 300
Дверь передняя 1700
Дверь задняя (боковая) 1700
Дверь багажника 3600
Ветровое стекло 1000
Фара в сборе 340
Фонарь задний 300
Стоимость нормо-часа работ 250