На некоторых новых автомобилях в комплектации идет дистанционный запуск двигателя. Это очень удобная функция особенно в зимнее время, когда не нужно заранее спускаться в автомобиль и прогревать его: с квартиры просто нажимается кнопка на специальном брелоке, и автомобиль запускает двигатель, водителю остается только через некоторое время спуститься и сесть в прогретую машину.
Установить же дистанционный запуск двигателя можно абсолютно на любой автомобиль, только если у вас автомобиль новый и на гарантии, то лучше обратиться за данной услугой на СТО к опытным мастерам, которые помимо установки выдадут еще и гарантию на такое устройство.
А вот на автомобиль с пробегом можно уже установить автозапуск двигателя своими руками.
Стандартно запуск двигателя во всех машинах предусмотрен с помощью замка зажигания. Но помимо стандартного запуска есть еще два понятия – это дистанционный и автоматический запуск двигателя.
Дистанционный при этом означает запуск с радио брелока или сотового телефона, а автоматический — запуск в определенное время по таймеру или при изменении параметров какого-либо значения (например: охлаждении двигателя до минус десяти градусов). Большинство объединяют эти два понятия в одно слово – автозапуск. Однако в старых машинах, без укомплектования их новой электроникой, навряд ли получится сделать автоматический запуск, скорее только дистанционный (вручную).
Установка автозапуска двигателя.
В магазинах автозапчастей можно легко приобрести готовый комплект со всеми необходимыми деталями и проводами для автозапуска двигателя. Такой комплект следует устанавливать четко по приложенной инструкции. Для установки магазинного комплекта на автомобиль уйдет не больше одного дня. А что касается цены, то здесь где-то можно вложиться в 5 000 рублей.
Системы автозапусков двигателя могут также быть совмещенными с сигнализацией. За них, конечно, придется заплатить дороже, о том, как установить сигнализацию на автомобиль своими руками, читаем по этой .
Ну, а за помощью в установке можно также обратиться к специалистам, которые могут подключить автозапуск не только к брелоку, но и к вашему мобильному телефону, либо сделать все самому.
Как подключить автозапуск двигателя?
Самым дешевым способом, конечно же, является установка системы автозапуска своими силами. Правда, так можно установить лишь самый примитивный вариант автозапуска — с брелока.
Для этого приобретается специальный набор, состоящий из радиоприемника на двух внутренних реле и с двумя брелоками. Одно реле нужно запрограммировать на триггерный режим и подключить к замку зажигания. Второе реле программируется на удержание и подключается к стартеру. Это самая простая система автозапуска двигателя. Машину здесь можно завести с брелока на расстоянии нескольких метров, все зависит от возможностей купленного вами комплекта. Работа по установке займет приблизительно час времени.
Автозапуск при помощи мобильного телефона.
Дистанционный автозапуск двигателя с мобильного телефона обойдется подороже, но плюсов получиться в итоге на много больше.
- В модуле GSM устанавливаемом на автомобиле будет стоять купленная владельцем сим-карта, благодаря которой можно завести машину практически из любой точки мира, но это вряд ли понадобится, а вот завести автомобиль из другого района города вполне удобно.
- К модулю на машине можно подключить до пяти электронных термометров. Расположить их можно на двигателе, под капотом, в салоне машины, в фургоне (для грузовых авто). Это делается для того, чтобы при звонке на модуль можно было узнать температуру в местах расположения этих градусников.
- При охлаждении силового агрегата до -5 градусов, GSM модуль автоматически наберет ваш номер телефона и сообщит об этом.
- Такие модули имеют несколько реле, что позволяет подключить к нему дополнительно еще какую-нибудь функцию, например: звуковой сигнал, фары или кондиционер. Это поможет найти автомобиль на крупных автостоянках, около гипермаркетов или в лесу, когда допоздна будете собирать грибы.
- Из собственной квартиры или дома можно прогреть автомобиль, не выходя на улицу в холодные времена года.
- К такому модулю в обязательно порядке подключается микрофон, чтобы при запуске двигателя можно было услышать характерный звук и проверить, завелась ли машина. Микрофон можно расположить под капотом. Также в крайних случаях и в охранных целях можно услышать, что происходит вокруг автомобиля.
- Модуль можно запрограммировать также на повышение температуры двигателя до верхнего предела, что позволит предотвратить перегрев движка. При достижении верхнего порога модуль позвонить на ваш телефон. Если в автомобиле сломан датчик температуры или вы просто не заметите, что стрелка на панели зашкаливает, модуль предотвратит перегрев мотора.
- Еще к модулю можно подключить охранные датчики: открытия дверей или капота, движения или удара. При подключенном датчике движения автомобильная сигнализация сработает при нахождении кого-либо около автомобиля. Особенно выигрышным этот вариант будет для водителей грузовиков с фургонами, в которых хранится груз.
Существенно облегчить повседневные занятия поможет автозапуск, своими руками его сделать можно без особых проблем. Причем самый элементарный вариант - это применить простую и дешевую автомобильную сигнализацию. Но такая идеально подойдет лишь в том случае, если управление необходимо совершать в небольшом радиусе. В случае если между приемником и передатчиком большое расстояние, лучше всего применить
Что учитывать при проектировании автозапуска?
Такую систему можно сделать в том случае, если имеются данные о времени, в течение которого происходит Нужно отметить, что промежуток может быть любым, зависит он от того, какое состояние у поршневой группы, системы зажигания и топливоподачи. Эталонное значение времени - порядка 0,7 секунды с момента начала прокрутки коленчатого вала до окончательного запуска.
Именно эти данные стоит учитывать при проектировании системы автозапуска. Если время в рамках допустимых значений, то можно применять автомобильные сигнализации. Но если же оно больше, вам потребуется извернуться, придумать конструкцию, способную обеспечить гарантированный запуск. Как вариант - применение сотового телефона. Но можно и подключить реле с задержкой. Главное - это замыкание его контактов на тот промежуток времени, который необходим вам.
Использование автомобильной сигнализации
Если вам необходимо проводить запуск установки, находящейся в непосредственной близости от вас, то вполне разумно применять самую простую автосигнализацию. У нее имеются два канала: первый используется для снятия и постановки на охрану, второй - для дополнительных функций, таких как автозапуск или открывание багажника. Это часто используемые функции, необходимые для нормальной работы. Но можно сделать и автозапуск с телефона своими руками, это позволяет увеличить время прокрутки коленвала.
Но минус в том, что импульс, вырабатываемый на контактах второго канала, имеет малый промежуток времени. Обычно это 0,7 секунды, но некоторые модели автосигнализаций позволяют проводить программирование и выбирать один из нескольких вариантов. Максимальное значение времени замыкания контактов может составлять 3 секунды.
Правильное подключение сигнализации
Но не каждая модель позволяет подключать выводы второго канала к мощному потребителю, такому как обмотка втягивающего стартера. Поэтому требуется применять дополнительные устройства - реле с нормально разомкнутыми контактами. Его нужно подключать правильно, также требуется, чтобы вся система зажигания начала функционировать. Поэтому имеется необходимость в использовании дополнительных реле, контакты которых будут замыкаться при подаче сигнала на автозапуск двигателя, своими руками собранный.
Обмотки реле подключаются к плюсовому выводу Управление производится по минусу, так будет намного безопаснее. Провода, идущие от второго канала сигнализации, подключаются следующим образом: первый - к массе, второй - к выводам всех используемых реле. Контакты этих приборов соединяются параллельно выводам замка зажигания. Именно в этом месте удобнее всего производить подключение всей системы.
Программирование
В тех случаях, когда имеется необходимость увеличить время прокрутки коленчатого вала двигателя, нужно проводить перепрограммирование центрального блока сигнализации. По умолчанию на большинстве моделей установлено время, равное 0,7 секунды. Но возможность программного увеличения присутствует не у всех. Чтобы сделать эту процедуру, вам нужно обратиться к инструкции по установке. В ней имеется описание всех функций, а также того, как войти в режим программирования.
Кроме того, вам для изменения настроек сигнализации необходимо подключить кнопку Valet и светодиодный индикатор. Также не помешает наличие динамика вместо колокола, чтобы все настройки можно было контролировать. На автомобилях вся процедура заключается в попеременном включении и выключении зажигания. Это действие нужно чередовать с нажатиями на кнопку Valet. По количеству миганий светодиодного индикатора определяете, в настройках какой функции вы находитесь. Вот так несложно делается автозапуск автомобиля своими руками. Схема подключения сигнализации всегда приводится производителем.
Использование телефона - возможно ли это?
Но что же делать, если время запуска двигателя очень большое? Необходимо использовать реле времени. Но такое не всегда получается воплотить, поэтому вполне разумно применить сотовую сеть. Кроме того, это актуально для систем, которые располагаются на значительном удалении. Даже если вы находитесь в другом регионе, есть возможность завести генератор, например, в теплице, чтобы провести обогрев. Но нужно придерживаться некоторых требований, о которых будет рассказано ниже. Им должен соответствовать автозапуск. Своими руками все сделать несложно. Вам также потребуется изменить конструкцию телефона, используемого в качестве инструмента для автозапуска.
Требования к системе
Самое главное - это ограничить круг лиц, которые могут позвонить на телефон, применяемый в системе автозапуска. Вам нужно запретить прием сообщений и звонков от всех абонентов, кроме одного - того номера, который вы планируете использовать для управления. Даже вариант «не говорить никому номер» не поможет, так как он мог использоваться кем-то ранее. А вам не нужно, чтобы двигатель автомобиля или генератора запускался по ложным командам.
GSM-автозапуск своими руками сделать не очень сложно. Труднее окажется обезопасить номер мобильного, применяемого в системе, от посторонних звонков. Но сделать это можно, обратившись к сотовому оператору. Стоит отметить, что схема может отличаться в зависимости от того, автомобилем или генератором какой модели вы планируете управлять. Все зависит от сложности системы зажигания.
Как подключить схему?
Чтобы сделать автозапуск с телефона своими руками, нужно учитывать множество факторов. И не стоит пренебрегать блокировкой всех номеров, кроме одного. Но сигнал для начала процесса прокрутки стартера лучше всего взять с динамика, который воспроизводит мелодию при поступлении вызова. Когда вы звоните на этот телефон, на контактах, соединяемых с динамиком, появляется напряжение. Теперь его нужно направить в нужное русло - в систему управления.
Если уровень сигнала мал (а это так и есть), нужно применить простую схему усилителя на полевом транзисторе. При желании можно даже установить усилительный драйвер - сборку Дарлингтона. Это небольшая микросхема, которая позволит увеличить мощность сигнала в несколько раз. Но ей требуется дополнительное питание, как и телефону. Вам же нужно, чтобы батарея работала максимально долго, по этой причине требуется подключать питание от бортовой сети автомобиля.
Меры предосторожности
Для обеспечения безопасности вам следует взять в привычку не оставлять автомобиль на скорости. В противном случае автозапуск, своими руками собранный, заведет двигатель, машина начнет движение, так как включена передача. Лучше иметь хороший ручной тормоз, но зимой не рекомендуется его использовать. Кроме того, учтите, что нужно обязательно проводить блокировку всех входящих звонков. Эта мера была подробно рассмотрена выше. Все электрические сети обязательно следует защищать плавкими предохранителями.
Все цепи питания обмоток нужно подключать к аккумуляторной батарее только через плавкие вставки. Это позволит избежать пожара в тех случаях, если произойдет короткое замыкание. Правда, при условии использования автомобильной сигнализации все устройства для защиты идут в комплекте установки. Также стоит заметить, что автозапуск двигателя своими руками при помощи сигнализации с обратной связью - это самый верный и надежный вариант. Да и по стоимости окажется не слишком дорогим.
Выводы
Систем управления автозапуском предусмотрено немало, но выбрать ту, которая окажется идеальной, достаточно сложно. Попробуйте проанализировать затраты на различные конструкции. Модуль автозапуска двигателя своими руками может содержать в своей основе либо сигнализацию, либо сотовый телефон. Последний вариант оказывается наиболее подходящим. Особенно если у вас имеется ненужный телефон, который способен принимать звонки.
Из затрат - только покупка реле, проводов и сим-карты. Но с сигнализацией хлопот окажется намного меньше, так как она используется в этом случае по своему прямому назначению. Единственное, что потребуется сделать, - это перепрограммировать. И то не всегда это нужно, так как обычно времени замыкания контактов второго канала хватает для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания. И двигатель заводится менее чем за одну секунду. В некоторых случаях время увеличивается до трех. Проще сделать автозапуск но придется внимательно изучить схему подключения, дабы не допустить ошибок при монтаже.
Автозапуск двигателя применяется редко. Россия - страна специфическая, и порой автомобилю без хозяина здесь не выжить. Когда пару лет назад владельцы CX-5 стали испытывать проблемы с запуском двигателя зимой, представителям Mazda не удалось отговориться стандартными фразами про российское топливо. Результат - перепрошивка электроники у официальных дилеров.
Достоинства системы очевидны. Утром машина запустится по таймеру, прогреет двигатель, может быть, даже включит кондиционер. Заметно приятнее сесть и сразу поехать, чем полчаса реанимировать , освежая в памяти запасы бранной речи. Однако за хорошей идеей не всегда следует столь же приятная реализация.
Технология
Идея прогрева двигателя в отсутствие водителя отнюдь не нова, хотя применять её на легковых автомобилях начали сравнительно недавно. Изначально технология использовалась на грузовом транспорте, где замерзание жидкостей могло обернуться серьёзными последствиями. Интересно, что для легковых авто процесс пошёл и по другому пути: система может не только нагреть, но и остудить салон, включив в заданное время кондиционер.
Модуль автозапуска двигателя может работать в дистанционном и автоматическом режиме. Во втором случае необходимо настроить время запуска и количество попыток, в первом - нажать на брелоке кнопку. Иногда GPS-приёмник заменяется управлением с мобильного телефона через SMS-команды.
Общий принцип работы
Технически осуществить автоматический запуск несложно. Электронная плата с возможностью программирования подключается через реле к нужным датчикам и зажиганию. За исключением электричества, никаких особенных требований нет, и располагаться блок может где угодно. Микросхеме достаточно соединения со следующими устройствами:
- тахометр (для контроля работы двигателя);
- концевик капота;
- педаль газа;
- зажигание;
- датчики скорости и давления масла;
- рычаг КПП и стояночного тормоза;
- для дизельных двигателей - свеча накаливания.
В заданное время на цепи, соединяющей зажигание с питанием, переключается реле. Происходит проверка давления масла через датчик в магистрали (обычно нормализация занимает 2–3 секунды), и запускается стартер. В дизеле необходим ещё и контроль свечей накаливания.
Попыток запуска несколько. Всё зависит от настроек, но по умолчанию попыток три на каждое реле. В случае неудачи современные системы автозапуска могут пропустить данные через несложный алгоритм и выслать вероятную причину отказа на телефон владельца.
Сигнализация
Запуск двигателя предполагает отключение или обход некоторых функций сигнализации. Взаимодействие автозапуска с системой охраны и защиты чрезвычайно сложно. Если блок интегрирован в охранный комплекс, сначала отключается большая часть датчиков сигнализации, затем происходит активация зажигания. Блок обхода иммобилайзера можно купить отдельно, он стоит 300–600 р.
Разработчикам приходится создавать варианты защиты при запущенном двигателе. Чаще всего на время работы двигателя функции защиты возлагаются на концевики. Один из датчиков располагается на концевике стоп-сигнала. При получении сигнала тревоги датчики включаются, блокируются двери и т.д.
Сборка в домашних условиях
Собрать систему автозапуска своими руками вполне возможно. Если на вашей машине нет сигнализации, нет и проблем - подойдёт простейшая схема. В других случаях может потребоваться обход иммобилайзера.
Схемы просты, и ничего особенного, кроме паяльника, изоленты, контактных реле и колодок к ним (в количестве трёх-четырёх штук) не потребуется. Обойтись без таймера можно, если на вашей сигнализации есть дополнительные выходы, например, для открывания капота. Собранная схема подключается через них и запускается с брелока. Сигнализация не подаёт напряжение сама, но соединяет схему с источником питания. На это отводится одно из реле, запускающее всю систему. Поскольку длится такое соединение недолго, один из проводов необходимо вывести на концевик ручника. Третье реле - стартер.
Ещё одна возможность - использовать кнопку дистанционного открывания дверей. В этом случае придётся аккуратно разобрать ключ и использовать плату, отвечающую за активацию двигателя. Штатный считыватель, находящийся в замке зажигания, соединяется с извлечённой платой тонким проводом (диаметр 0,2 мм, эмалевое покрытие).
На видео - сбор и установка автозапуска своими руками:
Прогрев машины может осуществляться и без запуска двигателя. Для этого применяется автомат прогрева, работающий от аккумулятора автомобиля. Не забудьте, что положительный провод электропитания при монтаже подключается последним.
Недостатки и достоинства
Система автозапуска двигателя является лишь одним из способов борьбы с низкими температурами. Холодный автозапуск, как известно, очень вреден, так что некоторые автолюбители считают, что дешевле вообще не выключать двигатель в холодные ночи. Плюсы автозапуска понятны, но есть у него и отрицательные стороны:
- Производитель не в силах предусмотреть все ситуации, и в холодную ночь система, пытаясь поднять температуру до нужной планки, запросто может посадить аккумулятор.
- Защита авто заметно снижается.
- При неправильной настройке вы можете получить несколько холодных стартов за ночь вместо одного утром.
- При сильном ветре и заморозках из-за работы системы может оказаться замороженной выхлопная труба.
Стоит заметить, что в большинстве случаев эти проблемы решаются правильной настройкой. Для того чтобы не посадить аккумулятор, нужно выставлять достаточное для его обратной зарядки время активности двигателя. За систему сигнализации, работающую с автозапуском без снижения безопасности, придётся выложить деньги, но это уже вопрос соотношения цены и качества.
Вывод
Правильнее рассматривать систему как удобный инструмент, а не волшебную палочку. Если вы ищете быстрого избавления от зимних напастей, то, вероятно, будете разочарованы автозапуском. Ни один производитель не предлагает готового решения.
Установив оптимальную продолжительность включения, можно избежать работы двигателя на холостых оборотах. Предусмотрительно зафиксировав ручник - задержать злоумышленника. Правильное отношение к машине - залог её долгой работы и вашего отличного настроения, а потому выбор должен начинаться с вопроса «Как это использовать?».
Автозапуск автомобиля – удобная функция, и её успели оценить многие водители. В большинстве случаев за её реализацию отвечает специальный блок, входящий в состав системы сигнализации. Однако бывают ситуации, когда модуль автозапуска нужен, но менять из-за этого всю систему не хочется. Можно ли что-то сделать в таких случаях?
Как действует модуль для автозапуска?
Автоматический и дистанционный запуск необходим для того, чтобы автомобиль заранее перед поездкой успел придти в рабочее состояние, а салон – прогрелся зимой или охладился летом. Как правило, блок автозапуска двигателя позволяет включать мотор:
- по часам в заранее настроенное время;
- по датчику температуры, если установлен минимум;
- по дистанционному сигналу.
Сам по себе модуль автозапуска двигателя состоит из следующих частей:
- Электронный блок управления. Его задачей является обработка команд владельца, анализ показаний датчиков и посылка сигналов на исполнительные механизмы автомобиля.
- Датчики. Они нужны, чтобы избежать износа двигателя или даже его поломки. Как правило, в комплект всегда входит как минимум датчик, замеряющий давление масла (при недостаточном давлении запуск будет блокирован и может происходить только вручную). Также автомобили часто оснащаются датчиком положения передач: если автомобиль не стоит на нейтралке, мотор тоже не будет заводиться.
- Предпусковой подогреватель. Это не обязательная часть, но она чрезвычайно полезна в холодное время года.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Алгоритм, по которому модуль осуществляет автозапуск двигателя, выглядит так:
- Модуль получает сигнал – извне, от владельца, либо изнутри от встроенного таймера или датчиков температуры.
- Включается подогреватель.
- Включается подача топлива.
- Иммобилайзер отключается либо, если позволяет его устройство, переводится в режим «Автозапуск».
- Идёт диагностика бортовой электроники и системы электропитания.
- Запускается стартер.
- Карбюратор готовит топливную смесь.
- Включается зажигание.
- Если всё прошло штатно, водитель получает сигнал о том, что двигатель заработал.
Таким образом, легко заметить, что дистанционный запуск двигателя возможен на автомашинах, обеспеченных достаточным количеством электронных устройств. Естественно, что на старинном авто с рукояткой «кривого стартера» он как минимум бесполезен.
Кроме того, легко заметить, что работа сигнализации для этой процедуры никак не требуется. Именно поэтому и существует возможность использовать автозапуск автомобиля без сигнализации.
Запуск с телефона и другие варианты модулей
Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти множество вариантов систем автозапуска. Посмотрим же, что предлагают производители.
GSM автозапуск авто без сигнализации
Система с использованием блока GSM удобна тем, кто ставит машину на стоянку далеко от дома. Одним из побочных эффектов от использования этой системы связи является возможность как определять положение машины, так и связываться с ней за пределами действия стандартного радиобрелка. В этом случае управляющий сигнал на блок запуска может быть передан с помощью обычной сотовой связи. По сути, модуль будет являться аналогом телефона, на который можно звонить или отправлять сообщения.
Плюсами такого рода модулей являются:
- Неограниченный радиус действия. Достаточно, чтобы машина находилась на территории «соты» – то есть «в пределах видимости» ближайшего ретранслятора. Поскольку же большая часть Европейской России и изрядная доля Сибири и Дальнего Востока сотовой связью охвачены, команду на запуск можно отдать хоть из соседнего региона.
- Удобство. Если стоит автозапуск GSM без сигнализации, не нужно покупать дополнительный пульт – достаточно воспользоваться сотовым телефоном, которые сейчас широко доступны. Специальное приложение позволяет превратить любой
Однако необходимо помнить и о некоторых ограничениях:
- Необходимо тщательно настраивать доступ к блоку управления. Случайный телефонный звонок на используемый номер может привести к тому, что GSM оборудование для автомобилей нечаянно запустит двигатель.
- Нужно использовать только новые номера. Не исключено, что ранее какой-то номер уже принадлежал постороннему человеку.
- Доступ в систему сотовой связи платный. Поэтому если на автомобиле установлен такой вариант дистанционного запуска – приготовьтесь дополнительно оплачивать эту услугу.
- Перегрузка сотовой сети (например, на праздники) приведёт к тому, что система перестанет работать.
Автозапуск с брелка
Более удобным для многих владельцев машин является активация автоматического включения двигателя с помощью радиобрелка. В этом случае пульт управления (брелок) посылает кодированный радиосигнал на модуль – и дальше система работает в штатном режиме.
В этом случае не требуется беспокоиться об оплате сотовой связи, не нужен смартфон, поддерживающий приложения – и нет нужды беспокоиться о несанкционированном доступе. Однако необходимо помнить про то, что сигнал с ручного пульта маломощен. Поэтому если требуется включать мотор на машине, стоящей далеко от дома, лучше всё же приобрести GSM-модель.
Плюсы и минусы технологии автоматического запуска
Как и любое другое устройство, автозапуск для автомобиля без сигнализации имеет свои положительные и отрицательные стороны. Его очевидными плюсами являются:
- Полная подготовка двигателя к работе заранее. К тому моменту, когда водитель отправится в путь, мотор уже будет заведён, выведен на рабочие обороты и прогрет. Можно не тратить время и сразу же ехать – а в зимнее время года это очень серьёзно экономит время.
- Комфортные условия в салоне. Вместе с мотором запускается обычно и система обогрева или кондиционер. Таким образом к началу поездки внутри машины уже тепло или прохладно в зависимости от времени года.
- Автозапуск незаменим на грузовиках, где перемёрзшая гидравлика может вывести из строя всю машину.
Однако есть и недостатки, причём – достаточно серьёзные. Ими являются:
- Уязвимость. Автозапуск на автомобиль без сигнализации привлекает внимание угонщиков или воров – и можно лишиться либо автомобиля, либо ценных вещей, оставленных в салоне. Работа же двигателя вместе с сигнализацией и иммобилайзером обычно невозможна. Поэтому пользоваться устройством без сигнализации можно только на охраняемой стоянке, либо когда автомобиль находится в поле зрения владельца.
- Перерасход топлива. Электронный блок необходимо тщательно настраивать, без этого он будет гонять мотор на тех оборотах, какие сочтёт нормальными. Кроме того, запуск по таймеру или датчику температуры приведёт к тому, что машина будет включаться сама, даже когда это не требуется. Решается эта проблема правильной настройкой датчиков и программированием самого блока.
- Зимний автозапуск на стоянке часто приводит к обмерзанию глушителя, в котором накапливается конденсат. Чтобы этого избежать, нужно ставить ограничение по времени работы мотора. На практике достаточно примерно 10 минут, после этого двигатель можно глушить.
- Без датчика передач автоматический запуск опасен: если водитель забыл поставить её на нейтралку или не включил ручной тормоз, автомобиль вполне может укатиться. В прошлом часто случалось, что водитель нечаянно нажимал в кармане пульт автозапуска когда машина, к примеру, стояла на светофоре с включенной передачей – и без его участия автомобиль бросало на красный. Единственный метод решения проблемы – это использование качественных датчиков.
Установка автозапуска отдельно от сигнализации – стоит ли так делать?
Наилучший вариант – это когда установка дистанционного запуска двигателя производится вместе с охранной системой. В этом случае можно быть уверенным в том, что не возникнет внутренний конфликт двух систем.
Однако есть плюсы и в монтаже отдельного модуля. Прежде всего, в этом случае владелец машины не будет связан техническими характеристиками того устройства, которые предлагает фирма-производитель сигнализации. Можно будет подобрать именно то, что подходит как по качеству, так и по цене.
Кроме того, даже в идеально настроенной сигнализации блок автозапуска будет восприниматься системой как нечто постороннее. Запуск двигателя поневоле заставит охранные датчики сработать, а конфликт с иммобилайзером часто не даёт даже принципиальной возможности поставить автоматический запуск.
Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем
По отзывам автомобилистов можно составить примерный рейтинг модулей автозапуска по соотношению цены и качества. Выглядеть он будет примерно так:
- StarLine A94 – один из лучших вариантов. Надёжен, прост при монтаже, относительно дёшев.
- Pantera SLK-675RS. Чуть дороже и больше проблем с установкой, однако вполне достойная вещь.
- Scher-Khan LOGICAR 1. Здесь мнения пользователей несколько разделились. Одни хвалят эту систему, другие отмечают, что покупать отдельно модуль не имеет смысла: все свои плюсы он показывает только в комплекте с полной установкой сигнализации.
- StarLine A91. «Бюджетная», но довольно надёжная модель.
- Pantera SLK-868RS. Основное достоинство – совместимость с практически с любой моделью автомобиля.
Можно ли сделать устройство самому?
Дистанционный запуск двигателя без сигнализации – удобная вещь, и потому многих автовладельцев интересует вопрос: нельзя ли как-то сделать его своими руками? Да, это возможно – однако такой вариант потребует немалых знаний как в электронике, так и в механике автомобиля. Сейчас на рынке можно найти немало готовых деталей, при правильном монтаже которых на выходе получится вполне приличный дистанционный запуск двигателя автомобиля.
Самый простой вариант – это установка дополнительного GSM-блока на уже имеющийся автозапуск для авто без сигнализации. В этом случае потребуется только сам мобильный телефон. Его потребуется разобрать и присоединить таким образом, чтобы сигнал с вибромотрора телефона шёл на резервный вход автоматического запуска. Однако перед этим придётся тщательно настроить телефон, занеся в «чёрный список» все номера, кроме номера владельца машины, и запретив приём SMS с коротких номеров. Кроме того, потребуется как-то решать вопрос с питанием телефона от бортовой электросети автомобиля.
В том же случае, если автозапуск без сигнализации автомобиля делается «с нуля», нужно учитывать ряд принципиальных моментов:
- Если на машине коробка-автомат, подключать систему надо до разрыва цепи АКПП. Использовать лучше силовой разъём на 8 контактов.
- Дополнительный силовой вход, как правило, не нужен.
- Обязательно использовать предохранители! Наилучший вариант – плавкие на 25 ампер. Без этого есть риск загубить систему при первом же запуске: сила тока от аккумулятора машины достаточно велика.
- Выводы от системы зажигания надо подключать таким образом, чтобы система запуска не блокировала замок. Особенно актуален этот вопрос для авто без сигнализации.
- Необходим тщательный хронометраж работы механических систем автомобиля. В противном случае двигатель может не запуститься.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
В целом же нужно отметить: использовать самодельную систему можно – однако куда проще купить и поставить готовую.
Всем привет! Решил собрать автозапуск для своего авто на микроконтроллере. Работает с дополнительного канала любой автосигнализации. Работает следующим образом: заводится и глушится с брелка сигналки, время работы в заведенном состоянии не ограничено, можно также заглушить двигатель включив скорость или опустив ручник, контроль работы по сигналу с лампы генератора, ручника или датчика нейтрали. Как только вы нажали на кнопку - включается реле зажигания спустя 5 секунд включается стартер и крутит пока не заведется, но не более 7 секунд и не менее секунды. Как только двигатель завелся стартер сразу автоматически отключается.
- Если двигатель не завелся, то зажигание отключается и можно снова повторить попытку.
- Если коробка передач на скорости или ручник опущен - попытки завести бесполезны.
Схема автоматического запуска
Внимание! Плата разведена под реле зажигания hg4119 012-1z8f, второе реле обычное - омрон.