Внедорожники и кроссоверы - это автомобили с большими возможностями. Как в городе, так и вне населенных пунктов они - ваши надежные друзья.
Что такое кроссовер (автомобиль)
Кроссоверы - это новое поколение внедорожников, созданное на базе легковых автомобилей, оснащенное всеми функциями для езды вне города. По сравнению с джипами кроссоверы менее проходимы, наделены более слабой подвеской, но всегда они внушительных размеров, а комфортабельность - их главный плюс.
От английского...
Термин пришел к нам из американской аббревиатуры CUV, первая буква в которой обозначает собственно кроссовер, остальные - Utility Vehicle. Буквальный перевод - сервисное транспортное средство. Само слово crossover переводится как "гибрид", "смесь". Т. е. это автомобиль, обладающий лучшими характеристиками легкового и некоторыми возможностями джипа. Но вместе с тем для езды вне дорог он не предназначен. Поэтому его ещё называют "паркетником" (паркетный кроссовер).
История возникновения класса
Термин стал использоваться компаниями-производителями в 90-х годах. Все экспериментальные модели, созданные до 2000 года, сегодня уже нельзя назвать кроссоверами в том смысле, в каком мы их пониманием. После 2000 года приблизился к этому понятию семейный вариант спортивных автомобилей. Среди первых были: RAV4 от Toyota, от Jeep.
И всё же многие не знают точно, что такое кроссовер (автомобиль) и как его отличить от других машин.
Характерные черты
Кроссоверы всех марок отличаются следующими основными признаками:
- Большие колеса. Хотя на самом деле это всего лишь иллюзия, воплощенная в жизнь дизайнерами-разработчиками.
- Широкая - специально добавленная деталь для придания агрессивности автомобилю.
- Угловатость во внешнем облике для большей схожести с внедорожниками, удачно сочетающаяся с современной плавностью линий.
- Наличие позади задней дверцы дополнительного треугольной формы окошка.
- Высокая посадка, соответственно, и высокие потолки.
- Высококачественные современные материалы.
То, как выглядят кроссоверы, характеристики их - все это выдает истинное предназначение этого класса автомобилей. Они призваны олицетворять брутальность, предоставлять своему владельцу повышенный комфорт и легкость в движении.
Легковой автомобиль - кроссовер - внедорожник
Что такое кроссовер (автомобиль) как вид? Не зря в подзаголовке статьи классы представлены в таком порядке. Всем автолюбителям известно, что легковой автомобиль выигрывает у внедорожника по скорости (мощности двигателя). А последний, в свою очередь, опережает легковушки в способности проезжать в труднопроходимых местах. Приобретая кроссовер, мы получаем удачное сочетание скорости и повышенной (в сравнении с легковым авто) проходимости. Вот почему о нем говорят как об универсальной машине, в которой есть все необходимые современному человеку характеристики. Вот чем отличаются внедорожники и кроссоверы. Поэтому последние столь востребованы сегодня как у мужчин, так и у женщин.
Разновидности и цены
Сегодня на рынке авто кроссоверы представлены в огромном ассортименте (от каждого известного производителя как минимум по одной модели). Среди них есть и полноприводные. Есть с тремя рядами сидений. Чтобы разобраться в видах и моделях, потребовалась классификация по размерам:
- мини - Fiat Sedici (стоимость около 800 т.р.); Ford EcoSport разной комплектации (средняя цена 760 т. р.); Mitsubishi Pajero Mini (стоимость 800 т.р.); Suzuki SX4 новый (650 т. р.); Volkswagen CrossFox (500 т. р.),
- малые - Chery Tiggo и Toyota Matrix (500 т. р.), Hyundai Tucson (около 1 млн р.), Mitsubishi ASX новые модели 900 т. р. - 1100 тыс. рублей, Nissan Qashqai - 1300 т. р., Skoda Yeti - 1100 т. р., BMW X1 - 1600 т. р.),
- компактные - 1400 т. р., Audi Q3),
- средние (Hyundai Santa Fe - 1700 т. р., Audi Q5 в среднем 1800 т. р., BMW X3 - 2300 т. р., Infiniti EX - 2 млн р., Kia Sorento новый 1700 т. р., Lexus RX 3300 т. р., GLK от Mercedes- 2200 т. р., Nissan Murano - 1900 т. р., Toyota Highlander - 2 млн р., Тагаз Road Partner - 600 т. р.)
- и полноразмерные (Acura MDX - 2900 т. р., Audi Q7 - 3-5 млн р., BMW X5 и X6 - 3-5,5 млн р., Infiniti FX - 2100 т. р., CX-9 от Mazda- 1900 т. р., GL-Class и M-Class от Mercedes-Benz - 3,5-5,5 млн р., Porsche Cayenne в среднем 7,5 млн р., Volkswagen Touareg - 3300 т. р., Volvo XC90 - 2100 т. р.).
Ценовая политика
Ещё одно преимущество кроссоверов в сравнении с внедорожниками - это их доступность. Чего, правда, не скажешь об отдельных их представителях.
Например, кроссовер "Мерседес" - это всегда безотказная тормозная система,
спортивная подвеска, полный привод, экономичный расход топлива (например, полноразмерный М-класс 11 л на, стандартно, 100 км, стоимость 3 млн 900 т. р.). Компания всегда стремится быть первой во всем: в их новой модификации предусмотрено 3 двери.
Китайские автомобили-кроссоверы, наоборот, самые дешевые на рынке. Из них достойны внимания Chery IndiS (450 т. р.), Gelly Emgrand X7 (670 т. р.), Lifan X60 (580 т. р.).
Самые популярные модели
Рейтинг кроссоверов создается не только по цене и производителю, но и по разновидностям. Среди компактных в 2011 году был признан лучшим Audi Q3 (стоимость около 1,5 млн р.), а среди полноразмерных в 2014 - Mercedes-Benz , BMW X5, Porsche Cayenne стоимостью более 4 млн рублей.
- Subaru Forester - 1100-1400 т. р. (потребляет на 100 км 9 л топлива; лучший по результатам краш-тестов).
- Honda CR-V - 1100-1650 т. р. (на 100 км - 10 л).
- Mazda CX-5 - от 1 до 1,5 млн р. (9,4 л).
- Toyota RAV-4 - по цене такая же, как предыдущая модель (расход 8 л).
Самые популярные модели - вне зависимости от цены или классификации - это по-прежнему Toyota RAV4 (её улучшенная модель, в сравнении с первой, созданной в 1994 г.), Porsche Cayenne, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan.
Самые экономичные модели
Таковыми можно назвать модели, в которых при достаточной мощности двигателя (150 л. с. при объеме мотора 2,0 л) расход топлива минимален (7 л на стандартных 100 км). К таким моделям можно отнести: Renault Koleos, KIA Sportage, Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, Mercedes GLK, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freeland, Audi Q5, BMW X3, Subaru Forester.
Любимые модели россиян
На первом месте у нас французский Renault Duster. Его очевидные плюсы - это
доступная цена (490 т. р.), европейский бренд. Характеристики: передний привод; двигатель объемом 1,6 л, мощностью 102 л. с. Разгон возможен в городе до стандартных 100 км/ч за считанные секунды (11). Спокойный нрав и высокая проходимость - это именно то, что придется по душе многим автолюбителям за такую доступную цену.
Та же компания предлагает и полноприводные модели, с автоматической коробкой передач и 2-литровым мотором. В такой модификации модель стоит около 680 т.р.
На втором месте кроссовер от японской компании Nissan, модель X-Trail (II поколение). Стартовая цена новой модели - 970 т. р. Полный привод, 2-литровый двигатель, мощностью 140 л. с. (есть другой вариант: 2,5 л - это даёт нам 169 лошадиных сил за 1 млн 160 т. р.), механическая коробка передач, а также системы помощи спуска и старта в гору.
Как ни странно, на третьем месте у российского автолюбителя оказался Chevrolet Niva, в технических характеристиках которого значится: "Внедорожник". Несмотря на то что авто выпушено под американским брендом, разработано и собирается оно у нас. Этот автомобиль сочетается в себе невысокую стоимость (старые модели можно взять и за 230 тыс. р., новые - от 550 т. р.) и высокие способности к преодолению различных препятствий. "Нива" от "Шевроле" - это полный привод и уникальная система, позволяющая действительно выбираться из самых сложных ситуаций (гололед, сугробы, жидкая грязь, глубокие лужи). Однако двигатель "Нивы" слабоват - 80 л. с., объем 1,7 (последняя модель 2014 г.). Внутри - только минимальные опции. Но для многих неисправимых путешественников она способна стать надежным сопровождающим.
Когда внедорожник нужнее
Российские дороги и погодные условия делают выбор автолюбителей между легковым авто и паркетником в пользу последнего. Но остается непонятным - зачем ущемлять себя в мощности и отказывать себе в полноценном внедорожнике? Ведь и среди них есть как дорогие, так и доступные варианты, например "Шевроле Нива".
Внедорожник необходим при частой эксплуатации автомобиля на плохом либо отсутствующем покрытии автодороги, т. е. в основном в сельской, таежной местности. Он нужен и любителям активного отдыха: рыбакам, охотникам. Владение таким автомобилем предоставляет возможность добираться в те места, куда бы не поехал
водитель любой другой машины. А все благодаря проходимости, полному приводу, высокой подвеске.
Удивительно, но даже российская "Нива" способна бороздить километровый сугроб, ни разу не остановившись. А американский вариант этой модели способен везти охотника в течение дня сквозь весь лес; рыбака - к его любимому месту у реки или озера, хоть летом (когда все тропы и дороги сухие), хоть осенью (или когда любой закоулок заканчивается безмерной лужей, непроходимой слякотью).
Среднеценовой паркетник: какой он
Среднеценовыми можно называть все модели от 900 т. р. до 1,5 млн рублей, хотя многие россияне ищут и находят неплохие варианты до 800 т. р.
Самые популярные модели - это Hyundai ix35 (в базовой комплектации - от 920 т. р.), Peugeot 4007 (от 960 т. р.), Toyota RAV4 (есть в комплектации за 960 т. р.), от Mazda - модель CX-5 (цена стартует от 920 т. р.), Ford Kuga (от 970 т. р.). Все названные модели примерно одинаковы по техническим характеристикам: около 150 л. с., двигатель 2-2,4 л. В базовой комплектации: механическая коробка передач, передний привод.
Возьмем для примера всеми любимую прародительниц" всех кроссоверов Toyota RAV4 в первой полноприводной комплектации со стартовой ценой 1200 т. р. Это RAV4 2.0 MT 4WD комфорт, выпускается с февраля 2013 г.
- Габариты . Кузов 4,5 м в длину, 1,8 в ширину, 1,7 в высоту. Соответственно, салон: 1,9*1,5*1,2. Сидений 4, мест 5. Максимальная грузоподъемность 470 кг. Допустимый вес у прицепа - 750 кг. Вместимость багажника 506 л. Объем бака топливного - 60 л.
- Мощность . Двигатель - 146 л. с. Объем - 1,9 л. Разгоняется до сотни км в час за 10,7 с (хороший результат). Тип двигателя: 4-цилиндровый. Экологический тип - евро-4.
- Топливо . Бензин, начиная от 95 АИ. Расход в городе - 10 л; вне - 6,4 л; в смешанном цикле - 8 л (на 100 км/ч).
- Фары : ксеноновые, противотуманные передние, светодиодные.
- Безопасность . Подушки безопасности есть и у переднего пассажира, и у водителя, боковые. Автомобиль оснащен: антиблокировочной системой, вспомогательной системой торможения, парктроник (устройство-радар для безопасной парковки, не то же самое, что интеллектуальная помощь!), помощь на подъеме (при спуске нет).
- Автоматически при экстренном торможении включается аварийная сигнализация.
- Круиз-контроль - система, регулирующая равномерно скорость без участия водителя (увеличивает при необходимости и уменьшает, например, при спуске). Авто оснащено функцией включения фар на 45 секунд после запирания машины, чтобы водитель в темное время суток смог спокойно (при свете) дойти до дверей дома. Отсюда система и получила свое название - "Проводи меня домой". И, надо заметить, она редко встречается в моделях среднего ценового диапазона. Иммобилайзер - противоугонное электронное устройство (при угоне обездвиживает авто).
- Комфорт . Аудиосистема на руле (кнопки). Обивка салона тканью (не кожаная). У сиденьев спереди и сзади есть разделительные подлокотники. В салоне - кондиционер, климат-контроль. Хорошая аудиосистема с шестью динамиками, USB-входом и Bluetooth. Датчики дождя. Бортовой компьютер.
- Прочие характеристики. 6-скоростная коробка передач. Обороты руля до 2,8. Подвеска независимая со стабилизатором. Заднее стекло и зеркала оснащены электроподогревом, так же, как и передние сиденья. Центральный замок. Есть камера заднего обзора. Зеркало самозатемняющееся, с противоослепляющим эффектом (только одно такое - заднего вида). В комплекте идет с запасным колесом.
Таким образом, отвечая на главный вопрос статьи - что такое кроссовер (автомобиль), - подведем итог сказанному: ему не по плечу езда по болотистой местности, но паркетник - это удачный (экономичный, комфортабельный, надежный и безопасный) вариант для езды по российским сугробам, по проселочным тропам к даче, саду или пляжу.
Всем привет! При описании одного и того же автомобиля часто встречаются такие слова как внедорожник, джип, кроссовер и паркетник. Но если опираться на классификацию транспортных средств, так делать нельзя. Потому предлагаю поговорить о том, чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника.
Основные различия касаются конструкции. Также у них разные условия, для которых эти машины предназначены. Но что же выбрать? Попробуем найти ответ.
Хочу заметить, что постепенно грань между внедорожниками и кроссоверами стирается. Производители отказываются от тех огромных и мощных конструкций, которые ранее по праву назывались истинными внедорожными автомобилями. Их стараются больше адаптировать под городские условия.
При этом и кроссоверам дают большую проходимость за счет улучшения подвески, полного привода и прочих решений. А вот кто в эту компанию не вписывается, так это паркетник. Нет, я не имеют ничего против паркетников, поскольку среди них есть очень достойные автомобиля. Но классификация нам четко дает понять, что ничего общего у него и джипа нет.
Кстати насчет джипа. Здесь удачно сработал маркетинг американского автопроизводителя. Когда-то именно фирма Jeep выпускала автомобили с образцовыми показателями проходимости. Потому народ начал называть внедорожные машины джипами. С точки зрения классификации автомобилей это тоже неправильно. Но так ли это важно?!
Сравнительная характеристика
Одному человеку важно получить машину с максимальной проходимостью, поскольку про бездорожье для чайников он знает все, и даже больше. Потому хочет насладиться полноценными возможностями истинного внедорожного авто. Другим нужны более цивилизованные машины, позволяющие ездить по городу, но в то же время не бояться заехать на песок или в грязь. Третьим вовсе важен только комфорт в городе, поскольку из бездорожья им грозит разве что бордюр во дворе.
Сравнивать мы будем три типа машин:
- Внедорожники. Расскажу, что является полноценным внедорожником и какими характеристиками должны обладать такие машины. Это позволит разобраться, почему тот же Рено Дастер к этой категории относить нельзя, а вот и популярный заслуживает так называться;
- Кроссоверы. Изучим ту грань, которая разделяет два типа автомобилей. Она становится все тоньше, а потому ведутся активные споры, можно ли назвать тот же внедорожником, или это кроссовер со всеми вытекающими;
- Паркетники. Неоднозначная категория автомобилей, которую по логике вещей сюда включать не нужно. И после описания особенностей таких авто вы поймете, почему я так говорю.
Не будем зацикливаться на некоторых технических нюансах, поскольку для нашего сравнительного анализа они не играют большой роли. Некоторым достаточно будет и видео, чтобы понять суть каждого типа авто.
Сделав для себя определенные выводы, вы сможете понять, какой тип машины вам подходит больше, а от какой идеи лучше отказаться.
Внедорожники
Это автомобили больших размеров. С яркими представителями этой категории можно познакомиться в нашем рейтинге больших внедорожников. Вот
.Такие машины создавались для прохождения самых сложных участков дороги и бездорожья. Вообще по правилам нашего родного языка это не внедорожники, а вседорожники. Но к такому обозначению вряд ли кто-то привык.
Машины типа внедорожников не предназначены для эксплуатации в городе. Их строили, чтобы проезжать по грязи, спускам, подъемам, полям. То есть их стихия — это направление, а не дорога. Потому настоящие внедорожники всегда имеют рамную конструкцию. Она является необходимостью, поскольку без рамы пройти реальное бездорожье будет невозможно.
Основными отличительными характеристиками здесь выступают:
- постоянный полный привод;
- наличие системы межколесной блокировки;
- большие размеры;
- мощный двигатель;
- огромный клиренс от 250 мм;
- наличие пониженной передачи;
- межосевая блокировка;
- крупные колеса;
- специальные внедорожные шины.
Если вы ждете от внедорожника превосходного комфорта, придется вас разочаровать. Тут они уступают конкурентам в лице кроссоверов и паркетинков.
Кроссоверы
Здесь уже на смену раме пришел несущий кузов вместе с лонжеронами. При этом кроссоверы также бывают достаточно солидными по своим внешним габаритам. Наличие полного привода не просто приветствуется, но является обязательным условием для соответствия своему классу.
Можно выделить несколько основных признаков кроссовера:
- Полный привод. Не всегда постоянный;
- Просторный салон, рассчитанный на увеличение комфорта;
- Большой дорожный просвет, несколько уступающий внедорожникам;
- Крупные колеса;
- Способность одинаково эффективно ездить по городу и среднему бездорожью;
- Достаточно мощные двигатели;
- Отсутствие пониженной передачи;
- Наличие блокировки дифференциала.
Если говорить простым языком, то это внедорожник с меньшими размерами, но с большим прицелом на городскую эксплуатацию. Именно такая универсальность делает кроссоверы одной из самых продаваемых категорий автомобилей в мире. Кроссовер продается так же успешно, как тот же хэтчбек.
Паркетники
Сравнивать их с кроссоверами и внедорожниками довольно странное занятие. Да, у них есть определенное сходство с кроссоверами, но вот с внедорожниками нет совершенно ничего общего.
Потому сейчас паркетники часто называют кроссоверы, а кроссоверы паркетниками. Здесь стоит выделить несколько важных нюансов. А именно:
- Паркетники являются обычными машинами сугубо для городской эксплуатации;
- Они ближе к хэтчбекам и универсалам, чем к кроссоверам;
- Машины ориентированы на максимальный комфорт в городе;
- Для бездорожья они совершенно не предназначены;
- Проходимость не выше, чем у седанов, хэтчбеков и универсалов;
- В большинстве случаев полный привод отсутствует;
- В последнее время стало актуально оснащать паркетники подключаемым приводом на 4 колеса;
- Под капот не ставят мощные моторы;
- Расчет делается на экономичную езду в городе;
- По цене немного превосходят хэтчбеки и универсалы, но стоят заметно дешевле кроссоверов и внедорожников.
Думаю, теперь все встало на свои места. Ничего сложного в определениях этих типов транспортных средств нет.
А теперь можно и поразмыслить относительно того, что лучше купить себе.
Подводим итоги
Внедорожники в своем традиционном понимании являются огромными машинами для покорения бездорожья. Но в последнее время потребители все меньше заинтересованы в таких функциях, требуя больше комфорта и возможностей для городской эксплуатации.
Эра реальных внедорожников подходит к концу. И всему виной кроссоверы. Они стали тем самым промежуточным звеном между уверенным преодолением бездорожья и комфортабельной ездой в городе. Поскольку большинство людей выезжают на машинах на дачу или на природу, преодолевать болото, грязь и метровые снежные заносы им не нужно.
В условиях современного мира внедорожники и кроссоверы пользуются особой популярностью, что обуславливается их высокой степенью безопасности и проходимости. Однако далеко не многие знают, чем отличается кроссовер от внедорожника, принимая данные типы кузовов за одно и то же, хотя между ними имеются существенные различия, которые заключаются в характеристиках, особенностях конструкции, потреблении топлива, а также сферах применения.
Особенности кроссоверов
Кроссоверы представляют собой новое поколение внедорожников, за основу создания которых берутся автомобили легковой категории. , а их характерные признаки - это:
- высокая посадка;
- высокий потолок;
- полный привод;
- большой просвет дороги, размер которого составляет 165-190 мм;
- экономичность;
- отсутствие рамы, что является одним из главных отличий кроссовера от внедорожника;
- отсутствие раздаточной коробки;
- относительная мощность подсветки, которая значительным образом уступает таковой у джипов и является аналогичной у автомобилей легковой категории;
- небольшой размер кузова.
В процессе разработки и создания кроссоверов производители прибегают к использованию конструкций, отличающихся современностью и высокой технологичностью. Наиболее популярные представители семейства классиков представлены:
- Volkswagen Tiguan 2019
- Toyota RAV4 2019
- Mitsubishi Outlander 2019
- Hyunday Santa-Fe 2019
- Honda CR-V 2019
Также в последнее время можно все чаще услышать о таком автомобильном кузове, как паркетник, который достаточно часто путают с кроссовером. Чтобы понять, чем отличается паркетник от кроссовера, следует заглянуть внутрь первого. Салон паркетника отличается повышенным комфортом и большим пространством, что имеет направленность на семейные пары. Кроссовер же больше ориентирован именно на езду по бездорожью.
Область применения кроссоверов
Популярность кроссоверов обуславливается их универсальностью, когда возникает необходимость периодического преодоления бездорожного расстояния, но при этом основная езда осуществляется по асфальтированной поверхности. Иными словами, основные отличия в том, что кроссовер - идеальный вариант для жителей крупных и густонаселенных городов, периодически выезжающих за пределы мегаполиса.
Его основным достоинством является основа легкового автомобиля, которая способствует значительному снижению веса кроссовера, а также повышению точности управления. Большой дорожной просвет, выступающий одним из главных отличий кроссовера от внедорожника, позволяет осуществлять длительные путешествия на дальние расстояния, выезды на природу, что особенно важно и ценно для семей с детьми.
Проходимость
В процессе создания кроссоверов производители стараются не обделять вниманием внешний вид автомобиля, избегая, как правило, рубленых свесов и задранных носов, вследствие чего такие машины отличаются низкими подъемными и спусковыми углами. В отличие от внедорожника, у кроссоверов отмечается более низкий клиренс.
Трансмиссия
В данном случае становится возможным прочувствовать в полной мере все возможности полного привода:
- подключение по мере необходимости;
- распределение крутящего момента посредством электронных систем, оповещающих о пробуксовке, или устройств механического характера.
Сразу вспоминается автомобильный гигант «Honda Motors», который прибегает к использованию гидравлической блокировки двухконтурного типа, перераспределяющей через муфту крутящий момент в сторону буксующего моста. Данный процесс происходит в случае имеющейся разницы в давлениях.
Кузов
Как неоднократно говорилось выше, кроссовер, по сути, представляет собой легковой автомобиль с широкой областью эксплуатации, что прямым образом сказывается на кузове, который лишен рамы, но при этом обладает высокой степенью жесткости на кручение.
Подвеска
При работе над подвеской производители, в первую очередь, руководствовались комфортным управлением на разбитых дорогах. Как результат - независимые передняя и задняя подвески. При этом категорически не рекомендуется длительная езда по бездорожью.
Колеса
В подавляющем большинстве случаев колеса на кроссоверы устанавливаются низкопрофильного вида, основное предназначение для которых сводится к эксплуатации автомобиля по асфальту.
Особенности внедорожников
Под » внедорожником » имеется в виду весьма широкое понятие, в которое входят разные виды транспортных средств, характеризующихся высокой степенью проходимости. Предназначение таких автомобильных категорий сводится к их эксплуатации на автомагистралях, имеющих особое значение, а также бездорожье. Любая категория внедорожников отличается посредством следующих характерных признаков:
- рамной конструкции;
- наличием различных возможностей привода, составляющих оптимальный набор для внедорожников, в виде блокировок между колесами или осями и других;
- пониженным ряд передач.
Наиболее яркие представители внедорожников - это:
- Toyota Land Criuser-200 2019
- Range Rover 2019
- Nissan Patrol 2019
- Lexus LX-570 2019
- Jeep Grand Cherokee 2019
Область применения внедорожников
К основным функциям внедорожников стоит отнести:
- преодоление любых видов препятствий;
- езда по сложному бездорожью;
- буксировка.
В процессе производства «вездеходов» представленные характеристики становятся основополагающими, что отрицательным образом сказывается на . Также стоит отметить, что даже посредством современных высоких технологий в области автомобилестроения отсутствует возможность создания точного управления внедорожниками на асфальтированной поверхности.
Что касается комфорта, то в случае с внедорожниками, далее понятие становится относительным в сравнении с большим и просторным размером кузова. Во многом высокая степень комфортабельности достигается за счет дороговизны автомобиля. Внедорожники идеально эксплуатировать в качестве транспорта для работы или путешествий по местам, отличающихся неровным рельефом.
Проходимость:
- Благодаря минимальным передним и задним свесам кроссовера обеспечивается большой угол съезда и подъема на возвышенные пространства.
- Идеальная геометрия данных типов автомобилей позволяет с легкостью преодолевать высокие неровности рельефа.
- Устойчивые колесная база и колея способствуют преодолению неровностей проскочили вывешивания одного из колёс.
Трансмиссия
К отличительным признакам истинного внедорожника стоит отнести:
- Постоянный полный привод. В некоторых случаях в качестве альтернативы используется полный привод, имеющий августе свойство к подключению и отключению. Однако «включение» второго моста классического варианта внедорожника должно осуществляться ручным способом вместо активации вискомуфт.
- Дифференциал между осями или колесами, отличающийся возможностью блокировки механического типа. Межколесный вариант отличается наибольшей оптимальностью.
- Понижающая передача. Настоящий внедорожник должен быть оснащен пониженным рядом передач, что является обязательным условием беспрепятственного преодоления жесткого бездорожья. Идеальный вариант раздаточной коробки - понижающая и прямая виды передач.
Кузов
Чтобы лучше понять, чем отличается джип от кроссовера, необходимо обратить внимание на особенности кузова. Классический вариант внедорожника характеризуется обязательным наличием конструкции рамного типа. Однако в настоящее время производители все чаще делают выбор в пользу других элементов, поддерживающих необходимую степень жесткости кузова.
Подвеска
Все внедорожники характеризуются наличием зависимой подвески частичного или полного типа, что не самым приятным образом сказывается на комфорте в процессе езды. Однако посредством данных видов подвески достигается высокая степень безопасности. Также рассматриваемая техническая особенность внедорожников должна иметь определенный запас прочности. У большого количества автомобилей, предназначенных для езды по бездорожью, отмечается значительно больший ход подвески, что напрямую связано с необходимостью удерживания колеса на поверхности вне зависимости от положения кузова.
Колеса
Минимальный размер диаметра колес у внедорожников составляет 30 дюймов. Также отличительным признаком является наличие у колес заметной боковины.
Преимущества и недостатки
Для более полного понимания того, в чем разница кроссовера и внедорожника, целесообразно провести сравнительный анализ положительных и отрицательных сторон каждого типа автомобильного кузова. Итак:
1. Сфера применения:
- Внедорожник показывает уверенную управляемость на бездорожье, которая в определенной степени теряется в процессе езды в пределах города или по асфальтированной поверхности.
- Кроссовер - отличный вариант передвижения по городским дорогам, который в случае необходимости может с лёгкостью справиться с легким бездорожьем. Однако при наличии серьёзных препятствий может оказаться бесполезным.
2. Комфорт:
- Подавляющее большинство внедорожников характеризуются просторным, но при этом некомфортным внутренним пространством, что во многом обуславливается большими размерами автомобиля.
- При создании кроссоверов больший упор делается на комфорте, что прямым образом сказывается на ощущениях автовладельцев.
3. Коробка передач:
- Внедорожники оснащаются пониженной передачей, что выступает несомненным достоинством в случае необходимости преодоления жесткого и сильного бездорожья.
- Поскольку кроссоверы являются больше городскими автомобилями, в них не предусмотрено наличие раздаточной коробки передач.
4. Подвеска:
- Джипы характеризуются наличием зависимой подвески, имеющей большой ход, что делает возможным беспрепятственное преодоление самых глубоких ям и глубин. Однако при этом страдает мягкость езды.
- Подвеска кроссоверов отличается большей прочностью и усиленностью в сравнении с легковыми автомобилями, но не дотягивает до повсеместной езды «по ухабам и оврагам».
5. Колеса:
- Диаметр колес внедорожников начинается с размера в 30 дюймов, что снова-таки позволяет преодолевать самые сложные поверхности.
- Кроссоверы же оснащаются низкопрофильными колесами, больше предназначенными для езды по городу.
Как видно, между внедорожниками и кроссоверами мало общего. Единственное - внешний вид, который, впрочем, тоже может встать под сомнение, если в дело вмешается опытный автовладелец. Кроссовер - машина для города, с трудом справляющаяся с сильным бездорожьем. Внедорожник - тот же самый вездеход, ориентированный исключительно на езду по неровным местностям.
Желая приобрести большой и вместительный автомобиль, покупателю необходимо определиться с конкретным типом машин. Так, помимо грузовиков и минивэнов, достаточно популярными габаритными транспортными средствами считаются внедорожники, паркетники и кроссоверы, которые, к слову, очень похожи между собой. Но как же понять, что именно вам нужно? Для ответа на данный вопрос сначала нужно разобраться в терминологии.
Определяем, что такое внедорожник, кроссовер и паркетник
Под понятием «внедорожник» принято понимать определенный вид полноприводных автомобилей, которые имеют рамную конструкцию и предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья. По мнению многих автолюбителей, именно такие машины отличаются высоким уровнем проходимости и большими габаритами. Однако последнее утверждение не совсем верное, поскольку размер не всегда является самым важным критерием (достаточно вспомнить Suzuki Jimny).
Надо отметить, что к термину «внедорожник» часто добавляют эпитеты: «классический», «настоящий» или «профессиональный». Все эти слова только подчеркивают истинность понятия, так как данный автомобиль действительно можно считать покорителем бездорожья, обладающим достаточным запасом прочности.
Кроссовер нередко считается синонимом «внедорожника», и хоть эти машины и правда очень похожи, отличия все же имеются. Как и предыдущий вид, кроссовер характеризуется высокой проходимостью, а еще имеет некоторые отличия в технологических и конструктивных моментах, направленные на увеличение комфорта передвижения и снижение шума. Типичными признаками кроссовера является полный привод, довольно высокая посадка, экономичность и большой дорожный просвет. Под капотом может устанавливаться как бензиновый, так и дизельный мотор большой мощности.
В любом случае, если отличия внедорожника и кроссовера более заметны, да и многие автомобилисты уже знают о существовании таких машин, то понятие «паркетник» не столь распространенное, а значит, узнать, что это за автомобиль, удалось пока немногим. Его можно считать полноценным городским транспортным средством с кузовом типа «хэтчбек» и дизайном, похожим на «кроссоверский».
Паркетник – это скорее автомобиль, рассчитанный на комфортные семейные поездки, чему способствует просторный салон. Он имеет много общего с представителями кроссоверов, но в то же время существенные отличия заставляют разделять эти два вида.
Нередко «паркетниками» называют недорогие переднеприводные японские машины, которые способны хорошо справляться со всеми неровностями обычных дорог общественного пользования. Проще говоря, если внедорожник - это покоритель гор и лесов, то паркетник – больше дитя «каменных джунглей» города.
А знаете ли вы? Первыми термин «кроссовер» начали использовать специалисты Chrysler, когда в 1987 году их компания купила American Motors Corporation (AMC), а вместе с ней и небезызвестный бренд «Jeep».
Ищем отличия
Найти отличия, во всех трех случаях, несложно, но неподготовленному автолюбителю может показаться, что перед ним практически одинаковые автомобили. Давайте же разберемся, в чем же заключается разница между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками.
Колеса и проходимость
Внедорожник. Передний и задний свес такой машины минимален, что обеспечивает большой угол съезда и подъема в гору. Вместе с колесной базой и колеей, не последнюю роль в этом играет и геометрия: высокий дорожный просвет является обязательной характеристикой, благодаря которой автомобиль может преодолевать все неровности, вывешивая одно из колес. Кстати, колеса имеют большой диаметр (не меньше 30 дюймов), что является ярким признаком внедорожников.
В плане проходимости этим машинам немного уступают кроссоверы, имеющие низкие углы подъема и спуска. Конечно, в данном случае клиренс несколько меньше, но проигрыш внедорожникам не очень заметен, тем более что внешний вид кроссоверов более привлекателен. Колеса данного вида автомобилей обладают достаточно большой высотой профиля, но их протектор сугубо шоссейный и рассчитанный на быстрый отвод влаги, а не на сцепление со скользкой поверхностью.
Паркетники неспроста находятся здесь на последнем месте, ведь, по сравнению с предыдущими видами, они имеют куда меньшие показатели проходимости и рассчитаны скорее на преодоление городских ухабов, хотя внешне – это достаточно солидная машина с большим потенциалом. Колеса паркетников ничем не отличаются от дорожных низкопрофильных шин обычных «легковушек». Учитывая все вышесказанное, ответить на вопрос «что такое кроссоверы, внедорожники или паркетники?», вам поможет уровень проходимости каждого вида.
Кузов авто
Внедорожник. Классический представитель этого вида автомобилей имеет жесткую рамную конструкцию. Однако в наше время кузов на раме встречается нечасто, а необходимый уровень жесткости достигается путем использования других элементов.
Кроссовер. Представлен в виде легкового автомобиля с широкой областью применения. В частности, отличие от предыдущего варианта транспортных средств проявляется и в кузове, который никогда не устанавливается на раму, но обладает высокой жесткостью на кручение (среди единичных исключений, которые все же имеют раму, можно вспомнить SsangYong Actyon первого поколения). Несущий кузов придает машине легкость в управлении при движении по трассе и не нуждается в обслуживании, хотя в плане проходимости транспортное средство немного уступает.
Кроме того, указанному типу кузова можно придать практически любую форму, в результате чего получаются «спортивные купе с повышенным уровнем проходимости» и другие эксклюзивные автомобили. Если же вас интересует, чем кроссовер отличается от паркетника, тогда стоит обратить внимание на салон обоих автомобилей, и вы увидите, что в последнем случае (практически во всех вариантах) уровень комфорта будет несколько выше.
Так, паркетник был создан на основе обычного автомобиля (универсала или хэтчбека) с несущим кузовом, и никаких принципиальных отличий не имеет. Однако в сравнении со стандартными транспортными средствами клиренс такого автомобиля увеличен на 10-30 мм, что лишь немного повышает геометрическую проходимость. То есть водителю не приходится бояться бордюров, открытых люков канализаций и прочих малоприятных атрибутов городских улиц, но для условий реального бездорожья такая машина мало подходит.
Чтобы подчеркнуть внешнее сходство с внедорожниками, при оформлении паркетников используются пластиковые накладки. Благодаря тому, что кузов таких машин меньше, чем у габаритных внедорожников, парковать автомобиль намного проще.
Основным отличием всех внедорожников является наличие пониженного ряда передач. Кроме того, настоящий внедорожник обязан иметь постоянно функционирующий полный привод. В качестве альтернативного варианта может устанавливаться подключаемый полный привод колес, но только в том случае, если мы не говорим о классическом вездеходе. Практически обязательным элементом выступает и межосевой дифференциал с возможностью механической или межколесной блокировки.
Если в конструкции автомобиля отсутствует понижающая передача, то его сложно назвать внедорожником, так как именно этот элемент является основным инструментом в борьбе с бездорожьем. В идеальном варианте раздаточная коробка должна иметь понижающую и прямую передачу.
Современные автопроизводители научились умело использовать все возможности полного привода, что также заметно при эксплуатации кроссоверов. Если вы уже интересовались, чем отличается кроссовер от внедорожника, тогда наверняка заметили некоторые отличия и в плане возможностей элементов трансмиссии. В частности, в данном случае полный привод подключается только при необходимости, а распределение крутящего момента может выполняться как с помощью электроники (сигнализирует о пробуксовке), так и с помощью механических устройств.
Отличия паркетников начинаются уже с основных компонентов трансмиссии, так как в большинстве случаев полный привод полностью отсутствует. Только на некоторых моделях еще можно встретить простейшую систему, основывающуюся на вискомуфте или агрегате, управляемом электроникой. Она полностью идентична системам, устанавливаемым на легковые седаны и универсалы. В условиях серьезного бездорожья паркетник застрянет в том же месте, где и обычный легковой автомобиль, так как в нем отсутствует пониженная передача.
Если вас основательно интересует вопрос «кроссовер или внедорожник: как выбрать и в чем отличие?», тогда следует уделить внимание такому компоненту как подвеска. У внедорожника она должна быть либо частично, либо полностью зависимой, и хоть комфорт от езды будет намного ниже, чем у того же паркетника, но это полностью окупается высокой надежностью. Однако даже в этом случае подвеска должна иметь дополнительный запас прочности. Кроме того, ее ход во внедорожнике ощутимо больше, что в первую очередь связано с необходимостью удержания колеса на земле при любом положении кузова.
Если рассматривать кроссовер, тогда приоритетом здесь будет именно управляемость, с уклоном в сторону обеспечения комфортного преодоления разбитых дорог. В таких автомобилях независимой является и передняя, и задняя подвеска, но долгая эксплуатация за пределами асфальтированных дорог не рекомендуется.
Подвеска кроссовера может строиться по той же схеме, что и аналогичный элемент внедорожника (с задней зависимой и передней независимой осью), но величина хода будет меньшей, да и применяемые компоненты имеют несколько упрощенную конструкцию. Иногда встречаются модификации с независимой подвеской на всех колесах, что позволяет намного легче справляться с машиной на дороге.
Сравнивая паркетник и кроссовер в плане функциональности подвески, вопрос «в чем разница?» также очень актуален, особенно, если вам нужна машина для эксплуатации в конкретной местности. Дело в том, что компоненты подвески паркетников не намного прочнее базовых конструкций легковых автомобилей, а во всем остальном они практически идентичны. Так, в таких транспортных средствах нередко используются технические решения, предназначенные только для передвижения по хорошим дорогам (адаптивная подвеска, изменяемый клиренс и управление жесткостью амортизаторов).
Лучшие из видов
В каждом из описанных видов имеются свои, наиболее «яркие» представители. Так, семейство внедорожников представлено такими машинами как Land Rover Discovery, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz ML / G-Class, VW Touareg. Среди кроссоверов самыми заметными являются Honda CR-V, Mercedes-Benz GLA, Audi Q5, Audi Q7, BMW X1, BMW X5, BMW X6, Infiniti EX, Lexus RX и т.д.
Если, взглянув на представителей двух вышеописанных видов, не так сложно определить, чем отличается кроссовер от внедорожника, то паркетник немного озадачивает многих автолюбителей. Можно сказать, что это более комфортабельный и упрощенный (имеется ввиду система полного привода) вариант кроссовера, поэтому иногда их путают. Представителями данного сегмента можно назвать Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Hyundai ix35, Toyota RAV4, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage.
Интересный факт! Название "Джип" появилось еще в годы Второй мировой войны и обозначало легкие многоцелевые военные автомобили "Виллис-МВ" (Willys) и однотипные с ними машины "Форд GPW" (Ford).
Подведем итоги
Выбирая машину для себя, необходимо понимать, что значит кроссовер, внедорожник или паркетник. Если вам необходимо постоянно передвигаться в условиях тяжелого бездорожья, а расход топлива и внешний вид не играют никакой роли, тогда лучше приобрести классический внедорожник. Однако не стоит забывать, что даже самые современные технологии не смогут позволить точное управление такими автомобилями на асфальте.
В том случае, когда привычный ежедневный маршрут лишь изредка предусматривает наличие плохих дорог, а ездить в основном нужно по асфальтированным покрытиям, ваш вариант – это кроссовер. Он идеально подходит для жителей больших городов, которые частенько выбираются на природу. Паркетник – практически тот же легковой автомобиль, а значит, справляться с бездорожьем он будет не намного лучше их.
Нужно отметить, что исходя из технических параметров, все сегменты автомобилей с повышенной проходимостью примерно одинаковые и обладают определенными пересечениями. Из-за этого бывает сложно отнести определенный автомобиль к конкретному классу, но для покупателей это не столь важно, как реальные возможности и функционал машины.
Сейчас кроссовером считают самостоятельную модель комфортабельного универсала на легковом шасси с несущим кузовом, большим клиренсом и преобладанием в ряду модификаций моделей с полным приводом. Или, по выражению The Wall Street Journal, «автомобиль, который выглядит, как внедорожник, но ездит, как легковой автомобиль». По сути, кроссовер – это машина, созданная для разнообразных городских условий.
Само название «кроссовер» (от английского cross over — пересекать) говорит об его задаче – быть первым в современном динамично развивающемся городе, где дорожная инфраструктура может не успевать за ростом населения.
Отечественные автомобили
Идея совмещения в одной машине комфортабельности легкового автомобиля и внедорожных качеств приходила в голову многим автопроизводителям, особенно после Второй мировой войны. Более того, на Горьковском автомобильном заводе в годы войны выпускался первый в мире полноприводной седан ГАЗ-61 на базе легендарной «Эмки» (М1).
Затем советская промышленность производила малыми сериями полноприводные «Победы» (ГАЗ М-72) и «Москвичи» (Москвич-410) с повышенным дорожным просветом на базе их серийных заднеприводных моделей. Они оказались как нельзя кстати на некачественных советских дорогах, но «детские болезни» в условиях советской административно-командной системы оказались неизлечимы.
Единственный раз система не помешала, а в годы косыгинских реформ и помогла, так это с выпуском, как многие считают, первого в мире кроссовера «Нива» (1970-е гг.) — тогда самого комфортабельного автомобиля с колёсной формулой 4х4. Это был единственный советский автомобиль, уходивший на экспорт в Японию. С небольшими модернизациями он выпускается и поныне, в то время как зарубежные производители ушли далеко вперёд.
Иномарки
Можно считать первым зарубежным кроссовером американский AMC Eagle (конец 1970 гг.), но он использовал кузов от легкового AMC Concord. Он имел повышенный клиренс, постоянный полный привод с вискозной муфтой, позволявший перераспределять крутящий момент между мостами и блокировать межосевой дифференциал при пробуксовке. Первыми полноценными кроссоверами за рубежом принято считать японские Honda CR-V и Toyota RAV-4.
Также на концепцию кроссовера сильно повлияли SUV — американские тяжёлые полноприводные универсалы (тот же Jeep Cherokee). К тому же и традиционные внедорожники шли по пути увеличения комфорта для водителя и пассажиров и улучшения дорожных качеств.
Что такое кроссовер и его отличие от внедорожника и паркетника
Прежде всего – это автомобиль с кузовом типа универсал и увеличенным дорожным просветом, что его роднит с внедорожниками. Кузов – несущий, что было в своё время главным отличием кроссовера от внедорожника, конструкции которых были рамными. Можно сказать, водораздел был по линии – «рама – внедорожник, несущий кузов – паркетник». Что такое паркетник, скажем чуть ниже, а сначала заметим, что граница отличий кроссовера от внедорожника постепенно стирается.
Развитие технологий и автомобильного рынка на месте не стоит, и, к примеру, Mitsubishi Pajero Pinin с несущим кузовом относится к внедорожникам. Туда же «отправили» и считавшийся первым в мире кроссовером Lada 4×4, то есть знакомая нам всем «Нива».
Причинами стали не только появление внедорожников с несущим кузовом, но и постоянный полный привод, потому что у кроссоверов он может быть и отключаемым, а главный ведущий мост у кроссоверов передний, как и на среднестатистическом легковом автомобиле.
Более того, существуют даже кроссоверы с колёсной формулой 4х2. Возможно, сказал своё слово и аскетичный салон российского автомобиля. По иронии судьбы, именно «Нива» во время своего создания была самым комфортабельным полноприводным универсалом в мире и фактически породила этот класс. А вот SsangYong Actyon с кузовом лифтбэк считается кроссовером, хотя и обладает рамной конструкцией и не является универсалом. «Виновато» городское назначение автомобиля.
С конструкцией в основном определились, тогда можно перейти к назначению. Кроссовер предназначен для тех, кто использует все городские дороги, но в теории может и заехать на бездорожье. Бессмысленно ждать от кроссовера «джиперского» поведения в грязи, но по крайней мере, шансов застрять у него гораздо меньше, чем у городского седана. А вот внедорожник с удовольствием поездит по грязи, но для города он недостаточно экономичен, а для высокоскоростного режима и недостаточно устойчив на трассе.
Что же такое «паркетник»? Вообще же, это не тип автомобилей, а прозвище недостаточно «внедорожного» автомобиля с претензией на «джиперскость». В эту классификацию может попасть и SUV (особенно с низкопрофильной резиной), и кроссовер. Так называли даже Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer. Иногда так могут обозвать даже Hummer с «городскими» наворотами. Что общего у Хаммера с паркетниками, неизвестно, но что есть – то есть. С другой стороны, Renault Sandero Stepway тоже называют паркетником, хотя это скорее городской хэтчбек с «расширенными полномочиями», такими как увеличенный дорожный просвет. Полного привода у этой модели пока нет.
Примеры представителей кроссоверов
Классическими современными кроссоверами являются такие автомобили, как: Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sorento, Hyundai Creta, Skoda Yeti, Renault Duster, Hyundai ix35, Chery Tiggo, BMW X3, Mitsubishi ASX, Subaru Forester, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander, Honda Pilot, Bentley Bentayga, Porsche Cayenne, Range Rover Sport и т.д.
Более подробную информацию о технических характеристиках автомобиля вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.
Самые популярные
Самыми популярными кроссоверами в мире и России являются японские пионеры кроссоверного цеха — Honda CR-V и Toyota RAV4, а также их извечный конкурент Nissan X-Trail. Немало поклонников и у автомобилей Kia, особенно в России, где уважают Sportage и Sorento, а вот полноразмерный Mohave пока что не нашёл своих почитателей. Зато утверждаются как на мировом, так и на российском рынке производители из КНР. Китайский Haval H6 является одним из самых популярных кроссоверов в мире.
Очень на постсоветском пространстве уважают продукцию Volkswagen AG – особенно Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne, построенные на общей платформе.
Самые доступные
Самым дешёвым кроссовером в России можно считать Renault Duster, в начале продаж он стоил менее полумиллиона рублей, а сейчас – от 619.000 и даже в самой дорогой комплектации стоит дешевле миллиона. Не так далеко от него ушёл и Ford Ecosport, который продаётся по цене от 890.000 рублей. Многочисленные китайцы всё дальше уходят из ультрабюджетного сегмента в просто экономичный, но на них также стоит обратить внимание — Lifan X60 можно приобрести от 590.000 рублей.
Для патриотов выбор не столь велик – классические кроссоверы российской разработки пока не выпускаются. Однако от 600 до 800 тысяч рублей можно, не пожалев, отдать за Lada x-Ray (переднеприводная модель, которая ближе к обычным легковым автомобилям) или Chevrolet Niva с претензиями на истинную «внедорожность». Есть также выбор – Vortex Tiggo, это российская марка и российская сборка, но конструктивное происхождение автомобиля из Поднебесной.
Самые надёжные
Считается, что такими являются автомобили, произведённые в Японии и Южной Корее. Однако следует помнить, что автомобиль автомобилю рознь и у разных поколений одной модели могут быть диаметрально противоположные характеристики. По отзывам российских автолюбителей, наивысшие оценки получают Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai. К тому же эти автомобили ещё и недорого стоят, и немного потребляют топлива. По-прежнему уважают «немцев» — Mercedes M и GL-серий, BMW X-серий, и тройку VW-Audi-Porsche. Мало негативных отзывов и об автомобилях Skoda.
Немаловажна также доступность автозапчастей. «Рено» и «Ниссан» к этому вопросу относятся тщательнее остальных.