Автомобильные аккумуляторные батареи (АКБ) на нашем рынке традиционно позиционируются как сезонный товар, спрос на который заметно возрастает с наступлением холодов. Нынешний год не исключение, и сейчас на прилавках автомагазинов в изобилии представлены десятки самых разнообразных аккумуляторов. А чтобы водителю было легче сориентироваться в выборе, предлагаем результаты тестов батарей, относящихся к так называемой европейской группе.
Мы уже знакомили читателей портала «АвтоВзгляд» с итогами аналогичного теста, в ходе которого испытывались источники питания , конструктивные и электрические параметры которых определены японским стандартом JIS. Такие аккумуляторы предназначены для японских, корейских и китайских машин, в том числе собираемых и в нашей стране.
В этот раз наши тест-редакторы совместно с экспертами портала «АвтоПарад » организовали сравнительный тест семи автомобильных батарей, предназначенных для машин европейских марок. И поскольку указанная группа аккумуляторов захватывает основную долю российского рынка и востребована многими автомобилистами, проведение такого теста было тем более интересным.
В нашем тесте европейская группа представлена стартерными АКБ таких известных зарубежных марок как Varta (Германия), TAB (Словения), Mutlu (Турция), AFA (Ю.Корея), а также аналогичными изделиями нашего производства, выпускаемых под брендами АКОМ, «Зверь» и Titan. Номиналы емкости у большинства образцов равны 60 Ач, за исключением батарей Varta и АКОМ — у них данный показатель составляет соответственно 61 и 62 Ач. Заявленные значения тока холодной прокрутки (ТХП) тоже разные — тут есть и номиналы 520, и 540, и 600 А. Все изделия имеют клеммы обратной полярности.
Испытания аккумуляторов проводились в сервисном центре одной из столичных компаний, специализирующихся на поставках автоэлектроники. В ходе теста оценивались и сравнивались такие параметры АКБ, как уровень заряда на момент поставки, а также пусковые свойства при низких (от -18С до -24 С) . Уже на основе сопоставления показателей эксперты ставили целью определить, насколько емкость и заявленные значения ТХП батарей влияют на реальные пусковые возможности.
Первым этапом исследований стало измерение запаса остаточной емкости АКБ. Нам хотелось выяснить, нет ли среди купленных образцов основательно разряженных батарей. Отметим, что оценка уровня заряда у всех аккумуляторов проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. Итог испытаний в целом хороший — уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим. Он, в зависимости от модели, варьировался в диапазоне от 80 до 95%.
После измерений все аккумуляторы были поставлены на зарядку. Процесс продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ. А чтобы все образцы находились в равных условиях, для восполнения их емкости применялись исключительно однотипные зарядные устройства серии Smart Power SP-8N. Отметим, что с помощью этих приборов все АКБ вновь приходилось по несколько часов кряду заряжать после каждой серии пусковых испытаний.
Теперь об основном этапе тестирования, в ходе которого исследовались «стартерные» свойства аккумуляторов при низких температурах. Для этого наши эксперты предложили методику, смысл которой состоит в оценке количества условных пусков, которые может сделать тот или иной АКБ на морозе. Каждый условный пуск представлял 12-секундный разряд мощным током в несколько сотен ампер. Чем больше таких пусков способен сделать аккумулятор, тем выше его эффективность.
В ходе этого этапа эксперты выполнили два вида «пуско-разрядных» исследований. Одно тестирование сделали после 24-часового пребывания АКБ в морозильной камере при температуре -18 градусов. Затем каждый образец доставали из камеры и циклично (с интервалом в минуту) подвергали 12-секундному разряду током 360 А (схема: 12 секунд — разряд, 48 секунд — пауза, и т. д.). Число подобных условных пусков ограничивалось тем циклом, при котором напряжение на клеммах АКБ опускалось до значения 8,5 В.
Второй вид тестирования по смыслу был аналогичен первому, но более жестким по условиям проведения. Во-первых, время замораживания АКБ было увеличено до двух суток. Оно выполнялась по следующей схеме: первые сутки камера работала в режиме супер-заморозки с постепенным понижением температуры до -30 градусов, далее ее плавно довели до температуры -24 градусов, которая поддерживалась до конца вторых суток. Далее каждую АКБ подвергали такому же цикличному 12-секундному разряду, но уже током 400 А. Число подобных пусков ограничивалось тем циклом, при котором напряжение на клеммах ненагруженного АКБ оказывалось ниже значения 12,3 В. Что же показали эти исследования?
Итак, после суточного простаивания на 18-градусном морозе больше всего условных пусков с током 360 А удалось сделать батареям брендов Varta (10 пусков), а также Titan и TAB (оба по 9 пусков).
Аналогичная картина вырисовывается и по итогам тестирования, проведенного после двухсуточного замораживания АКБ при -24 С. Varta, Titan и TAB вновь составили «тройку» брендов, обеспечивших наибольшее (5−6) условных пусков с током разряда 400 А.
Проведенные исследования пусковых свойств были дополнены аналитикой средних розничных цен батарей, нашедшей свое отражение в комплексном показателе «эффективность-цена». Относительное (в %) значение такого показателя для каждого конкретного образца определялось как отношение количества выполненных условных пусков к его цене, выраженной в тыс. руб. Как оказалось, сопоставление результатов испытаний с учетом комплексного показателя заметно изменило позиционирование брендов, которое было зафиксировано выше.
В частности, из линейных графиков, которые представлены ниже, видно, что лучший показатель «эффективность-цена» с максимально возможным значением 100% демонстрирует словенский аккумулятор TAB , далее следует российский Titan (83−91%) и лишь затем — немецкая Varta (69−75%). Впрочем, вряд ли стоит этому удивляться, поскольку образец от Varta — самый дорогой из всех участников наших испытаний, тогда как «собрат» от TAB оказался едва ли не среди себе подобных.
Подводя итоги, отметим один интересный и важный с точки зрения выбора аккумулятора момент: все АКБ, показавшие лучшие результаты по числу условных пусков и занявшие лидирующие позиции по итогам испытаний, имеют наибольшие (среди остальных образцов) значения заявленного тока холодной прокрутки, а именно 600 А. Что же касается величин емкости, то незначительные ее превышения, отмеченные у батарей Varta и АКОМ, судя по полученным данным, никак не отразились на итоговых результатах тестирования данных образцов.
Окончательные результаты проведенных сравнительных испытаний стартерных батарей европейской группы отражены в сводной таблице, которую мы предлагаем вашему вниманию. В ней же указаны и рейтинговые места, которое каждый бренд занял по итогам сопоставления результатов, сделанного на основе комплексного показателя «эффективность-цена». Полагаем, что эта информация, а также другие результаты тестирования помогут автовладельцам более взвешенно подойти к выбору бортового источника питания.
И напоследок предлагаем вашему вниманию пару любопытных видеороликов (еще одно «кино», в котором мы рубим АКБ, а затем заводим с ее помощью машину, вы можете посмотреть ). Дело в том, что, завершая испытания, наши эксперты решили провести для победителя теста — аккумулятора TAB — еще одно, но уже более экстремальное. испытание с погружением в воду и с заморозкой в ледяном блоке. Этот тест был разделен на два этапа. Первый — «подводный» запуск двигателя. Как происходил процесс водного тестирования, вы можете увидеть ниже.`
Данный видеоролик наглядно демонстрирует отменные пусковые возможности стартерных АКБ марки ТАВ Polar. В ходе эксперимента наглядно показано, как целиком погруженный в воду аккумулятор, у которого клеммы полностью скрыты под водой, с полоборота заводит 2,5-литровый двигатель паркетника Nissan X-Trail.
Впрочем, как говорится, это было только начало. Экстрим обозначился во время второго этапа тестирования, который оказался значительно жестче первого. Судите сами: батарею сначала поместили в пластиковый контейнер, который находился внутри морозильной камеры, затем практически полностью залили водой и оставили на сутки замерзать при температуре -24 градуса. И уже после этого подключили к бортсети автомобиля. Как все это происходило, вы можете посмотреть на ролике.
Казалось бы, ничего особенного в таких испытаниях нет, тем более, что в реальности и воды под капотом вроде как быть не может, да и льда там практически не бывает. Хотя, почему же не бывает? Достаточно вспомнить про различные погодные катаклизмы последних лет, происходящие регулярно в разных уголках России, когда затопленными оказываются не то что машины — иногда целые районы и даже регионы скрываются под водой. Так что подобные экстремальные тесты в некотором роде можно рассматривать и с практической точки зрения.
Появлению на свет батарей EFB способствовали автопроизводители, которые гонясь за экономией топлива и экологией, разработали автомобили с технологией Start-Stop, которая глушит двигатель на светофоре и моментально заводит при нажатии педали газа. Понятно, что от такого издевательства простые батареи выходили из строя не прожив и года, т.к. частые разряды и заряды приводили к оплыванию активной массы с электродов, и батарея теряю свою энергоемкость.
Какие аккумуляторы изготовлены по технологии EFB
За последние 5 лет технологию EFB применяется практически на каждом третьем производстве батарей в мире. Первой среди импортных аккумуляторов, линейка EFB появилась у Varta в виде серии Start-Stop. Естественно у Bosch сразу появилась один в один такая же Bosch S5 EFB. Вслед за ними потянулись другие поставщики автомобильных источников питания на немецкие конвейеры – Banner с линейкой Running Bull, Moll EFB и другие.
После того, как стало понятно, что эра автомобилей с системой Start-Stop пришла и в Россию, отечественные заводы начали также разрабатывать EFB батареи. Первым такую батарею выпустил завод АКОМ – зеленая как трава батарея Ultimatum, которая стоила не так уж различимо от импортных аналогов. Потом на полках магазинов появились Titan EFB и Tubor EFB аккумуляторного завод с Нижнего Новгорода. За ними потянулись турецкие Mutlu EFB, правда параллельно выдумав свою маркетинговую аббревиатуру SFB для простых кислотных батарей (видимо желая видеть только три буквы в моделях своих батарей). Словенские TAB EFB и так далее.
Но есть одно «но» - ассортиментная линейка EFB батарей ограниченная, ведь мало кто будет покупать батарею на массовые автомобили батарею в два раза превышающую знакомую с давних времен типа 6-СТ.
Как заряжать EFB батарею
EFB батарея заряжается аналогично кальциевой необслуживаемой батарее с жидким электролитом. Из нюансов можете столкнутся с тем, что изначально данные батареи изготавливались для конвейера, а них как известно свои причуды, поэтому можно встретить батареи с трудно откручивающимися крышками, которым требуется либо специальный ключ, либо умелые руки.
В зимнее время стартовая батарея становится одним из самых уязвимых элементов автомобиля. Морозным утром можно оказаться в незавидном положении, когда автомобиль невозможно завести из-за старенького аккумулятора. Стоит заранее озаботиться его обслуживанием и, при необходимости, замене. Ассортимент, предлагаемый сегодня в рознице, поражает воображение. Свои кровно заработанные денежки хочется потратить результативно. Для этого нужно не только знать, какие торговые бренды предлагают лучшие аккумуляторы для автомобилей на зиму, но и правильно подобрать необходимую батарею.
Типы автомобильных аккумуляторов
Устройство, которое вы используете сегодня для запуска двигателя авто, было придумано более полутора века тому назад французским ученым Гастоном Планте. С тех пор оно не особенно изменилось – происходили технологические улучшения, но принцип работы остался прежним. Основными элементами батареи являются свинцовые пластины и серная кислота.
Сегодняшнее многообразие автомобильных аккумуляторов можно разделить на следующие типы:
Проблема всех предыдущих батарей заключается в том, что кислота в них присутствует в виде жидкости. При разрушении корпуса или переворачивании аккумулятора, возможно ее проливание. Активная среда опасна для человека. Кроме этого, кислота взаимодействует с металлом, разрушая его. В АКБ, изготовленных по технологии AMG, электролитом пропитано пористое стекловолокно, уложенное между свинцовыми пластинами.
- Гелевые. В этих источниках электрического тока жидкий электролит преобразован в густой гель. Согласно рекламе производителей, их можно эксплуатировать в любом положении. Самое главное их преимущество – способность выдавать максимальные пусковые токи практически до полной разрядки. После этого они легко восстанавливают емкость. Таких циклов АКБ может выдержать более двухсот. Из-за высокой стоимости производители комплектуют ими только авто премиального класса.
Стоит вспомнить еще об одном виде аккумуляторов – щелочных. Они используются в некоторых видах грузовиков и в складской технике в качестве тяговой АКБ.
Какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой
При снижении температуры падает плотность электролита. Это приводит к потере аккумулятором электрической емкости, которая является основным фактором, определяющим пусковые токи. В обслуживаемых АКБ этот параметр можно контролировать с помощью ареометра, который измеряет плотность аккумулятора автомобиля. Зимой это значение рекомендуют поддерживать в пределах 1,26–1,29 г/куб. см. В необслуживаемых батареях контроль над электролитом не предусмотрен.
В аккумуляторах любого типа со временем происходит разрушение свинцовых пластин. Этот процесс также уменьшает емкость батареи. На плотность электролита также влияет степень зарядки аккумулятора. В зимних условиях он не всегда успевает восстановить электрическую емкость, особенно это касается режимов эксплуатации с короткими поездками и длительными стоянками. Дело в том, что при запуске холодного двигателя, потребляется высокий стартовый ток. Для восстановления АКБ требуется около часа зарядки.
Подводя итоги, можно резюмировать, что самый лучший аккумулятор для автомобиля зимой должен соответствовать следующим требованиям:
- быть полностью заряженным – стоит проверить перед зимой дееспособность генератора и реле зарядки;
- обладать полной емкостью – изношенная АКБ уже частично утратила разрушенные свинцовые пластины;
- быть полностью заправленным электролитом с соответствующей сезону плотностью – это касается только обслуживаемых батарей.
Как вы понимаете, аккумулятор необязательно должен быть новым. Главное условие – он должен быть рабочим. Некоторые виды АКБ, например, гелевые, позиционируются производителями как устройства с десятилетним ресурсом. Хотя, на практике, их срок эксплуатации редко превышает восемь лет, они не требуют ежегодной замены.
Как обслуживать аккумулятор перед зимой, зависит от конструкции батареи. Необслуживаемые АКБ можно отдать на сервис в специализированные мастерские, которые проведут полную диагностику и возможный сервис источника питания.
Рейтинг лучших АКБ 2017–2018 на зиму
Потребители предпочитают приобретать продукцию известных брендов.
Это очень правильное решение, оно позволяет воспользоваться следующими преимуществами:
- ведущие производители проводят глубокие исследования и применяют технологические новинки, о которых кустарные ремесленники даже не слышали;
- срок эксплуатации «фирменного» аккумулятора значительно превысит жизнь его дешевого аналога;
- вы получите официальную гарантию, она не оставляет никаких сомнений в замене АКБ при каких-либо проблемах;
- брендовые марки мирового масштаба предлагают широкий спектр типоразмеров АКБ, закрывающий практически весь модельный ряд любого производителя авто.
По отзывам экспертов и потребителей, лидеры рынка выстроились на пьедестале следующим образом.
Приобретая проверенные экспертными комиссиями и автомобильными сообществами АКБ, вы можете быть уверены в качестве продукции и эффективной работе в условиях суровых отечественных зим.
Самый простой и действенный совет – обратитесь к инструкции завода-изготовителя. Там вы увидите оптимальный вариант комплектации автомобиля.
Если же мануала под рукой нет, то обратите внимание на следующие факторы:
- типоразмер батареи – под аккумулятор предусмотрено штатное место, не пытайтесь запихнуть туда АКБ больших габаритов;
- расположение клемм – путаница под капотом из проводов может привести к короткому замыканию и возгоранию;
- емкость – для автомобилей с большим объемом двигателя требуются более емкие батареи, то же касается и дизельных моторов;
- мощность генератора авто – слишком большой аккумулятор не будет полноценно заряжаться бортовой электростанцией;
- ток холодного пуска – это самый важный параметр для работы в зимних условиях, он регламентируется стандартами как величина, измеряемая при 18 градусах мороза;
Enhanced Flooded Battery (EFB) или, говоря по-русски, улучшенная аккумуляторная батарея с жидким электролитом. Аккумулятор, произведенный по такой технологии, отличается от привычной «классической» батареи пластинами, каждая из которых заключена в специальный пакет – сепаратор. Поверхность пластин лучше защищена от сульфатации, батарея не боится «осыпания» пластин.
В результате батарея с улучшенной технологией EFB – устойчива к глубоким разрядам и циклическим нагрузкам, легко переносит многочисленные циклы заряд-разряд, имеет увеличенные токи холодного пуска, быстрее восстанавливает заряд, работает в широком диапазоне температур, что особенно актуально для России. А еще хорошо переносит пиковые нагрузки и почти не испаряет электролит.
Теперь, вооружившись минимумом знаний о новой технологии, попробуем пройтись по собранию самых выдающихся заблуждений про аккумуляторы с улучшенной технологией EFB.
Миф первый – EFB батареи производятся за границей, поэтому цена на них очень высока. Да, безусловно, за границей их производят, и до недавнего времени подобные батареи были доступны далеко не всем. Но теперь, лидер по производству аккумуляторных батарей в России, завод выпускает и батареи серии «АКОМ + EFB». С применением той самой инновационной технологии, что видно даже из названия. И цена у них существенно ниже зарубежных аналогов, при этом, благодаря многоступенчатому контролю производства, качество не уступает мировым аналогам.
Миф второй – аккумуляторы с улучшенной технологией EFB боятся русских морозов. Все аккумуляторы не любят сильных морозов, но аккумуляторы «АКОМ + EFB» боятся их значительно меньше. Они лучше переносят пиковые нагрузки при запуске холодного двигателя и быстрей восстанавливаются. Конечно, при желании, и такую батарею можно посадить «в ноль». Но вспомним про устойчивость к глубокому разряду. Зарядил и можно снова крутить стартер! Может лучше двигатель в порядок привести?
Миф третий – аккумуляторы с улучшенной технологией EFB могут устанавливаться только на дорогие автомобили с системой Start-Stop. Не могут, а должны! Устойчивость аккумулятора к циклическим нагрузкам здесь крайне важна. Для таких машин они – «обязательная программа». И российская батарея «АКОМ + EFB» великолепно работает на импортном бизнес-седане. Также, впрочем, как и в любом другом автомобиле. Разве владельцы бюджетных машин не стоят в многочасовых пробках, когда батареи едва хватает на фары-обогрев-музыку-подогрев сидений и прочие блага?!
Не заводите мотор в сильный мороз, не заинтересованы в долговечности своей батареи?! Таким образом, аккумуляторные батареи «АКОМ + EFB» предназначены не только для автомобилей с системой Start-Stop или для автомобилей, оборудованных дополнительными источниками энергопотребления – свет, мощные звуковые системы, лебедки, предпусковые подогреватели, прожекторы, инверторы и т.д., но и для обычных автомобилей.
Миф четвертый – как раз про долговечность. Дескать, EFB – батареи недолго живут. Насколько «недолго», что тот же российский производитель заявляет об удвоенном ресурсе таких батарей и дает на свою линейку «АКОМ + EFB» четырехлетнюю гарантию.
Вернемся немного назад и вспомним про улучшенную защиту от сульфатации, стойкость к осыпанию пластин, устойчивость к глубоким разрядам. Батареи с улучшенной технологией EFB могут эксплуатироваться значительно дольше классической стартерной батареи.
Миф пятый – EFB – это несерьезно. Вот аккумуляторы с технологией AGM или гелевые батареи – это вещь! И правда – вещь! Без всякой иронии. Но, как всякая «вещь» – имеет немалую цену. EFB-батареи по большинству параметров не уступают «сухим» аккумуляторам, а где-то и превосходят их. Например, быстрей принимают заряд. А стоят при этом заметно дешевле! И, забегая вперед, тот же АКОМ готовит вывод на рынок батареи с технологией AGM в 2018 году, а значит, и эта технология в скором времени станет более доступной для россиян.
Учитывая возможности и достоинства аккумулятора с технологией EFB, это разумная покупка, которая прослужит не один год. В линейке «АКОМ + EFB» семь моделей емкостью от 55 до 100 Ач с прямой и обратной полярностью – можно подобрать батарею практически для любого автомобиля. Аккумуляторы с применением улучшенной технологии EFB, отлично подойдут автолюбителям, привыкшим получать лучшее и не идти на компромисс, теряя в качестве.
Не секрет, что автомобильный аккумулятор рано или поздно потребует замены. Многие автомобилисты уважают аккумуляторные батареи (АКБ) зарубежного производства от проверенных брендов вроде Bosh или Varta. Их минус – высокая стоимость, которая не каждому по карману. Однако и российские заводы по производству аккумуляторов в последние годы выходят на все более высокий уровень, поставляя качественную продукцию.
Производство АКБ в России
Российские заводы, производящие автомобильные АКБ, являются одним из важных сегментов промышленности страны. В большинстве случаев заводы, производящие автомобильные аккумуляторы, совмещают этот процесс с производством других АКБ – например, для народного хозяйства или вооруженных сил. В целом, аккумуляторы используются в самых различных областях жизнедеятельности.
С момента строительства в России первого аккумуляторного завода (1887 год) отечественные производители совершили колоссальный скачок вперед, модернизировали оборудование и продукцию. Современные российские заводы, выпускающие АКБ, имеют огромный потенциал и хорошую базу, за счет чего постоянно совершенствуют свою продукцию.
Как можно увидеть на диаграммах, отечественные производители на равных конкурируют с закубежными заводами, и на сегодняшний день доля российских батарей только увеличивается.
Гелевые
Гелевые аккумуляторы, что следует из названия, наполнены не жидким электролитом, а гелем, основой которого является двуокись кремния. Благодаря гелевой структуре удается избегать замыкания между пластинами, что значительно уменьшает процесс разрушения элементов.
Производство гелевых АКБ не поставлено в России на широкую ногу. Такие автомобильные батареи производят лишь несколько компаний (Тангстоун, АКБ TS). Стоимость зарубежных гелевых аккумуляторов по этой причине весьма высока (от 18 тысяч рублей).
Технология AGM
Технология производства AGM батарей отличается тем, что электролит в них располагается в «губках» из стекловолокна, которые размещаются между пластинами. Сами пластины делают из чистого свинца, что обеспечивает высокие токи АКБ, а это, в свою очередь, влияет на более быстрый заряд аккумулятора.
Автомобильные батареи AGM на территории Российской Федерации производит НПП «Источник». Производитель предлагает аккумуляторные батареи емкостью от 50 до 200А/ч. Средняя «цена вопроса» – 13 тысяч рублей.
EFB батареи
В 2015 году аккумуляторный завод «АКОМ» стал первым предприятием в России, которое начало производить и продавать батареи по технологии EFB. Новые батареи «АКОМ EFB» попали в средний ценовой сегмент и не сильно отличаются по стоимости от основной линейки аккумуляторов данного производителя.
У EFB аккумуляторов есть ряд своих «фишек», несвойственных другим батареям:
- при изготовлении пластин используется полоса из специального сплава, которая на 40% толще, чем для стандартных пластин;
- более высокий вес пластин (плюс 40%) повышает их стойкость к коррозии;
- «минусовая» пластина находится в нерастворимой пастирующей бумаге, из-за чего набухание и оплывание активной массы полностью исключено;
- на «плюсовой» пластине есть сепаратор со стекловолокном, благодаря ему активная масса не разрушается.
Технология EFB повышает число циклов заряда-разряда, а также делает АКБ устойчивым к глубоким разрядам.
Тяговые аккумуляторы российского производства
Тяговые аккумуляторы, производимые в России, рассчитаны на продолжительную отдачу тока. АКБ данного вида используются на спецтехнике, лодочном транспорте, электромобилях и гибридах.
Данный вид агрегатов производится на Тюменском, Курском и Великолукском аккумуляторных заводах. ТАЗ предлагает покупателям аккумуляторы емкостью от 200 до 1200А/ч с номинальным напряжением 80В. Батареи Курского АЗ имеют зарядку от 210 до 1000А/ч. Что касается тяговых АКБ от Великолукского АЗ, то их отличительная черта – 4-летний ресурс работы. У них очень широкий температурный диапазон использования — от -20 до +45 градусов Цельсия.
Российские аккумуляторные заводы и их основные модели
«Аккумуляторные технологии»
Компания занимается выпуском автомобильных аккумуляторов с 1999 года. «Аккумуляторные технологии» предлагают следующие виды агрегатов:
- SLI-Ultra (Зверь). Производитель гарантирует непрерывную работу АКБ даже при температуре до 50 градусов мороза.
- SLI-Premium (DUO Extra, R-Line). Модель предназначена для автомобилей класса D, E, F.
- SLI-Pro (Актех, SOLO). Обе батареи устойчивы к низким температурам и ударам. Позволят завести «железного коня» даже при 30 градусах мороза.
- SLI-Eco (Орион, VSA, Пульс, Актив и др.). В этом ряду имеется 6 моделей. Каждая из них годится для любого современного автомобиля.
Группа компаний «Русские аккумуляторы»
В этот холдинг входят три аккумуляторных завода — Подольска, Саратова («Электроисточник») и Курска. Предприятия объединились во благо российской аккумуляторной промышленности.
Подольский завод сегодня — это главный поставщик батарей для АВТОВАЗа. В ассортименте завода — более 60 аккумуляторов для машин самого разного типа. Саратовский аккумуляторный завод производит батареи для автомобилей, общественного транспорта и тракторов.
Стартовые АКБ, которые изготавливает САЗ:
- АКБ «Форсаж». Данный аккумулятор, по заверениям производителя, прослужит 3 года. Показатели пускового тока в 12-вольтовых батареях колеблются от 530 до 800В.
- «Пилот». В этих АКБ, по заверениям производителя, снижен риск замыкания, а безопасность батареи повышена. Модель подходит для использования в условиях сверхнизких температур (до −50 градусов).
Курский завод работает на производство АКБ для запуска двигателя, стационарные и тяговые. Среди производимых Курским заводом стартерных аккумуляторов можно отметить:
- Selenius;
- Атом;
- Дальнобойщик;
- Исток;
- КЗА Стандарт и Мото;
- ПАЗ Стандарт;
- Пилот и Пилот Мото.
ЗАО «АКОМ»
Завод заявляет о повышенном пусковом токе своей продукции. В частности, в модели «Реактор» эта цифра достигает 1000А.
Продукция ЗАО «АКОМ»:
- «Аком»;
- «Браво»;
- «Реактор»;
- «Ультиматум».
Торговый дом «TUBOR»
Отметим, что Tubor — один из родоначальников кальциевого производства аккумуляторов в России. именно этот бренд внедрил технологию гибридных АКБ (пластины из свинец-сурьмы и кальция).
Производитель предлагает следующие модели:
- Гибридный аккумулятор «Титан-Стандарт». Емкость — до 135А/ч, пусковой ток - до 880А.
- Titan Euro Silver. В производстве использованы технологии сепараторов пониженного давления, которые обеспечивают увеличенный пусковой ток.
- TITAN ARCTIC Silver. Модельный ряд предназначен для суровых погодных условий. Батареи успешно работают в −50 градусов. Изготавливаются с добавлением серебра и на основе кальциевых технологий.
По контрактным соглашениям Tubor выпускает АКБ российского производства Cobat energy, Tubor OEM, Vaiper, Batrex, Bat. Эти батареи не отличаются выдающимися характеристиками, но и цена на них вполне лояльна – от 3 тыс. рублей.
ОАО «Тюменский аккумуляторный завод»
Предприятие производит линейку свинцовых стартовых АКБ.
Емкость аккумуляторов достигает 100А/ч. В ассортименте представлены следующие модели:
- «Премиум». Данные АКБ уверенно переносят глубокие разряды. Резервная емкость аккумуляторов — 169 минут.
- «Стандарт». Резерв этих АКБ равняется примерно 179 минутам. Из плюсов стоит выделить приятную для покупателя цену – от 3 тысяч рублей.
- «Сибирь». По заверениям производителя, батарея способна без проблем выдерживать перепады тока «на борту» автомобиля. Максимальная емкость составляет 92А/ч с пусковым током 700А.
- «Тайга». Резервная емкость — 158 минут при емкости 90А/ч. При изготовлении была установлена система отвода газов, благодаря которой эксплуатация АКБ стала безопасней.
Добавим, что вся продукция ТАЗ показывает великолепные результаты при тестах на лютом морозе – от -20 до -50 градусов.
Вот официальное видео одного из лучших аккумуляторных заводов России:
Рязанский завод «Тангстоун»
Предприятие объединило в себе британские и российские технологии – это совместное производство двух стран.
В ассортименте представлены свинцово-никелевые и гелевые батареи, а также АКБ для промышленности.
- Contact и SilverStar. Емкость батареи — до 132А/ч, пусковой ток — до 860А.
- «Спутник». Производитель отмечает ускоренную способность данной АКБ восстанавливать заряд благодаря утолщенным электрода и специальным добавкам.
- SilverStarHibrid. Расход воды и саморазряд этого аккумулятора – минимален, утверждает производитель. Отмечается хорошим пусковым током и емкостью.
- TS. Гелевая аккумуляторная батарея. Отличительна черта — высокий ток холостой прокрутки.
Великолукский завод щелочных аккумуляторов (ВЗЩА)
Основная сфера деятельности предприятия — выпуск промышленных батарей. АКБ от ВЗЩА пользуются популярностью во многих сферах и отраслях: метрополитен, электротранспорт, нефтегазовая и угольная промышленность, ж/д транспорт и т.д.
Линейка свинцово-кислотных АКБ представлена следующими сериями:
- PzS – батареи с тяговыми электродами;
- OPzS — стационарные батареи с жидким электролитом;
- OPzV — стационарные герметичные батареи.
АИТ (Завод автономных источников тока)
Прошлое название предприятия — Саратовский завод щелочных аккумуляторов. Сегодня ОАО АИТ выпускает следующие виды аккумуляторов:
Рейтинг отечественных АКБ
Лидерами среди российских производителей АКБ можно назвать «Аккумуляторные технологии» и Тюменский аккумуляторный завод. Но нельзя не признать, что все производители постоянно стремятся совершенствовать свою продукцию и определить лучший отечественный автоаккумулятор не так то и просто.
Производитель | Модель | Средняя цена (в рублях) | Емкость А/ч | Ток А | Масса кг | Примечания |
Аккумуляторные технологии | SLI-PRO | 4000 | 64 | 550 | 15,66 | Отличные показатели пускового тока и резервной емкости. |
Тюменский АЗ | 6СТ-64 | 3000 | 64 | 590 | 16,6 | Побеждает по многим показателям, в том числе по цене. |
Тюменский АЗ | Стандарт | 3000 | 62 | 500 | 16,8 | Высокая работоспособность на морозе (−30 градусов). |
Аккумуляторные технологии | 6СТ-64 L3 | 4100 | 64 | 570 | 17,05 | Маловато резервной емкости. |
Tubor | Titan Arctic Silver | 2600 | 62 | 575 | 15,68 | Самый лучший пусковой ток. Удачное соотношение цены и качества |
Tubor | Titan Standart 6СТ-55.0VL | 3450 | 55 | 470 | 15 | При 29 градусах мороза батарея не выдерживает -напряжение проседает ниже «ватерлинии». |
Курский АЗ | 6СТ-60N | 2800 | 60 | 420 | 13,67 | Низкие результаты тестов приведенной энергии пуска в различных условиях. |
Курский АЗ | 6СТ-55NR | 3000 | 55 | 420 | 12,95 | Единственный плюс — невысокая цена. |
Тобольский АЗ | 6СТ-62N | 2700 | 62 | 520 | 14,55 | Не смог работать при −30 градусах |
Подольский АЗ | 6СТ-55 N | 2610 | 55 | 420 | 15,8 | Все оценки тестов – невысокие. На морозе быстро прекращает работу. |
Заключение
Российские производители аккумуляторных батарей для автомобилей стараются не отставать от иностранных конкурентов, постоянно совершенствуя свою продукцию. Надо сказать, что новые технологии позволяют российским заводам добиваться уникальных результатов. Российские автомобилисты все чаще останавливают свой выбор на отечественных АКБ и остаются довольны отдачей. Однако только вам решать какое решение лучше для вашего авто.