1. На территории Франции действуют стандартные ограничения скорости, если не установлены дополнительные знаки.
Надо отметить что на территории Франции расположено около 4000 радаров, фиксирующие превышения скорости и знаки, предупреждающие знкаи о радарах с 2011 года не используются!
Ограничение скорости для автобилей и мотоциклов во Франции:
- за чертой населенного пункта – 90 км/час
- на автомобильных дорогах – 110 км/час
- на автомагистрали – 130 км/час
Внимание! В дождливую погоду скорость уменьшается: до 80 км/ч вне населенного пункта, до 100 км/ч на автомобильных дорогах и до 110 км/ч на автомагистрали.
Ограничение скорости для автомобилей с прицепом:
- на территории населенного пункта – 50 км/час;
- за чертой населенного пункта – 90 км/час;
- на автомобильных дорогах – 100 км/час;
- на автомагистрали – 100 км/час.
2. На автомагистрали запрещен проезд транспортных средств, скорость которых по техническим причинам не превышает 60 км/ч.
3. Если видимость дороги составляет менее 50 метров, то скорость на любом типе дороги не должна превышать 50 км/ч.
4. На шипованной резине максимально разрешенная скорость – 90 км/ч.
5. На автомагистралях с тремя и более полосами автомобили с прицепами могут занимать только две крайние правые полосы, даже при маневре обгона.
6. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови не должен превышать 0.5 промилле. При обнаружении в крови от 0.5 до 0.8 промилле выписывается штраф – 135 евро, более 0.8 промилле – штраф до 4500 евро и лишение водительских прав до 3 лет или лишение свободы сроком до 2 лет. Такой же штраф причитается и тем, кто отказывается проходить экспертизу на наличие алкоголя в крови.
В случае аварии при алкогольном опьянении, превышающему допустимую норму водителю, выписывается штраф до 10 000 евро, а так же назначается лишение свободы сроком до 2 лет.
Для начинающих водителей (стаж до 2 лет) уровень алкоголя не должен превышать 0.2 промилле. В случае нарушения выписывается штраф – 135 евро.
7. При условиях недостаточной видимости, обязательно использовать ближний свет в дневное время, а так же при проезде через тоннели. Штраф при нарушении этого правила – 135 евро.
8. Дети до 13 кг перевозятся спиной по направлению движения.
При перевозке детей до 10 лет (или росте до 1.35 см) необходимо использовать специальные кресла и приспособления.
9. Использовать ремни безопасности должны как пассажиры передних, так и задних сидений. Нарушение – штраф 135 евро.
10. Запрещается во время движения пользоваться телефонным аппаратом. Можно пользоваться только громкой связью. С июля 2015 года во Франции запрещено использования гарнитуры, воспроизводящей звук в ухо. Штраф – 135 евро.
11. Тонировка допускается на задних стеклах, при условии наличия двух боковых зеркал. Передние боковые стекла должны пропускать свет на уровне 70% и выше. Тонировать лобовое стекло запрещается, за исключением 10 см верхней его части с целью защиты от солнца.
12. В обязательную комплектацию автомобиля входит: знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, алкотестер.
13. Использование зимних шин обязательно в горных районах, когда на дорогах выставляют соотвествующие знаки («Pneus Neige»). В остальных районах использование зимних шин не является обязательным.
Использовать шипованную резину можно в последнюю субботу до 11 ноября и до последнего воскресения марта. На автомобиле обязательно должна быть наклеена наклейка с ограничением скорости 90 км/час. Для машин приехавших из других стран данное требование носит рекомендательный характер.
14. Цепи противоскольжения могут понадобится на некоторых горных перевалах.
15. При пересечении кругового перекрестка, где установлены знаки “У вас нет приоритета” (Vous n’avez pas la priorité») или “Уступите дорогу” (Cédez Le Passage») транспортные средства едущие по кругу имеюют авторитет. Если такой знак отсутствует – приоритет за въезжающими на перекресток автомобилями.
16. Запрещено использование радаров-детекторов. Штраф за нарушение правила достигает 1500 евро с дальнейшей конфискацией устройства.
Так же запрещено использовать програмное обеспечивание GPS, которое указывает расположение камер наблюдения скорости. Данная функция должна быть деактивирована.
Штрафы во Франции
Штрафы здесь разделяются на 5 классов. Первые четыре класса имеют фиксированные штрафы без дополнительных мер наказания, таких как лишение прав. Последний класс считается самым серьезным нарушением и заканчивается разбирательством в суде.
1 класс – нарушение правил парковки;
2 класс – маневрирование без использования соответсвующих сигналов, отсутствие страховки;
3 класс – превышение скорости до 20 км/ч при ограничении скорости более 50 км/ч.
4 класс – вождение без использования ремня безопастности, разговор по телефону во время вождения;
5 класс – превышение скорости более чем на 50 км/час.
При выписке штрафа должна выдаваться официальная квитанция, где будет указана:
- дата выдачи уведомления;
- дата, время, местро совершения правонарушения;
- зафиксированная скорость;
- идентификационная информация о сотруднике полиции;
- регистрационный номер, страна регистрации и марка автомобиля;
- описание правонарушения;
- информация о воздействии на водительские права;
- размер штрафа;
- информация о оплате штрафа (признание вины) или инструкция по опровержению вины.
Сумма штрафа может различатся взависимости от скорости оплаты:
- Штрафы 2,3,4 классов можно оплатить по уменьшенному тарифу в течение 15 дней с момента выдачи уведомления.
- Штрафы 1, 2, 3, 4 классов оплачиваются по фиксированную тарифу в течение 16-45 дней с момента выдачи уведомления.
- Штрафы 1, 2, 3, 4 классов оплачиваются по увеличенному тарифу, если оплата производится после 45 дней с момента выдачи уведомления.
Оплатить штраф можно наличными деньгами сразу же после правонарушения (если это не касается парковки) или через интернет на сайте www.amendes.gouv.fr. Вся необходимая информация указана в квитанции.
При нарушении правил парковки, вам выписывается квитанция, которая как правило вкладывается в боковое стекло автобиля.
Как оплатить штраф во Франции?
Самым простым способом оплатить штраф является покупка марки timbre-amende на сумму штрафа в ближайшем табачном магазине TABAC.
Дубликат марки Partie à conserver клеится на квитанцию, а основная марка наклеивается на копию квитанции и отправляется по почте. Однако не забудьте наклеить и обычную марку на копию квитанции, чтобы она достигла адресата.
Датой оплаты квитанции считается день получения квитанции. Средний срок доставки корреспондеции – 2 дня. Данный факт следует учитывать, чтобы не просрочить оплату уменьшенного тарифа.
Цена основных штрафов
Нарушение | Штраф |
---|---|
Превышение скорости не более 20 км/ч | € 68 |
Превышение скорости не более 20 км/ч в населённом пункте | € 135 |
Превышение скорости от 20 км/ч до 50 км/ч | € 135 |
Превышение скорости свыше 50 км/ч | € 1,500 |
Преступления, совершенные пешеходами | € 4 |
Изменения направления движения без предварительного уведомления | € 35 |
Движение по чрезвычайной полосе | € 35 |
Движение с неисправными приборами освещения | € 68 |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | € 135 |
Нарушение правил обгона | € 135 |
Пересечение сплошной линии | € 135 |
Движение по левой полосе при свободной правой на дороге с двумя полосами в одном направлении | € 135 |
Несоблюдение безопасного расстояния между автомобилями | € 135 |
Отсутствуют или не читаемые номерные знаки | € 135 |
Пересечение железнодорожного пути при закрытом шлагбауме | € 135 |
Движение во встречном направлении | € 135 |
Остановка или стоянка в ночное время или в условиях плохой видимости без аварийного освещения | € 135 |
Использование устройства видеоотображения в поле зрения водителя (экран), кроме устройств GPS | € 1,500 |
Платные дороги Франции
Стоимость проезда по платным дорогам зависит не только от класса транспортного средства, но и от пройденного расстояния. Так же взымается плата за проезд по тоннелям и некоторым мостам.
Стоимость проезда по платной автомагистрали можно увидеть на специальном табло при въезде на платный участок. Расплатиться можно несколькими способами: наличными, безналичным расчетом и через сайт платных дорог Франции.
Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям:
Магистраль | Расстояние | EUR |
---|---|---|
A1 | Paris — Lille (221 км) | 16.30 |
A2 | Combles — border Belgium (62 км) | 3.80 |
A4 | Paris — Strasbourg (489 км) | 38.30 |
A5 | Paris — Langres (288 км) | 17.90 |
A6 | Paris — Lyon (465 км) | 34.10 |
A7 | Lyon — Marseille (315 км) | 24.70 |
A8 | La Fare-les-Oliviers — Menton (border Italy) (240 км) | 23.40 |
A9 | Orange — Le Boulou (border Spain) (270 км) | 23.30 |
A10 | Paris — Bordeaux (571 км) | 55.10 |
A11 | Saint-Arnoult-en-Yvelines — Nantes (326 км) | 36.60 |
A13 | Paris — Caen (221 км) | 15.30 |
A16 | Paris — Dunkerque (261 км) | 20.80 |
A26 | Troyes — Calais (376 км) | 33.40 |
A28 | Abbeville — Tours (400 км) | 35.70 |
A31 | Beaune — Luxembourg (338 км) | 18.80 |
A39 | Dijon — Bourg-en-Bresse (146 км) | 11.40 |
A40 | Mâcon — Mont Blanc Tunnel (202 км) | 22.00 |
A43 | Lyon — Fourneaux (border Italy) (185 км) | 23.80 |
A63 | Salles — Saint-Geours-de-Maremne (108 км) | 3.60 |
Узнать конкретную стоимость проезда определенного участка можно на официальном сайте платных дорог Франции. Укажите пункт отправления пункт прибытия — система укажет самый короткий путь, укажет цену проезда.
Парковка во Франции
Оплатить парковку можно через специальный автомат, который, как правило, расположен рядом с парковкой. Оплатить парковку можно как наличными, так и безналичным расчетом. Тарифы можно увидеть на автомате. После оплаты парковки парковочный талон необходимо разместить на лобовом стекле.
Оставлять машину на парковке более 24 часов запрещено, исключением является специализированная долгосрочная стоянка.
Здесь различают цветами зоны. К примеру, желтые зоны, как правило с окрашенными бордюрами в желтый, не предназначены для парковки, однако допускается краткосрочная остановка.
Красные зоны запрещают парковку, белые зоны – полностью платные, а голубые – частично платные.
К примеру, в голубых зонах можно бесплатно оставить машину на 1 час в период с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 19:00 с понедельника по субботу, а по воскресением и праздникам можно оставить машину с 9:00 до 19:00 без ограничений по времени. На лобовом стекле обязательно должна быть парковочная карта (disque de contrôle/stationnement), купить которую можно в любом магазине.
За нарушение парковки действует штраф – 17 евро.
Парковка в Париже
Сегодня по центру Парижа с 8:00 до 20:00 могут разъезжать только автомобили старше 1997 года и мотоциклы старше 2000 года выпуска. С 1 января 2017 года штраф за нарушение данного запрета повысился до 68 евро.
Поскольку трафик в центре Парижа достаточно плотный, забронировать парковку можно заранее бесплатно на сайте паркинга Парижа.
Платные тоннели Франции
На территории Франции расположено восемь тоннелей, проезд по которым является платным.
Монбланский тоннель (Tunnel du Mont-Blanc)
Легендарный тоннель, проложенный на границе Франции и Италии под одноименной горой. Длина участка составляет 11 611 метров, ширина – 8,6 метров, высота – 4,35 метров.
Большая часть пути проложена на территории Франции (7 644 м), меньшая на территория Италии (3 967 м).
Тарифы на 2017 год:
Тоннель Фрежюс (Tunnel routier du Fréjus)
Находится на девятой позиции в списке самых длинных туннелей в мире. Длина составляет 12 895 метров, из которых 6 360 м расположены в Италии и 6 535 м во Франции.
Расположен под одноименном альпийским хребтом, соединяет коммуну Франции Модан и итальянскую коммуну Бардонеккья.
Тарифы на 2017 год:
Тоннель Пюиморан (Tunnel du Puymorens)
Данный тоннель являются части автомагисрали E9 между туристическими курортами Франции и Испании – Тулузой и Барселоной.
Протяженность тоннеля составляет 4 820 метров.
Тарифы на 2017 год:
Тоннель Морис Лемэр (Tunnel Maurice-Lemaire)
Изначально Тоннель Морис Лемэр предназначался для проеда железнодорожного транспорта, но позже был переделан для автомобилей.
Тоннель относится к региональной дороге N159, которая проложена между Францией и Германией. Таким образом по ней можно из Нанси (Франция) попасть в Фрайбург (Германия). Длина тоннеля составляет 6 872 метра.
Тарифы на 2017 год:
Марсельские тоннели Прадо-Каренаж (Prado-Carénage) и Прадо-Сюд (Prado-Sud)
Тоннель Прадо-Каренаж – первый платный тоннель во Франции с 1993 года, который соединяет центр города с портом Марселя.
Длина тоннеля составляет 2 455 метров.
Второй тоннель Прадо-Сюд был построен в ноябре 2013 года и соединяет прибрежные районы с автомагистралью А50. Длина тоннеля составляет 1 500 метров.
Проезд по Марсельским тоннелям разрешается легковым автомобилям, фургонам и микраавтобуса, высота которых не привышает 3.2 м, а масса не более 3.5 т. Действует ограничение скорости – 60 км/ч.
Евротоннель (tunnel sous la Manche)
Тоннель под проливом Ла-Манш или Евротонель является двухпутным железнодорожным тоннелем, где предоставляется трансфер автомобилей через пролив. Длина тоннеля составляет около 51 км. Поезд проезжает данное расстояние от 20 до 35 минут.
Цена проезда включает провоз автомобиля с 9 пассажирами и багаж. Различаются различные типы билетов. С ценами можно ознакомится на официальном сайте .
Тоннель Дюплекс А86 (Duplex A86)
Является самым длинным тоннелем на территории Франции. Соединяет Рюэй-Мальмезон (Rueil-Malmaison) и Велизи-Вилакубле (Vélizy-Villacoublay)
Длина тоннеля составляет 10 километров. Проезд разрешен легковым автомобилям, фургонам и микроавтобусам высотой не более 2 метров, весом не более 3.5 тон. Запрещен проезд мотоциклам и автомобилям с LPG. Скорость движения ограничена – не более 70 км/час.
Платные мосты Франции
Во Франции так же оплачивается и проезд по мостам и виадукам.
Виадук Мийо (Viaduc de Millau)
Виадук Мийо – заключительный этап трассы А75, которая обеспечивает высокосростное передвижение из Парижа в Безье через Клермон-Ферран. Виадук построен через реку Тарн, недалеко от одноименного города на юге Франции. Длина составляет 2460 метра.
Тарифы за проезд обновляются каждый год в феврале. Оплатить проезд через виадук можно в специальном пункте, оборудованным 9-ью полосами в каждом направлении. Пункт расположен севернее от виадука. Оплатить можно наличными деньга, безналичным расчетом либо через сайт платных дорог Франции.
Мост Нормандии (Pont de Normandie)
Вантовый автомобильный мост Нормандии входит в список самых длинных мостов мира. Мост проложен через Сену, соединяет Гавр и Онфлёр.
Длина моста составляет 2 143 метра.
Танкарвильский мост (Pont de Tancarville)
Висячий Танкарвильский мост проходит через долину реки Сена между Танкарвилем и Марэ-Вернье.
Длина моста составляет 1420 метров.
Мост Иль-де-Ре или Мост острова Ре (Pont de l’île de Ré)
Мост соединяет остров Ре с портовым городом за западе Франции – Ла-Рошели. Построен на высоте в 42 метра над уровнем моря, длина составляет 2926.5 метра.
Франция имеет хорошо разветвленную сеть автомобильных дорог, общей протяженностью более миллиона километров. Для ориентира: это как 500 раз пересечь всю страну с севера на юг и обратно.
Протяжённость автомагистралей 12,000 км. Во Франции все дороги с твёрдым покрытием.
Автодороги Франции подразделяются на несколько типов:
- Автомагистраль. Код дороги состоит из буквы «A» и числа. Иногда автомагистраль также имеет «личное» название. Например, «A1» - «l’Autoroute du Nord» («Северная автомагистраль») соединяющая Париж с Лилем). На автомагистралях обязательно будет разделительная полоса из бетона. Или же встречные потоки вовсе будут разделены на десятки метров зелеными насаждениями. Разрешенная скорость движения - до 130 км/ч. Как правило, такие дороги платные.
- Национальные автомобильные дороги. Имеют в своем названии букву «N», например, «N11» Предельная скорость ограничена 110 км/ч при наличии бетонной разделительной полосы и 90 км/ч - при ее отсутствии.
- Департаментальные автодороги. С префиксом «D», например, «D78». В городах код дороги может дублироваться названиями проспектов и улиц. Разрешенная скорость на них - не более 90 км/ч.
Кроме платных участков автотрасс, где оплачивается обеспечение безопасности при высокой скорости движения, существуют и платные участки обычных дорог. А именно: крупные мосты, виадуки и тоннели являются платными. Скорость движения по ним может и не такая высокая, но позволяет значительно сэкономить время.
Во Франции существует плата за использование автомобильных дорог в зависимости от категории транспортного средства и пройденного расстояния. Оплате также подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.
Платные дороги во Франции бывают только категории А, да и то не все.
Национальные и местные дороги (категории N и D соответственно) бесплатны.
Платные автодороги Франции
Во Франции взымается плата за использование автомобильных дорог в зависимости от категории транспортного средства и пройденного расстояния. Оплате также подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.
Тарифы на проезд по автодорогам Франции
Система платных автомагистралей во Франции управляется несколькими компаниями, распределёнными по разным регионам. Размер оплаты всегда высвечивается на табло при въезде на платный участок. Оплата может быть произведена наличными, кредитной картой или через системы удалённой оплаты.
Финальная стоимость зависит от пропорции платных и бесплатных дорог на Вашем пути, а также от тех участков, через которые Вы проедете. Нужно быть готовым платить ориентировочно 8- 10 евро за каждые 100 км дороги. Конечно, платные дороги имеют бесплатные паралельные. Что выгоднее? Учитывая стоимость бензина и его увеличивающийся расход при многократных разгонах и торможении, то далеко не всегда бесплатные дороги будут намного дешевле. Особенно учитывая тот факт, что на некоторых участках бесплатные дороги могут сильно вилять (то есть увеличивается заметно и длина пути), плюс ограничения скорости, так как такие дороги проходят через населенные пункты приведут к увеличению времени, затраченного на дорогу. Если Вы не ограничены во времени, Вас не волнует усталость и расход бензина, то да, бесплатные дороги могут быть хорошей альтернативой. Так выглядит пропускной пункт для оплаты по платным дорогам.
Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям с 01.02.2014 г. для класса авто 1 (Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа):
A1 | Paris - Lille (221 км) | 16.10 |
A2 | Combles – Bruxelles (173.12 км) | 4.60 |
A4 | Paris - Strasbourg (489 км) | 38.00 |
A5 | Paris - Langres (287 км) | 18.40 |
A6 | Paris - Lyon (465 км) | 33.30 |
A7 | Lyon - Marseille (312 км) | 24.20 |
A8 | Aix/Nice (174.76 км) | 17.70 |
A9 | Orange - Espagne (280 км) | 25.40 |
A10 | Paris - Bordeaux (583 км) | 54.80 |
A11 | Saint-Arnoult-en-Yvelines - Nantes (339 км) | 36.50 |
A13 | Paris - Caen (234 км) | 24.30 |
A16 | Paris - Dunkerque (308 км) | 20.80 |
A26 | Troyes - Calais (398 км) | 34.80 |
A28 | Abbeville - Tours (414 км) | 33.00 |
A31 | Beaune - Luxembourg (369 км) | 18.90 |
A39 | Dijon - Bourg-en-Bresse (160 км) | 11.20 |
A40 | Mâcon - Chamonix-Mont-Blanc (224 км) | 22.40 |
A43 | Lyon - Chambéry -Italie (100 км) | 13.90 |
О въезде на платную дорогу заранее честно предупреждают знаки со словом (франц. ОПЛАТА) на синем фоне, так что у водителя остается возможность свернуть.
При въезде на автомагистраль никакой оплаты производить не надо, а нужно всего лишь взять талон, на магнитной полосе которого внесена информация, когда вы въехали. Его следует сохранять до конца поездки, до выезда с автомагистрали и он вам понадобится при оплате. Если вы намереваетесь оплатить проезд банковской карточкой через автомат, то нужно подъехать к тому шлагбауму, над которым висит обозначение СВ, то есть «carte bancaire». Кассир платной дороги возьмет с вас оплату за проезд и картой, и наличными, и чеком.
Схема платных автодорог Франции с указанием тарифов проезда по ним по состоянию на февраль 2013 г. С февраля 2014 г. тарифы на проезд по платным французским дорогам были увеличены на 0,8-0,9%.
Участки со специальной оплатой
Проложен под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия). Длина тоннеля - 11611 м, ширина - 8,6 м, высота 4,35 м. Большая часть находится во Франции - 7644 м, в Италии - 3967 м. Тоннель состоит из одной галереи, движение осуществляется по одной полосе шириной 3,5 м в каждую сторону.
Введенный в эксплуатацию в июле 1980 г. автомобильный участок тоннеля Fréjus соединяет Modane во Франции и Bardonecchia в Италии и. Тоннель Fréjus имеет протяжённость 12,895 м. Из них 6,360 м в Италии и 6,535 м во Франции.
Тоннель Puymorens имеет протяжённость 4,820 м. Тоннель Puymorens является частью международной автомагистрали Е9 Париж-Барселона.
Оплата производится с южной стороны тоннеля.
Примите во внимание, что с 15 апреля по 15 ноября 2014 г. тоннель будет закрыт на ремонтные работы.
Тоннель Maurice-Lemaire является частью региональной дороги N159, соединяющей Нанси во Франции и Фрейбург в Германии. Тоннель Maurice-Lemaire имеет протяжённость 6,872 м.
Первоначально это был железнодорожный тоннель, впоследствии переделанный в автомобильный.
Евротоннель
Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем - железнодорожный двухпутный тоннель, длиной около 51км, из которых 39 км под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением.
Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут.
Сколько стоит проезд на личном автомобиле через Евротоннель Франция-Англия?
На самом автомобиле проехать по тоннелю невозможно. На обоих берегах расположены терминалы, где автомобили грузятся на железнодорожные платформы, и по тоннелю едут на поезде. Водитель и пассажиры едут отдельно, в нормальных пассажирских вагонах. Кроме визы, страховки и денег не нужно ничего.
Нужно оплатить проезд, проехать через пограничный контроль, въехать внутрь железнодорожного вагона, поставить машину на ручник, после чего можно выйти из нее. Вот и все. Цена проезда зависит от того, на сколько заранее вы приобрели билет и на какой срок вы едете. Паромом думаю дешевле
Цены на проезд включают в себя провоз автомобиля, до 9 пассажиров и багаж. Имеется несколько типов билетов:
- Offre 1 à 2 jours - билеты (туда и обратно) должны быть приобретены в рамках 2-дневного возвращения. Возвращение должно быть завершено к полуночи (по местному времени) на второй день с момента выезда. Цена билетов от € 32 за каждую поездку.
- Court-Séjour Eco - билеты (туда и обратно) должны быть приобретены в рамках 5-дневного возвращения. Возвращение должно быть завершено к полуночи (по местному времени) пятого дня с момента выезда. Цена билетов от € 73 за каждую поездку.
- Aller simple - стандартные билеты. Цена билетов от € 98 за каждую поездку.
Мост Нормандии
class="lefta">Мост Нормандии переброшен через устье реки Сены и соединяет Гавр и Онфлер. Длина моста составляет 2,143 м.
Мост острова Рэ
class="lefta">Мост острова Рэ соединяет материк с островом Рэ в западной Франции (департамент Приморский Шарант), в составе округа Ля-Рошель. Остров соединен с материком мостом длиной 2926,5 м.
Первоначально планировалось сделать этот мост бесплатным с 2012 года, но впоследствии от этого решения отказались из-за боязни большого наплыва автомобилей.
* действует в летнее время с середины июня до середины сентября.
Пункт оплаты находится на материке в 200 м от моста и имеет 8 полос. Оплату можно производить наличными, кредитными картами и с помощью систем удалённой оплаты. В стоимость билета входит проезд по мосту туда и обратно.
Важно помнить, что почти все крупные шоссе в стране (обозначаемые буквой А и номером) — платные . Если обобщить, то готовьтесь выкладывать в среднем около 10 € за 100 км платного шоссе. Для дальних поездок — это существенные суммы, так что частенько может оказаться, что на поезде — быстрее и дешевле.
Платные дороги обозначены знаком péage .
При въезде к терминалам оплаты смотрите на светофоры над каждым пунктом: на них зелеными стрелками или просто зеленым светом обозначены открытые пункты. Красный свет значит, что проезд через эти терминалы закрыт. Обозначения включают также тип оплаты (монетки, кредитные карты) и тип транспортного средства (грузовики могут быть отдельно).
Все платные дороги во Франции на карте:
Оплата дорог во Франции
Оплата идет за отдельные участки на специальных пунктах. Виньетки для платных дорог во Франции не существует. Есть два варианта оплаты:
- при въезде на платный участок шоссе
- при выезде с платного участка шоссе
В первом случае Вы просто сразу оплачиваете фиксированную сумму за проезд по определенному участку дороги.
Во втором случае, при въезде перед шлагбаумом Вы получаете билет (автоматически высовывающийся из автомата, как правило). Дальше проезжаете нужный Вам участок. При выезде засовываете этот билет в терминал, он высчитывает Вам сумму, необходимую для оплаты, в заивисимости от длины участка дороги. Вы оплачиваете, шлагбаум поднимается и Вы едете дальше.
Билет засовывается в окошко, где написано «ticket » по указанной стрелке:
Оплата может осуществляться наличными (на въезде сверху висит знак монеток) или кредитной картой (сверху значок карты с полоской). При оплате кредиткой принимаются Carte Bleue, Visa, Eurocard, Mastercard. Деньги списываются в той валюте, которая привязана к карте. Пин-код вводить не надо: кредитка просто всовывается в автомат, списываются деньги, кредитка вылезает, можно ехать!
Есть также автоматическая оплата дорог с помощью системы télépéage : Вы регистрируетесь заранее онлайн, клеите на лобовое стекло специальный идентификатор. В результате можно проезжать через пункты оплаты, экономя время: нужная сумма будет взиматься автоматически с вашего эккаунта после считываяни идентификатора в машине. Проезжать надо в пункты с большой оранжевой буквой t . Если над терминалом светится только буква t, и больше никаких значков типа монет или кредитки, то оплатить дорогу можно только системой télépéage.
Стоимость платных дорог во Франции
Финальная стоимость зависит от пропорции платных и бесплатных дорог на Вашем пути, а также от тех участков, которых Вы проедете. Ориентировочно стоит быть готовым платить 10 евро за каждые 100 км пути (на самом деле будет скорее всего немного меньше).
Конечно, платные дороги имеют бесплатные дублеры. ? Учитывая стоимость бензина и его увеличивающийся расход при многократных разгонах и торможении, то далеко не всегда бесплатные дороги будут намного дешевле. Особенно учитывая тот факт, что на некоторых участках бесплатные дороги могут сильно вилять (то есть увеличивается заметно и длина пути), плюс ограничения скорости, так как такие дороги проходят через населенные пункты приведут к увеличению времени, затраченного на дорогу. Если Вы не ограничены во времени, Вас не волнует усталость и расход бензина, то да, бесплатные дороги могут быть хорошей альтернативой.
В отдельных случаях бесплатные дороги могут быть и гораздо более зрелищными, но далеко не всегда. В , Дордони , в или в это могут быть живописные места и деревушки. Но на равнинных территориях без это будет скорее всего просто потеря времени.
Тарифы на специальные участки платных дорог:
Тарифы на платные дороги во Франции
Для легковых автомобилей. Для мотоциклов тарифы примерно на 40% меньше, для автобусов — раза в два больше. Грузовики — примерно в 3 раза больше.
Поскольку большинство туристов передвигается , то ниже приведены расценки на платные шоссе для легковых автомобилей.
Платные дороги во Франции бывают только категории А, да и то не все. Национальные и местные дороги (категории N и D соответственно) бесплатны всегда. Дорожная пошлина не взимается в тех случаях, когда участок автомагистрали нельзя объехать по бесплатной дороге, поэтому выбор у автопутешественника есть всегда.
И еще, согласно какому-то старинному договору, нет платных дорог в Бретани. О въезде на платную дорогу заранее честно предупреждают знаки со словом peage (франц. дорожная пошлина) на синем фоне, так что у водителя остается возможность свернуть.
Немного сбивает с толку, что иногда пункт оплаты (франц. gare de peage) расположен уже в глубине, после начала платного участка, но информация о последней возможности уйти на бесплатную дорогу всегда есть заранее. Сам пункт оплаты представляет собой множество будок со шлагбаумами, расположенных в линию поперек дороги, которая в этом месте значительно расширяется. Перед каждым шлагбаумом висят знаки, ограничивающие габариты машины и предписывающие, куда ехать грузовикам и автобусам, а куда легковушкам. Скорость заранее заставляют снижать — сначала знаками, а потом и при помощи тряских нашлепок на асфальте. Поэтому можно заблаговременно разглядеть знаки и пристроиться в очередь в нужный пункт оплаты.
На въезде часто никакой оплаты не происходит, а нужно всего лишь взять билетик, на магнитной полосе которого записано, когда и куда вы въехали. Обычно он сам выскакивает из автомата, как только машина подъехала. Тогда даже не нужно нажимать кнопку, чтобы открыть шлагбаум, достаточно вынуть билет. Его следует сохранять до конца поездки: понадобится при оплате.
На выезде с платной автомагистрали следите за обозначениями над шлагбаумами. Слева скорее всего будет нарисована стилизованная буква t, то есть telepeage. Здесь могут проезжать автомобили, оборудованные
специальной чиповой картой дистанционной системы оплаты, плата за проезд списывается со счета автоматически.
Если вы собираетесь платить банковской картой в автомате, то нужно подъехать к тому шлагбауму, над которым висит обозначение СВ, то есть carte bancaire. Вставьте билет в щель под мигающей зеленой стрелочкой, на табло высветится сумма к оплате, а рядом замигает другая стрелочка — сюда надо вставить банковскую карту. Оплата производится мгновенно, карта тут же выскакивает назад, а шлагбаум открывается. Если нужен чек, нажмите рядом кнопку с надписью reсu, и он будет напечатан. При некотором навыке все операции занимают несколько секунд, поэтому мы, например, предпочитаем именно этот способ.
Служащему можно платить и картой, и наличными, и чеком. Здесь на проезд уходит немного больше времени, особенно если нужна сдача или вы расписываетесь на чеке. В некоторых случаях дорожная пошлина бывает фиксированной. Тогда тарифы указаны на информационных табло и платить надо на въезде. Здесь по соседству с обычными автоматами появляются их весьма оригинальные собратья, оборудованные специальной конической корзинкой. Туда надо бросить мелочь без сдачи, она провалится в отверстие на дне, и вас выпустят с платной дороги. Пиктограмма над таким автоматом, как всегда, интуитивно понятна: она изображает корзинку и монетки. Иногда, особенно на небольших пунктах, способы оплаты совмещены, и тогда над шлагбаумом размещены обозначения всех возможных вариантов.
Источник : Книга «Во Францию на автомобиле»,
Общая длина автомобильных дорог Франции - почти двенадцать тысяч километров, это равносильно, если б вы пятьсот раз проехали через всю страну с севера на юг и обратно. Значительную часть занимают платные дороги Франции.
Во Франции нет грунтовых дорог, дороги имеют только твердое покрытие! Плата за использование автомобильной дороги взимается с учетом категории, вида транспортного средства и расстояния, которое им пройдено. Встречаются платные мосты и тоннели, на этих участках оплата рассчитывается по другому принципу, чем на автобанах.
Автомобильные трассы Франции разделяются на категории:
- «A» - автомагистраль. Максимально допустимая скорость - 130 км/ч. В обязательном порядке имеет разделительную полосу. Чаще - из бетона. Но случаются и такие, где встречные потоки проходят в десятках метров друг от друга, между ними высажены зеленые насаждения.
- «N» - национальные. Бетонная разделительная полоса может присутствовать, но не обязательна. Максимальная скорость в первом случае - 110 км/ч, во втором - 90 км/ч.
- «D»- департаментные. Макс. скорость - 90 км/ч.
Платные дороги Франции - только категории «A»!
Платные дороги Франции, тарифы на проезд
Платные дороги Франции обслуживаются профильными компаниями. Управление автострадами распределено между компаниям согласно регионам. Тариф можно увидеть на электронном табло, въезжая на платный участок дороги. Плата производится любым удобным способом: наличными, платежной картой или при помощи системы электронных платежей. Стоимость платных дорог во Франции зависит не только от длительности расстояния между пунктами.
Стоимость дорог во Франции
Combles - border Belgium |
|||
Paris - Strasbourg |
|||
Lyon - Marseille |
|||
La Fare-les-Oliviers - Menton |
|||
Orange - Le Boulou |
|||
Paris - Bordeaux |
|||
Saint-Arnoult-en-Yvelines - Nante |
|||
Paris - Dunkerque |
|||
Abbeville - Tours |
Средняя цена, на которую следует ориентироваться, передвигаясь по платным дорогам Франции, восемь-десять евро за сто километров. Она может колебаться в большую-меньшую сторону, и зависит от того, одна ли платная дорога Франции была выбрана водителем для маршрута или несколько. Или, может, платный участок занял не весь путь, и часть дорог, по которым проехал автомобиль, была бесплатная. Оплата производится не при въезде на платный участок трассы, а в конце поездки.
Платные дороги Франции или бесплатные?
Может сложиться впечатление, что платные дороги Франции - безальтернативный вариант, но это не так. При желании всегда можно проложить маршрут по бесплатным автодорогам. К "плюсам" бесплатных трасс можно отнести живописные ландшафты, открывающиеся из окна автомобиля, аккуратные городки и деревушки провинциальной Франции, которые остаются "за бортом" платных автобанов. Пожалуй, на этом и заканчиваются преимущества дорог, за которые не нужно платить. Нет, вы не встретите на бесплатных шоссе выбоин и колдобин, дороги во Франции, как и во всем ЕС, в идеальном состоянии. Но даже, если скорость для вас не важна, а вы просто пытаетесь сэкономить, все равно выйдет дороже. Франция - густонаселенная страна, вам придется ехать через бесконечную вереницу населенных пунктов, а это - светофоры, ограничения в скорости, объезды, круговое движение. В итоге - затраты на бензин превысят экономию за стоимость дорог во Франции, если вы выберете платный вариант.