В Lada 4x4 Urban нет ничего лишнего: минимум комфорта, минимум электроники. Если хотите, «Урбан» — это люксовая версия легендарного российского внедорожника «Нива ВАЗ-2131».
«Урбан» начал выпускаться с 2014 года. Как и ожидалось, отечественные автолюбители оценили модель по достоинству. Через год ее начали активно экспортировать в Германию, и немецкие водители так же тепло приняли зарубежного конкурента. Хотя… Без доли сарказма со стороны зарубежных автоэкспертов не обошлось, и мы не могли оставить это без внимания.
«Нива Урбан» — один из тех автомобилей, про которые нельзя написать просто текст. Это обязательно должен быть тест-драйв. Поэтому я договорился об осмотре авто с его владельцем по имени Евгений. Естественно, с элементами бездорожья, но, как говорится, «по лайту».
Выглядит стильно
Встречаемся с Евгением на парковке одного из торговых центров. С виду «Урбан» — «Нива» как «Нива». Только чистая. Но в глаза бросаются пластиковые бамперы, выкрашенные в цвет кузова. Двоякое ощущение. Вроде стильно, модно, но сразу прикидываешь в голове, с какого раза они оторвутся на бездорожье. Сам цвет для семейства «Нивы» уникален — кориандр. В таком же цвете бывают только «Гранта», «Веста» и X-Ray.
Замечаю, что Евгений уже обут в резиновые сапоги. Видимо, поездка будет не совсем «лайтовой».
Кузов «пятидверки» удлинили за счёт того, что в середину корпуса «трехдверки» добавили секцию с задними дверьми. Собственно, то же самое происходит со всеми иномарками при переходе с 3- на 5-дверную конструкцию. Таким образом, машина увеличилась с 3640 до 4140 мм — на целых 50 сантиметров. Это позволило сделать задний ряд сидений полноценным.
Увеличился и багажный отсек. В 420 литров можно запихать все четыре колеса для переобувания, и ещё останется много места для всякого внедорожного скарба. А если сложить заднюю спинку, то можно прилечь отдохнуть после сложных внедорожных испытаний.
Увеличился и размер передних дверей — садиться стало заметно удобнее. Конечно, увеличение колесной базы, негативно сказалось на проходимости, но пришлось жертвовать ради вместительности. «Трёхдверка» — всё-таки машина для эгоиста-единоличника, а не семейное авто.
Появился кондиционер
Наша поездка начинается с осмотра салона. На удивление, в машине уже установлен центральный замок. Поэтому замки дверей послушно отпираются с брелока. Теперь не приходится вытаскивать кнопку каждой двери для посадки пассажиров. До чего техника дошла!
Салон «Урбана» изменился. Одна только обшивка сидений чего стоит! Сами сиденья стали более удобными, а материал ткани — плотным и приятным на ощупь.
А теперь, внимание! В «Ниве Урбан» появился кондиционер, а также электрические стеклоподъёмники, электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений. Это большой прогресс для семейства «Нивы», ведь их начинка не менялась аж с 1993 года!
Да, в ней по-прежнему нет ESP, EBD, круиз-контроля и штатной сигнализации. Но кому только это нужно? Объективно Lada 4x4 — хорошая машина для бездорожья. А версия Urban (перевод с англ. «городской») лишь добавила необходимый минимум комфорта для городской среды. Стоит ли она 550 тысяч рублей за 2017 г. в. и брать ли «Ладу 4х4», решать уже лично каждому.
Изменения пришли и в консоль центрального тоннеля. Там появились широкие подстаканники и кнопки управления электростёклами. Что помешало создателям сделать эти кнопки на дверях, непонятно. Но спасибо и на этом. Над этими кнопками появился джойстик регулировки зеркал. Руль в «Урбане» стал меньше в диаметре и удобнее в хвате (380 против 420 мм у «Нивы»). В остальном авто сохранило русский прагматизм. Ничего лишнего.
Проблемы не скроешь
Пока дорога по трассе неспешно продвигается вперед, привычным движением проверяю нашу «красотку» через avtocod. ru . Водители такого класса машин не особо жалуют их бережностью. Как и ожидалось, у машины было ДТП:
Лениво спрашиваю у Евгения, что случилось в тот несчастный день. С его слов, еще при покупке он заметил небольшое повреждение на переднем бампере, но вдаваться в подробности не стал. «Сам закрасил баллончиком после покупки. Это же «Нива»!»
А вот про имеющееся ограничение он тактично с улыбкой отмахнулся: «Вот ничего от вас не скроешь!» Ну, как говорится, на нет и спроса нет.
Застрять на Lada 4x4 Urban — удовольствие
Начинаем движение в сторону пригородного дачного участка Евгения. Там, по его словам, всегда можно «засадить» машину. Кажется, сама идея где-нибудь застрять доставляет ему удовольствие.
Имея опыт поездок в качестве пассажира в простой «Ниве», слышу непривычную тишину в салоне. Нет, конечно же, хорошо слышно и двигатель, и то, что происходит на улице, — это же «АвтоВАЗ»! Но на порядок меньше. Всему виной дополнительная шумо- и виброизоляция на дверях, задних крыльях и, по-видимому, на перегородке с моторным отсеком. Зачет!
В целом едет «Урбан», как обычная «Нива». Стандартные стойки передней подвески с привычной раскачкой отрабатывают «лежачих полицейских» и резкие повороты. Гоночной устойчивости в «Ниве» как не было, так и не предвидится. Терпимо — нам бы добраться до бездорожья…
Долгожданный поворот на просёлочную дорогу, ведущую в сады. Чуть поодаль видно, как раскисшая колея начинает углубляться. «Мы точно тут проедем?» — с тревогой окликаю я водителя. «Не бойся, я еще даже раздатку не включил», — ответил Евгений.
Лёгкими манипуляциями с рычагами раздаточной коробки «Урбан» превращается в настоящего проходимца. Медленно, на повышенных оборотах ползём дальше. Понижайка тут как нельзя кстати, ведь штатному мотору 1,7 л на 83 л. с. тяжело крутить колёса в грязи.
Метров через 100 мы упираемся в застрявший BMW X3. Как позже выяснилось, это сосед Евгения по дачному участку. Наверное, сейчас водитель BMW ощущает себя беспомощным за рулем паркетника.
Не без труда «Урбан» объезжает слева баварскую полноприводную легковушку, и Евгений достает из багажника трос для буксировки бедолаги. 10 минут спустя вызволенная баварская иномарка и наш «Урбан» благополучно паркуются перед воротами садового товарищества. Этап пройден!
Да… У «Лады» характер настырного трудяги — раздатка подвывает, но авто ползёт вперед, во что бы то ни стало!
Если вы хотели получить максимум комфорта от этого авто, то вы сильно ошиблись в выборе. Красивая приписка Urban вовсе не делает из «Нивы» городской паркетник. Мое мнение: «Урбан» — это просто расширенный пакет опций для приемлемого использования в городской среде. В целом «Нива» так и осталась «Нивой».
Основные покупатели «Урбана» — это дачники, рыбаки, жители сёл и деревень, — все, кому надо добраться из точки А до точки Б без твёрдого дорожного покрытия между ними. «Рестайлинг» — лишь маркетинговый ход для вовлечения в бездорожную жизнь современной молодежи. Может быть, это и к лучшему — кто-то же их покупает! Но я бы себе купил что-то другое за полмиллиона рублей.
Один немецкий автообозреватель так охарактеризовал машину [в вольном переводе с немецкого, прим. ред.]: «Lada 4x4 — это автомобиль, вызывающий ностальгию по прошлому. Он выпал из своего времени, отчего становится еще привлекательнее. Девиз «Лады» — «не перевелись еще старые добрые вещи».
Тут и добавить нечего. Как говорится, золотые слова, Юрий Венедиктович…
Вы согласны, что «Урбан» лучше обычной Нивы? Оставьте своё мнение в комментарии ниже.
Как бы ни ругали автолюбители отечественную автомобильную промышленность, она, пусть и не слишком быстро, однако качественно реагирует на изменения и свежие течения этого рынка. Так, в 2012 году на АвтоВазе начали понимать, что необходимо срочно усовершенствовать ВАЗ-2121, или просто «Ниву».
За те три десятка лет, сколько существует эта модель, она менялась множество раз. Данный автомобиль отлично показал себя на Крайнем Севере.
Lada 4x4 Urban - обновленная "Нива Урбан"
На АвтоВазе были проведены масштабные статистические исследования. И лишь после этой работы конструкторы и инженеры принялись за модернизацию легендарной отечественной машины высокой проходимости.
Началось дело с опросов автолюбителей, а точнее, владельцев внедорожников ВАЗ-2121. Далее на заводе учли все отзывы. Так и появилась новая или обновленная «Лада Урбан». На конвейер автомобиль поставлен в октябре 2014 года.
Экстерьерные изменения
Экстерьер все-таки немного изменился. Это нетрудно заметить. Автомобиль получил полностью новое обрамление решетки радиатора. Теперь оно захватывает и основные фары. Обрамление выполнено из особо прочного и износостойкого пластика. Также пластиком обрамлены боковые окна. Бампер окрашен под цвет кузова и оснащен накладками из пластика.
Увеличились и боковые зеркала, а дверные ручки теперь немного другой формы. Инженеры немного увеличили колесные арки.
В остальном новая "Нива Урбан" особых изменений в экстерьере не получила, а кузов ее практически такой же, как и у обыкновенной «Нивы». Геометрия его ничуть не изменилась.
При этом сама машина воспринимается уже лучше. На АвтоВазе поняли, чего не хватало этому автомобилю для того, чтобы получить большую популярность.
В салоне
Давайте продолжим обзор (Lada 4x4 Urban) и посмотрим салон автомобиля. Интерьерные изменения есть. Их немного, но это лучше, чем ничего. Так, самое первое - рулевое колесо. Оно уменьшилось в диаметре и стало немного толще. Что касается отзывов, то автолюбители в один голос твердят, что теперь руль гораздо лучше лежит в руке.
Еще одно изменение - это тоннель пола. Здесь находятся два подстаканника для стаканов разных размеров, а также пепельница. Кроме того, на этом блоке разместились клавиши управления электрическими стеклоподъемниками и регулировкой боковых зеркал. Также электропакет включает в себя сидения с подогревом.
Кресла производитель представил как полностью новые. Они прострочены оранжевой строчкой, однако есть одно но. Опытные водители заметят, что это кресла от «Самары». И напомнит об этом не только внешний вид. Об этом прямо-таки кричат ощущения от посадки в это кресло. Поперечина все так же навязчиво давит в поясницу. Но из-за другого обивочного материала и измененного профиля посадка кажется более уютной.
Что говорят отзывы владельцев? Lada 4x4 Urban («Нива») стала более комфортабельной. В длинных поездках и в городе от сидения в кресле спина не устает, хотя посадка непривычная. Автолюбители говорят, что ощущения можно сравнить скорее с сидением на табурете нежели с лежанием на диване. Сидеть сзади будет удобно лишь детям.
Багажник может вместить 265 литров при стандартном расположении заднего кресла. Если же спинку сложить, тогда объем увеличится вдвое.
Новая "Нива Урбан" - теперь с кондиционером
Основная и практически незаметная внутри новинка, которая есть в машине, - кнопка для запуска кондиционера. Кондиционер в этой машине был нужен давно. И, по мнению владельцев этого автомобиля, работает он довольно неплохо.
В анонсах специалисты АвтоВАЗа сообщали, что он получится не слишком шумным, а по работе он не будет отъедать динамику у двигателя. И это плюс, так как силовой агрегат не особо мощный.
Кондиционер - это очень и очень хорошо, но отзывы владельцев о "Ладе Ниве Урбан" гласят о том, что настроить потоки воздуха, их направление, а также объемы при помощи старинных ползунков сможет не каждый.
Что под капотом?
Здесь все то же самое, родное и привычное каждому. Под капотом этого автомобиля бензиновый 1,7-л двигатель. Агрегат рядный, четырехцилиндровый и выдает 83 л. с. Это, конечно, небольшой показатель, однако высокий крутящий момент в 129 Нм способен компенсировать недостаток мощности. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 17 секунд.
Трансмиссия
На этапе создания для производителей внедорожника "Нива 4х4 Урбан" отзывы владельцев имели решающее значение. При первом взгляде на рычаги трансмиссии кажется, что интерьер совсем не поменялся. Это одна из черт, которые присущи только «Нивам».
Странно здесь то, что в этой модификации должны были убрать а блокировку дифференциала отдать электронике. В итоге должен был остаться один рычаг переключения КПП, наблюдаться значительное понижение вибраций и шума трансмиссии.
Но пока автомобиль комплектуется обычной для серийной модели системой трансмиссии. Возможно, в 2015 году выйдет новая «Нива Урбан». Отзывы владельцев буквально умоляют разработчиков убрать эти рычаги.
Как заявляет Стив Маттин, такая система будет внедрена, если на тестовых автомобилях она хорошо себя покажет.
Геометрия
Колеса остались прежними, да и клиренс не изменился. Хотя руководитель этого проекта неоднократно заявлял, что машина станет на 20 мм ниже. Это позволит немного снизить центр тяжести автомобиля "Нива Урбан". Отзывы владельцев этой модели дают понять, что геометрия такая же - ничего не изменилось.
Подвеска и ходовые качества
Подвеска - это главное и основное достоинство старушки "Нивы" (после высокой проходимости). По пресловутым российским дорогам на ней можно по-настоящему мчать. Однако стоит выехать на хороший асфальт, как автомобиль тут же "гаснет". "Лошадей" недостаточно.
Что говорят автовладельцы?
Многие считают, что машина отлично подойдет для поездок по городу, а также на рыбалку или дачу. Благодаря конструкции подвески "Нива" пригодна для движения по грунтовым дорогам. Однако большинство владельцев уверено, что технологии уже давно устарели - примерно лет эдак на 15. «Ниву» многие купили только из-за доступной цены и полного отсутствия аналогов.
Можно долго говорить о недостатках автомобиля "Нива Урбан". Отзывы владельцев, тем не менее, встречаются и очень восторженные. Вот, например, многие из них утверждают, что это отличный внедорожный отечественный автомобиль с Автолюбители считают, что машина не уступает некоторым моделям вездеходов. «Нива» оснащена нормальным двигателем, системой трансмиссии, имеет надежные тормоза. Сидения мягкие, дизайн тоже хорош. А вот бампер мог бы быть и покрепче. Также радует автомобилистов низкий расход топлива. К тому же больше в российском автопроме нет машин, на которых можно так же ездить по болотам. В целом - не машина, а сказка.
Однако есть и другие отзывы. Так, некоторые владельцы считают, что машина - гость из прошлого. Маленький багажник, небольшие задние кресла, на которых удобно лишь детям. Архаичность большинства решений и технологий. Низкое качество комплектующих, а также низкий уровень безопасности. Невозможно превратить в новую лишь дизайном от Маттина.
Да, Urban - это не современный комфортный кроссовер. Тем не менее у него брутальный внешний вид, а содержание вполне серьезное. Каждый, кто сидел за рулем «Нивы», навсегда запомнит вибрации, шум ветра, звук коробки.
Водить «Урбан» - это нечто вроде романтики. Многие автовладельцы и смотрят на машину с этого ракурса, не обращая внимания на мелкие неудобства, досадные поломки, скрип панелей. Вот такая она, "Нива Урбан". Отзывы владельцев, как уже понятно, о ней весьма неоднозначные.
Однако грамотный автомобилист получает в руки транспортное средство, которое позволяет открыть четвертое измерение на автодороге. Машина отлично едет по снегу, грязи, гравию.
Кто купит «Урбан»?
Новые бампера, наличие кондиционера и имя не сделали никаких принципиальных изменений. Многие будут помнить "Ниву" как автомобиль для поездок на рыбалку или охоту. Интересует эта модификация тех, кто до этого водил авто Lada 4х4. Это настоящие фанаты этой модели. Автомобиль не подойдет тем, на кого рассчитывали маркетологи АвтоВАЗа.
Цены и комплектации
Какова на внедорожник "Лада 4х4 Урбан" цена? Характеристики модели разные, но стартует стоимость с 438 000 рублей за версию с кондиционером, электрической регулировкой зеркал и стеклоподъемниками.
Можно ждать скорого поступления в продажу Нивы с 16-клапанным мотором в 90 л. с. Здесь цена будет выше (пока она не регламентируется), однако эту модель стоит приобрести.
Что дальше?
В 2016 году можно ожидать мощного обновления салона. Здесь автолюбителей ждет новая климат-система. Также статистические отделы производителя все еще проводят опросы по поводу того, чего же еще не хватает в автомобиле.
В самое ближайшее время также возможны некоторые изменения. Кроме трансмиссии, оптимизированной для города, обещают новые диски, крепления для фаркопа.
В качестве заключения
Теперь можно и закончить обзор Lada 4x4 Urban. Об этом автомобиле трудно что-нибудь еще поведать. А вывод таков: модернизации не смогли сделать "Ниву" городским авто, как это можно наблюдать с импортными аналогами типа "Киа", "Хюндай", "Фольксваген" и так далее. Но она так же проходима, имеет и другие завидные характеристики.
Машинка борется с бездорожьем, надежна, вынослива. Стоит верить, что «Урбан» - не последняя модель в этом модельном ряде. На АвтоВазе постоянно анализируют информацию, полученную от владельцев, и делают все, чтобы удовлетворить все запросы. Внедорожник серии «Урбан» - это очень удачная попытка. Данный полноприводный автомобиль считается лучшим из того, что происходило с «Нивой» за последние 30 лет.
Итак, мы выяснили, какие имеет «Нива Урбан» отзывы владельцев, дизайн, интерьер и начальную стоимость.
Среди любителей внедорожников уже много лет не утихают споры о лучшем полноприводном автомобиле отечественного производства: УАЗ или Нива. Это два абсолютно разных авто. УАЗ создавался как военный джип, а ВАЗ 2121 изначально планировался как лёгкий внедорожник для рыбалки и охоты. Позднее Нива стала городским автомобилем с внедорожными характеристиками. Ее последняя модификация – Нива 21214 Урбан.
История создания
За производство Нивы боролся с «АвтоВАЗом» Ижевский завод «ИжМаш». До 2009 года модель фактически никак не менялась за исключением мелких деталей. С 2009 года была модернизирована ходовая часть, в трансмиссии стали применяться шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), незначительно изменился интерьер, технология окраски стала более современной. Дизайн внешности за это время практически не изменился за исключением лёгкого пластикового обвеса. Все это позволяет модели активно продаваться, и ее производство распланировано вплоть до начала 2019 года.
Крупнейшая модернизация за всю историю Нивы коснулась модификации Урбан, производство которой было запущено 1 октября 2014 года дочерним предприятием «АвтоВАЗа» ПСА «ВИС-Авто». Объем выпуска небольшой – в год производится несколько тысяч экземпляров. Вдохновителями модернизации Lada Niva 4×4 Urban стали бывший генеральный директор компании Бу Андерссон и главный дизайнер Стив Мартин.
Модель изначально была рассчитана на определенную целевую аудиторию – на молодых людей, живущих в черте города. Впервые за всю историю Нива позиционируется не как внедорожник, а как городской кроссовер.
В угоду новому стилю были изменены бампера, установлены другие колесные диски, и уменьшен дорожный просвет.
Технические характеристики
Современная версия Нивы несмотря на обвесы все также остаётся компактным автомобилем повышенной проходимости с несущим кузовом. Габариты авто практически не изменились. Длина составляет 3 м 74 см, высота – всего 1 м 64 см, а ширина – 1 м 68 см. Несмотря на занижение дорожный просвет все также является показателем проходимости и составляет 220 мм. Размеры не отличаются от тех, что были у первой ВАЗ 2121. Отдельно стоит упомянуть о длиннобазной Ниве с пятью дверями – она не отличается от трёхдверной версии в высоту и в ширину, но зато по длине больше на 50 мм. Клиренс также остался без изменений.
Двигатель и трансмиссия
Технология электронного впрыска топлива стала использоваться на «АвтоВАЗе» лишь в конце девяностых годов, став настоящим прогрессом. Двигатель ВАЗ 2121 и всех последующих модификаций с рабочим объемом 1,7 л берет своё начало от мотора ВАЗ 2106 с объемом 1,3 л. На версию Урбан устанавливается дефорсированная силовая установка объемом 1,8 л и мощностью 90 л. с. Ставится она на подрамник вместе с новой рулевой рейкой. По задумке инженеров это решение должно вдохнуть новую жизнь в Ниву. Система питания и зажигания также подверглись изменениям, что позволило увеличить объем камеры сгорания, но расход топлива несколько снизился. В остальном это все та же силовая установка, разработанная в 70-х годах, хотя и глубоко модернизированная.
На новой Ниве используется пятиступенчатая КПП механического типа. Раздаточная коробка передач осталась прежней двухступенчатой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Эта трансмиссия используется и на 5-дверной версии Лады Нивы Урбан. Как и на первых моделях, здесь используется постоянный полный привод, скоростные и динамические характеристики оставляют желать лучшего. ВАЗ 21214 и ВАЗ 2131 могут разгоняться максимум до 140 км/ч.
Трёхдверная модель потратит на разгон до «сотни» 19 секунд, а более тяжёлая пятидверная версия – 20 секунд.
Расход топлива не меняется в зависимости от модернизации двигателя, на данный момент это 10 л по трассе, 14 л по городу и около 12 л в смешанном режиме.
Ходовая часть
Высокий клиренс вкупе с полным приводом всегда был достоинством ВАЗовского внедорожника. Дорожный просвет обеспечивается использованием независимой передней подвески с поперечным расположением рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади устанавливается зависимая подвеска на поперечных и продольных рычагах. На версии с 5 дверьми используется идентичная система подрессоривания. Помимо подушки безопасности, автомобиль оснащается диагональной схемой тормозов, дополненной антиблокировочной системой. Удобство управления обеспечивается гидроусилителем рулевого колеса.
Интерьер Лады Урбан
В салоне автомобиля обновлений минимальное количество. Отсутствие значительных изменений объясняется желанием инженеров не допустить увеличения цены, но, как показала практика, на деле это не так.
Салон можно охарактеризовать следующими изменениями:
- Установлено новое рулевое колесо.
- Изменился материал обивки сидений. Тканевая основа с индивидуальным дизайном. Наблюдается небольшая боковая поддержка – обеспечиваются комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров.
- Задний ряд сидений остался почти без изменений. Это сплошной диван, рассчитанный на трех пассажиров. Может складываться, увеличивая тем самым объем багажного отделения. Сложить его так, чтобы получить ровный пол, не выйдет, но если нужно увеличить полезное пространство максимально, можно полностью демонтировать задние сиденья.
- Между сидениями спереди расположен тоннель, где разместился рычаг переключения раздаточной коробки и КПП и ручка стояночного тормоза. Также появились пластиковые подстаканники.
- Штатная магнитола мало чем отличается от тех, что устанавливались раньше. Конструктивно простая с минимальной индикацией.
Вместо устаревшего и неэффективного блока освещения салона был установлен более современный светодиодный.
Оформление интерьера простое, используется дешёвый пластик. Панель приборов привычно имеет угловатые формы, а общее качество сборки не на высоком уровне.
Отдельно стоит отметить работу подогрева передних сидений (не во всех комплектациях) и кондиционера. В первом случае это слишком сильный нагрев, который приносит скорее дискомфорт, а во втором – неэффективность кондиционера, что неудивительно с учётом откровенно слабого двигателя. Еще один недостаток – инженеры так и не добились полного открытия окон.
Особенности внешнего вида
Представители «АвтоВАЗа» планировали выпускать современный автомобиль и, судя по дизайну Весты, заводу это по силу. В случае с новой Нивой это не так, внешне Урбан ничем особенным не выделяется. При модернизации инженеры редко изменяют экстерьер ради удешевления. Во внешнем виде автомобиля отмечают:
- Новое поколение оснащается окрашенным в цвет кузова передним бампером, изготовленным преимущественно из пластика. Изменилась и его форма, трудно сказать правильно это, или нет. Внешность изменилась в лучшую сторону, но с практической точки зрения это не совсем удачное решение. Прежний бампер был практически «неубиваемый».
- Нива Урбан оснащается новыми легкосплавными литыми дисками R16.
- Изменилась декоративная решётка радиатора, теперь она черного цвета.
- Передняя часть не имеет и намека на аэродинамические характеристики, выполнена в вертикальной плоскости почти в 90 градусов. При движении на высокой скорости возрастает сопротивление встречного воздуха, поэтому автомобиль неустойчив при езде на трассе.
- Форма боковых зеркал заднего вида изменена, они могут быть черными либо окрашены в цвет кузова.
- Изменился задний дворник. Щётка стала длиннее, что позволяет очищать большую поверхность стекла, обеспечивая тем самым лучшую видимость во время дождя.
- Головная оптика не претерпела изменений и конструктивно осталась простой. Нива Урбан оснащается обычными галогеновыми лампами.
Колесные арки несколько увеличились. Это стало необходимостью, так как автомобиль оснащается 16-дюймовыми колесными дисками даже в базовой комплектации.
И спереди, и сзади были сохранены короткие свесы – теперь автомобиль легко может преодолевать глубокие ямы без риска оторвать бампер.
Нива Урбан, как и его предшественники, выглядит просто, но она легко отличима в автомобильном потоке, чего и добивались дизайнеры.
Комплектации Урбан
На данный момент покупателям доступны две комплектации и два варианта кузова (трёхдверный и пятидверный). Лучшей проходимостью обладает трёхдверная модель. Версия кузова с 5-ю дверьми имеет более вместительный багажник, к тому же задние пассажиры чувствуют себя более комфортно.
Комплектация Luxe
Средняя цена нового автомобиля в этой комплектации установлена на отметке 532 000 рублей. Только один вариант двигателя, постоянный полный привод, возможность выбора из семи цветов кузова. Мощности чуть больше 80 лошадей недостаточно для уверенной езды по пересечённой местности.
В автомобиле имеются системы АБС и ВАС, в списке оснащения обозначена и EBD. Багажное отделение дополняется розеткой на 12 В. Ее можно использовать для подключения различного автомобильного оборудования, например, компрессора для подкачки шин. Комфортное рулевое управление обеспечивается гидравлическим усилителем. Дополнительно покупатель получает лёгкую тонировку задней полусферы.
Комплектация «Люкс» оснащается кондиционером. Боковые зеркала заднего вида обогреваются и оснащены электроприводом для регулировки. Автомобиль дополнительно оборудуется прицепным устройством – фаркопом. В качестве запаски используется полноразмерное колесо со штампованным диском. В автомобиле есть минимальная аудиоподготовка с небольшими динамиками в картах передних дверей.
Комплектация Luxe Snow Queen
Стоимость этой версии практически не отличается от предыдущей, разница между ними минимальная. Автомобиль подготовлен к использованию в условиях сильных морозов, хотя изменений, подтверждающих это, фактически нет, за исключением зимних шин. Стоимость пятидверной модификации несколько выше и составляет в среднем 570 000 рублей. Возрастание цены связано с увеличением длины автомобиля, на который было потрачено больше металла, краски, обшивки.
Конкуренты Лады Урбан
Среди всех ближайших конкурентов отмечают Ниву Шевроле. Когда она только начала выпускаться, это был современный автомобиль с интересной внешностью и неплохим техническим оснащением. Силовые установки на этих авто аналогичные, но по комфорту езды Шевроле Нива выигрывает у обычной Нивы 4х4. Преимущества модели:
- просторный салон подходит для повседневных поездок по городу или для долгих поездок на длительные расстояния;
- рулевое управление удобнее и не требует от водителя постоянного контроля, чего не скажешь о Ниве 4х4;
- надёжный и выносливый силовой агрегат справляется со своими задачами, хоть и слабоват для тяжелого внедорожника. В этом плане обычная Нива выигрывает – из-за более лёгкого веса двигатель ведёт себя бодрее.
Шевроле Нива оснащается полным приводом, есть блокировка межосевого дифференциала, как и на обычной Ниве 4х4. Салон лучше адаптирован для повседневной эксплуатации, в отличие от тесной и неудобной трёхдверной Лады 4х4.
Suzuki Jimny 4×4
Одноклассник Урбан по техническим характеристикам. Suzuki Jimny по своему оснащению не меняется с начала 90-х годов. Он не претерпел за это время никаких изменений, за исключением роста ценника. Из особенностей этого автомобиля можно выделить следующее:
- качество технического оснащения, но оно уже не соответствует мировому уровню, из-за чего автомобиль неактуален на Западе;
- силовая установка расходует меньше топлива при рабочем объеме 1,3 литра, по своим динамическим характеристикам при 83 л. с. почти аналогична двигателю Нивы;
- огромное преимущество – наличие автоматической КПП, все версии оснащаются оригинальной конструкцией полного привода, во многом превосходящего Ниву по техническим характеристикам;
- подвеска автомобиля достойно справляется с бездорожьем, мягкость хода не гарантируется, но простота и качество передвижения обеспечиваются;
- детали и узлы Сузуки отличаются очень высоким качеством – по отзывам владельцев автомобиль практически не ломается во время эксплуатации.
Из недостатков этого авто отмечается не самая удачная функциональность и практичность. Для рядового автолюбителя поездка окажется не из комфортных.
Сузуки Джимни создавался для покорения бездорожья, а не для повседневной езды на работу. Нива может составить ему конкуренцию в плане проходимости. Но за японское качество придется выложить вдвое больше.
Автомобиль «Лада Урбан 4х4», технические характеристики которого мы подробно опишем в статье, анонсирован два года назад «АвтоВАЗом», как настоящий новый отечественный внедорожник, выполненный на базе всем известной «Нивы», выпускающейся еще с далекого 1977 г. В октябре 2014 г. обновленный кроссовер начали выпускать на дочернем предприятии в Тольятти ЗАО «ПСА ВИС-АВТО».
Немного истории
При создании новой модели главной целью для себя инженеры поставили непросто основательно обновить устаревшую «Ниву», но и сделать автомобиль более агрессивным, современным и привлекательным для простого городского жителя. Отсюда и произошло которое соответствовало европейским стандартам - «Лада Урбан 4х4». Чем отличается от «Нивы» обновленная модель? Давайте рассмотрим подробнее все изменения.
Габариты
В силу того, что новый внедорожник сделан на базе «Нивы», он сохранил ее :
- длина не превысила отметки в 3740 мм;
- ширина - 1680 мм;
- высота, также осталась на прежнем уровне - 1640 мм;
- колесная база - 2200 мм.
Изменений не претерпел и объем багажника, равный 585 литрам. Грузоподъемность в 400 кг, тоже никого не удивляет.
Изучая габаритные характеристики автомобиля «Лада Урбан 4х4», изменения заметны в размерах Теперь здесь более низкий клиренс, сократившийся приблизительно на 20 мм. Однако данное нововведение можно назвать преимуществом, так как благодаря ему машина стала более устойчивой на скорости. Стоит заметить, что даже 200 мм внедорожнику хватает для отличной проходимости и регулярных вылазок на бездорожье.
Экстерьер
Что же нового конструкторы добавили в дизайн автомобиля «Лада Урбан 4х4»? это не единственный аспект, который претерпел обновления. В экстерьере появились новые элементы. Это бампера из пластика, видоизмененная решетка радиатора, наружные зеркала. Определенный контраст внесли ручки дверей, выполненные в черном цвете. Кроме того, внедорожник с завода снабжен 16-ти дюймовыми литыми дисками. Во внешнем виде это все изменения - правда, и их хватило, чтобы придать уже классическому и приевшемуся образу «Ниву» свежие оттенки и некоторую молодежную искру.
Интерьер авто «Лада Урбан 4х4»
Фото салона ярко демонстрирует все изменения, которые были проведены в рестайлинговой версии автомобиля. Стоит заметить, что именно эта часть машины порадует многочисленными новинками. Здесь автолюбители найдут много интересных и полезных функций.
На потолке установили современный блок освещения, в багажник и салон добавились штатные резиновые ковры. Привлекательно выглядят новые сидения из качественной и легко моющейся обивки, по периметру которой применяется цветная прострочка. В автомобиле «Лада Урбан 4х4» (фото салона смотрите ниже) в отличие от аскетичной «Нивы», наконец-то, появился кондиционер, а внешние зеркала получили не только возможность электронного регулирования, но и обогрев. К новшествам также необходимо отнести более современный руль, электрические стеклоподъемники, штатную магнитолу и более качественную шумоизоляцию, чем у предшественника.
Передняя панель и торпеда выглядят старомодно, не спасает даже заимствованный у ВАЗ-2115 «щиток приборов». Вентиляцией и отоплением можно управлять с помощью архаичных бегунков. Пластик дешевый и твердый, много скрипов и сверчков, а замок зажигания расположен слева, как в послевоенном «Москвиче».
«Лада Урбан 4х4»: технические характеристики
Что касается ходовых качеств, то Lada 4х4 Urban получила системы ABS и BAS, а вот двигатель остался без изменений - привычный и устаревший 1,7 литровый мотор мощностью 83 л. с. и крутящим моментом в 129 Нм. Естественно, для городского цикла и активного вождения такой агрегат малопригоден. Согласно внутренним тестам «АвтоВАЗа» модель Urban смогла развить максимальную скорость в 142 км/ч. Кстати, дизельных версий двигателей до сегодняшнего дня не выпускают.
Осталось без изменений и по-прежнему полноприводный. Бордюры, ямы и сугробы во дворе водителю не страшны, если он едет на автомобиле «Лада Урбан 4х4». Технические характеристики коробки передач стандартные (5 ступеней). Она позаимствована у ВАЗ-2121. Такая полноприводная трансмиссия с распределяет крутящий момент между мостами, улучшая проходимость. осталась с возможностью принудительной блокировки. В планах производителя было лишить «Урбан» пониженной передачи, которая не пользовалась популярностью у владельцев обычной «Нивы». Но на деле рестайлинговая версия так и осталась с тремя рычагами (КПП, раздатка и «понижайка»).
Потребление горючего
По заверениям производителя, расход топлива в смешанном цикле у Lada Urban составляет почти 10 литров на сотню пробега. Правда, по отзывам владельцев, внедорожник обладает значительно большим аппетитом: слабый двигатель, устаревшая во всех отношениях трансмиссия и приличный вес авто влияют на расход не в меньшую сторону.
Продажи 2016 г.
Выпуск Lada Urban продолжается и в 2016 году, а цены варьируются от 479 000 до 516 700 рублей в зависимости от комплектации и оснащения. Покупателям внедорожника предлагается богатый выбор цветовой гаммы, в которой может быть представлен автомобиль: "яшма", "кориандр", "Одиссей", "портвейн", "космос", а также стандартные - белый и черный.
Подводим итог
Рассматривая многолетнюю историю развития модели Lada 4х4, «Урбан» ни в коем случае не стоит считать новым поколением. Это лишь модификация, небольшое обновление, затронувшее «Ниву» в плане внутреннего и внешнего дизайнерского оформления, также было добавлено несколько полезных функций. С выходом автомобиля «Лада Урбан 4х4» интерьер стал немного привлекательнее, но, чтобы по-настоящему называться бестселлером на рынке внедорожников, «АвтоВАЗу» придется еще немало потрудиться.
" и получи классные призы!1 октября 2014 года на дочернем предприятии АВТОВАЗа ПСА «ВИС-Авто» должна начаться сборка новой версии модели LADA 4x4 – «ветеран» Волжского автозавода обзаведётся модификацией Urban, которую можно назвать самым глобальным обновлением внедорожника, всегда остававшимся, по сути, «автомобилем для рыбаков и охотников» ВАЗ-2121 «Нива». Мы собрали все факты о LADA 4x4 Urban в одной публикации.
Родословная
Над постройкой автомобиля повышенной проходимости на ВАЗе задумались практически с момента первого запуска конвейера, а все главные решения по автомобилю были приняты в начале 1970-х, и поэтому «Нива», вставшая на конвейер в 1976-м, имела в конструкции ряд компромиссов, не очень вязавшихся с теорией автомобиля. Все «болячки», известные каждому «нивоводу», а главным образом это шумы и вибрации, обусловлены тем, что в 70-х в технологии, полученные от «Фиата» вмешиваться было нельзя. Тем не менее, автомобиль получился удачным - его сразу же оценили покупатели.
В конце 1990-х автомобиль получил инжекторный двигатель 1.7 литра (вместо карбюраторного 1.6 л.), а также обновлённые интерьер и заднюю часть кузова. А в 2003-м году внедорожник сменил название на LADA 4x4 – имя «Нива» вместе с готовой машиной второго поколения были переданы на GM-AVTOVAZ... Ещё через 10 лет на АВТОВАЗе вновь задумались над модернизацией LADA 4x4, и главными пунктами этой модернизации значились ШРУСы в трансмиссии, более мощный мотор и кондиционер в салоне. И вот, в 2013 году предприятие возглавляет Бу Андерссон, и в планах по обновлению модели появляется ещё и версия Urban, то есть «городской».
Трансмиссия
Это ключевой момент, который будет отличать «городскую» версию от обычной. На выставочном экземпляре, который в июне 2014 года показали журналистам, трансмиссия была ещё прежней - постоянный полный привод, принудительная блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд в коробке передач. Но вскоре после презентации создатели «городской» версии заявили, что в планах - исключить понижающую передачу, а блокировку дифференциала сделать электронной, то есть с помощью кнопки. В результате на центральном тоннеле вместо трёх архаично выглядящих рычагов останется один, как на обычном автомобиле, причем его расположение изменится на более удобное.
Утверждается, что эти нововведения позволят в разы снизить шумы и вибрации в салоне. И это похоже на правду. При этом у автомобиля останется постоянный полный привод и и энергоёмкая подвеска, но внедорожные качества из-за отсутствия «понижайки» снизятся - если у «правильной Нивы» была возможность месить грязь, заливающую капот, пробиваться сквозь снежные торосы глубиной по пояс и штурмовать чуть ли не отвесные подъёмы, то «Урбан» в таких упражнениях будет ограничен - для городской версии важнее тишина в салоне, чем гипотетическая возможность покорения непролазных дебрей.
Двигатель
Получит ли LADA 4x4 новый двигатель? Вопрос назрел давно: инжекторный 1.7-литровый двигатель - суть прямой потомок карбюраторного 1.6-литрового от ВАЗ-2106, который, в свою очередь, ведёт родословную от 1.3-литрового ВАЗ-2101. И если по экологичности «нивовский» мотор удалось загнать в действующий нормы, то мощности в 83 л.с. ему остро не хватает, при этом огромный расход топлива не лезет ни в какие современные рамки.
Последняя информация по этому поводу подарила фанатам автомобиля надежду - возможно, в 2015 году на LADA 4x4 появится дефорсированный до 90 л.с. и оптимизированный по крутящему моменту двигатель от «Приоры», который предполагается установить продольно на подрамник, заодно заменив рулевую рейку. Вполне логичным было бы предположить, что эти изменения внедрят и на версии Urban. Но на показанном журналистам автомобиле стоял прежний мотор, и никаких конкретных новостей на эту тему до сих пор нет. А ведь более мощный силовой агрегат пришёлся бы очень кстати - тем более, если принять во внимание следующий пункт.
Комплектация и цена
LADA 4x4 Urban, как неоднократно заявлялось на официальном уровне, это не новый автомобиль, а лишь модификация существующей модели. Нельзя не отметить, что такой подход АВТОВАЗа наверняка очень импонирует публике - все устали от «полностью новых» автомобилей, которые отличаются от прежних светодиодами в фарах. И «Урбан» действительно не нов - в частности, в салоне демонстрационного экземпляра были лишь четыре значимых детали: рулевое колесо уменьшенного диаметра (380 мм), трёхкомпозиционная обивка сидений, штатная магнитола Alpine и кнопка включения кондиционера.
Остановимся на кондиционере, той опции, которую покупатели «Нивы» жаждали увидеть многие годы. В начале 2013 года, рассказывая о грядущих обновлениях LADA 4x4 руководитель проекта Анатолий Москалюк сказал, что кондиционер есть в плане модернизации и появится он в финальной фазе - в 2015 году. На LADA 4x4 будут ставить кондиционер с компрессором спирального типа, он долговечнее, тише, экономичнее и компактнее, чем поршневые компрессоры, которые ставятся на другие модели АВТОВАЗа. Показательно, что заявленные сроки не просто выдерживаются, а даже немного опережаются: на «обычную» LADA 4x4 с кондиционером уже объявлена цена - от 385 000 рублей. Цена на версию LADA 4x4 Urban, по первым прогнозам, составит от 415 000 до 435 000 рублей. Из приятных мелочей, помимо кондиционера, в версии Urban будет: дополнительная вибро- и шумоизоляция салона, электрообогрев и электрорегулировка зеркал, а также опциональные (и штатные для версии «Люкс») обогрев передних сидений, система ABS, центральный замок, и, в перспективе, парктроник.
Дизайн
Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин, рассказывая о LADA 4x4 Urban, несколько раз подчеркнул то, что для России «Нива» - по-настоящему культовый автомобиль. Он и правда так думает - работая в 2011 году над концептом LADA XRAY, он черпал вдохновение именно в «Ниве». И в версии Urban важно было по максимуму сохранить узнаваемость. Вместе с тем, однако, Маттин уточняет, что своей главной задачей в работе над Urban его команда видела привлечение к LADA 4x4 новой аудитории - молодой, живущей в городах.
Именно поэтому у автомобиля появились точечные, но очень заметные изменения во внешности - колёсные диски на 16 дюймов вместо 15-дюймовых, «интегральные» бампера (интересно, что после их установки габаритная длина авто уменьшилась на 100 мм), обновлённая решётка радиатора. Но всё это не столь важно по сравнению с тем фактом, что у внедорожника в «городской» версии уменьшился...
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Дорожный просвет
Самое большое потрясение ортодоксальные «нивоводы» испытали, должно быть, от слов Стива Маттина, когда тот заявил, что Urban стал ниже - дорожный просвет действительно немного сократился, правда точных цифр пока никто не называет, есть лишь примерное значение в 20 мм. Стал ли при этом автомобиль выглядеть современнее? В сочетании с колёсными дисками большего размера и обвесом - безусловно. Но правомерно ли такое решение на брутальном «проходимце», коим все привыкли считать «Ниву»? На форумах любителей «Нивы» на эту тему сломано далеко не одно копьё.
Тут ситуация отчётливо напоминает ту, что сложилась вокруг трансмиссии этого авто. Посмотрите на фото: городской версии «за глаза» хватит того дорожного просвета, который остался после «посадки». Зато понизится центр тяжести, стабилизируется поведение в быстрых поворотах (чем короткобазная и высокая «Нива никогда не отличалась), а облик станет более компактным и динамичным.
Будет ли спрос?
Итак, готова ли российская аудитория к LADA 4x4 Urban? Автомобиль, которому в этом году исполняется 38 лет, в России привыкли воспринимать, как исключительно утилитарный автомобиль. С другой стороны, когда-то он подарил миру целый класс «компактных SUV» с несущим универсальным кузовом, полным приводом и высоким по тем временам комфортом. Он был «противовесом» классическим тяжёлым внедорожникам, вроде УАЗ-469 или Land Rover Defender. Так может быть Urban – это не что-то из ряда вон выходящее, а просто эволюция идеи? Эволюция под влиянием изменяющихся внешних условий, современного рынка, требований покупателей? Конечно, едва ли Urban станет массовым продуктом - всё-таки недорогой, но честный внедорожник АВТОВАЗу в модельном ряду нужен, слишком уж много у него почитателей.
То «привлечение новой аудитории», о котором говорит Маттин - оно скорее маркетинговое, чем рассчитанное на глобальное и быстрое увеличение покупателей «Нивы», но ведь никто и не говорит, что за версией «Урбан» будут огромные очереди, программа производства на 2014 год составляет всего 1000 штук. Но важно было создать вокруг «ветерана», который продержится в производстве до появления нового поколения в 2018 году, весомый информационный повод, и это удалось. А дальше - рынок покажет. Ведь в 2015 году на рынок должна выйти фейслифтинговая версия «обычной» LADA 4x4, и вполне вероятно, что фейслифт будет выполнен в духе Urban - по крайней мере известно, что радиаторная решётка перекочует точно.
Кроме того, как мы знаем, АВТОВАЗ пытался нащупать настроение аудитории, изучая общественное мнение на предмет, как ни дико это звучит, моноприводной LADA 4x4. А вдруг и правда всё, что нужно нынешнему покупателю отечественного «компактного SUV» - это заниженная, осовремененная и моноприводная «Нива» с кондиционером - особенно, если цена будет привлекательная? Точного ответа на этот вопрос на Волжском автозаводе не знают. Но LADA 4x4 Urban – первая попытка это узнать.
Фанат бездорожья и настоящих внедорожников? Докажи это! Участвуй в конкурсе " " и получи классные призы!