Русско-английский перевод ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА
Еще значения слова и перевод ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА с английского на русский язык в англо-русских словарях.
Что такое и перевод ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА с русского на английский язык в русско-английских словарях.
More meanings of this word and English-Russian, Russian-English translations for ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА in dictionaries.
- ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА — accelerator pedal, foot-throttle
- ПЕДАЛЬ — Pedal
Русско-Американский Английский словарь - ПЕДАЛЬ — pedal; тех. тж. treadle педаль тормоза — brake-pedal брать педаль, нажать педаль — pedal работать педалью — treadle нажать на …
- ПЕДАЛЬ — pedal; (на швейной машине и т. п.) treadle; нажать ~ press the pedal; отпустить ~ release the pedal; нажать на …
Русско-Английский словарь общей тематики - ПЕДАЛЬ — pedal
Russian Learner"s Dictionary - ПЕДАЛЬ — ж. pedal; тех. тж. treadle педаль тормоза — brake-pedal брать педаль, нажать педаль — pedal работать педалью — treadle нажать …
Русско-Английский словарь - ПЕДАЛЬ — ж. pedal; тех. тж. treadle педаль тормоза — brake-pedal брать педаль, нажать педаль — pedal работать педалью — treadle ♢ …
Russian-English Smirnitsky abbreviations dictionary - ПЕДАЛЬ — pedal, foot bar, clamp foot
Русско-Английский словарь по машиностроению и автоматизации производства - ПЕДАЛЬ — жен. treadle, pedal газовая педаль — авто accelerator (pedal) левая педаль — soft pedal муз. нажимать педаль — to pedal …
Русско-Английский краткий словарь по общей лексике - ПЕДАЛЬ — (ножная) treadle
Русско-Английский словарь по строительству и новым строительным технологиям - ПЕДАЛЬ — Pedal
Британский Русско-Английский словарь - ПЕДАЛЬ — ПЕДАЛЬ, -и, ж. Нога, ступня. Все педали отдавили. Шевелить педалями (или жать на педали) — спешить, торопиться.
Англо-Русско-Английский словарь сленга, жаргона, русских имен - ПЕДАЛЬ — pedal; (на швейной машине и т. п.) treadle; нажать ~ press the pedal; отпустить ~ release the pedal; нажать на все педали go* flat …
Русско-Английский словарь - QD - ПЕДАЛЬ — ж. pedal; foot bar, push bar; pedal lever, foot lever - педаль акселератора - педаль с большим свободным ходом - педаль сцепления - тормозная педаль
Русско-Aнглийский автомобильный словарь - ПЕДАЛЬ — жен. treadle, pedal левая педаль - soft pedal муз. нажимать педаль - to pedal газовая педаль - accelerator (pedal) нажимать …
Большой Русско-Английский словарь - ПЕДАЛЬ — педаль treadle
Русско-Английский словарь Сократ - ACCELERATOR — сущ. 1) тех. педаль газа, газ, акселератор accelerator pedal тех. ≈ педаль газа to depress, ease up, let up on …
- TREADLE — 1. сущ. педаль (велосипеда); подножка (швейной машины); ножной привод 2. гл. работать педалью педаль (велосипеда и т. п.) подножка (швейной …
Большой Англо-Русский словарь - TREAD
Большой Англо-Русский словарь - SPEED SHIFT
Большой Англо-Русский словарь - PEDAL — 1. сущ. 1) педаль; ножной рычаг to depress a pedal ≈ отпустить педаль to step on a pedal ≈ нажимать, …
Большой Англо-Русский словарь - HAMMER
Большой Англо-Русский словарь - FOOT-THROTTLE — авт. педаль акселератора (автомобильное) педаль акселератора
Большой Англо-Русский словарь - ACCELERATOR PEDAL — педаль акселератора
Большой Англо-Русский словарь - ACCELERATOR-MULTIPLIER ANALYSIS — анализ, основанный на понятиях акселератора и мультипликатора
Большой Англо-Русский словарь - TREAD
Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей - PEDAL — pedal.ogg 1. ʹpedl\ n 1. тех. педаль clutch pedal - авт. педаль сцепления 2. муз. педаль damper /loud, forte/ pedal …
Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей - FOOT-THROTTLE — n авт. педаль акселератора
Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей - ACCELERATOR — n 1. 1> ускоритель, акселератор accelerator pedal - авт. педаль акселератора 2>
Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей - STEP — 1) стадия; этап; ступень; переход (в цикле) 2) шаг 3) операция 4) ступень (лестницы) 5) горн. …
- SPEED SHIFT — переключение (передачи) при нажатой педали акселератора
Большой Англо-Русский политехнический словарь - PEDAL — педаль, ножной рычаг accelerator pedal авто педаль управления дроссельной заслонкой; педаль управления подачей топлива - adjustable rudder pedal - antitorque …
Большой Англо-Русский политехнический словарь - STEP — 1) стадия; этап; ступень; переход (в цикле) 2) шаг 3) операция 4) ступень (лестницы) 5) горн. уступ || разрабатывать уступами 6) ступень каскада гидроузлов, бьеф 7) …
- SPEED SHIFT — переключение (передачи) при нажатой педали акселератора
Большой Англо-Русский политехнический словарь - РУССО - PEDAL — педаль, ножной рычаг accelerator pedal авто педаль управления дроссельной заслонкой; педаль управления подачей топлива - adjustable rudder pedal - antitorque control pedal - brake pedal - …
Большой Англо-Русский политехнический словарь - РУССО - FOOT-THROTTLE — авто педаль акселератора; педаль газа
- ACCELERATOR PEDAL — педаль акселератора, педаль газа
Англо-Русский научно-технический словарь - ACCELERATOR — accelerator сущ.1) тех. педаль газа, газ, акселератор accelerator pedal тех. — педаль газа to depress, ease up, let up on …
Англо-Русский словарь Tiger - FOOT THROTTLE — (n) педаль акселератора
English-Russian Lingvistica"98 dictionary - TREAD
- PEDAL — 1. [ʹpedl] n 1. тех. педаль clutch ~ - авт. педаль сцепления 2. муз. педаль damper /loud, forte/ ~ - …
Новый большой Англо-Русский словарь - Апресян, Медникова - FOOT-THROTTLE — n авт. педаль акселератора
Новый большой Англо-Русский словарь - Апресян, Медникова - ACCELERATOR — n 1. 1) ускоритель, акселератор ~ pedal - авт. педаль акселератора 2) тех. дроссельная заслонка 2. хим. катализатор 3. физ. …
Новый большой Англо-Русский словарь - Апресян, Медникова - TREAD
- PEDAL — 1. ʹpedl\ n 1. тех. педаль clutch pedal - авт. педаль сцепления 2. муз. педаль damper /loud, forte/ pedal - …
Большой новый Англо-Русский словарь - FOOT-THROTTLE — n авт. педаль акселератора
Большой новый Англо-Русский словарь - ACCELERATOR — n 1. 1> ускоритель, акселератор accelerator pedal - авт. педаль акселератора 2> тех. дроссельная заслонка 2. хим. катализатор 3. физ. …
Большой новый Англо-Русский словарь - ACCELERATOR — сущ. 1) тех. педаль газа, газ, акселератор accelerator pedal тех. — педаль газа to depress, ease up, let up on …
Англо-Русский словарь по общей лексике - ACCELERATOR — сущ. 1) тех. педаль газа, газ, акселератор accelerator pedal тех. — педаль газа to depress, ease up, let up on an accelerator — …
Англо-Русский словарь общей лексики - ACCELERATOR — _n. 1> _тех. ускоритель; акселератор; accelerator pedal - _тех. педаль акселератора 2> _хим. катализатор 3> _воен. многокаморное орудие 4> _физ. …
Англо-Русский словарь Мюллера - 24 редакция - ACCELERATOR — n. 1. тех. ускоритель; акселератор; accelerator pedal - тех. педаль акселератора 2. хим. катализатор 3. воен. многокаморное орудие 4. физ. …
Англо-Русский словарь Мюллера - редакция bed - Англо-Русский словарь по экономике и финансам
- FORD TEMPO — "Форд Темпо" Выпущенный в 1984 компактный автомобиль компании "Форд мотор" , высокоэффективный и комфортабельный. Переднеприводная модель с 4-цилиндровым двигателем …
- FORD TEMPO — "Форд Темпо" Выпущенный в 1984 компактный автомобиль компании "Форд мотор" , высокоэффективный и комфортабельный. Переднеприводная модель с 4-цилиндровым …
- PEDAL — педаль to depress the pedal — нажимать на педаль, выжимать педаль to release the pedal — отпускать педаль - accelerator pedal - brake pedal - …
Англо-Русский автомобильный словарь - Руссо - АВТОМОБИЛЬ — АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ В барабанных тормозах к ступице колеса прикреплен тормозной барабан. На неподвижном фланце кожуха полуоси …
Русский словарь Colier - ФОРТЕПИАНО — широко распространенный музыкальный инструмент, имеющий наибольшее значение в европейской музыке Нового времени. Этот клавишно-струнный молоточковый инструмент существует в двух разновидностях …
Устройство и принцип действия электронной педали газа
Принцип действия электронной педали газа
состоит в том, что дроссельная заслонка перемещается не как в обычном акселераторе - с помощью тяг и тросика, которые связанны с педалью в салоне автомобиля, а двигателем, который управляется электроникой. При таком управлении, отсутствует механическая связь акселератора и дроссельной заслонки. Такая конструкция отслеживает уровень нажатия на педаль газа
, и преобразуя информацию в электронный импульс, передает его к блоку управления, который собственно и регулирует уровень дроссельной заслонки, опираясь на полученные данные. Такая конструкция взаимодействия электроники, позволяет увеличивать крутящий момент, даже при постоянном положении педали газа
.
Для примера, сравним старый и новый методы управления:
Механическое управление перемещением дроссельной заслонки
В таком методе управления автомобилем, водитель вынужден контролировать нажатие на педаль акселератора. Для того чтобы крутящий момент двигателя изменился, нам придется поддавать воздействию другие параметры режима двигателя – момент зажигания, впрыска топлива, что не есть хорошо и правильно. Ко всем этим дополнительным методам, нам придется прибегнуть, из-за того, что блок управления двигателя, при механическом управлении, не может повлиять на положение дросселя заслонки. Электронное управление двигателем осуществляется только, когда включен круиз-контроль или в режиме холостого хода
Электронное управление перемещением дроссельной заслонки
При таком методе, дроссельная заслонка регулируется с помощью электроники. Водителю только лишь стоит контролировать соотношение оборотов двигателя с положением педали акселератора. Положение педали «фиксируется» датчиками, которые передают информацию непосредственно блоку управления двигателем. От блока управления исходит следующий сигнал двигателю, в результате полученной информации, регулируется положении дроссельной заслонки. Электронный блок управления двигателем
оснащен интеллектуальной системой, которая в случаи опасной ситуации сбрасывает обороты двигателя, или попросту уменьшает расход двигателя, без изменения положения педали газа.
Можно сделать вывод, что электронный блок управления обеспечивает нам комфортное, безопасное передвижение и экономию топлива. Электронное управление реализуется изменением положения дроссельной заслонки, давления наддува, момента впрыска топлива и момента зажигания, а также применением технологии отключения цилиндров.
Достижение оптимального крутящего момента
Блок управления двигателем обрабатывает внешние воздействия и внутренние требования в отношении величины крутящего момента двигателя и, исходя из алгоритма встроенной программы, рассчитывает необходимую величину крутящего момента. Данный метод намного точнее и эффективнее, чем механический.
Внешние воздействия возникают от:
- действий водителя;
- автоматической коробки передач (в момент переключения);
- климатической установки (включение и выключение компрессора);
- нагрузки генератора;
- тормозной системы;
- круиз-контроля.
Внутренние требования возникают от:
- условий пуска двигателя;
- подогрева катализатора;
- регулирования принудительного холостого хода(MSR);
- ограничения мощности;
- ограничения частоты вращения двигателя;
- регулирования состава смеси по содержанию кислорода в отработавших газах;
- со стороны системы контроля тяги (ASR).
После расчета оптимального крутящего момента двигателя, он «превращается» в фактический крутящий момент, скорость которого берется исходя из частоты вращения двигателя, данных о нагрузке на двигатель и момента зажигания.
Если полученные цифры не совпадают, то электронный блок управления двигателем
определяет и принимает решения для достижения равенства фактического и крутящего момента. Для этого изменяются параметры, которые относительно долго влияют на процесс изменения крутящего момента двигателя. Это угол открытия дроссельной заслонки и давление наддува в двигателях с турбонаддувом. Кроме этого оказывается влияние на характеристики, которые относительно быстро изменяют величину крутящего момента. Это момент зажигания, момент впрыска топлива и отключение цилиндра(ов).
Для того, чтобы Вам было более понятно вышесказанное, для примера возьмем блок-схему электронной системы управления двигателем AUDI
Блок-схема системы электронного привода дроссельной заслонки автомобилей AUDI
Блок-схема системы электронного привода дроссельной заслонки приведена на рис.
В состав системы входят:
- модуль педали акселератора;
- блок управления двигателем;
- модуль управления дроссельной заслонки;
- контрольная лампа электронного привода дроссельной заслонки.
Модуль педали акселератора
Этот модуль с помощью датчиков непрерывно определяет положение педали акселератора и передает соответствующую информацию в аналоговом виде блоку управления двигателя.
Он состоит из педали акселератора, датчика 1 положения педали акселератора G79 и датчика 2 положения педали акселератора G185 (см. рис.).
Модуль педали акселератора
Для того, чтобы в данном модуле было как можно меньше сбоев, или вообще исключить их, были задействованы два одинаковых датчика.
Получая информацию от обоих датчиков положения педали акселератора, блок управления двигателем определяет положение педали в каждый момент времени. Датчики конструктивно представляют собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленным на общем валу (рис. 3). При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление датчиков и, соответственно, напряжение, которое передается на блок управления двигателя.
Каждый из датчиков измерения положения педали акселератора оснащен собственным подводом питания напряжением 5 В (красного цвета),
а также проводом соединения с "массой"(коричневого цвета) и выходным сигналом (провод зеленого цвета).
атчик G185 нагружен дополнительным сопротивлением (рис. ниже). Благодаря этому получают две различные характеристики аналоговых сигналов. В блоке управления сигналы датчиков анализируются в процентах. Это значит, что 100% соответствует 5 В в цепи без нагрузочного сопротивления.
Режимы "кик-дауна" распознаються по граничному значению напряжения и холостого хода. Выключатель режима холостого хода находится в модуле управления дроссельной заслонкой
В процессе эксплуатации автомобиля проблемы могут возникать на самых разных участках. И довольно неприятно, если такие поломки делают невозможным движение на автомобиле. В частности, довольно большие сложности может вызвать поломка педали акселератора, особенно если она запускается не прямым механическим воздействием, а при помощи электронного привода.
1. Принцип работы педали акселератора
На современных автомобилях Вы уже не встретите механическую педаль газа, поскольку ее давно заменили акселераторами с электрическим приводом. Что это дает нам? Конечно же, это максимально облегчает для нас процесс управления автомобилем, что, конечно же, «плюс». Но есть и «минус» - электроника практически лишает нас возможности принимать какие-либо решения, а вернее, постоянно корректирует их под свои требования. Вот и получается, что добиться желаемого результата получается далеко не всегда. Неопытному водителю она дает целый ряд преимуществ, делая его езду более безопасной, но опытные водителя не всегда чувствуют себя комфортно за рулем такого авто.
Так давайте же попробуем разобраться, в чем заключаются особенности механической активизации педали газа. Вся суть работы данной педали заключается в том, чтобы сместить дроссельную заслонку, тем самым прибавив скорости автомобилю. Когда это перемещение осуществляется механически, весь процесс выглядит следующим образом:
- водитель нажимает на педаль газа сидя в салоне автомобиля;
Через тягу акселератора его усилие передается непосредственно на дроссельную заслонку;
Дроссельная заслонка перемещается.
При этом, ни одна другая система автомобиля, и тем более электронная, не имеет возможности вмешаться в процесс и повлиять на положение дроссельной заслонки. Хотя бы косвенно повлиять на разгон в таком автомобиле можно через двигатель, изменив его крутящий момент. При этом, воздействие осуществляется на другие параметры: впрыск топлива, момент зажигания. Таким образом, электронная регулировка работы мотора в этом случае является возможной только на холостом ходу и во время работы
Что же можно сказать об электронной педали акселератора? В самых общих чертах принцип ее работы остается прежним. Единственный нюанс – между педалью и дроссельной заслонкой появляется блок управления, который и вмешивается в процесс регулировки поведением автомобиля. И так, процесс происходит следующим образом:
- водитель, также оставаясь в салоне авто, нажимает на педаль газа;
Специальные датчики, установленные непосредственно на педали, передают информацию об углах надавливания на электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем;
После этого ЭБУ рассчитывает, какой именно угол открытия дроссельной заслонки в данный момент будет оптимальным для автомобиля и передает необходимое усилие на привод;
Электронному приводу остается только послушно выполнить «указания сверху».
При этом, ЭБУ может принять решение, что в данный момент можно перейти на более экономичный режим, или же увеличить безопасность движения. Все это будет учтено, и включено в силу открытия дроссельной заслонки. Таким образом, на все 100% водителю не удается влиять на свой автомобиль, поскольку многое берет на себя ЭБУ. Даже когда водитель и не дотрагивается к педали акселератора, этот блок все равно способен влиять на величину крутящего момента двигателя через перемещение дроссельной заслонки, тем самым улучшая координацию между всеми системами двигателя. Естественно, эти перемещения не будут слишком резкими и чувствительными для автомобиля и его водителя.На основании чего происходит электронное регулирование процесса движения? Необходимая величина момента рассчитывается блоком управления двигателя исходя из суммы внешних и внутренних требований, которые предъявляются по отношению к величине автомобильного мотора. Такой расчет является довольно эффективным, поскольку человек просто не способен уловить все те изменения, которые происходят с его автомобилем и во внешней среде.
Внутренние требования зависят от особенностей протекания следующих процессов:
- условий, при которых проводился запуск двигателя (с предварительным прогреванием, или прямо с холода);
Как интенсивно подогревается катализатор;
Как происходит регулировка холостого хода автомобиля;
Какие ограничения мощности имеет двигатель;
Какими ограничениями частоты вращений производитель установил на двигатель;
Регулировки состава смеси по количеству кислорода в отработанных газах.
Касательно внешних требований, то они в основном сосредоточены на:
- коробке передач и ее возможностях;
Системы тормозов автомобиля, особенностей контроля теги и режима принудительного холостого хода;
Системы внутреннего климата, поскольку она функционирует на основании работы компрессора;
Круиз-контроля автомобиля.
Можем сделать вывод, что регулировка дроссельной заслонки осуществляется под влиянием многих факторов и в основном зависит от мощности двигателя. Но чтобы более детально разобраться с тем, как именно протекают все эти процессы, давайте изучим конструктивные особенности акселератора.
2. Что необходимо знать о конструкции акселератора и его функционировании?
Вы наверное хотите нас спросить, зачем мы используем слово «акселератор», если речь идет о газе и педали газа? Просто вся система одной педалью не ограничивается, а слово «акселератор» способно передать, о каком именно процессе идет речь – ускорении, поскольку именно так и переводится это слово. И под акселератором необходимо понимать специальную заслонку, благодаря которой происходит регулировка подачи топлива и воздуха в камеры сгорания цилиндров автомобильного двигателя.
И чем шире открыта эта заслонка, тем выше давление будет подниматься внутри цилиндров и тем быстрее будут двигаться поршни. От поршней усилие будет передаваться на , а далее уже на трансмиссию. Меняя передачу на коробке, Вы тем самым еще привносите контроль за скоростью вращения колес. Все эти процессы в совокупности и запускают движение автомобиля. Акселератор практически одинаково работает и на карбюраторных моторах, и на инжекторных. Разница здесь совсем незначительная и заключается она только в способе, которым подается смесь:
- поскольку сам по себе карбюратор является ни чем иным, как узлом топливной системы, именно в него поступают воздух и бензин, создавая горючую смесь. Когда же водитель нажимает на педаль газа, он контролирует и регулирует подачу этой самой горючей смеси непосредственно в блок цилиндров;
- инжекторная система отличается тем, что это система впрыска. Непосредственная подача топлива в камеру сгорания каждого поршня в ней регулируется при помощи форсунок. То есть, подача топливной смеси здесь более точная. Также, стоит знать и понимать, что инжекторная система двигателя внутреннего сгорания представлена двумя видами – с распределенным впрыском и с непосредственным впрыском.
Что же касается автомобилей с дизельными двигателями, то у них есть своя особенная система впрыскивания: топливо впрыскивается в камеру сгорания постоянно, контролировать в этом случае можно только количество топлива, которое подается непосредственно в цилиндры при помощи топливного и воздушного насосов.
Но вернемся обратно к тому, как именно происходит процесс ускорения автомобиля. Естественно, совершается оно через ту самую педаль газа, которая находится в салоне автомобиля и нажимать которую может только водитель. Для того, чтобы автомобиль функционировал нормально, на нее нельзя слишком сильно нажимать. Дело в том, что в таких случаях в карбюраторных двигателях могут образовываться так называемые «провалы». То есть, в камеру сгорания подается слишком большое количество воздуха, стабилизацию которого «экстренно проводит» специальный ускорительный насос путем увеличения или уменьшения подачи топлива.
Нажимая на педаль, Вы должны осознавать, что тем самым Вы запускаете в камеру сгорания много топливной смеси и заставляете двигатель своего автомобиля намного интенсивнее работать. Если подобная эксплуатация будет длиться достаточно продолжительно – могут настать нежелательные последствия для самого двигателя. Но самая сложная конструкция акселератора применяется на автомобилях с турбодвигателями. Для того, чтобы ход поршней и подача топлива в камеры сгорания были равномерными, в работу включаются не только форсунки, но и насос высокого давления.
Описание конструкция электронного привода дроссельной заслонки
Чем совершеннее система, тем больше деталей она в себя включает. Благодаря этому и обеспечивается точность ее функционирования. Так, основными элементами конструкции электронного привода дроссельной заслонки автомобиля являются:
1. Педальный модуль. Именно он содержит датчики, определяющие положение педали «газа» и передающие соответствующую информацию на электронный блок управления двигателя.
2. Сам блок управления двигателя. Получает сигнал от датчиков и интерпретирует по ним намерения водителя в отношении того, какую скорость он хочет задать своему автомобилю (если быть точнее, то крутящему моменту двигателя). Чтобы реализовать эти намерения, ЭБУ передает специальный управляющий сигнал на привод дроссельной заслонки, которая в ответ либо закроется, либо откроется. Но не стоит забывать, что одновременно с информацией с датчиков, ЭБУ получает информацию и с других систем, которые также учитываются в его исходящем сигнале.
3. Модуль управления дроссельной заслонкой. Благодаря ему обеспечивается необходимое количество воздуха, которое необходимо цилиндрам. Также, он передает информацию обратно на ЭБУ, сообщая о том, в каком именно положении находится дроссельная заслонка. Реализуется такой обратный процесс благодаря специальным угловым датчикам самой заслонки.
4. Контрольная лампа привода заслонки. Благодаря ее сигналу водитель может узнать о том, что внутри системы электронного привода возникла поломка.
Итак, коли мы вспомнили о поломках, то самое время остановиться на них более подробно и рассказать Вам, что именно может произойти с Вашей педалью акселератора или же непосредственно с самим акселератором. Именно об этом и пойдет речь далее.
3. Неисправности педали акселератора или когда нужна ее замена?
Принцип работы педали акселератора не такой уж сложный, но наличие в нем электронных соединений и датчиков увеличивают риск поломки. Но, забежим наперед, что неисправности возникают не только в электронной системе, но и в механической. Но давайте обо всем по порядку.
Наиболее распространенная неисправность – перегорание одного из датчиков, которые установлены на кронштейне педали «газа». Если такое и произойдет, то об этом Вас сразу же оповестит лампочка на панели приборов, которая несет ответственность за исправность работы системы управления автомобильным движком. Но ЭБУ сразу же отреагирует на такое происшествие и примет необходимые меры, которые заключаются в переходе на резервный режим функционирования (то есть, обороты двигателя при разгоне будут расти очень медленно, зато безопасно). В том случае, если из строя одновременно выходят оба датчика, то ЭБУ включает аварийный режим. Как следствие, движок начинает функционировать на холостом ходу.
Что же касается действий, который должен выполнить водитель, так это убедиться в том, что поломка действительно прячется в неисправности датчиков и если это действительно так, то произвести их замену. К сожалению, но датчики ремонту не подлежат, и в такой ситуации приходится полностью менять педаль акселератора.
Работа дросселя может нарушаться из-за неисправности проводки. Нередкими бывают случаи, когда из строя выходит электронный движок. В таком случае на мониторе выскочит соответствующее уведомление, оповещающее водителя об аварии. Но если с подобными неисправностями можно справиться, то в тех случаях, когда выходит из строя ускоритель электронной педали газа, его также приходится менять на новый. Как произвести подобную замену мы Вам в деталях распишем ниже.
4. Когда электронная педаль газа требует ремонта: что можно сделать своими руками?
Как это не печально звучит, но в большинстве случаев, когда из строя выходит один элемент системы акселератора, менять приходится практически весь узел. Но начинать ремонт сразу же по обнаружению поломки не стоит – необходимо вначале проверить, что же именно стало ее причиной, возможно дело совсем не в педали акселератора. Для этого мы в первую очередь производим демонтаж самой педали: отсоединяем колодку от датчиков и откручиваем крепежные гайки.
Чтобы провести проверку Вам понадобиться специальный прибор под названием мультиметр. Его необходимо подсоединить к разным выводам и следить, как меняются значения электрического сопротивления на его циферблате. Об неисправности будут свидетельствовать резкие скачки стрелки прибора, потому что в норме она должна опускаться плавно. Итак, если проблемы заключаются в проводке – это мы можем исправить и самостоятельно. к примеру, может быть нарушена изоляция или же Вы наткнетесь на повреждения самих проводов.
Действуем по следующей схеме:
- освобождаем ось, на которую крепится шестерня (для этого не забудьте отпаять провода, освободить коробку и вытянуть кабель);
Снимаем жгут с проводами;
Производим замену неисправных проводов;
Собираем заслонку обратно и тестируем полученный результат.
Бывают случаи, когда двигатель реагирует на нажатие педали акселератора с некоторым опозданием. В таких случаях на педаль необходимо установить специальную шпору, или же электронный корректор. Благодаря ему интервал между нажатием педали и открытием дроссельной заслонки снижается до минимума. По своей сути шпора является отдельным модулем, подключать который необходимо к вышеупомянутым датчикам. Через микропроцессор данные с датчиков преобразуются, подаются на контролер, который предпринимает необходимые действия.
Подписывайтесь на наши ленты в
Акселератор - дословно, ускоритель. На самом деле автомобилисты так называют устройство, чаще рычаг управления карбюратором, связанный с педалью управления.
Работа акселератора
При нажатии на педаль акселератора у карбюраторных двигателей открываются заслонки, регулирующие подачу воздуха в двигатель. При большем открытии заслонок увеличивается и расход топлива, так как оно испаряется в большем количестве, поступая через топливные жиклеры. Внутри карбюратора воздух смешивается с топливом, образуя горючую смесь. Рост количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, ведет к росту давления сгорания внутри. Это ведет к росту крутящего момента. Если нагрузка не возрастает, то увеличивается частота вращения коленчатого вала.
При резком нажатии на педаль акселератора горючая смесь резко обедняется. Чтобы предотвратить провалы в работе двигателя в работу включается еще и насос-ускоритель, который разово впрыскивает некоторое количество топлива в карбюратор, повышая степень обогащения горючей смеси на короткий промежуток времени (несколько десятых долей секунды).
Акселератор на инжекторе
На двигателях, оснащенных инжекторами, большее открытие впускных заслонок увеличивает и подачу топлива, впрыскиваемого через форсунки. Сгорает большее количество горючей смеси, а дальше по аналогии с карбюраторным двигателем.
Акселератор на двигателе
На дизельных двигателях педаль акселератора связана с регулятором насоса высокого давления. Подача воздуха на дизельных двигателях постоянна. Меняется только цикловая подача (цикловая подача - это количество топлива, подаваемое в один цилиндр двигателя за один цикл).
За изменение цикловой подачи отвечают топливного насоса, имеющие спиральную проточку, взаимодействующую с отсечным отверстием гильзы плунжера. Поворотом плунжера изменяется момент отсечки подачи топлива. Чем больше активный ход плунжера, тем выше цикловая подача. Фактически педаль акселератора через систему управления в регуляторе топливного насоса высокого давления управляет поворотом плунжера, изменяя цикловую подачу.
На турбореактивных и турбовинтовых двигателях акселератор выполнен в виде рукоятки, управляемой рукой. Там также имеются насосы высокого давления, которые впрыскивают периодически топливо в камеру сгорания. По периферии расположены камеры сгорания расположены несколько форсунок, которые по очереди впрыскивают топливо, обеспечивая равномерную работу двигателя.
Технология ЭКО-педали газа – системы экономичной, сбалансированной подачи топлива, была разработана инженерами японского автоконцерна NISSAN, при реализации проекта «NissanGreen Program 2010», и представлена широкой общественности еще в августе 2008 года. В 2009 г педаль, выполненную по этой технологии, получили некоторые модели NISSANFUGA, а с 2010 года разработчик официально сделал использование патента доступным всем автопроизводителям, в надежде на активное внедрение.
Основные
принципы. Преимущества и недостатки
Главной отличительной чертой системы контроля положения ЭКО-педали является ее активность. Заключается она в том, что при чрезмерном утапливании педали газа ЭСУД автомобиля возвращает ее в зону оптимально-экономичного разгона, отталкивая ступню водителя нейтрализующим механизмом «push back». Электромеханическая функция корректировки положения педали по желанию водителя может быть деактивирована кнопкой на панели управления.
Система проводит постоянный сравнительный анализ расхода топлива и эффективности работы двигателя и трансмиссии и вносит свои корректировки. Одновременно сигнализирует водителю об экономичности выбранного стиля вождения специальной индикацией, вмонтированной в панель приборов. Свечение индикатора равномерным зеленым светом соответствует экономичному режиму вождения, мигание – о повышенном расходе топлива. Загоревшийся желтый сигнал рекомендует изменить режим.
В качестве неоспоримых преимуществ использования системы ЭКО-контроля ускорения служит резкое снижение в отработанных газах содержания двуокиси углерода СО 2 и повышение экономичности автомобиля на 5-10%.
Существенным минусом многие любители «позажигать» считают якобы ухудшение разгонной динамики.
Перспективы
внедрения
Кроме названной выше серии NISSAN FUGA, активная ЭКО-педаль с функцией «push back» нигде пока не применялась, а вот различные варианты электронных акселераторов получили широкое распространение еще в начале века на многих моделях ведущих автопроизводителей. Постепенно уходят в прошлое тросовые или рычажные механизмы управления дроссельной заслонкой. На современных автомобилях потенциометрические датчики, установленные на педали газа, передают в систему управления двигателем данные о положении педали. ЭСУД с помощью электропривода выставляет дроссельную заслонку, регулируя наполнение цилиндров. Параллельно учитывая скорость, температуру и обороты ДВС, электроника реализует оптимальный режим работы двигателя.
Многих автолюбителей раздражает задержка в реакции машины, особенно при резком нажатии на акселератор. Но основное предназначение электронной системы E-Gas как раз и состоит в том, чтобы двигатель плавно, без рывков набирал обороты.
При правильной работе и верных калибровках ЭБУ динамика автомобиля не страдает, значительно улучшаются экономичные и экологические характеристики.
"Взгляд" нашей страны
Все вышесказанное справедливо только при спокойной и размеренной езде, но любители драйва вступают в решительную борьбу за разгонную динамику автомобиля, прибегая к чип-тюнингу и всевозможным усилителям педали газа. Усилитель (SprintBooster, Jetter и т.д.) включается между разъемами штатной педали и подменяет стандартный сигнал с датчика на сигнал с повышенным потенциалом и ЭБУ дает разрешение исполнительным механизмам системы на увеличение крутящего момента. Диапазон отзывов пользователей сих девайсов достаточно широк: от восторженных «Вау!» до грустного констатирования «Очередная разводка!». В итоге, тратить деньги или нет, стиль и манеру езды каждый выбирает сам!